Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Моршанского муниципального округа
от 27.04.2024 N 593
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Моршанского муниципального округа"
(далее программа)
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел сельского хозяйства администрации Моршанского муниципального округа |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
территориальные отделы администрации округа, финансовое управление администрации округа |
Цели программы |
повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиту населения от заболеваний, общих для человека и животных, и осуществление отдельных государственных полномочий Тамбовской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев Моршанского муниципального округа. |
Задачи программы |
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции: - повышение качества жизни населения округа; - создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; - экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных, и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиту населения от заболеваний, общих для человека и животных, и осуществление отдельных государственных полномочий Тамбовской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев Моршанского муниципального округа. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) (105,0%); среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) (45000 руб.); мероприятия по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев в рамках установленных лимитов - 627,2 тыс. руб. |
Сроки и этапы реализации программы |
2024 - 2030 годы в 1 этап |
Объём и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в 2024 - 2030 годах за счёт средств федерального, областного, бюджета Моршанского муниципального округа и внебюджетных источников составит - 4390,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 627,2 тыс. руб. 2025 год - 627,2 тыс. руб. 2026 год - 627,2 тыс. руб. 2024 год - 627,2 тыс. руб. 2028 год - 627,2 тыс. руб. 2029 год - 627,2 тыс. руб. 2030 год - 627,2 тыс. руб. За счёт средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 0 тыс. руб. 2025 год - 0 тыс. руб. 2026 год - 0 тыс. руб. 2027 год - 0 тыс. руб. 2028 год - 0 тыс. руб. 2030 год - 0 тыс. руб. За счёт средств областного бюджета - 4390,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 627,2 тыс. руб. 2025 год - 627,2 тыс. руб. 2026 год - 627,2 тыс. руб. 2027 год - 627,2 тыс. руб. 2028 год - 627,2 тыс. руб. 2029 год - 627,2 тыс. руб. 2030 год - 627,2 тыс. руб. За счёт средств бюджета Моршанского муниципального округа - тысяч рублей, в том числе по годам: 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб. За счёт средств внебюджетных источников - тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
За последние годы в муниципальном округе достигнут устойчивый рост производства валовой продукции сельского хозяйства. Получен рост продуктивности животных. Однако, при этом спрос на продукцию животноводства возрастает.
Проблема занятости в округе, постоянный недостаток денежных средств для развития, низкий технический уровень и уровень социальной сферы обусловили обострение социальных проблем округа. Еще есть значительная часть сельских жителей округа, имеющих средний денежный доход ниже прожиточного уровня.
Основными причинами, сдерживающими развитие сельского хозяйства, являются:
низкие темпы технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
сложности, связанные с оформлением земельных участков;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, колебаниями цен, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в округе.
В сложившейся обстановке создание условий для устойчивого развития территорий округа, ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно обеспечить рост валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны и области, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривают комплексное развитие всех отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса округа.
Целями программы являются:
повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиту населения от заболеваний, общих для человека и животных, и осуществление отдельных государственных полномочий Тамбовской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев Моршанского муниципального округа.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 15 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 5 процентов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 13,6 процентов.
Значительно повысятся доходы работников сельскохозяйственных организаций. Уровень среднемесячной заработной платы к 2030 году должен составить более 45 тысяч рублей.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиту населения от заболеваний, общих для человека и животных, полномочий Тамбовской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев Моршанского муниципального округа.
Задачами программы являются:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции:
- повышение качества жизни населения округа;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
- экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных, и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиту населения от заболеваний, общих для человека и животных, и осуществление отдельных государственных полномочий Тамбовской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев Моршанского муниципального округа.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Индикаторы реализации муниципальной программы и их значение на последний год:
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) (105,0%);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) (45000 руб.)
мероприятия по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев в рамках установленных лимитов - 627,2 тыс. руб.
Ожидаемая экономическая эффективность выражается в снижении заболеваемости животных и людей бешенством, недопущение распространения этого заболевания среди сельскохозяйственных животных, что позволит предотвратить экономический ущерб от последствий этого заболевания, складывающийся из стоимости павших и вынужденно убитых животных, затрат на проведение карантинных и лечебных мероприятий.
4. Обобщённая характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной подпрограммы
Основное мероприятие программы: прочие мероприятия по развитию подотрасли животноводства переработки и реализации продукции животноводства, осуществление отдельных государственных полномочий Тамбовской области организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
При определении объемов финансирования муниципальной программы.
Источником финансирования муниципальной программы являются средства федерального, областного бюджетов, бюджета Моршанского муниципального округа и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2024 - 2030 годах за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников составит 4390,4 тысячи рублей, в том числе:
Годы |
Всего |
в том числе: |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального округа |
Внебюджетные источники |
||
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
2024 |
627,2 |
0 |
627,2 |
0 |
0 |
2025 |
627,2 |
0 |
627,2 |
0 |
0 |
2026 |
627,2 |
0 |
627,2 |
0 |
0 |
2027 |
627,2 |
0 |
627,2 |
0 |
0 |
2028 |
627,2 |
0 |
627,2 |
0 |
0 |
2029 |
627,2 |
0 |
627,2 |
0 |
0 |
2030 |
627,2 |
0 |
627,2 |
0 |
0 |
Всего |
4390,4 |
0 |
4390,4 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение мероприятий Муниципальной программы корректируется в течении всего периода её действия с учётом утверждения федерального и областного бюджета, а также средств, привлекаемых из других источников.
6. Механизм реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальных программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе заключенных Соглашений между сельхозтоваропроизводителями, отделом сельского хозяйства, администрации Моршанского муниципального округа и Министерством сельского хозяйства Тамбовской области о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства.
Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации. Перспективе развития агропромышленного комплекса должно способствовать создание эффективного, устойчивого производства, соответствующего по отдельным параметрам мировому уровню. Чтобы обеспечить прогнозируемый уровень производства необходимо осуществить комплекс мер государственной поддержки. Функционирование современного экономического механизма в АПК характеризуется, с одной стороны, относительно высокой степенью саморегулирования на основе рыночных принципов, а с другой - весьма низким уровнем государственного воздействия на рыночные отношения как прямыми, так и косвенными рычагами. Совершенствование экономического механизма хозяйствования предполагает расширение масштабов государственной поддержки для наращивания производства зерна, мяса, молока и других видов сельскохозяйственной продукции путем товарных закупок, осуществление залоговых операций, применения залоговых цен; государственного регулирования цен на рынке материально-технических ресурсов.
Проведение программных мероприятий направлено на снижение численности безнадзорных животных. Для этого заключаются контракты с организациями осуществляющими отлов, профилактические мероприятия и содержание безнадзорных животных согласно условий прописанных в контракте в рамках законодательства содержание безнадзорных животных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.