Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Моршанского муниципального округа
от 27.04.2024 N 585
Программа
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
(далее - программа)
Паспорт
муниципальной программы Моршанского муниципального округа
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, массового спорта, молодёжной политики и архивного дела администрации Моршанского муниципального округа. |
Соисполнители программы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культурно-досуговой деятельности" Моршанского муниципального округа; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музей народной культуры Моршанского муниципального округа"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Моршанского муниципального округа". |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта" Подпрограмма "Развитие туризма" |
Цели программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также развитие туризма, создание конкурентоспособного муниципального туристского продукта и благоприятных условий для устойчивого развития туризма. |
Задачи программы |
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; обеспечение успешного выступления спортсменов на региональных и российских спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; формирование привлекательного туристского имиджа муниципального округа, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
- доля граждан в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, 2030 год - 75%; - количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, 2030 год (30 ед.); - увеличение количества участников событийных мероприятий 4 тыс. чел до 2030 года; - количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации 8 единиц до 2030 года; - проведение и участие в мероприятиях спортивного, событийного и краеведческого туризма, 2030 год - 4 мероприятия. |
Сроки и этапы реализации программы |
2024 - 2030 годы, реализуются в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы. Общий объем финансирования 1 100,0 тыс. рублей, из них: 2024 год - 400,0 тыс. рублей; 2025 год - 350,0 тыс. рублей; 2026 год - 350,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Областной бюджет: 2024 год -0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Местный бюджет: 2024 год - 400,95378 тыс. рублей; 2025 год - 350,0 тыс. рублей; 2026 год - 350,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденная Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З "О стратегическом планировании в Тамбовской области", определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание условий гражданам позволяющее систематически заниматься физической культурой и спортом.
Современное общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Сфера туризма опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности в Моршанском муниципальном округе, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни. Туризм представляет собой отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование и валоризацию ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций. Одни виды туризма требуют дорогостоящей и высокоорганизованной туристской инфраструктуры, высокого качества услуг, другие могут развиваться в условиях практически полного их отсутствия. Но и в одном и в другом случаях туризм рассматривается как сфера экономической деятельности, способная дать стимул в развитии экономики и создать условия для ее роста.
Выбор туризма как одного из видов отраслевой специализации экономики определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условиями наиболее эффективного использования совокупного производственного и социокультурного потенциала территории при сохранении экологического и культурного наследия и равновесия. Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья россиян, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере спорта и туризма определены в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. N 3081-р;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" и иных документах федерального и регионального уровней.
Реализация положений вышеуказанных нормативных правовых актов позволит наметить пути решения многих проблем данной сферы и решить некоторые из них.
Стратегическая цель муниципальной политики:
в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры;
в сфере туризма - создание на территории округа конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, расширение видов и повышение качества туристских услуг, повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах регионального туристского продукта.
Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта округа станут:
развитие физической культуры и массового спорта;
развитие системы подготовки спортивного резерва.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях округа;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации
нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации. Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма станут:
повышение конкурентоспособности туристического рынка муниципального округа, удовлетворение потребности граждан в качественных туристических услугах;
максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также развитие туризма, создание конкурентоспособного муниципального туристского продукта и благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
обеспечение успешного выступления спортсменов на региональных и российских спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
формирование привлекательного туристского имиджа муниципального округа, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма. Муниципальная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации муниципальной программы - с 2024 по 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Целевые параметры муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя муниципальной программы в целом.
Индикаторы реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм:
доля граждан в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
увеличение количества участников событийных мероприятий;
количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации;
проведение и участие в мероприятиях спортивного, событийного и краеведческого туризма.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание условий для занятия физической культурой и спортом, и обеспечение населения туристическими услугами.
В рамках муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, будут реализованы следующие мероприятия:
организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом;
мероприятия по вовлечению населения занятием туризмом.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа и других источников.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета Моршанского муниципального округа на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
Разрабатывают, и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.