Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма"
от 27.04.2024 N 585
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта"
(далее - Подпрограмма)
Паспорт
муниципальной подпрограммы Моршанского муниципального округа
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел культуры, массового спорта, молодёжной политики и архивной дела администрации муниципального округа |
Цели подпрограммы |
Обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни, развитие системы массовой физической культуры и спорта, реализация комплекса ГТО |
Задачи подпрограммы |
Задачи программы: Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; реализация комплекса мер по развитию спорта на базе образовательных учреждений; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (30 ед.). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуются в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы. Общий объем финансирования 800 тыс. рублей, из них: 2024 год - 300,0 тыс. рублей; 2025 год - 250,0 тыс. рублей; 2026 год - 250,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Областной бюджет: 2024 год - 0. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; Местный бюджет: 2024 год - 300,0 тыс. рублей; 2025 год - 250,0 тыс. рублей; 2026 год - 250,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни является важнейшим направлением социально-экономического развития Моршанского муниципального округа.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З, одним из стратегических приоритетов является развитие физической культуры и спорта.
Для достижения задач, обозначенных в стратегии предусмотрены мероприятия по:
совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории округа;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Результатом реализации Стратегии будет устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение.
К числу позитивных результатов реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации следует отнести совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения.
Ежегодно в округе проводится свыше 20 таких мероприятий. Организовано проведение соревнований среди школьников. На высоком организационном уровне проводятся ежегодные массовые физкультурно-спортивные мероприятия "Лыжня России" и Всероссийский день бега "Кросс наций".
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры, и массового спорта сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии. Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
В целом, в подпрограмме запланирован комплекс мер по повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного развитию спортивной инфраструктуры. Приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основными приоритетными направлениями политики в части развития физической культуры и массового спорта являются вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи.
Цель Подпрограммы:
обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни, развитие системы массовой физической культуры и спорта, реализация комплекса ГТО.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
реализация комплекса мер по развитию спорта на базе образовательных учреждений;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы к концу 2030 года позволит:
- увеличить количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы указан в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям, и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников подпрограммы с целью достижения намеченных результатов.
Подробное описание мероприятий подпрограммы изложено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансирования ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа и других источников.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета Моршанского муниципального округа на реализацию мероприятий Подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
6. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.