Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента образования
и науки города Севастополя
от 22.04.2024 N 587-П
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента образования
и науки города Севастополя
от 22.04.2024 N 587-П
Порядок проведения регионального исследования качества образования в 3-х классах в 2023/2024 учебном году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения регионального исследования качества образования в 3-х классах (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Департамента образования и науки города Севастополя от 16.08.2023 N 996-П "Об утверждении циклограммы независимой оценки качества образования обучающихся общеобразовательных организаций города Севастополя в 2023/2024 учебном году", от 11.06.2021 N 702-П "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества подготовки обучающихся в городе Севастополе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа от 16.08.2023 г. следует читать как "N 966-П"
1.2. Региональное исследование качества образования в 3-х классах (далее - РИКО-3) проводится с целью выявления индивидуального уровня достижений обучающимися по естественно-научному направлению.
1.3. В РИКО-3 принимают участие все общеобразовательные организации (далее - ОО).
1.4. Результаты исследования могут быть использованы ОО, Государственным автономным образовательным учреждением профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования", Департаментом образования и науки города Севастополя для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
2. Организация процедуры РИКО-3
2.1. Для координации мероприятий в рамках РИКО-3 Департамент образования и науки города Севастополя назначает регионального координатора, обеспечивающего организационное, информационное и технологическое сопровождение РИКО-3.
2.2. Для проведения РИКО-3 руководитель ОО назначает школьного координатора, организаторов в аудитории.
2.3. РИКО-3 проводится с использованием бумажного варианта работы.
2.4. Дата проведения РИКО-3 - 03.05.2024.
2.5. На выполнение всей работы отводится 45 минут.
2.6. Рекомендованное время проведения - 2-3 урок школьного расписания.
2.7. При проведении РИКО-3 рекомендуется привлечь в каждую аудиторию независимых наблюдателей из числа родительской общественности, избегая конфликта интересов.
3. Порядок действий специалистов, ответственных за проведение РИКО-3
3.1. Региональный координатор:
На всех этапах проведения РИКО-3 региональный координатор обеспечивает организационное, технологическое и информационное сопровождение РИКО-3, несет ответственность за соблюдение информационной безопасности на региональном уровне.
На этапе подготовки:
1. Формирует региональный списочный состав ОО-участников.
2. Проводит информационно-разъяснительную работу в рамках подготовки к РИКО-3.
3. Передает школьному координатору ОО коды участников, протокол проведения, растиражированные и упакованные материалы РИКО-3 не позднее чем за один день до проведения исследования.
На завершающем этапе:
1. В день проведения РИКО-3 получает от школьных координаторов варианты работ с ответами участников.
2. Организует работу экспертов по независимой проверке работ участников РИКО-3.
3. Формирует статистический отчет результатов РИКО-3.
4. Передает отчеты.
3.2. Школьный координатор:
На всех этапах проведения РИКО-3 школьный координатор несет ответственность за соблюдение информационной безопасности и соблюдение порядка проведения РИКО-3.
На этапе подготовки:
1. Формирует проект приказа, включающий:
- закрепление аудиторий для проведения РИКО-3;
- список организаторов в аудитории. Состав организаторов в аудиториях формируется из числа педагогов, не преподающих в данном классе, или организатором в аудитории может быть учитель начальных классов, если в аудитории присутствует независимый наблюдатель.
- список обучающихся 3-х классов;
- список независимых наблюдателей.
2. Получает от регионального координатора варианты работы, коды участников РИКО-3, протокол проведения в аудитории.
3. Организует выполнение демонстрационного варианта работы - распечатывает демонстрационный вариант.
4. Инструктирует организаторов в аудиториях в соответствии с порядком проведения РИКО-3, знакомит с нормативными документами, регламентирующими проведение процедуры.
5. Назначает независимых наблюдателей в аудитории.
В день проведения:
- за 15 минут до начала передает организаторам в аудиториях материалы РИКО-3: варианты работ согласно количеству заявленных в аудитории участников, коды и список участников, протокол проведения, листы для черновиков;
- распределяет независимых наблюдателей в аудитории.
По окончании проведения:
Принимает у организаторов в аудиториях следующие материалы:
- протокол проведения;
- черновики;
- варианты работ с ответами участников.
На завершающем этапе:
В день проведения РИКО-3 передает региональному координатору варианты работы с ответами участников.
3.3. Организатор в аудитории:
1. Знакомится с нормативными документами, регламентирующими проведение РИКО-3.
Накануне проведения исследования готовит аудиторию:
- рабочие места в соответствии с количеством участников;
- рабочие места для организатора в аудитории, независимого наблюдателя;
- место для вещей участников.
В аудитории не должно быть справочных материалов.
В день проведения организатор в аудитории должен:
- за 15 минут до начала получает от школьного координатора материалы РИКО-3: коды участников, варианты работ согласно количеству заявленных в аудитории участников, список участников, протокол проведения, листы для черновиков;
- за 5 минут до начала работы (на перемене) произвести рассадку участников согласно составленных списков и проинформировать участников о порядке проведения исследования;
- со звонком на урок в течение 5 минут раздать коды участников, варианты работы участникам исследования и провести инструктаж по процедуре выполнения работы (работа выполняется ручкой с чернилами синего или черного цвета);
- за 10 минут до завершения времени выполнения заданий напоминает участникам о том, что время работы подходит к концу;
- по истечении установленного времени объявляет об окончании выполнения заданий, собирает у участников работу с выполненными заданиями.
На этапе проведения выполнения работы организатор в аудитории обязан:
- контролировать процедуру проведения работы;
- контролировать перенос кода участника на страницы с заданиями;
- заполнить протокол проведения в аудитории, в котором фиксируется номер аудитории, коды участников;
- перефразировать вопрос (задание) работы, не понятный обучающемуся, объяснить значение того или иного слова, объяснить требования задания;
- при наличии опоздавших, предупредить их об отсутствии дополнительного времени на выполнение заданий.
По завершении процедуры:
1. Проверяет перенос кода участника на страницы с заданиями.
2. Передает школьному координатору:
- протокол проведения;
- черновики;
- варианты работ с ответами участников, количественно соответствующие численному составу участников в аудитории; неиспользованные варианты работы.
Организатору в аудитории запрещается:
- покидать аудиторию во время проведения РИКО-3 без крайней необходимости;
- до окончания проведения РИКО-3 допускать в аудиторию посторонних;
- предоставлять участникам ответы на вопросы при выполнении заданий;
- пользоваться средствами связи во время всей процедуры РИКО-3;
- заниматься посторонними делами (читать, работать на компьютере, разговаривать и т.п.).
Организатор в аудитории несет ответственность за соблюдение порядка проведения работы в аудитории.
4. Проведение РИКО-3 - с контролем объективности
Региональный независимый наблюдатель:
- получает от регионального координатора варианты проверочной работы в печатном виде;
- обеспечивает конфиденциальность контрольных измерительных материалов на всех этапах от момента получения материалов до окончания выполнения работ;
- передает школьному координатору варианты проверочной работы;
- присутствует в аудитории при проведении проверочной работы;
- получает от школьного координатора работы участников РИКО-3 и передает региональному координатору (в день проведения).
До начала проведения РИКО-3 региональный независимый наблюдатель:
- знакомится с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение РИКО-3;
- уточняет время проведения проверочной работы в конкретной ОО;
- знакомится со школьным координатором, организаторами в аудиториях.
Региональный независимый наблюдатель должен:
- прибыть в ОО не позднее, чем за 30 минут до начала проверочной работы;
- на входе в ОО предъявить документ, удостоверяющий личность, должностному лицу;
- передать школьному координатору варианты проверочной работы и пройти в назначенную аудиторию.
Региональный независимый наблюдатель не вправе:
- вмешиваться в ход проведения РИКО-3;
- входить или выходить из аудитории во время проведения проверочной работы;
- оказывать содействие и отвлекать участников при выполнении ими заданий, в том числе задавать вопросы, делать замечания;
- использовать в аудитории средства мобильной связи, фото- и видеоаппаратуру, в том числе портативные и карманные компьютеры;
- заниматься посторонними делами во время проведения работ: читать, работать на компьютере и т. п.
5. Эксперт по проверке и оцениванию работ участников РИКО-3
Проверка и оценивание работ участников РИКО-3 осуществляется на базе Государственного бюджетного учреждения города Севастополя "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" в соответствии с порядком проведения РИКО-3.
Проверка и оценивание работ участников РИКО-3 осуществляется экспертами (комиссией). Требования к эксперту: опыт преподавания в начальной школе не менее 3 лет.
Эксперт получает информацию от регионального координатора о месте, дате проведения независимой проверки работ участников РИКО-3;
- получает от регионального координатора критерии оценивания ответов;
- оценивает работы в соответствии с полученными критериями оценивания;
- вписывает баллы за каждое задание в протокол;
- несет ответственность за проверку ответов работ участников РИКО-3.
6. Итоги проведения РИКО-3
6.1. Школьный координатор:
- получает результаты РИКО-3 от регионального координатора;
- доводит результаты РИКО-3 до участников исследования;
- проводит анализ результатов РИКО-3;
- использует результаты анализа и методические рекомендации по улучшению качества преподавания в начальной школе.
6.2. Региональный координатор:
- составляет статистический отчет по итогам проведения РИКО-3.
6.3. Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования" разрабатывает:
- методические рекомендации по улучшению качества преподавания в начальных классах;
6.4. Департамент образования и науки города Севастополя по результатам РИКО-3 принимает управленческие решения.
7. Инструкция независимого наблюдателя (на уровне ОО)
Порядок действий независимого наблюдателя перед началом проведения РИКО-3.
Независимый наблюдатель знакомится с нормативными документами, регламентирующими проведение РИКО-3.
Не позднее, чем за 30 минут до начала проведения РИКО-3 прибывает в ОО (при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность).
Знакомится со школьным координатором и проходит в назначенную аудиторию.
Порядок действий независимого наблюдателя в аудитории.
Во время проведения работы наблюдатель следит за соблюдением Порядка и дисциплины. Наблюдатель может оказывать содействие организатору в аудитории, если тот обратится за помощью.
Во время проведения работы наблюдателю запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи, покидать аудиторию и заниматься посторонними делами (читать, разговаривать и т.п.).
В случае обнаружения несоблюдения Порядка или дисциплины наблюдатель должен указать на нарушение организатору в аудитории, не привлекая внимания участников работы. Если нарушение оперативно устранено, учитывать его не стоит.
Если нарушение не устраняется или носит принципиальный характер и влияет на объективность результатов работы наблюдателю необходимо составить служебную записку, в которой указать следующее:
- номер школы, класса, аудитории;
- подробное описание нарушения;
- любые дополнительные сведения, которые наблюдатель сочтет необходимым передать.
Служебную записку следует передать региональному координатору. Если работа прошла без серьезных нарушений, влияющих на ее результаты, то служебная записка не составляется.
Порядок действий независимого наблюдателя по окончании РИКО-3.
По окончании работы наблюдатель следит за сбором вариантов работ участников и других материалов (черновики, неиспользованные варианты).
Ставит подпись в протоколе проведения.
Присутствует при передаче материалов РИКО-3 школьному координатору.
Получает от школьного координатора работы участников РИКО-3 и передает региональному координатору (в день проведения).
Образец служебной записки
Директору ГБУ РЦОКО
Т.А. Марковой - региональному
координатору РИКО-3
_______________________________
(ФИО независимого наблюдателя)
Служебная записка
Довожу до Вашего сведения, что при проведении РИКО-3 в ГБОУ ________
_______________________________________, в аудитории N__________________,
организатор в аудитории ____________________________________________ мною
зафиксировано нарушение: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
О нарушении Порядка проведения РИКО-3 школьный координатор
проинформирован.
"_____"___________2024 г. ___________________/_________________/
подпись/ ФИО независимого наблюдателя
8. Инструкция по выполнению работы
Инструкция зачитывается организатором в аудитории перед началом РИКО-3.
Дорогой друг!
Сегодня ты принимаешь участие в региональном исследовании качества
образования в 3-х классах.
На выполнение всех заданий тебе даётся 45 минут. Внимательно читай,
что от тебя требуется: в одних заданиях нужно будет выбрать правильный
ответ из нескольких вариантов, а в других - самому написать ответ в
указанном месте. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и
переходи к следующему Если останется время, ты сможешь вернуться к
пропущенному заданию и попробовать решить его ещё раз. Если ты ошибся и
хочешь исправить свой ответ, то зачеркни неправильный ответ и запиши тот
вариант ответа, который считаешь верным.
Когда выполнишь все задания, проверь работу. При выполнении заданий
можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться
не будут.
Перед началом работы впиши на каждой странице в правом верхнем углу
листа в прямоугольную рамку свой код.
Итак, инструкция закончена, и мы начинаем работу.
Желаем успеха!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.