Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 22 апреля 2024 года N 409-а
Порядок
предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд "Содействия развитию Шурышкарского района" на финансовое обеспечение затрат уставной деятельности
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд "Содействия развитию Шурышкарского района" (далее - субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидии в форме финансового обеспечения затрат предоставляются получателю субсидии в целях поддержки некоммерческой организации "Фонд "Содействия развитию Шурышкарского района" на осуществление уставной деятельности, связанной с:
1.2.1. осуществлением финансово-хозяйственной деятельности фонда.
Под осуществлением финансово-хозяйственной деятельности фонда получателя субсидии понимаются расходы, определенные приложением N 1 к настоящему Порядку;
1.2.2. реализацией плана мероприятий фонда.
План мероприятий фонда утверждается Советом фонда и согласовывается с заместителем главы администрации Шурышкарского района, обеспечивающего взаимодействие с получателем субсидии.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет муниципального округа), осуществляющим предоставление субсидии, является Администрация Шурышкарского района (далее - ГРБС).
1.4. Сведения о субсидии размещаются в общественно-политической газете "Северная панорама" и на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок определения объема субсидии
2.1. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ос=(Осф+Осп),
где:
Ос - объем субсидии;
Осф - объем средств на осуществление финансово-хозяйственной деятельности фонда;
Осп - объем средств на реализацию плана мероприятий фонда, определенных уставом получателя субсидии.
2.2. Субсидия предоставляется ГРБС в соответствии с решением о бюджете муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год, в размере, не превышающем объем поступивших в бюджет муниципального округа налоговых и неналоговых доходов, на цели, установленные пунктом 1.2 раздела I настоящего Порядка.
2.3. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии соблюдения получателем субсидии требований настоящего Порядка и заключенного соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии.
3.2. Условия предоставления субсидии:
3.2.1. согласие получателя субсидии, на осуществление ГРБС и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3.2.2. согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (контрактам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление ГРБС и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии в обязательном порядке включается в договоры (контракты), заключенные с ними получателем субсидии;
3.2.3. обязанность получателя субсидии вести обособленный учет средств субсидии;
3.2.4. на осуществление проверки главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
3.2.5. соблюдать запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
3.2.6. отсутствие у получателя субсидии задолженности по оплате труда перед работниками, а также выплата работникам заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда;
3.2.7. отсутствие у получателя субсидии нарушений, не устраненных по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3.2.8. требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
3.2.8.1. получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для подтверждения настоящего условия ГРБС запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в ходе проведения проверки, предусмотренной подпунктом 3.2.10.4 пункта 3.2.10 раздела III настоящего Порядка);
3.2.8.2. отсутствие у получателя субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1-е число месяца подачи заявления (подтверждение настоящего условия осуществляется получателем субсидии посредством предоставления справки из налогового органа);
3.2.8.3. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3.2.8.4. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3.2.8.5. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3.2.8.6. получатель субсидии не получает средства из бюджета муниципального округа на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I настоящего Порядка;
3.2.8.7. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3.2.8.8. у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.2.8.9. у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального округа;
3.2.8.10. отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе и главном бухгалтере получателя субсидии (для подтверждения настоящего условия ГРБС изучает реестр дисквалифицированных лиц в ходе проведения проверки, предусмотренной подпунктом 3.2.10.4 пункта 3.2.10 раздела III настоящего Порядка);
3.2.9. соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка.
Согласие получателя субсидии с условиями предоставления субсидии и соответствие требованиями подтверждается получателем субсидии путем подписания заявления о заключении соглашения и предоставлении субсидии;
3.2.10. Порядок рассмотрения заявления получателя субсидии и заключения соглашения:
3.2.10.1. получатель субсидии направляет ГРБС заявление о заключении соглашения и предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.2.10.2. при предоставлении заявления о заключении соглашения и предоставления субсидии (включая содержание получателя субсидии), получатель субсидии вместе с заявлением о заключении соглашения и предоставлении субсидии предоставляет документы, подтверждающие возникновение указанных обязательств:
- заявление о заключении соглашения и предоставлении субсидии по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;
- для получения субсидии по подпункту 1.2.1 пункта 1.2 раздела I настоящего Порядка к заявлению прикладываются копии утвержденных получателем субсидии расходов на осуществление финансово-хозяйственной деятельности фонда;
- для получения субсидии по подпункту 1.2.2 пункта 1.2 раздела I настоящего Порядка к заявлению прикладывается копия плана мероприятий фонда (при необходимости направления детализируются);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справку налогового органа об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день, предшествующий дате подачи заявления о заключении Соглашения;
3.2.10.3. получатель субсидии предоставляет ГРБС документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии условиям и требованиям, предусмотренным подпунктом 3.2.8 пункта 3.2 раздела III настоящего Порядка;
3.2.10.4. проверка поступивших документов, указанных в подпунктах 3.2.10.1-3.2.10.3 настоящего пункта, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их получения в два этапа:
- на соответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
- на соответствие и комплектность документов, представленных получателем субсидии для определения объема субсидии;
3.2.10.5. в случае соответствия получателя субсидии и представленных им документов условиям и требованиям предоставления субсидии должностным лицом, проводившим проверку, предусмотренную пунктом 3.2.11 раздела III настоящего Порядка, готовится служебная записка на имя руководителя ГРБС о возможности предоставления субсидии;
3.2.11. в случае отказа в предоставлении субсидии готовится заключение о наличии оснований для отказа в заключении соглашения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляется получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Основаниями для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленным пунктом 3.2 раздела III настоящего Порядка;
- представление получателем субсидии заявления о заключении соглашения и предоставлении субсидии не по установленной настоящим Порядком форме;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
Получатель субсидии имеет право после устранения замечаний направить заявление о заключении соглашения и предоставлении субсидии на повторное рассмотрение в порядке, установленном подпунктами 3.2.10.1-3.2.10.5 настоящего пункта;
3.2.12. при наличии оснований для предоставления субсидии и наличии лимитов бюджетных обязательств ГРБС готовит соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Администрации Шурышкарского района;
3.2.13. подписанное соглашение о предоставлении субсидии в 2-х экземплярах направляется получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления;
3.2.14. получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и в указанный срок направляет один экземпляр соглашения ГРБС.
3.3. При предоставлении субсидии обязательными условиями, включаемыми в указанное настоящим Порядком, соглашение о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии и договоры (контракты), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по указанному соглашению о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии, являются:
3.3.1. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (контрактам), заключенным в целях исполнения обязательств по указанному в настоящем Порядке соглашению о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии, на осуществление ГРБС и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3.3.2. запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, если они определены настоящим Порядком;
3.3.3. кроме того обязательно включаются в соглашение о предоставлении субсидии:
- значения показателей результативности предоставления субсидии, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ (подпрограмм) (при возможности такой детализации);
- условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
3.4. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат:
3.4.1. субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа субсидии некоммерческой организации, не являющейся муниципальным учреждением, заключаемого между ГРБС и получателем субсидии;
3.4.2. перечисление субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента подписания соглашения обеими сторонами на счет, открытый в кредитной организации для осуществления операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
3.4.3. результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам указанных в пункте 1.2 раздела I настоящего Порядка;
3.4.4. показателями эффективности и результативности использования субсидии на содержание получателя субсидии являются освоение средств субсидии в полном объеме и отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности:
- по оплате труда перед работниками;
- по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, судебные расходы по исполнительным листам подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.5. В случае уменьшения ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, новые условия предоставления субсидии оформляются в виде дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, либо при не достижении согласия по новым условиям, в виде соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 5 рабочего дня второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в ГРБС:
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения.
Получатель субсидии ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, а также не позднее 10 рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии направляет в ГРБС отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии.
В срок не позднее 25 декабря текущего года направляется форма отчетности за декабрь.
В срок до 01 апреля текущего года, следующего за отчетным периодом, получатель субсидии направляет годовую отчетность.
4.2. ГРБС в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления указанной отчетности, осуществляет ее проверку и принимает решение о ее принятии.
4.3. ГРБС в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема отчетности:
- рассматривает поступившие отчеты и прилагаемые к ним документы;
- проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и принимает решение:
- о принятии отчетов;
- о возврате на доработку отчетов получателям субсидии.
4.4. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность и полноту сведений в документах и отчетах, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. ГРБС вправе уточнять информацию и запрашивать у Получателя субсидии дополнительные документы, касающиеся обоснованности предоставления Субсидии (счета на оплату оказанных услуг, копии финансовых и иных документов о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии др.).
4.6. По требованию ГРБС и органов муниципального финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
5.1. ГРБС осуществля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.