Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
"Развитие институтов гражданского общества"
от 27.04.2024 N 584
Подпрограмма
"Повышение эффективности поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Моршанском муниципальном округе" (далее - Подпрограмма)
Паспорт
муниципальной подпрограммы Моршанского муниципального округа
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа. |
Соисполнители |
Отдел культуры, массового спорта, молодёжной политики и архивной дела администрации муниципального округа, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального округа |
Цели подпрограммы |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Моршанского муниципального округа. |
Задачи подпрограммы |
Создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расширение масштабов предоставления информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку на территории муниципального округа (2030 год - 5 ед.); доля граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью (15% в 2030 году). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы. Общий объем финансирования 150 тыс. рублей, из них: 2024 год - 50 тыс. рублей; 2025 год - 50 тыс. рублей; 2026 год - 50 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей в том числе: Федеральный бюджет: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Областной бюджет: 2024 год - 0 рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Местный бюджет: 2024 год - 50 тыс. рублей; 2025 год - 50 тыс. рублей; 2026 год - 50 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, могут принимать самые разные формы - от консультаций до совместной деятельности и прямого финансирования.
Наиболее успешная форма реализации программ сотрудничества - разработка и осуществление совместных мероприятий, где администрация муниципального округа и некоммерческие организации выступают партнёрами, заказчиками и исполнителями мероприятий в рамках социально значимых проектов.
Сфера реализации подпрограммы "Повышение эффективности поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Моршанском муниципальном округе" охватывает:
поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в Моршанском муниципальном округе.
Следует отметить, что развитие сектора социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО) в муниципальном округе сталкивается с целым комплексом различных проблем. К их числу могут быть отнесены:
отсутствие достаточного количества кадров, подготовленных для работы в некоммерческом секторе, недостаток профессиональных знаний и умений у сотрудников некоммерческих организаций;
недостаточное развитие добровольческого (волонтерского) движения, его фрагментарность и эпизодичность;
слабая общественная поддержка деятельности некоммерческих организаций, отсутствие у населения муниципального округа доверия и интереса к их работе и опыту.
Тем не менее, данный сектор обладает значительным потенциалом развития. СОНКО могут успешно осуществлять деятельность по разработке и реализации проектов в сфере профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства, охраны здоровья граждан, предупреждения социально опасных явлений в подростковой и молодёжной среде и других. Проекты СОНКО могут быть направлены на охрану здоровья и приобщение к здоровому образу жизни, социально-педагогическую и творческую реабилитацию детей и подростков, предотвращение правонарушений несовершеннолетних, повышение качества жизни людей пожилого возраста, развитие межнационального сотрудничества, приобщение молодёжи к общественно полезной деятельности.
В сложившихся условиях муниципальная поддержка сектора СОНКО муниципального округа должна быть направлена на укрепление ресурсного и кадрового потенциала действующих СОНКО, создание инфраструктуры поддержки СОНКО на местном уровне, увеличение объёмов предоставления ими социальных услуг населению муниципального округа, поощрение и развитие добровольчества и благотворительности.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основные направления реализации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определены статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Главной целью подпрограммы является:
поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Моршанского муниципального округа.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расширение масштабов предоставления информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы - с 2024 по 2030 годы.
Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы к концу 2030 года позволит:
- увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку на территории муниципального округа;
- увеличить долю граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы указан в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение мероприятий по интеграции молодежи в социокультурные отношения на территории Моршанского муниципального округа.
Подробное описание мероприятий подпрограммы изложено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет федерального бюджета, средств бюджета Тамбовской области, бюджета Моршанского муниципального округа.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета Моршанского муниципального округа на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.