Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
Тейково Ивановской области
от 21.02.2024 N 86
Порядок
разработки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории городского округа Тейково Ивановской области
I. Общие положения
1.1. Документ планирования разрабатывается в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
1.2. Документ планирования является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых отнесена к компетенции Администрации городского округа Тейково Ивановской области.
1.3. Документ планирования разрабатывается на срок не менее чем 5 лет.
1.4. В документе планирования использованы следующие понятия:
- владельцы объектов транспортной инфраструктуры - индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие на законном основании объектами инфраструктуры, используемыми при организации и осуществлении регулярных перевозок автобусами, троллейбусами, трамваями, с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию такого объекта.
- маршрутная сеть - система (совокупность) маршрутов регулярных перевозок, которые обслуживают определенную территорию.
- территориально-административное образование - субъект Российской Федерации, сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, внутригородской район.
- понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
- понятия "автовокзал, автостанция", "вид регулярных перевозок", "вид транспортного средства", "Документ планирования регулярных перевозок", "карта маршрута регулярных перевозок", "класс транспортных средств", "конечный остановочный пункт", "межмуниципальный маршрут регулярных перевозок", "муниципальный маршрут регулярных перевозок", "начальный остановочный пункт", "регулярные перевозки по регулируемым тарифам", "регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам", "свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 220-ФЗ.
1.5. Документ планирования разработан на основе распоряжения Минтранса России от 31 января 2017 г. N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", а так же на основании комплексной схемы организации дорожного движения на территории городского округа Тейково Ивановской области (далее - КСОДД), утвержденной постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 20.11.2018 N 796 "Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения на территории городского округа Тейково Ивановской области", программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа Тейково Ивановской области на 2016 - 2025 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 16.08.2016 N 456 "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского окру Тейково Ивановской области на 2016 - 2025 годы".
Документ планирования служит непосредственным основанием для проведения конкурсов и заключения контрактов на выполнение перевозок, установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок, изменению вида регулярных перевозок.
1.6. Главными целями планирования и организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории городского округа Тейково Ивановской области (далее - муниципальный маршрут) является:
- повышение качества транспортного обслуживания населения в соответствии с Социальным стандартом, с учетом экономических и экологических факторов;
- повышение привлекательности перевозок транспортом общего пользования и создание условий для переориентации на него перевозок, осуществляемых личным автотранспортом;
- обеспечение эффективного взаимодействия всех видов транспорта и "безбарьерности" транспортных связей, в том числе в транспортных узлах и пересадочных пунктах;
- снижение совокупных издержек жителей, связанных с обеспечением мобильности населения, включающих прямые эксплуатационные, затраты времени на передвижения, ущерб от дорожно-транспортных происшествий, ущерб от загрязнения окружающей среды.
1.7. Документ планирования обеспечивает реализацию целей, указанных в пункте 1.6, на основе:
- интеграции градостроительного, социально-экономического и транспортного планирования, в том числе путем оценки и прогнозирования транспортного спроса населения;
- разработки маршрутной сети, выбора вида, класса, характеристик транспортных средств, с учетом имеющейся транспортной инфраструктуры, характеристик транспортного спроса с учетом имеющихся бюджетных возможностей;
- выбора варианта системы транспортного обслуживания населения.
1.8. Основными задачами развития регулярных перевозок, решение которых обеспечивает достижение перечисленных в пункте 1.6. целей, являются следующие:
- интеграция перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом по регулярным маршрутам, в единую мультимодальную сеть перевозок пассажиров всеми видами транспорта, в зависимости от уровня спроса и показателей эффективности;
- оптимизация структуры маршрутной сети наземного пассажирского транспорта по параметрам территориальной доступности, пересадочности, продолжительности поездки, с рассмотрением в том числе возможности максимального использования существующей инфраструктуры транспорта общего пользования;
- координация расписаний движения транспортных средств на различных маршрутах и контроль частоты движения на каждом участке маршрутной сети с целью снижения затрат населения на ожидание транспорта и повышения привлекательности транспорта общего пользования;
- создание эффективных маршрутов, связывающих основные микрорайоны с городским центром и местами приложения труда, проходящих через основные пересадочные узлы;
- развитие городского наземного электрического транспорта;
- обеспечение удобства пользования гражданами и минимизация времени, затрачиваемого ими на переезд к месту назначения при обеспечении максимального уровня безопасности перевозки;
- расширение использования транспортных средств, адаптированных для маломобильных категорий населения;
- обеспечение приоритета в движении маршрутных транспортных средств, в том числе путем организации выделенных полос для таких транспортных средств или их обособлении от остальных проезжей части;
- повышение комфортабельности транспортных средств;
- повышение платежной дисциплины пассажиров, совершенствование системы контроля оплаты проезда;
- повышение устойчивости пассажирских перевозок за счет создания долгосрочных предсказуемых условий работы для перевозчиков;
- совершенствование механизмов контроля за работой перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа.
1.9. Документ планирования утверждается постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области сроком на 5 (пять) лет.
II. Порядок подготовки и утверждения Документа планирования или изменений в Документ планирования
2.1. Разработка Документа планирования, а также внесение в него изменений осуществляется отделом городской инфраструктуры администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Документ планирования регулярных перевозок разрабатывается на основании документов территориального, транспортного и социально-экономического планирования (при их наличии), социального стандарта.
2.3. Подготовка документа планирования осуществляется Уполномоченным органом с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ, а также:
1) предложений перевозчиков и жителей городского округа Тейково Ивановской области;
2) сведений, содержащихся в реестре муниципальных маршрутов;
3) установленных в результате обследования муниципальных маршрутов сведений о дорожных условиях на данных маршрутах;
4) сведений о пассажиропотоке на муниципальных маршрутах;
5) сведений о планируемом количестве рейсов по муниципальному маршруту, необходимом количестве транспортных средств и остановочных пунктов для каждого муниципального маршрута, времени начала и окончания движения по муниципальному маршруту, интервале движения.
2.4. В случае необходимости изменения мероприятий, предусмотренных утвержденным Документом планирования, Уполномоченный орган организует работу по внесению в него соответствующих изменений.
2.5. Основаниями для внесения изменений в Документ планирования могут быть:
- выявленные нарушения нормативов действующего Социального стандарта транспортного обслуживания населения или иного акта исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающего аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению, а также прогнозируемые нарушения этих нормативов;
- изменения в застройке территории и соответствующие изменения транспортного спроса;
- изменения конфигурации улично-дорожной сети и схем организации дорожного движения;
- иные причины, возникшие вследствие изменений показателей транспортного спроса, транспортных корреспонденций населения, существенных для конкретного территориально-административного образования;
- изменения параметров обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа (по основаниям, изложенным в статье 12 Федерального закона N 220-ФЗ);
- актуализации графика заключения контрактов и графика проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
2.6. Последовательность разработки проекта Документа планирования или внесения в него изменений рекомендуется отражать в плане-графике либо календарном плане его разработки или внесения изменений.
2.7. Одним из требований при подготовке Документа планирования или внесения в него изменений являются его открытость, доступность для публичного обсуждения с возможностью внесения замечаний и предложений заинтересованными сторонами.
2.8. Проект Документа планирования или внесение в него изменений и извещение о приеме предложений подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок не позднее, чем за 5 календарных дней до даты начала приема предложений, которое содержит: срок и место приема предложений, а также почтовый и электронный адреса для направления предложений, контактные телефоны для получения информации по вопросам направления и учета предложений. Срок приема предложений не может составлять менее 7 рабочих дней. Предложения оформляются в свободной форме.
2.9. Предложения, поступившие в течение срока приема предложений, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
2.10. В течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений, Уполномоченный орган рассматривает по существу все поступившие предложения. При отклонении предложения Уполномоченный орган в пределах установленного настоящим пунктом срока направляет в адрес лица, направившего предложение, уведомление об отклонении предложения с мотивированным обоснованием причин такого отклонения. В случае, если в предложении отсутствуют данные о лице его направившем (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, наименование юридического лица) либо адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление об отклонении не отправляется. Не отклоненные Уполномоченным органом предложения учитываются при подготовке Документа планирования.
2.11. Утвержденный Документ планирования размещается Уполномоченным органом на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
III. Состав и содержание Документа планирования
3.1. Документ планирования содержит перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа, включая обоснование необходимости их проведения, сроки выполнения, сведения об ответственных исполнителях и объемах необходимых ресурсов, включая финансовые.
3.2. Исходя из положений Федерального закона N 220-ФЗ в Документ планирования входит:
- план изменения вида регулярных пассажирских перевозок (в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 220-ФЗ);
- план изменения маршрутов регулярных пассажирских перевозок (в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ);
- график проведения конкурсных процедур и заключения государственных или муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам (в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ).
3.3. Документ планирования состоит из утверждаемой и обосновывающей частей.
3.4. В утверждаемую часть Документа планирования входят:
1) цели и задачи, решаемые Документом планирования;
2) план мероприятий по реализации Документа планирования, включая:
2.1) параметры маршрутной сети на период планирования, включающие:
схему маршрутной сети с нанесением на плане территориально-административного образования:
- административных границ образования;
- улично-дорожной сети с наименованиями улиц и дорог, по которым проходят регулярные маршруты;
- трасс регулярных маршрутов с указанием их номеров, местоположением и названиями остановочных пунктов (в случае затруднения с нанесением названий вследствие перегруженности схемы допускается присваивать остановочным пунктам номера с приложением к схеме соответствующей экспликации - номер остановочного пункта рекомендуется составлять из номера маршрута и порядкового номера остановочного пункта на маршруте);
- отстойно-разворотных площадок с указанием номеров обслуживаемых маршрутов;
- автовокзалов и автостанций с указанием номеров обслуживаемых маршрутов. Для схем муниципальных образований - остановочных пунктов межмуниципальных и межрегиональных автобусных маршрутов с указанием номеров обслуживаемых маршрутов;
- перехватывающих парковок с указанием их емкости;
- железнодорожных вокзалов и пассажирских станций;
- вокзалов и пассажирских причалов водного транспорта;
- аэропортов, аэровокзалов;
- станций метрополитена и других видов внеуличного транспорта;
перечень остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (в соответствии с частью 13 статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ).
2.2) план-график внесения изменений в маршрутную сеть, включая:
- план изменений вида регулярных перевозок;
- план отмены и (или) изменения маршрутов регулярных перевозок с разделением по видам регулярных перевозок - по регулярным тарифам или по не нерегулярным тарифам;
- план заключения государственных или муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;
- сведения о свидетельствах об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и о картах соответствующих маршрутов;
2.3) класс и количество подвижного состава для обслуживания каждого маршрута, расписания движения по каждому маршруту;
2.4) тарифы на перевозки пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, тарифные меню; план-график изменений тарифов (при наличии) на период планирования;
2.5) перечень ответственных за реализацию плана мероприятий по реализации Документа планирования;
3) план бюджетного финансирования, включающий:
- прогнозные данные о сборе выручки от платы за проезд и эксплуатационных затратах;
- наименование финансируемого мероприятия;
- объем финансирования за весь период и по годам, с указанием источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, муниципальный бюджет, средства конкретных организаций и индивидуальных предпринимателей);
4) параметры мониторинга реализации и эффективности Документа планирования, в том числе в части реализации Социального стандарта или другого нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или администрации городского округа Тейково Ивановской области, устанавливающего аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению в том числе;
- номенклатура и значения параметров, утверждаемые на период планирования (включая нормируемые параметры качества транспортного обслуживания);
- порядок сбора и учета данных.
3.5. В состав обосновывающей части Документа планирования включается:
1) анализ текущего состояния транспортного обслуживания населения, включая:
1.1) показатели развития территориально-административного образования и градостроительного планирования:
площадь, рельеф, природно-климатические условия и другие характеристики территории, требующие учета при транспортном планировании;
характеристики расселения;
расположение, назначение и основные характеристики объектов застройки;
объемы строительства жилой и коммерческой недвижимости;
объемы ввода в эксплуатацию автомобильных дорог и другие (фактические и прогнозируемые) показатели, по данным планов социально-экономического развития (краткий реферат);
1.2) характеристики, влияющие на показатели транспортной подвижности и транспортного спроса населения:
показатели численности и структуры населения по возрастным, социальным показателям и доходам;
структура населения по праву использования преимуществ в оплате проезда и другое;
1.3) топологию улично-дорожной сети и существующей маршрутной сети транспорта общего пользования, размещения остановочных пунктов; существующие пассажиропотоки на сложившейся маршрутной сети; типичные суточные схемы пассажирских корреспонденций для рабочих и выходных дней с отображением крупнейших пассажирообразующих и пассажиропоглощающих объектов; транспортный спрос населения, в том числе с учетом платежеспособного спроса; анализ существующей потребности и фактической удовлетворенности потребностей населения в передвижениях с учетом перевозок транспортом общего пользования и личным транспортом;
1.4) состояние транспортного обслуживания в целом, включая показатели работы занятых на маршрутах перевозчиков, а также состояния транспортной инфраструктуры:
информация о перевозчиках и владельцах объектов транспортной инфраструктуры, используемой при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе о наличии и состоянии производственных мощностей, включая парк транспортных средств;
анализ действующей системы государственного и муниципального управления регулярными перевозками (система диспетчеризации, оплаты проезда, информирования);
анализ показателей экологичности транспорта общего пользования и личного автотранспорта населения (фактические и планируемые (прогнозируемые) значения и другие.
1.5) показатели финансовой и экономической эффективности системы транспорта общего пользования:
фактические и планируемые (прогнозируемые) показатели бюджетного финансирования транспорта общего пользования;
анализ нагрузки на население от оплаты услуг транспорта общего пользования;
анализ финансово-экономической деятельности перевозчиков (при наличии соответствующих данных).
2) перечень основных проблем в развитии регулярных перевозок пассажиров и багажа, выявленных на основе проведенного анализа.
При этом обосновываются цели и задачи развития регулярных перевозок применительно к конкретному территориально-административному образованию, с учетом:
2.1) оценки транспортного спроса и его прогноза на период планирования;
2.2) выявления и анализа случаев нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих требования к качеству транспортного обслуживания населения (Социального стандарта и других нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации или администрации городского округа Тейково Ивановской области, устанавливающего аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению);
2.3) выявления случаев и определения причин низкой эффективности работы транспортной системы (дублирование маршрутов, неверный выбор класса, характеристик транспортных средств и интервалов их движения, не соответствующих пассажиропотоку, отсутствие транспортной доступности для населения отдельных поселков, районов, улиц, наличие транспортных заторов на маршрутах движения пассажирских транспортных средств и другие).
2.4) предложений населения и иных заинтересованных сторон по организации транспортного обслуживания и другого.
3) обоснование выбора (разработки) мероприятий, направленных на решение проблем развития регулярных перевозок пассажиров и багажа. В случае поэтапного развития регулярных перевозок информацию приводят для каждого этапа.
4) оценку эффектов (социально-экономического, бюджетного и экологического - при необходимости) от реализации мероприятий Документа планирования, в том числе затрат бюджета региона, муниципального образования, хозяйствующих субъектов на их реализацию, оценку возможности таких затрат, согласование затрат с хозяйствующими субъектами, от которых они потребуются либо отрицательно влияющих на их доходы, влияние данных затрат на стоимость перевозки граждан;
5) обоснование формирования маршрутной сети на период планирования, включая размещение остановочных пунктов, а также, при необходимости, иных элементов транспортной инфраструктуры, специализированных элементов организации дорожного движения, обеспечивающих осуществление регулярных перевозок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 21 февраля 2024 г. N 86 "О порядке разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.