Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 21.11.2023 N 1108
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 02.02.2018 N 92
Паспорт муниципальной программы
"Социальная поддержка населения в Суворовском районе"
Наименование муниципальной программы |
Социальная поддержка населения в Суворовском районе |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район, Суворовское отделение Тульского регионального союза пенсионеров (по согласованию), Районный совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию), Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию), ГУ ТО "ЦСО Суворовского района" (по согласованию), Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию) |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район; - повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район; - формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество |
Задачи муниципальной программы |
- социальная поддержка граждан старшего поколения; - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации; - совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости; - вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия |
Целевые показатели муниципальной программы |
- доля инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением; - доля малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением; - количество инвалидов, прошедших обучение с целью повышения их профессиональных способностей; - количество массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных для инвалидов |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1. "Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район". Подпрограмма 2. "Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район". Основные мероприятия: - социальная поддержка малообеспеченных граждан; - социальная поддержка Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров; - социальная поддержка Районного совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; - содействие в обеспечении трудоустройства и профессионального обучения незащищенных слоев населения; - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации; - культурно-массовые и спортивные мероприятия для детей-инвалидов; - содействие в обеспечении трудоустройства и профессионального обучения инвалидов |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы. Реализуется в 1 этап |
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования мероприятий программы из средств бюджета муниципального образования Суворовский район составляет 14441,43400 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 - 3673,76200 тыс. руб.; 2023 - 3701,27200 тыс. руб.; 2024 - 2303,60000 тыс. руб.; 2025 - 2381,40000 тыс. руб.; 2026 - 2381,40000 тыс. руб.; - средства федерального бюджета - 2774,03400 тыс. руб., - средства бюджета Суворовского района - 11667,40000 тыс. руб. Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории" 3529,03400 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 - 1464,56200 тыс. руб.; 2023 - 1620,47200 тыс. руб.; 2024 - 148,00000 тыс. руб.; 2025 - 148,00000 тыс. руб.; 2026 - 148,00000 тыс. руб.; - средства федерального бюджета - 2774,034 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 - 1301,56200 руб.; 2023 - 1472,47200 тыс. руб.; 2024 - 0,0 тыс. руб.; 2025 - 0,0 тыс. руб.; 2026 - 0,0 тыс. руб.; |
|
- средства бюджета Суворовского района - 755,00000 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 - 163,00000 тыс. руб.; 2023 - 148,00000 тыс. руб.; 2024 - 148,00000 тыс. руб.; 2025 - 148,00000 тыс. руб.; 2026 - 148,00000 тыс. руб. Подпрограмма "Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район" - 10912, 40000, в том числе по годам: 2022 - 2209,20000 тыс. руб.; 2023 - 2080,80000 тыс. руб.; 2024 - 2155,60000 тыс. руб.; 2025 - 2233,40000 тыс. руб.; 2026 - 2233,40000 тыс. руб.; - средства бюджета Суворовского района - 10912, 40000, в том числе по годам: 2022 - 2209,20000 тыс. руб.; 2023 - 2080,80000 тыс. руб.; 2024 - 2155,60000 тыс. руб.; 2025 - 2233,40000 тыс. руб.; 2026 - 2233,40000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение доли инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением, до 100%; - увеличение доли малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением, до 100%; - увеличение количества инвалидов, прошедших обучение с целью повышения их профессиональных способностей, до 100%; - увеличение количества массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных для инвалидов, до 100% |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и
обоснование её решения программно-целевым методом
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Категории граждан - получателей социальной поддержки, подлежащих социальному обслуживанию, меры социальной поддержки, гарантированный перечень государственных услуг и условия их предоставления определены федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения в Суворовском районе" на 2022 - 2026 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
На современном этапе развития общества проведение комплекса по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения Суворовского района значительного числа лиц, имеющих среднедушевой доход ниже установленного в регионе прожиточного минимума.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление семейной политики, которая определена федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Меры социальной поддержки семей и детей предоставляются в денежной форме (в виде единовременных, ежемесячных и ежегодных выплат, социальных пособий, субсидий и иных выплат).
Преобладающей в настоящее время является денежная форма социальной поддержки семей и детей.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, которым относится Декларация о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция о профессиональной реабилитации инвалидов, Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их жизнедеятельности.
Количество инвалидов в общей численности населения является интегральным показателем здоровья населения, условий жизни, быта, среды существования и по существу зависит от экологических, социально-экономических, медицинских, демографических причин.
В Суворовском районе функционируют учреждения различной ведомственной принадлежности, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам. В их числе учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости населения.
Реализация долгосрочных целевых программ активизировала работу в муниципальных образованиях по предоставлению инвалидам дополнительных мер социальной поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ.
Вместе с тем в Суворовском районе проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной из-за низкой степени доступности социально значимых объектов и услуг.
Направленность государственной политики по интеграции инвалидов в общество и снижение экономического прессинга на активную часть населения ставит ряд задач, решение которых возможно только при государственной поддержке в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем социально незащищенных слоев населения муниципального образования Суворовский район.
В связи с этим требуется дальнейшее совершенствование системы предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорение темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и в то же время для более эффективного использования бюджетных средств;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих бюджетных расходов;
сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан - получателей мер социальной поддержки;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих социальные услуги населению, снижение безработицы.
Однако, несмотря на принимаемые меры по совершенствованию системы и повышению уровня социальной поддержки и социального обслуживания населения, ежегодному увеличению объемов финансирования данной сферы, еще остаются нерешенные проблемы, сложившиеся в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения:
отсутствует усовершенствованная законодательная база как на федеральном, так и на областном уровне;
имеется устойчивая депопуляция населения области. Несмотря на повышение рождаемости и снижение смертности, население области продолжает уменьшаться;
имеется социальное и имущественное неравенство среди населения области, в т.ч. граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
не обеспечена доступность и в полной мере потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества (имеется различие в доступности и безопасности предоставления социальных услуг по видам и типам учреждений социального обслуживания населения, территориям района).
2. Цели и задачи муниципальной программы
Основные цели:
- обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район;
- повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Основные задачи:
- повышение уровня жизни незащищенных слоев населения;
- социальная поддержка граждан старшего поколения;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации;
- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;
- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Действие программы рассчитано на 5 лет.
Программа предусматривает проведение ежегодно комплекса мероприятий по социальной защищенности социально незащищенных категорий граждан, координацию деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений по поддержке населения района.
В период исполнения муниципальной программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
в Суворовском районе"
Паспорт подпрограммы
"Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории
муниципального образования Суворовский район"
Наименование подпрограммы |
Развитие мер социальной поддержки инвалидов на территории муниципального образования Суворовский район |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район, Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию), ГУ ТО "ЦСО Суворовского района" (по согласованию), Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
- повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район; - формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации; - совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости; - вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия |
Целевые показатели подпрограммы |
- доля инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением; - количество инвалидов, прошедших обучение с целью повышения их профессиональных способностей; - количество массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных для инвалидов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма разработана на 2022 - 2026 годы и реализуется в 1 этап |
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования составляет 3529,03400 тыс. руб., из них: 2022 - 1464,56200 тыс. руб.; 2023 - 1620,47200 тыс. руб.; 2024 - 148,00000 тыс. руб.; 2025 - 148,00000 тыс. руб.; 2026 - 148,00000 тыс. руб.; - средства федерального бюджета - 2774,03400 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 - 1301,56200 тыс. руб.; 2023 - 1472,47200 тыс. руб.; 2024 - 0,0 тыс. руб.; 2025 - 0,0 тыс. руб.; 2026 - 0,0 тыс. руб.; - средства бюджета Суворовского района - 755,00000 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 - 163,00000 тыс. руб.; 2023 - 148,00000 тыс. руб.; 2024 - 148,00000 тыс. руб.; 2025 - 148,00000 тыс. руб.; 2026 - 148,00000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- доля инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением (100%); - количество инвалидов, прошедших обучение с целью повышения их профессиональных способностей (100% заявившихся на обучение); - количество массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных для инвалидов (100%) |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы социальной сферы социально-экономического
развития муниципального образования Суворовский район
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относится Декларация о правах инвалидов, провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН, Конвенция О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Особое место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них равных возможностей в различных сферах их деятельности.
В связи с этим требуется предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, услуг по комплексной реабилитации, ускорение темпов работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
Всего в Суворовском районе проживают 5186 инвалидов, из них 67 - дети-инвалиды.
В Суворовском районе функционируют учреждения различной ведомственной принадлежности, оказывающие реабилитационные услуги инвалидам. В их числе учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости населения.
Реализация долгосрочных целевых программ активизировала работу в муниципальных образованиях по предоставлению инвалидам дополнительных мер социальной поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ.
Вместе с тем в Суворовском районе проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остается крайне актуальной из-за низкой степени доступности социально значимых объектов и услуг.
Направленность государственной политики на интеграцию инвалидов в общество и снижение экономического прессинга на активную часть населения ставит ряд задач, решение которых возможно не только при государственной поддержке, но и в рамках долгосрочной целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем инвалидности и инвалидов Суворовского района.
2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной структуры и информации;
- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости;
- вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- обеспечить социальную реабилитацию инвалидов и повысить качество их жизни;
- обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Суворовский район;
- пройти обучение, получить медицинскую и психологическую помощь с последующим трудоустройством через службу занятости населения инвалидам трудоспособного возраста;
- принять участие в областной выставке творчества инвалидов;
- обеспечить социальную защиту инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Подпрограмма носит социальный характер. В ходе ее реализации при оптимальных затратах возможно достижение значительного повышения качества жизни инвалидов.
Источники финансирования |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Итого |
Федеральный бюджет, в том числе |
1301,56200 |
1472,47200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
1301,56200 |
1472,47200 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет муниципального образования, в том числе |
163,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
755,00000 |
Единовременная помощь остронуждающимся, малоимущим слоям населения. Гражданам, попавшим в экстремальные ситуации (пожар, лицам без определенного места жительства) |
163,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
755,00000 |
Всего |
1464,56200 |
1472, 47200 |
148,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
3529,03400 |
Приложение N 1
к подпрограмме
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.), в том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||
Всего |
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета МО Суворовский район |
Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район |
Внебюджетных источников |
|||
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации проблем инвалидности и инвалидов | ||||||||
1.1. Разработка и принятие постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Суворовский район в части решения проблем инвалидности и инвалидов Суворовского района |
По мере необходимости |
|
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
1.2. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" |
2022 - 2026 |
0,00000 |
|
0,00000 |
0,00000 |
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2022 2023 2024 2025 2026 |
0,00000 0,00000 0,00000 0,00000 0,00000 |
|
0,00000 0,00000 0,00000 0,00000 0,00000 |
0,00000 0,00000 0,00000 0,00000 0,00000 |
|
|
||
1.3. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
2022 - 2026 |
2774,03400 |
2774,03400 |
|
|
|
|
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
1301,56200 1472,47200 0,00000 0,00000 0,00000 |
1301,56200 1472,47200 0,00000 0,00000 0,00000 |
|
|
|
|||
Итого по разделу 1 |
|
3529,03400, в том числе по годам: |
2774,03400, в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
2022 2022 2023 2024 2026 |
1464,56200 1620,47200 0,00000 0,00000 0,00000 |
1301,56200 1472,47200 0,00000 0,00000 0,00000 |
|
|
|
|
|
|
2. Социальная поддержка незащищенных слоев населения | ||||||||
2.1. Единовременная помощь остронуждающимся, малоимущим слоям населения. Гражданам, попавшим в экстремальные ситуации (пожар, лицам без определенного места жительства) |
2022 - 2026 |
755,00000, в том числе по годам: |
|
|
755,00000, в том числе по годам: |
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2022 2023 2024 2025 2026 |
163,00000 148,00000 148,00000 148,00000 148,00000 |
|
|
100,00000 163,00000 148,00000 148,00000 148,00000 |
|
|
||
Итого по разделу 2 |
|
755,00000, в том числе по годам: |
|
|
755,00000, в том числе по годам: |
|
|
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
163,00000 148,00000 148,00000 148,00000 148,00000 |
|
|
163,00000 148,00000 148,00000 148,00000 148,00000 |
|
|
||
3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации | ||||||||
3.1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к объектам социальной инфраструктуры |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
2022 2023 2024 2025 2026 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
||
Итого по разделу 3 |
|
0,0, в том числе по годам: |
|
|
0,0, в том числе по годам: |
|
|
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
||
4. Культурно-массовые и спортивные мероприятия для инвалидов | ||||||||
4.1. Поздравление детей-инвалидов с днем рождения |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию) |
4.2. Проведение районного фестиваля творчества детей-инвалидов |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию) |
5. Обеспечение трудоустройства и профессионального обучения инвалидов | ||||||||
5.1. Квотирование рабочих мест на предприятиях и организациях района (численностью более 100 чел.) в размере 4% от численности работающих для трудоустройства инвалидов |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" |
5.2. Организация временных и общественных работ для инвалидов |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" |
5.3. Организация профессионального обучения инвалидов с целью повышения их профессиональных способностей |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" |
5.4. Профессиональная ориентация и социальная адаптация для инвалидов |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" |
5.5. Проведение мини-ярмарок рабочих мест для инвалидов с целью организации встреч с работодателями, заинтересованными в их труде |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" |
Всего по подпрограмме |
|
3529,03400, в том числе по годам: |
2774,03400, в том числе по годам: |
|
755,0000, в том числе по годам: |
|
|
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
1464,56200 1620,47200 148,00000 148,00000 148,00000 |
1301,56200 1472,47200 0,0 0,0 0,0 |
|
163,00000 148,00000 148,00000 148,00000 148,00000 |
|
|
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень показателей результативности и
эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень целевых показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
|||
Цель 1. Повышение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Суворовский район. Цель 2. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | ||||||||
Задача 1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и информации |
- доля инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости |
- количество инвалидов, прошедших обучение с целью повышения их профессиональных способностей (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Вовлечение инвалидов в культурно-массовые и спортивные мероприятия |
- количество массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных для инвалидов (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 3
подпрограмме
Паспорт показателя
Паспорт показателя
"Доля инвалидов, охваченных мерами социальной
поддержки и социальными выплатами, материальной
помощью в общем количестве инвалидов, имеющих
право на меры социальной поддержки в соответствии
с федеральным и региональным законодательством,
обратившиеся за их назначением, (100%)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ерыгин Алексей Александрович, инструктор управления образования, культуры, молодежи и спорта, тел. 8-48763-2-08-79, Aleksey.Erygin@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением (100%) |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя <1> |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя <2> |
На основании отчетных данных управления образования, культуры, молодежи и спорта и отдела социальной защиты |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных управления образования, культуры, молодежи и спорта и отдела социальной защиты |
Паспорт показателя
Паспорт показателя
"Количество инвалидов, прошедших обучение с целью
повышения их профессиональных способностей
(100% заявившихся на обучение)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ерыгин Алексей Александрович, инструктор управления образования, культуры, молодежи и спорта, тел. 8-48763-2-08-79, Aleksey.Erygin@tularegion.org |
Номер паспорта показателя |
2 |
Наименование показателя |
Количество инвалидов, прошедших обучение с целью повышения их профессиональных способностей (100% заявившихся на обучение) |
Единица измерения |
% |
Тип показателя <1> |
Конечный |
Порядок формирования показателя <2> |
На основании отчетных данных управления образования, культуры, молодежи и спорта и отдела социальной защиты |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных управления образования, культуры, молодежи и спорта и отдела социальной защиты |
Паспорт показателя
Паспорт показателя
"Количество массовых культурно-развлекательных
мероприятий, проведенных для инвалидов (100%)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ерыгин Алексей Александрович, инструктор управления образования, культуры, молодежи и спорта, тел. 8-48763-2-08-79, Aleksey.Erygin@tularegion.org |
Номер паспорта показателя |
3 |
Наименование показателя |
Количество массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных для инвалидов (100%) |
Единица измерения |
% |
Тип показателя <1> |
Конечный |
Порядок формирования показателя <2> |
На основании отчетных данных управления образования, культуры, молодежи и спорта и отдела социальной защиты |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных управления образования, культуры, молодежи и спорта и отдела социальной защиты |
Приложение N 4
к подпрограмме
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
3 529,03400 |
1 464,562000 |
1 620,47200 |
148,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
2 774,03400 |
1 301,562000 |
1 472,47200 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет МО Суворовский район |
тыс. руб. |
755,00000 |
163,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
148,00000 |
бюджет городских и сельских поселений МО Суворовский район |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
населения в Суворовском районе"
Паспорт подпрограммы
"Социальная поддержка незащищенных слоев населения на
территории муниципального образования Суворовский район"
Наименование подпрограммы |
Социальная поддержка незащищенных слоев населения на территории муниципального образования Суворовский район |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район, Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию), Суворовское отделение Тульского регионального союза пенсионеров (по согласованию), Районный совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
- обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район; - создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество |
Задачи подпрограммы |
- социальная поддержка граждан старшего поколения |
Целевые показатели подпрограммы |
- доля малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма разработана на 2022 - 2026 годы и реализуется в 1 этап |
Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета Суворовского района составляет 10912,40000 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 - 2209,20000 тыс. руб.; 2023 - 2080,80000 тыс. руб.; 2024 - 2155,60000 тыс. руб.; 2025 - 2233,40000 тыс. руб.; 2026 - 2233,40000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение доли малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением, до 100% к 2026 году |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные
проблемы социальной сферы социально-экономического развития
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед страной, областью, утратой трудоспособности и в зависимости от тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Социальная поддержка социально незащищенных слоев населения осуществляется по нескольким направлениям: оказание материальной помощи (в денежной и натуральной форме), обслуживание граждан в социальных учреждениях, посещение одиноких престарелых на территории Суворовского района, посещение в больницах и на дому, оказание консультативной юридической помощи.
Организация работы по социальной поддержке социально незащищенных граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц, попавших в экстремальные условия, проходит в сложных социально-экономических условиях, сохраняющих тенденцию снижения уровня жизни населения.
На современном этапе развития общества проведение комплекса по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район;
- создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Задачи подпрограммы:
- социальная поддержка граждан старшего поколения.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
Срок реализации подпрограммы и источники финансирования - 2022 - 2026 годы.
Источники финансирования |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Итого |
Федеральный бюджет, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования, в том числе |
2209,20000 |
2080,80000 |
2155,60000 |
2233,40000 |
2233,40000 |
10912,4000 |
Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячные доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности |
1969,20000 |
1870,80000 |
1945,60000 |
2023,40000 |
2023,40000 |
9832,4000 |
Льготные выплаты гражданам, носящим звание "Почетный гражданин" |
240,00000 |
210,00000 |
210,00000 |
210,00000 |
210,00000 |
1080,00000 |
Всего |
2209,20000 |
2080,8000 |
2155,6000 |
2233,40000 |
2162,40000 |
10912,4000 |
Приложение N 1
к подпрограмме
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Всего |
Объем финансирования (тыс. руб.), в том числе из средств |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета МО Суворовский район |
Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район |
Внебюджетных источников |
|
|||
1. Нормативно-правовое обеспечение проблем незащищенных слоев населения | ||||||||
1.1. Разработка и принятие постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Суворовский район в части социальной поддержки малообеспеченных граждан района |
По мере необходимости |
|
|
|
|
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2. Социальная поддержка незащищенных слоев населения | ||||||||
2.1. Оказание единовременной материальной помощи малоимущим, инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2.2. Ежемесячная материальная помощь семьям умерших (погибших) военнослужащих |
2022 - 2026 |
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2022 2023 2024 2025 2026 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
||
2.3. Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячные доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности |
2022 - 2026 |
9832,4000, в т.ч. по годам: |
|
|
9832,4000, в т.ч. по годам: |
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2022 2023 2024 2025 2026 |
1969,20000 1870,80000 1945,60000 2023,40000 2023,40000 |
|
|
1969,20000 1870,80000 1945,60000 2023,40000 2023,40000 |
|
|
||
2.4. Льготные выплаты гражданам, носящим звание "Почетный гражданин" |
2022 - 2026 |
1080,00000, в т.ч. по годам: |
|
|
1080,00000, в т.ч. по годам: |
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2022 2022 2024 2025 2026 |
240,00000 210,00000 210,00000 210,00000 210,00000 |
|
|
210,00000 210,00000 210,00000 210,00000 210,00000 |
|
|
||
2.5. Социальная поддержка Всероссийского общества слепых |
2022 - 2026 |
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2022 2023 2024 2025 2026 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
||
Итого по разделу 2 |
|
10912,4000, в т.ч. по годам: |
|
|
10912,4000, в т.ч. по годам: |
|
|
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
2209,20000 2080,20000 2155,20000 2233,40000 2233,40000 |
|
|
2209,20000 2080,20000 2155,20000 2233,40000 2233,40000 |
|
|
||
3. Расходные обязательства Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров | ||||||||
3.3. Содержание общественной организации Суворовского отделения Тульского регионального союза пенсионеров |
2022 - 2026 |
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2022 2023 2024 2025 2026 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
||
Итого по разделу 3 |
|
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
||
4. Расходные обязательства Районного совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов | ||||||||
4.3. Содержание общественной организации Районного совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов |
2022 - 2026 |
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район |
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
|
Итого по разделу 4 |
|
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
0,0, в т.ч. по годам: |
|
|
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
||
5. Обеспечение трудоустройства и профессионального обучения социально незащищенных слоев населения | ||||||||
5.1. Организация временных и общественных работ для незащищенных слоев населения |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район, Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" |
5.2. Организация профессионального обучения |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район, Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" |
5.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация незащищенных слоев населения |
2022 - 2026 |
|
|
|
|
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район, Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" |
Всего по подпрограмме |
|
3529,03400 |
0,0 |
|
10912,4000 |
|
|
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
1464,562000 1620,472000 148,00000 148,00000 148,00000 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
2209,20000 2080,80000 2155,60000 2233,40000 2233,40000 |
|
|
||
Всего по программе |
|
14441,43400 |
2774,034 |
|
11667,40000 |
|
|
|
2022 2023 2024 2025 2026 |
3673,76200 3701,27200 2303,60000 2381,40000 2381,40000 |
1301,56200 1472,47200 0,0 0,0 0,0 |
|
2372,20000 2228,80000 2303,60000 2381,40000 2381,40000 |
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень целевых показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
|||
Цель 1. Обеспечение стабильности и социальной защиты граждан в муниципальном образовании Суворовский район. Цель 2. Создание условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Задача 1. Социальная поддержка граждан старшего поколения |
Доля малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением |
50% |
68% |
75% |
85% |
90% |
95% |
100% |
Приложение N 3
к подпрограмме
Паспорт показателя
Паспорт показателя
"доля малоимущих граждан, охваченных мерами
социальной поддержки и социальными выплатами,
материальной помощью в общем количестве малоимущих,
имеющих право на меры социальной поддержки в
соответствии с федеральным и региональным законодательством,
обратившиеся за их назначением, (100%)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ерыгин Алексей Александрович, инструктор управления образования, культуры, молодежи и спорта, тел. 8-48763-2-08-79, Aleksey.Erygin@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальными выплатами, материальной помощью, в общем количестве малоимущих, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обратившихся за их назначением (100%) |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя <1> |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя <2> |
На основании отчетных данных управления образования, культуры, молодежи и спорта и отдела социальной защиты |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных управления образования, культуры, молодежи и спорта и отдела социальной защиты |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 21 ноября 2023 г. N 1108 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.