Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО "Инта" Республики Коми
от 15.04.2024 г. N 4/669
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального округа "Инта" Республики Коми и оценки налоговых расходов муниципального округа "Инта" Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - МО "Инта") и порядок оценки налоговых расходов МО "Инта".
1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) "налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета МО "Инта", обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО "Инта" и (или) целями социально-экономической политики МО "Инта", не относящимися к муниципальным программам;
2) "куратор налоговых расходов" - ответственные исполнители муниципальных программ МО "Инта", отраслевые (функциональные) органы администрации МО "Инта", ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами МО "Инта", за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МО "Инта";
3) "нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов МО "Инта", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО "Инта";
4) "оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО "Инта", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО "Инта";
5) "оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО "Инта", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
6) "оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО "Инта";
7) "паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО "Инта";
8) "перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО "Инта" в соответствии с целями муниципальных программ МО "Инта" и (или) целями социально-экономической политики МО "Инта", не относящимися к муниципальным программам МО "Инта", а также о кураторах налоговых расходов;
9) "плательщики" - плательщики налогов;
10) "социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов МО "Инта", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
11) "стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов МО "Инта", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета МО "Инта";
12) "технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов МО "Инта", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета МО "Инта";
13) "фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МО "Инта";
14) "целевые характеристики налогового расхода" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МО "Инта".
1.3. Отнесение налоговых расходов МО "Инта" к муниципальным программам МО "Инта" осуществляется исходя из целей и задач муниципальных программ МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МО "Инта".
1.4. Оценка налоговых расходов МО "Инта" осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.5. Для оценки налоговых расходов применяется единый порядок оценки.
1.6. В целях оценки налоговых расходов МО "Инта" кураторы налоговых расходов ежегодно до 1 ноября:
а) формируют паспорта налоговых расходов МО "Инта", содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов МО "Инта", в отношении которых являются кураторами;
б) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов МО "Инта" в порядке, установленном пунктами 4.1 - 4.16 настоящего Порядка;
в) направляют в отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МО "Инта" (далее - Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики) паспорта налоговых расходов МО "Инта", сформированные в соответствии с подпунктом а) настоящего пункта, и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов МО "Инта", содержащие информацию, предусмотренную пунктом 4.18 настоящего Порядка.
1.7. В целях оценки налоговых расходов МО "Инта" Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики:
а) формирует перечень налоговых расходов МО "Инта" в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Инта", необходимой для проведения их оценки, в соответствии с правилами, установленными разделом 3 настоящего Порядка;
в) формирует оценку объемов налоговых расходов МО "Инта" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО "Инта", проводимой кураторами налоговых расходов.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов МО "Инта"
2.1. Проект перечня налоговых расходов МО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики ежегодно до 1 сентября в разрезе муниципальных программ МО "Инта", а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам МО "Инта", по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и в тот же срок направляется на согласование в Финансовое управление администрации МО "Инта" (далее - Финансовое управление) и кураторам соответствующих налоговых расходов.
2.2. Список кураторов налоговых расходов, представляющих данные для формирования перечня налоговых расходов МО "Инта", определен приложением 3 к настоящему Порядку.
2.3. При возникновении необходимости данные для формирования перечня налоговых расходов МО "Инта" представляются руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации МО "Инта", к сфере деятельности которых относятся налоговые расходы.
2.4. Кураторы налоговых расходов ежегодно до 10 сентября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО "Инта" в соответствии с целями муниципальных программ МО "Инта" и (или) целями социально-экономической политики МО "Инта", не относящимися к муниципальным программам МО "Инта", и определения кураторов налоговых расходов, и в тот же срок направляют в Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
2.5. В случае если замечания и предложения, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, предполагают изменение куратора налогового расхода, Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода и прикладывает согласование к указанным замечаниям и предложениям в течение срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Отсутствие представленных в Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики замечаний и предложений, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, считается согласованием куратором проекта перечня налоговых расходов.
2.7. В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов МО "Инта" в соответствии с целями муниципальных программ МО "Инта" и (или) целями социально-экономической политики МО "Инта", не относящимися к муниципальным программам МО "Инта", проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.8. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов МО "Инта" на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ МО "Инта" и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.
2.9. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов ежегодно в срок до 20 сентября.
2.10. Итоговый вариант перечня налоговых расходов МО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период, согласованный Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики, Финансовым управлением, кураторами налоговых расходов (а при необходимости - руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации МО "Инта", к сфере деятельности которых относятся налоговые расходы), утверждается постановлением администрации МО "Инта" и размещается Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики на официальном сайте МО "Инта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее 1 октября.
2.11. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО "Инта" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов МО "Инта", кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики соответствующую информацию для уточнения Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики перечня налоговых расходов МО "Инта".
2.12. Изменения в перечень налоговых расходов МО "Инта" в случае уточнения муниципальных программ МО "Инта" в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта решения Совета МО "Инта" о бюджете МО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период формируются Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики и утверждаются постановлением администрации МО "Инта" до 25 декабря.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Инта"
3.1. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях по налогам, установленных нормативными правовыми актами МО "Инта" (далее - льготы).
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Инта" формируется Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов МО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Учет информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Инта" осуществляется Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода МО "Инта" в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку. Представленные кураторами налоговых расходов паспорта налоговых расходов МО "Инта" дополняются Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики информацией о соответствующем кураторе налогового расхода, а также представленными соответствующими кураторами налоговых расходов рекомендациями по результатам оценки эффективности налогового расхода МО "Инта", содержащими информацию, предусмотренную пунктом 4.18 настоящего Порядка.
3.4. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов МО "Инта" кураторы налоговых расходов ежегодно в срок, установленный пунктом 1.6 настоящего Порядка, представляют в электронном виде в Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики информацию по позициям 3 - 13, 15 - 18 таблицы приложения 1 к настоящему Порядку.
3.5. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Инта" формируется Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики на основании данных отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН), размещенного на официальном сайте Управления Федеральной Налоговой службы России по Республике Коми.
3.6. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики ежегодно до 25 декабря размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Инта", включенных в перечень налоговых расходов МО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период (информацию по позициям 1 - 22 таблицы приложения 1 к настоящему Порядку), на официальном сайте МО "Инта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок оценки налоговых расходов МО "Инта"
4.1. При проведении оценки налоговых расходов МО "Инта" применяется единый порядок оценки для всех налоговых расходов МО "Инта", определенный настоящим разделом.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов МО "Инта" проводится кураторами налоговых расходов в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами МО "Инта" по состоянию на 1 января 2020 года и последующие годы.
4.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за отчетный финансовый год.
4.4. В отношении налоговых расходов, предлагаемых к введению, на этапе подготовки проекта решения Совета МО "Инта", устанавливающего (пролонгирующего) льготу, оценка эффективности налоговых расходов не проводится.
4.5. В целях оценки эффективности налоговых расходов МО "Инта" Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики формирует и направляет ежегодно не позднее 1 октября кураторам налоговых расходов:
- оценку объемов налоговых расходов МО "Инта" за отчетный финансовый год;
- оценку объемов налоговых расходов МО "Инта" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
- информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МО "Инта" за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах МО "Инта" за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, на основании информации Управления Федеральной Налоговой службы России по Республике Коми.
4.6. Оценка эффективности налоговых расходов МО "Инта" осуществляется кураторами налоговых расходов МО "Инта" и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов МО "Инта";
2) оценку результативности налоговых расходов МО "Инта".
4.7. Критериями целесообразности налоговых расходов МО "Инта" являются:
1) соответствие налоговых расходов МО "Инта" целям муниципальных программ МО "Инта" и (или) целям социально-экономической политики МО "Инта", не относящимся к муниципальным программам МО "Инта";
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период. В случае если значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.
4.8. Налоговые расходы МО "Инта" считаются целесообразными в случае одновременного соответствия критериям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.9. В случае несоответствия налоговых расходов МО "Инта" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, куратор налогового расхода в срок не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, направляет на рассмотрение Главе муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителю администрации служебную записку о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных плательщикам льгот.
4.10. В качестве критерия результативности налогового расхода МО "Инта" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МО "Инта", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО "Инта".
4.11. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МО "Инта", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.12. Оценка результативности налоговых расходов МО "Инта" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО "Инта".
4.13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО "Инта" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам МО "Инта".
4.14. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО "Инта".
4.15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "Инта" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МО "Инта", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МО "Инта", на 1 рубль налоговых расходов МО "Инта" и на 1 рубль расходов бюджета МО "Инта" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.16. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МО "Инта", могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО "Инта";
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.17. В отношении технических налоговых расходов МО "Инта" оценка результативности не проводится.
4.18. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО "Инта" куратор налогового расхода формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов МО "Инта", в которой формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО "Инта", вкладе налогового расхода МО "Инта" в достижение целей муниципальных программ МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МО "Инта", а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО "Инта") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МО "Инта", не относящихся муниципальным программам МО "Инта".
4.19. Результаты оценки эффективности налоговых расходов МО "Инта" должны содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Главе муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителю администрации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
4.20. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО "Инта", проводимой кураторами налоговых расходов, и ежегодно, не позднее 1 декабря формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов МО "Инта" на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов МО "Инта", представленных кураторами налоговых расходов.
4.21. Итоговая оценка эффективности налоговых расходов МО "Инта" в течение 5 рабочих дней со дня ее формирования размещается на официальном сайте МО "Инта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.22. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО "Инта" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Инта", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Инта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.