Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению местной администрации
Качинского муниципального округа
от 08.04.2024 N 04-МНПА
Порядок осуществления внутреннего финансового аудита во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Качинский муниципальный округ
1. Общие положения
1. Настоящий порядок внутреннего финансового аудита разработан на основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и другие положения. В настоящем Порядке применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (далее - приказ Минфина России N 196н).
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля в Качинском муниципальном округе, а также подготовки предложений по его организации;
подтверждения бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента, в том числе подготовки предложений о повышении результативности и экономности использования средств бюджета.
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом местной администрации Качинского муниципального округа, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).
6. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессиональном скептицизме, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.
7. Права и обязанности должностных лиц Субъекта аудита утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - приказ Минфина России N 195н).
2. Планирование аудиторских проверок
8. Планирование и проведение аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с положениями приказа Минфина России от 5 августа 2020 года N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Приказа Минфина России N 160н).
9. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий, который составляется уполномоченным должностным лицом согласно Приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится). План проведения аудиторских мероприятий утверждается Главой местной администрации Качинского муниципального округа (далее - Качинского МО) не позднее 30 декабря текущего календарного года.
10. План проведения аудиторских мероприятий должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
11. План доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Субъекты бюджетных процедур) не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
12. Сроки проведения аудиторского мероприятия содержат дату начала и дату окончания аудиторского мероприятия.
13. Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из:
а) поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия;
б) перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
в) требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.
14. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в соответствии с пунктом 11 Приказа Минфина России N 160н. Изменения Плана проведения аудиторских мероприятий утверждаются Главой местной администрации Качинского МО.
15. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании распоряжения Главы местной администрации Качинского МО и должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
16. В случае передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия принимается с учетом положений подпункта "а" пункта 13 и абзаца второго подпункта "б" пункта 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 237н (далее - Приказ Минфина России N 237н).
3. Программа аудиторского мероприятия
17. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая утверждается Главой Качинского МО в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
18. В целях составления программы аудиторского мероприятия уполномоченными должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами аудита.
19. В целях планирования аудиторского мероприятия и с учетом положений пунктов 6 и 7 Приказа Минфина России N 195н уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, формируется программа аудиторского мероприятия, которая содержит следующую информацию:
а) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или распоряжение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
г) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
д) наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
ж) сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы.
20. Наименование (перечень) объекта (ов) внутреннего финансового аудита, а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, определяются исходя из результатов анализа данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, во взаимосвязи с целью (целями) и задачами аудиторского мероприятия, в том числе исходя из:
а) информации, содержащейся в реестре бюджетных рисков;
б) информации о значимых остаточных бюджетных рисках;
в) результатов мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого уполномоченными должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 22 - 24 приказа Минфина России от 22 мая 2020 года N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Приказ Минфина России N 91н).
21. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения. Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
22. Методы внутреннего финансового аудита:
а) аналитические процедуры;
б) инспектирование;
в) пересчет;
г) запрос и подтверждение;
д) наблюдение;
е) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
23. При проведении аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо может прийти к выводу о необходимости изменения программы аудиторского мероприятия в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры, а также с учетом положений пункта 4 Приказа Минфина России 195н и подготовить и представить на согласование и утверждение Главе Качинского МО предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
4. Проведение аудиторских мероприятий
24. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения уполномоченным должностным лицом профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
25. Проведение аудиторского мероприятия оформляется распоряжением местной администрации Качинского МО, в котором указывается тема, даты начала и окончания аудиторского мероприятия, Объект аудита, Субъект бюджетных процедур, уполномоченное должностное лицо.
26. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется субъектом внутреннего финансового аудита с учетом перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, и указывается в программе аудиторского мероприятия.
27. По окончании проведения аудиторского мероприятия и с учетом положений Приказа Минфина России N 195н руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает заключение, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представляет заключение Главе местной администрации Качинского МО.
5. Основания и сроки приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
28. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, направляет Главе местной администрации Качинского МО служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
29. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено в соответствии с пунктом 41 Приказа Минфина России N 160н.
30. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
31. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
а) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
б) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в) значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
32. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при ее назначении, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
6. Составление и представление заключений. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
33. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением аудиторской проверки в соответствии с приказом Минфина России N 91н и направляются для ознакомления и исправления выявленных нарушений Главе местной администрации Качинского МО и начальнику финансово-экономического отдела.
34. Возражения и предложений по фактам, указанным в Заключении, принимаются на бумажном носителе или в электронном виде уполномоченным должностным лицом в течение 2 рабочих дней с даты получения заключения.
35. Возражения и предложения, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются и, при необходимости, учитываются уполномоченным должностным лицом, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
36. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных уполномоченных должностным лицом предложений и в установленные сроки представляет Главе Качинского МО информацию по форме Приложения 2 об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий.
7. Документирование аудиторских мероприятий
37. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая ведется и хранится в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
38. Рабочая документация подтверждает, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой этого аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
39. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия.
40. Рабочая документация хранится у уполномоченного должностного лица.
8. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
41. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита составляется в соответствии с Приказом Минфина России N 91н и по форме Приложения 3.
42. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
43. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
44. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом аудита до 01 февраля текущего финансового года.
45. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию в соответствии с разделом 5 Приказа Минфина России N 91н, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
46. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска (Приложение 4) (не приводится):
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
б) описание выявленного бюджетного риска и его причин;
в) возможные последствия реализации бюджетного риска;
г) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска), определяется в соответствии со стандартом внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом Минфина России от 18.07.2023 N 118н;
д) владельцы бюджетного риска (структурное подразделение);
е) необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
ж) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия). Информация, указанная в подпункте "ж" настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
47. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков субъектом внутреннего финансового аудита осуществляется оценка бюджетных рисков, определение их значимости.
48. Уполномоченное должностное лицо проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
49. Уполномоченное должностное лицо при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.
ВрИО Главы местной администрации, |
Ю.П. Курбатова |
Текст и нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.