Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
муниципального округа
"Инта" Республики Коми
от 23.04.2024 N 238
Регламент
реализации администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации администрацией муниципального округа "Инта" Республики Коми полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источником формирования доходов бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также:
1) перечень мероприятий по реализации администратором доходов полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:
а) недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
б) урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
в) принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
г) наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
2) сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
3) перечень сотрудников администратора доходов, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
4) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми и должником (дебитором).
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
а) за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные федеральными, республиканскими и муниципальными правовыми актами, договорами (муниципальными контрактами, соглашениями);
б) за погашением (квитированием) начислений (за исключением административных штрафов) соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
в) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных федеральными, республиканскими и муниципальными правовыми актами, договорами (муниципальными контрактами, соглашениями);
г) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
д) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) ежегодное проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) ежеквартальное проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4) иные мероприятия (при наличии), проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях недопущения образования просроченной задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или муниципальным контрактом (договором) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Администрация муниципального округа "Инта" Республики Коми при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производит расчет задолженности;
2) направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте России заказным письмом с уведомлением или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
3.4. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника, адрес;
2) описание допущенного должником нарушения обязательств;
3) указание на меры ответственности за нарушение договорных обязательств в соответствии с договором (муниципальным контрактом, соглашением) и законом;
4) расчет суммы задолженности, основного долга и пеней, неустойки, штрафа, предусмотренных договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) федеральными, республиканскими и муниципальными правовыми актами;
5) ссылки на положения договора (муниципального контракта, соглашения), Гражданского кодекса РФ, другие нормативные акты, которые нарушены должником;
6) срок для добровольного перечисления просроченной задолженности;
7) предложения о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения) (в случае необходимости);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) дату, номер, подпись.
При добровольном исполнении обязательств в срок, установленный требованием (претензией), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.5. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено условиями договора (муниципального контракта, соглашения) либо действующим законодательством Российской Федерации.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, а также непогашения должником просроченной дебиторской задолженности по доходам в полном объеме взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Ответственные специалисты администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми в течение 30 календарных дней с даты окончания срока для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, готовят и передают в Правовое управление администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживание, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копию требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.3. Правовое управление администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми в течение 30 календарных дней с даты получения информации, готовят и направляют исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. В случае принятия судом решения о полном или частичном отказе в исковых требованиях о взыскании просроченной дебиторской задолженности Правовое управление администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. После вступления в законную силу судебного акта, удовлетворяющего исковые требования администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми (частично или в полном объеме), исполнительные документы направляются на исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае, если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, администрация муниципального округа "Инта" Республики Коми, в установленном порядке, заявляет об отказе от иска.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. Ответственные специалисты не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, ответственное лицо подразделения - исполнителя осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) ведет учет исполнительных документов;
2) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
а) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
б) сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
в) о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
г) об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
3) организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости);
4) проводит сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.
5.3. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
6. Перечень ответственных лиц за работу с дебиторской задолженностью по доходам
6.1. Ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются сотрудники отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми, наделенные соответствующими полномочиями:
1) отдела финансов и бухгалтерского учета администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми;
2) отдела изучения потребительского рынка, развития предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми;
3) отдела бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми;
4) правового управления администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
7. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми и должником (дебитором)
7.1. При выявлении дебиторской задолженности по доходам отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми сотрудник, ответственный за осуществление контроля по исполнению муниципального контракта (договора), соглашения и (или) иного обязательства, установленного действующим законодательством Российской Федерации, подготавливает проект претензии (требования) и передает на подпись главе муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителю администрации (или иному уполномоченному должностному лицу).
Подписанная претензия (требование) направляется должнику (дебитору), а копия претензии (требования) вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в отдел финансов и бухгалтерского учета администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете.
В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов осуществляется в соответствии с разделом 4 Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми от 23 апреля 2024 г. N 238 "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.