Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 10.04.2024 N 249-п
Порядок
возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
1. Общие положения
1.1. Порядок возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - Порядок), определяет цели, условия и процедуры предоставления субсидии организациям, реализующим проекты, в целях возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), понесенных в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - инвестиционный проект).
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Правила).
1.3. Целью предоставления субсидии является реализация инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
1.4. Получателями субсидий являются организации (за исключением указанных в части 2.1 статьи 15 Федерального закона), реализующие инвестиционный проект, заключившие федеральное соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Красноярский край, или региональное соглашение о защите и поощрении капиталовложений с Красноярским краем (далее совместно именуемые - СЗПК), которые содержат обязательство Красноярского края осуществлять выплаты из краевого бюджета в пользу организации, реализующей инвестиционный проект (далее - получатель субсидии).
1.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - соглашение о предоставлении субсидии, типовая форма).
Соглашение о предоставлении субсидии может содержать дополнительные условия в соответствии с Порядком и (или) законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии может заключаться на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
1.6. Уполномоченным исполнительным органом Красноярского края, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) конкретному получателю субсидии, является исполнительный орган Красноярского края, осуществляющий управление и распоряжение государственной собственностью в области (сфере) государственного управления, в которой получатель субсидии реализует инвестиционный проект, в соответствии с приложением N 1 к Порядку (далее - Уполномоченный орган).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств краевого бюджета.
1.7. Информация о предоставленных субсидиях, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению Уполномоченным органом в государственной информационной системе "Капиталовложения" в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставления субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка, а также соответствие инвестиционного проекта, реализуемого получателем субсидии, требованиям к инвестиционному проекту, указанным в пункте 2.3 Порядка;
2) наличие заключенного с получателем субсидии СЗПК, стороной которого является Красноярский край, которое содержит обязательство Красноярского края осуществлять выплаты из краевого бюджета в пользу получателя субсидии, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных получателем субсидии, для уплаты в краевой бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет;
3) осуществление получателем субсидии раздельного учета сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу представления им заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - заявление на получение субсидии), должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
3) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
5) получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
6) получатель субсидии является стороной СЗПК;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
2.3. Инвестиционный проект, реализуемый получателем субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) получателем субсидии определены перечни объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
2) объекты инфраструктуры соответствуют потребностям инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
3) получателем субсидии определены будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры в СЗПК;
4) произведена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (если инвестиционным проектом предусмотрено создание объектов интеллектуальной собственности);
5) введены в эксплуатацию все объекты инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации получателя субсидии, или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
6) представлены сведения о передаче объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в СЗПК, или в случаях, установленных СЗПК, получено согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у получателя субсидии или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта;
7) представлены сведения об осуществлении затрат получателем субсидии в полном объеме на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
8) получателем субсидии соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат);
9) отсутствуют в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проекты создания (строительства) объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению (если действующим законодательством предусмотрена разработка программ перспективного развития);
10) наличие источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств краевого бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае если в рамках инвестиционного проекта предусмотрено создание (строительство) таких объектов), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае если инвестиционным проектом предусмотрена передача объекта инфраструктуры на баланс третьим лицам);
11) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона - включение такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, предусматривающую финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств получателя субсидии;
12) представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) представлено заключение территориального органа Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения получателем субсидии размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении получателя субсидии в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
14) представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости, указанные в подпункте 9 пункта 2.10 Порядка;
15) представлено заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией, требования к которой установлены Правилами, подтверждающее в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный получателем субсидии;
16) выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта инфраструктуры создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта и (или) обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), и (или) обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта.
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в абзаце втором настоящего пункта, но и иные цели, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), при условии что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона.
Объекты инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Порядком, определяются получателем субсидии на основании перечня объектов инфраструктуры, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.06.2023 N 396 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599, и параметров свободной мощности, указанных в абзаце третьем пункта 12 указанных Правил".
2.5. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта являются:
объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта инвестиционного проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта);
достижение заявленных показателей инвестиционного проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
объект инфраструктуры используется работниками получателя субсидии, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект инвестиционного проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
При подтверждении экспертной организацией соответствия объекта инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта, по результатам проведения технологического и ценового аудита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 382), такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
При подтверждении экспертной организацией соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта по результатам проведения технологического и ценового аудита в соответствии с постановлением N 382 критерии, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, могут не применяться.
2.6. Затратами, понесенными организацией в рамках осуществления инвестиционного проекта, на возмещение которых представляется субсидия, являются затраты по следующим направлениям:
на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона.
Затраты подлежат возмещению в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.
Затраты не подлежат возмещению в случае, если:
1) затраты уже возмещены получателю субсидии (взаимозависимым с ним лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) затраты понесены на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой;
3) инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
2.7. Размер субсидии устанавливается как сумма подтвержденных фактически понесенных затрат получателя субсидии, указанных получателем в расчете объема возмещения затрат, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, но не более норматива возмещения затрат, установленного пунктом 2.8 Порядка, и лимита бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу в установленном порядке.
Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства бюджета Красноярского края являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности получателя субсидии, а также в случае возмещения причиненного получателем субсидии реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении инвестиционного проекта, по которому заключено СЗПК, на объем таких средств.
2.8. Размер субсидии не может превышать нормативы возмещения затрат:
1) 50 процентов фактически понесенных получателем субсидии затрат:
на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительство) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
2) 100 процентов фактически понесенных получателем субсидии затрат:
на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства).
При этом субсидии, предоставляемые с соблюдением предельных размеров, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, не должны превышать:
размер исчисленных получателем субсидии для уплаты в краевой бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, в части, зачисляемой в краевой бюджет, налога на имущество организаций на этапе эксплуатации (функционирования) объектов инвестиционного проекта;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце втором пункта 2.6 Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702 (далее - постановление N 702), в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 2.6 Порядка;
70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением N 702, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 2.6 Порядка;
размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом Красноярского края в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение), в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце втором пункта 2.6 Порядка;
размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце втором пункта 2.6 Порядка;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 2.6 Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат.
В случае, предусмотренном частью 20 статьи 15 Федерального закона, объем возмещаемых затрат не может превышать 50 процентов фактически понесенных затрат получателем субсидии, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов обеспечивающей инфраструктуры, и 100 процентов фактически понесенных затрат получателем субсидии, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов сопутствующей инфраструктуры.
2.9. Получатель субсидии вправе обратиться в Уполномоченный орган в целях получения субсидии в срок, не превышающий трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, в случае если СЗПК предусмотрен поэтапный ввод в эксплуатацию, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9-11 статьи 15 Федерального закона.
2.10. Для предоставления субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии не позднее 10 февраля года предоставления субсидии представляет в Уполномоченный орган посредством ГИС "Капиталовложения" следующие документы:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
2) копию заключения (положительное заключение), содержащего вывод о соответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств краевого бюджета в целях применения мер государственной поддержки, осуществляемых в рамках СЗПК, выданного в соответствии с пунктом 19 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила N 1602), содержащего сведения о заявленной региональной государственной поддержке в виде субсидии за счет средств краевого бюджета в соответствии с заявлением о рассмотрении инвестиционного проекта и прилагаемыми к нему документами и материалами, представленными в соответствии с пунктом 16 Правил N 1602 (представляется по инициативе получателя субсидии. В случае если копия заключения не представлена получателем субсидии по собственной инициативе, Уполномоченный орган запрашивает информацию в порядке межведомственного взаимодействия);
3) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у налогоплательщика (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на получение субсидии (представляется по инициативе получателя субсидии. В случае если справка не представлена получателем субсидии по собственной инициативе, Уполномоченный орган запрашивает информацию в порядке межведомственного взаимодействия);
4) копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание документов, заверение копий документов от имени получателя субсидии (в случае если заявление на получение субсидии подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени получателя субсидии в соответствии со сведениями, размещенными в Едином государственном реестре юридических лиц);
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении получателя субсидии (представляется по инициативе получателя субсидии. В случае если справка не представлена получателем субсидии по собственной инициативе, Уполномоченный орган запрашивает информацию в порядке межведомственного взаимодействия);
6) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии запрашиваемой информации по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации" в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера (при наличии) получателя субсидии, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на получение субсидии (представляется по инициативе получателя субсидии. В случае если справка не представлена получателем субсидии по собственной инициативе, Уполномоченный орган запрашивает информацию в порядке межведомственного взаимодействия);
7) справку, подписанную руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на получение субсидии (составляется получателем субсидии в произвольной форме. В случае если справка не представлена получателем субсидии по собственной инициативе, Уполномоченный орган запрашивает информацию в порядке межведомственного взаимодействия);
8) справку, подписанную руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом, о том, что получатель субсидии, (взаимозависимые с ним лица) не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в пункте 2.6 Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на получение субсидии (составляется получателем субсидии в произвольной форме);
9) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и (или) линейных объектов, подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции в рамках инвестиционного проекта;
10) копию заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией, требования к которой установлены Правилами, подтверждающего в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный получателем субсидии;
11) копию положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) заключение территориального органа Федеральной налоговой службы о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения получателем субсидии размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении получателя субсидии в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
13) расчет объема возмещения затрат по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку;
14) копии документов, подтверждающих соблюдение получателем субсидии требований о непревышении предельного объема возмещаемых затрат, указанных в пункте 2.6 Порядка, размера обязательных платежей, исчисленных получателем субсидии, для уплаты в бюджет публично-правовых образований, являющихся стороной СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта;
15) копию решения получателя субсидии, предусмотренного пунктом 10 части 9 статьи 15 Федерального закона;
16) копию письма регулируемой организации о включении объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, предусматривающую финансовое обеспечение создания (строительства) объекта инфраструктуры полностью за счет средств получателя субсидии (в случае создания (строительства) объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона);
17) справку, подписанную руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом, о том, что получателем субсидии выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с указанием перечня таких условий (составляется получателем субсидии в произвольной форме).
2.11. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.6 Порядка, получатель субсидии в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка, представляет:
1) справку о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта, согласно критериям соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта, установленным пунктом 2.5 Порядка, с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии (составляется получателем субсидии в произвольной форме);
2) паспорт объекта инфраструктуры с указанием места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (получателем субсидии могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры), по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.06.2023 N 397 "Об утверждении формы паспорта объекта инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599";
3) расчет сметной стоимости объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, отношения по созданию (строительству) которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая создания (строительства) объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона;
4) договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
5) справка о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта (составляется получателем субсидии в произвольной форме с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
6) копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры инвестиционного проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями СЗПК, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры;
7) в случае создания (строительства) объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания (строительства) которых осуществляется полностью за счет средств получателя субсидии);
8) копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или исполнительного органа Красноярского края в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, за исключением случаев, когда инвестиционным проектом не предусмотрено технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;
9) копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства инвестиционного проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование), за исключением случаев создания (строительства) объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона;
10) копии заключений органов государственного строительного надзора (за исключением случаев, когда осуществление государственного строительного надзора не требуется в соответствии с градостроительным законодательством) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии разрешения), копии документов, подтверждающих право получателя субсидии, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию (строительству) которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случаев создания (строительства) объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона;
11) копии документов, подтверждающих завершение создания (строительства) объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты получателя субсидии на создание (строительство) объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право получателя субсидии, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию (строительству) которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
12) в случае предоставления субсидии при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории:
копия генерального плана населенного пункта;
копия правил землепользования и застройки;
копия проекта планировки территории (при наличии);
копия проекта межевания территории (при наличии);
копия договора о комплексном развитии территории;
копии документов, подтверждающих право застройщика на земельный участок (земельные участки) (право собственности, аренда, субаренда, постоянное (бессрочное) пользование);
копия градостроительного плана земельного участка (земельных участков);
сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
проектная декларация в отношении планируемых к строительству объектов инфраструктуры (при наличии);
сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;
сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
сведения о красных линиях;
технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);
сведения обо всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты инфраструктуры, возникшие на основании договоров, в том числе договоров участия в долевом строительстве, договоров паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект инфраструктуры (если применимо);
средняя стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади в Красноярском крае (рублей);
сведения о цене реализации получателем субсидии жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат.
2.12. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 2.6 Порядка, получатель субсидии в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка, представляет:
1) справку с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, с указанием предполагаемой даты начала предоставления субсидии, с указанием прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии (представляется получателем субсидии в произвольной форме);
2) договор (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
3) договор, указанный в абзаце втором пункта 21 Правил (в случае заключения такого договора);
4) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной федерального СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
5) копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты инвестиционного проекта, подлежащие регистрации, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры;
6) документы, подтверждающие своевременное исполнение получателем субсидии, графика платежей по кредитному договору, справку об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданную кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления на получение субсидии (оригинал);
7) документы, подтверждающие своевременное исполнение получателем субсидии условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
8) документы, подтверждающие осуществление получателем субсидии за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание (строительство) объектов инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
9) заверенную руководителем получателя субсидии выписку по расчетному счету получателя субсидии, подтверждающую получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем получателя субсидии копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
10) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, скрепленную печатью организации (при наличии), подтверждающую использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию инвестиционного проекта, заверенную аудитором или представителем владельцев облигаций;
11) копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копию зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
12) копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенного подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии).
2.13. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат, предусмотренных абзацем пятым пункта 2.6 Порядка, получатель субсидии в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка, предоставляет:
1) справку с указанием объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), затраты на которые планируется возместить, с указанием предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии);
2) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные объекты, об их передислокации;
3) проект работ по сносу объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства" (при необходимости);
4) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
5) договор на выполнение работ по сносу объекта со специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования;
6) копию акта об отключении объекта от инженерных сетей, о выведении объекта из эксплуатации;
7) копии договоров подряда на осуществление сноса с организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области строительства;
8) уведомление от получателя субсидии о планируемом сносе объекта в орган местного самоуправления;
9) уведомление от получателя субсидии о завершении сноса объекта в орган местного самоуправления;
10) копию выписки, подтверждающей исключение объекта из Единого государственного реестра недвижимости и его снятие с кадастрового учета;
11) копии договоров об утилизации соответствующих отходов;
12) первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение договоров, указанных в подпунктах 5, 7, 11 настоящего пункта и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты получателя субсидии на демонтаж объектов в части работ, произведенных собственными силами.
2.14. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце втором пункта 2.6 Порядка, по итогам завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных СЗПК, если такое СЗПК предусматривает несколько этапов реализации инвестиционного проекта, получателем субсидии в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 2.10, 2.11 Порядка, представляются документы, подтверждающие:
ввод в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта (объектов) недвижимого имущества по отдельному этапу;
регистрацию права собственности получателя субсидии либо передачу объекта (объектов) недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;
эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества независимо от иных объектов недвижимого имущества, создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены СЗПК, для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных указанным СЗПК.
2.15. Документы, предусмотренные пунктами 2.10 - 2.14 Порядка должны быть оформлены получателем субсидии с использованием технических средств без применения неустановленных сокращений и формулировок.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в Уполномоченный орган сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.16. В целях проверки соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, представленных получателем субсидии, направляет запросы в исполнительные органы Красноярского края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в порядке межведомственного взаимодействия:
1) в территориальный орган Федеральной налоговой службы - о предоставлении сведений и документов, предусмотренных в подпунктах 3, 5, 6, 7 пункта 2.10 Порядка;
2) в министерство экономики и регионального развития Красноярского края - о предоставлении заключения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.10 Порядка;
3) в министерство промышленности и торговли Красноярского края, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края - о предоставлении информации, предусмотренной подпунктом 9 пункта 2.3 Порядка (за исключением случаев, когда соответственно министерство промышленности и торговли Красноярского края, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края являются Уполномоченным органом).
Уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов посредством ГИС "Капиталовложения" рассматривает такие документы и поступившие ответы исполнительных органов Красноярского края, территориального органа федеральных органов исполнительной власти и подготавливает заключение, в котором отражается в том числе следующая информация:
вывод о подтверждении соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта;
результат проверки отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
результат проверки наличия в соответствии с частью 18 стати 15 Федерального закона источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств краевого бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости), включая проверку факта наличия финансового обеспечения затрат, в том числе затрат на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
результат проверки отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание (строительство) которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона), проверки готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости), включая согласование с регулируемой организацией и (или) в применимых случаях с уполномоченным органом исполнительной власти;
информация об отсутствии (наличии) предоставленных средств из бюджета Красноярского края, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, на направления затрат, предусмотренные пунктом 2.6 Порядка, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Порядком.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подготовки заключения направляет копию заключения в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
2.17. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подготовки заключения, указанного в пункте 2.16 Порядка, принимает одно из следующих решений в форме приказа Уполномоченного органа:
о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган информирует получателя субсидии о принятом решении на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении на получение субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 2.10 - 2.14 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме, за исключением документов, представляемых по инициативе получателя субсидии) указанных документов, или наличие в представленных документах недостоверных сведений;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка;
3) отсутствие лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных Уполномоченному органу, на предоставление субсидии;
4) затраты, подлежащие возмещению, уже возмещены получателю субсидии (взаимозависимым с ним лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в полном объеме.
2.19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган одновременно с копией приказа о предоставлении субсидии направляет на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении на получение субсидии, получателю субсидии два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии, подготовленного в соответствии с типовой формой.
В срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа двух экземпляров проекта соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает со своей стороны оба экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии и направляет их на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением в адрес Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган осуществляет подписание двух экземпляров проекта соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня их получения от получателя субсидии при условии подписания получателем субсидии двух экземпляров проекта соглашения о предоставлении субсидии в редакции, представленной Уполномоченным органом.
Один подписанный Уполномоченным органом экземпляр соглашения о предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подписания Уполномоченным органом, направляется получателю субсидии на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о получении субсидии, второй подписанный Уполномоченным органом экземпляр соглашения о предоставлении субсидии хранится в Уполномоченном органе.
2.20. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии не реже одного раза в течение финансового года в соответствии с графиком перечисления субсидии, предусмотренным в соглашении о предоставлении субсидии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в размере, определенном с учетом положений пункта 2.8 Порядка, не превышающем размера обязательных платежей, фактически уплаченных получателем субсидии, в краевой бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта в соответствующем финансовом периоде.
Получатель субсидии не позднее 15 апреля финансового года, в котором осуществляется предоставление субсидии, представляет в Уполномоченный орган сведения об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности получателя субсидии, исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджет публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, налогов и обязательных платежей.
2.21. Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее), в порядке, установленном пунктами 2.15 - 2.20 Порядка.
2.22. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат, указанных в пункте 2.6 Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии, ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган по формам, установленным в соглашении о предоставлении субсидии:
1) отчет об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, сумм налогов и обязательных платежей;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
3.2. Получатель субсидии, ежегодно в срок и по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, представляет в Уполномоченный орган отчет об использовании (планирования и использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности получателя субсидии.
Уполномоченный орган имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной в отчетах информации.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края (далее - Органы контроля) осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, установленных соглашением о предоставлении субсидии, путем документальной проверки отчетности получателя субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) Органами контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии в полном объеме.
Возврат полученной субсидии происходит путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет Уполномоченного органа не позднее 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления. Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения отметки банка о его принятии представляется получателем субсидии в Уполномоченный орган.
4.3. В случае невыполнения получателем субсидии требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.