Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма"
от 27.04.2024 N 585
Подпрограмма
"Развитие туризма"
(далее - Подпрограмма)
Паспорт
муниципальной подпрограммы Моршанского муниципального округа
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, массового спорта, молодёжной политики и архивной дела администрации муниципального округа |
Соисполнители |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культурно-досуговой деятельности" Моршанского муниципального округа; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музей народной культуры Моршанского муниципального округа"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Моршанского муниципального округа". |
Цели подпрограммы |
Создание прочных предпосылок и условий для развития сферы туризма на территории Моршанского муниципального округа. |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для развития туризма в Моршанском муниципальном округе. Вовлечение в сферу туризма новых объектов и услуг. Содействие развитию различных видов туризма: природно-рекреационного, историко-культурного, паломнического, экологического, сельского, спортивного. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Увеличение количества участников событийных мероприятий 4 тыс. чел до 2030 года Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации 8 единиц до 2030 года |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы. Общий объем финансирования 300,0 тыс. рублей, из них: 2024 год - 100,0 тыс. рублей; 2025 год - 100,0 тыс. рублей; 2026 год - 100,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей. Областной бюджет: 2024 год - 0. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей. Местный бюджет: 2024 год - 100,0 тыс. рублей; 2025 год - 100,0 тыс. рублей; 2026 год - 100,0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение цели "Создание прочных предпосылок и условий для развития сферы туризма на территории Моршанского муниципального округа".
Туристская индустрия, формирование которой стало прямым следствием утверждения туризма как массового явления, сегодня является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, решает социальные проблемы.
Моршанский муниципальный округ расположен в северной части Тамбовской области. Административный центр - г. Моршанск. Граничит с севера и запада с Рязанской областью, с восточной стороны - Пензенской областью, южной - Сосновским и Пичаевским муниципальными округами Тамбовской области. Общая площадь Моршанского муниципального округа составляет 288,06 тыс. га.
Наиболее перспективным в нашем округе с учетом финансовых возможностей представителей малого и среднего бизнеса является выбор курса на развитие сельского туризма.
Начальной задачей для развития сельского туризма в округе является насыщение сельских территорий туристическими объектами, предназначенными для показа гостям и путешественникам. Здесь идет речь не только о материальных объектах, таких как церкви, старинные здания, памятники, пруды, реки и пр., но и о духовных традициях, образе жизни, кулинарии, ремеслах. Туристский потенциал округа весьма значителен. Здесь много привлекательных для туристов культурно-исторических памятников и интересных природных объектов.
Реализация подпрограммы позволит создать устойчивые предпосылки, условий для развития туризма в округе, удовлетворение запросов, интересов, увеличение потока туристов будут способствовать увеличению количества занятых в сфере туризма предприятий, предпринимателей, граждан, повышению благосостояния населения, оздоровлению экономики, превращению туризма в отрасль экономики, приносящую определенный доход. Сфера реализации подпрограммы охватывает следующие направления деятельности:
развитие внутреннего туризма;
развитие въездного туризма.
В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить надлежащее содержание территорий округа, объектов благоустройства и архитектурного наследия, в населенных пунктах Моршанского муниципального округа, привлечь дополнительные инвестиции за счет въездного туризма.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основными приоритетными направлениями политики в части развития туризма являются формирование в округе туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики, которая обеспечит удовлетворение потребностей в туристских услугах, а также внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие округа за счет притока инвестиций, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природно-ландшафтного наследия.
Цель Подпрограммы:
создание прочных предпосылок и условий для развития сферы туризма на территории Моршанского муниципального округа.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
создание условий для развития туризма в Моршанском муниципальном округе;
вовлечение в сферу туризма новых объектов и услуг;
содействие развитию различных видов туризма:
природно-рекреационного, историко-культурного, паломнического, экологического, сельского, спортивного.
Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы - с 2024 по 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы к концу 2030 года позволит:
- увеличить количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации;
- увеличить количество участников событийных мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы указан в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение мероприятий по развитию туризма на территории Моршанского муниципального округа.
Подробное описание мероприятий подпрограммы изложено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
6. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.