Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
спорта Калужской области
от 4 апреля 2024 г. N 169
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий физкультурно-спортивным организациям, развивающим командные игровые виды спорта, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, на возмещение части фактически произведенных затрат на осуществление тренировочной и (или) соревновательной деятельности, связанной с подготовкой и участием в официальных спортивных соревнованиях на территории Российской Федерации
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет цель, порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидий физкультурно-спортивным организациям, развивающим командные игровые виды спорта, за исключением государственных (муниципальным) учреждений, на возмещение части фактически произведенных затрат на осуществление тренировочной и (или) соревновательной деятельности, связанной с подготовкой и участием в официальных спортивных соревнованиях на территории Российской Федерации (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля, мониторинга, за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок) в целях реализации государственной программы Калужской области "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области".
1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:
официальные спортивные соревнования - официальные всероссийские, в том числе профессиональные, спортивные соревнования по командным игровым видам спорта - чемпионат России (высшая лига "Б", первая лига, спортивная дисциплина "волейбол"), первенство по футболу (вторая лига, дивизион "А", "Б"), чемпионат России (спортивная дисциплина "пляжный волейбол"), включенные в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Калужской области (далее - официальные спортивные соревнования).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части фактически произведенных затрат получателей на осуществление тренировочной и (или) соревновательной деятельности, связанных с подготовкой и участием в официальных спортивных соревнованиях на территории Российской Федерации, по направлениям, установленным в подпункте 2.2 раздела 2 Порядка, в рамках приказа министерства спорта Калужской области от 30.01.2024 N 31 "Об утверждении направления "Физическая культура и спорт" государственной программы Калужской области "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области".
Возмещение фактически понесенных затрат получателей, установленных подпунктом 1.3 раздела 1 Порядка, осуществляется в текущем финансовом году в хронологическом порядке со следующей периодичностью их осуществления получателем:
первый период возмещения: первое декабря года, предшествующего текущему финансовому году - тридцать первое марта текущего финансового года;
второй период возмещения: первое января текущего финансового года - тридцатое июня текущего финансового года;
третий период возмещения: первое января текущего финансового года - тридцатое сентября текущего финансового года;
четвертый период возмещения: первое января текущего финансового года - тридцатое ноября текущего финансового года.
1.4. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период, является министерство спорта Калужской области (далее - министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат получателей.
1.6. Информация о субсидиях, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидии являются физкультурно-спортивные организации, в том числе спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), развивающие командные игровые виды спорта, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области, участвующие в официальных спортивных соревнованиях и (или) профессиональных спортивных соревнованиях (далее - получатели).
2.2. Возмещению подлежат затраты в размере не более 95 процентов, фактически произведенных получателем в соответствующем периоде, по следующим направлениям:
2.2.1. обеспечение питанием в размерах, установленных действующим законодательством;
2.2.2. оплата транспортных услуг и (или) аренды автотранспорта и (или) приобретение горюче-смазочных материалов;
2.2.3. оплата взносов, установленных положениями (регламентами) официальных спортивных соревнований;
2.2.4. возмещение расходов, понесенных получателями, на проезд и (или) наем жилого помещения в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
2.3. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателей субсидий.
2.4. Отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
Проведение отбора получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Объявление о проведении отбора размещается в течение текущего финансового года в следующие сроки:
- не позднее 31 мая текущего финансового года, в целях возмещения затрат, произведенных в первом периоде возмещения;
- не позднее 10 июля текущего финансового года, в целях возмещения затрат, произведенных во втором периоде возмещения;
- не позднее 10 октября текущего финансового года, в целях возмещения затрат, произведенных в третьем периоде возмещения;
- не позднее 10 декабря текущего финансового года,в целях возмещения затрат, произведенных в четвертом периоде возмещения.
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.5. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориями очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - конкурентный отбор).
2.6. В целях проведения конкурентного отбора министерством создается комиссия. Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о работе комиссии утверждаются приказом министерства.
2.7. Для участия в конкурентном отборе участник конкурентного отбора подает заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурентного отбора.
2.8.Заявка на предоставление субсидии формируется участниками конкурентного отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет) и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), а именно:
2.8.1. Справка, подписанная участником конкурентного отбора, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3Порядка.
2.8.2. Согласие на обработку персональных данных и публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурентного отбора, о подаваемой участником конкурентного отбора заявке, а также иной информации об участнике конкурентного отбора, связанной с соответствующим конкурентным отбором и результатом предоставления субсидии по форме, утвержденной министерством, или в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.8.3. Предлагаемые участником конкурентного отбора значение результата предоставления субсидии.
2.8.4. Расчет необходимого размера субсидии за соответствующий период возмещения, произведенного в соответствии с подпунктом 2.19 Порядка.
2.8.5. Профессиональные спортивные клубы, участвующие в профессиональных спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта, указанным в пункте 1.2 Порядка, дополнительно представляют следующие документы:
2.8.5.1. Копию регламента профессионального спортивного соревнования по футболу,утвержденного постановлением бюро исполкома Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз";
2.8.5.2. Копию заявочного листа, утвержденного мандатной комиссией, который дает право участвовать в профессиональном спортивном соревновании по волейболу (спортивные дисциплины: волейбол, пляжный волейбол).
2.8.6. Копии документов, заверенные руководителем участника конкурентного отбора, подтверждающие фактически произведенные затраты на осуществление тренировочной и (или) соревновательной деятельности, произведенные в соответствующем периоде, за который осуществляется возмещение по направлениям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 Порядка, согласно приложению N 1 к Порядку.
2.9. Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.10. Требования, которым должен соответствовать участник конкурентного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.10.1.участник конкурентного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.10.2. участник конкурентного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.10.3.участник конкурентного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.10.4. участник конкурентного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.10.5. участник конкурентного отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
2.10.6. у участника отбора получателей субсидий должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.10.7. наличие у участника конкурентного отбора фактически произведенных затрат по направлениям, указанным в пункте 2.2 Порядка.
2.10.8. осуществление участником конкурентного отбора деятельности на территории Калужской области.
2.10.9. участие участника конкурентного отбора в официальном спортивном соревновании и (или) в профессиональном спортивном соревновании.
2.10.10. у участника отбора получателей субсидий на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.11. Основаниями для отклонения заявки (предоставления субсидии) участников конкурентного отбора являются:
2.11.1. несоответствие участника конкурентного отбора, требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.10 Порядка;
2.11.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурентного отбора;
2.11.3. несоответствие представленных участником конкурентного отбора заявок и (или) документов, установленным в объявлении о проведении конкурентного отбора;
2.11.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурентного отбора;
2.11.5. подача участником конкурентного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.12. Для рассмотрения заявок министерству не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок получателей субсидий на едином портале открывается доступ к поданным участниками отбора получателей субсидий заявкам для их рассмотрения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, члены комиссии подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет", сформированный автоматически на едином портале протокол вскрытия заявок, который размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию:
- регистрационный номер заявки; дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора получателей субсидий;
- адрес юридического лица, адрес регистрации (индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидий.
2.13. Комиссия в течение 20 календарных дней с даты окончания приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных заявок на соответствие настоящему Порядку в порядке очередности их поступления.
Проверка участников конкурентного отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.10.1 - 2.10.4 настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника конкурентного отбора требованиям, указанным в подпунктах 2.10.1 - 2.10.4 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником конкурентного отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Проверка участников конкурентного отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.10.5 - 2.10.10 осуществляется на основании представленных участником конкурентного отбора в составе заявке документов, а также документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
2.14. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.14.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.14.2. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.15. Участник конкурентного отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.14 самостоятельно. В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
2.16.Комиссия распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между участниками отбора субсидии, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
В порядке очередности представления заявок комиссия принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии.
2.17. В течение 10 календарных дней, с даты окончания срока, указанного в пункте 2.13 подготавливается протокол подведения итогов, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения, а также сведения о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения и размер предоставляемых средств.
Протокол подведения итогов формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. Министерство не позднее десяти календарных дней после подписания Комиссией протокола подведения итогов, указанного в пункте 2.17 Порядка принимает решение о предоставлении субсидии.
2.19. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурентного отбора,рассчитывается по формуле:
С=(Рп+Р тр+Р вз+Р напр)95%,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой одному получателю;
Рп+Р тр+Р вз+Р напр - где: Р пит - расходы на обеспечение питанием в размерах, установленных действующим законодательством; Р тр - расходы на оплату транспортных услуг и (или) аренды автотранспорта и (или) приобретение горюче-смазочных материалов; Рвз - расходы на оплату взносов, установленных положениями (регламентами) официальных спортивных соревнований; Р напр - расходы на возмещение расходов, понесенных получателями, на проезд и (или) наем жилого помещения в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
95% - часть затрат в процентном выражении, фактически произведенных получателем в соответствующем периоде возмещения по направлениям, предусмотренным в подпункте 2.1 настоящего Порядка, подлежащая субсидированию за счет средств областного бюджета.
2.20. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия министерством решения, указанного в пункте 2.18 Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.21. Соглашение заключается с победителем конкурентного отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление министерством проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органом государственного финансового контроля - проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.22. Получателю субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств.
2.23. Получателю субсидии предусматривается возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случае принятия министерством решения о потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, указанные в решении министерства, принятым в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 13.12.2023 N 843 "Об утверждении порядка принятия решений о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
2.24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.25. Результатами предоставления субсидии являются:
2.25.1. Тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, услуг: заключены договоры на закупку товаров, услуг для подготовки и участия в официальных спортивных соревнованиях и (или) профессиональных спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта: футбол, волейбол (спортивные дисциплины: волейбол, пляжный волейбол).
3. Порядок предоставления отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии (участник отбора) представляет в министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области, отчетность:
3.1.1. О достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, - не позднее 10 - го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.1.2. О реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), формируемого Получателем субсидии в модуле "Аналитики - Смарт", ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии с формированием предварительного отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного месяца.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.2, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.25 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в областной бюджет, рассчитываемый по формуле:
V возврат=V субсидииk,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
3.4.1. Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:
, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.4.2. Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
.
3.5. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в установленные соглашением сроки, получатель субсидии уплачивает пеню в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет.
3.6. Возврат субсидии осуществляется в следующие сроки:
- при выявлении замечаний уполномоченным органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
3.8. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в срок, установленный пунктом 3.6. настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.