Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 2 мая 2024 г. N 296-р
Положение
об учетной политике в Правительстве Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения бюджетного учета в Правительстве Орловской области (далее также - Правительство).
2. Правительство является главным распорядителем средств областного бюджета, получателем бюджетных средств областного бюджета.
3. При организации бюджетного учета Правительство руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года:
N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства";
N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда";
N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов";
N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года:
N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки";
N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты";
N 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 года N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 года N 34н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизводственные активы";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 года N 37н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 124н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах";
приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 года:
N 145н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры";
N 146н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2018 года N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы";
приказами Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 года:
N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы";
N 182н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Затраты по заимствованиям";
N 184н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 года N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
указанием Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области.
II. Функции бюджетного учета
4. Бюджетный учет исполнения бюджетной сметы Правительства ведется главным управлением бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее также - Управление) в соответствии со структурой расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственными за организацию бюджетного учета являются:
1) Губернатор Орловской области - за организацию учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;
2) начальник главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области - за формирование учетной политики, графика документооборота, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
5. Основными функциями бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Правительства являются:
1) организация бюджетного учета денежных средств;
2) организация расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам;
3) организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
4) начисление и выплата денежного содержания (заработной платы), своевременное проведение расчетов с лицами, замещающими государственные должности Орловской области в Правительстве (далее - сотрудники Правительства);
5) обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных средств по целевому назначению;
6) осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
7) применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов;
8) обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бюджетного учета и в отчетности хозяйственных операций;
9) организация контроля за сохранностью нефинансовых и финансовых активов;
10) составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
11) принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;
12) осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и финансовых обязательств Правительства, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете;
13) составление бюджетной сметы;
14) обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов.
III. Организация бюджетного учета
6. Учет имущества и обязательств осуществляется способом двойной записи. Основанием для записей в регистрах бюджетного учета являются оправдательные документы. Оправдательными документами служат первичные учетные документы, на основании которых ведется бюджетный учет.
7. Бюджетный учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
8. Бюджетный учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
9. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Закрытие главной книги за год производится до 25 января года, следующего за отчетным, по состоянию на 31 декабря.
10. Правительство представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность Департаменту финансов Орловской области в установленные сроки, другим учреждениям - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Требования к бюджетному учету:
ведется непрерывно исходя из допущения непрерывности деятельности субъекта учета в обозримом будущем;
информация в денежном выражении о состоянии активов обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной;
информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета формируется субъектом учета на соответствующих счетах бюджетного учета с обеспечением аналитического учета в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям согласно законодательству Российской Федерации;
план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бюджетного учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы.
К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.
12. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и журналам операций.
Регистры бюджетного учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях и машинном носителе в виде электронного документа (регистра).
В электронном формате составляются и хранятся формы первичных документов и формы регистров бухгалтерского учета, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".
13. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группируются по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бюджетного учета:
журнале операций по счету "Касса";
журнале операций с безналичными денежными средствами;
журнале операций расчетов с подотчетными лицами;
журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
журнале операций расчетов с дебиторами по доходам;
журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет;
журнале операций межотчетного периода;
журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
журнале по прочим операциям;
(журналы операций могут иметь дополнительную нумерацию по коду финансового обеспечения деятельности);
главной книге.
14. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "красное сторно" оформляются первичным учетным документом, составленным Управлением, - справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен, и период, в котором были выявлены ошибки.
Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельном журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Отражение исправлений в электронном регистре бюджетного учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра, в порядке, предусмотренном положениями настоящего пункта, записями, подтвержденными справками.
15. Документы, составленные на иностранных языках, переводятся сотрудниками органов исполнительной государственной власти, владеющими иностранными языками.
16. При обработке учетной информации применяется компьютерная техника, бухгалтерские документы выводятся на бумажные носители ежемесячно.
17. Учет ведется в программном комплексе 1С "Бухгалтерия государственного учреждения".
18. Базы данных хранятся на жестких дисках. Резервные (восстановительные) копии формируются еженедельно в последний день недели и хранятся на внешних накопителях.
19. Ответственность за сохранность резервных копий несут государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в главном управлении бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
IV. План счетов бюджетного учета
20. Правительство ведет бюджетный учет по плану счетов, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", в соответствии с пунктом 19 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".
План счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Правительства, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее - объекты учета). План счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов).
21. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают:
1-17 разряды - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
18 разряд - код финансового обеспечения (деятельности);
19-21 разряды - код синтетического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
22, 23 разряды - код аналитического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
24-26 разряды - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Разряды 18-26 номера счета плана счетов (рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
В 24-26 разрядах номера счета рабочего плана счетов отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов применяются следующие коды финансового обеспечения (деятельности):
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
22. Главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области обязано обеспечить хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета и бухгалтерской отчетности в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, номенклатурой дел, утвержденной приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, но не менее пяти лет.
Ответственность за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета и бухгалтерской отчетности несет начальник главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
При комплексной автоматизации бюджетного учета информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бюджетного учета осуществляется на бумажном носителе и в форме электронного регистра.
V. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи
23. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов:
1) первая подпись - Губернатор Орловской области, заместитель Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, первый заместитель Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области;
2) вторая подпись - начальник главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, заместитель начальника главного управления - начальник отдела главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
24. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:
1) Губернатор Орловской области;
2) заместитель Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам;
3) заместитель Губернатора Орловской области - руководитель Представительства Орловской области при Правительстве Российской Федерации.
VI. Правила и график документооборота
25. Документооборот ведется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", и другими нормативными правовыми актами.
26. График документооборота утверждается распоряжением Правительства.
27. Основанием для отражения в бюджетном учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
28. Первичные учетные документы и учетные регистры составляются по унифицированным формам электронных первичных документов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению". При отсутствии форм в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" - по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
29. Операции по учету, для которых отсутствуют формы первичных документов, оформляются в соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Разработанные формы документов должны содержать следующие реквизиты:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) наименование экономического субъекта;
4) содержание факта хозяйственной операции;
5) величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной операции с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку;
7) подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов.
30. Первичные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях в виде электронного документа.
Первичный учетный документ принимается к бюджетному учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на документе подписей Губернатора Орловской области, заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
VII. Выдача наличных денежных средств под отчет
31. В Правительстве наличные денежные средства выдаются под отчет на командировочные расходы только подотчетным лицам - работникам Правительства. Подотчетное лицо подает письменное заявление с указанием назначения аванса. Денежные средства выдаются под отчет согласно визам Губернатора Орловской области, либо заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, либо первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
В случаях, когда подотчетное лицо произвело расход за счет собственных средств, оплата произведенных расходов происходит после утверждения авансового отчета Губернатором Орловской области, либо заместителем Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, либо первым заместителем Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области путем выдачи наличных денежных средств из кассы Правительства или перечисления денежных средств на расчетные счета работников, открытые в кредитной организации.
32. Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
Передача выданных под отчет наличных денежных средств одним лицом другому запрещается.
Основанием для выплаты подотчетному лицу перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный Губернатором Орловской области, либо заместителем Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, либо первым заместителем Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
33. В случае непредставления в установленный срок авансовых отчетов об израсходовании подотчетных сумм или невозврата в кассу остатка неиспользованных авансов главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области имеет право производить удержание этой задолженности из заработной платы лиц, получивших авансы, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
34. В случае расторжения служебного контракта с работником Правительства, имеющим задолженность по подотчетным суммам, главное управление бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области обязано принять все необходимые меры для взыскания указанных сумм.
35. При направлении сотрудников Правительства в служебные командировки как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств применяются нормы, установленные в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Учет кассовых операций
36. Ведение кассовых операций возлагается на сотрудников главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области согласно требованиям, установленным должностными регламентами.
37. Лимит остатка кассы Правительства утверждается распоряжением Правительства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. В целях обеспечения контроля за денежными средствами и денежными документами, находящимися в кассе Правительства, ревизия кассы проводится ежеквартально.
38. Для проведения ревизии кассы назначается комиссия распоряжением Правительства Орловской области с возложением на комиссию следующих обязанностей:
1) проверки осуществления кассовых операций;
2) проверки условий, обеспечивающих сохранность денежных средств и денежных документов;
3) проверки полноты и своевременности отражения в учете поступления наличных денежных средств в кассу Правительства;
4) проверки использования полученных средств по прямому назначению;
5) проверки соблюдения лимита кассы;
6) проверки правильности учета бланков строгой отчетности;
7) полного пересчета денежной наличности и проверки других ценностей, находящихся в кассе;
8) сверки фактического остатка денежной наличности в кассе с данными, отраженными в кассовой книге;
9) составления по факту ревизии кассы акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
IX. Проведение инвентаризаций
39. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", указанием Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и другими нормативными правовыми актами.
40. Случаи проведения инвентаризации:
1) составление годовой бухгалтерской отчетности;
2) выявление факта утраты (хищений или злоупотреблений) или порчи (повреждения) имущества, не связанных с влиянием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) случаи чрезвычайных ситуаций;
4) реорганизация, ликвидация.
41. Инвентаризация проводится для обеспечения достоверности годовой отчетности в период с 1 по 30 ноября.
42. Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в Правительстве Орловской области (далее - постоянно действующая комиссия).
43. В работе постоянно действующей комиссии должны принимать участие все ее члены.
44. Документальное оформление проведения инвентаризации и отражение ее результатов производится на типовых унифицированных формах первичной учетной документации. Исправления в инвентаризационных описях должны быть согласованы и подписаны всеми членами постоянно действующей комиссии и материально ответственными лицами.
45. В случае расхождения фактических данных и данных бюджетного учета составляется сличительная ведомость.
46. Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом бухгалтерском отчете.
47. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бюджетного учета отражаются в установленном порядке.
48. Инвентаризация остатков денежных средств, расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами проводится один раз в год по состоянию на 1 ноября.
49. Персональную ответственность за выполнение обязанностей постоянно действующей комиссии несет председатель постоянно действующей комиссии.
X. Учет расчетов по оплате труда с сотрудниками Правительства
50. Начисление денежного содержания (заработной платы) производится на основании табеля учета рабочего времени по форме 0504421.
В табеле регистрируются отклонения от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.
Расчеты с сотрудниками Правительства по выплате денежного содержания (заработной платы) осуществляются путем перечисления начисленных сумм на расчетные счета сотрудников, открытые в кредитной организации, и выплат из кассы Правительства.
51. Карточка-справка по форме 0504417 формируется на бумажном носителе по окончании финансового года.
XI. Учет расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности
52. Дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:
1) первичные документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
2) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме 0504089;
3) докладная записка Губернатору Орловской области, либо заместителю Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, либо первому заместителю Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области о выявлении дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
4) распоряжение Правительства о списании этой задолженности;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), предоставленная по запросу налогового органа (при наличии информации, что данная организация исключена из ЕГРЮЛ).
53. Учет списанной задолженности ведется на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" в течение трех лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
54. Кредиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается с баланса по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:
1) первичные документы, подтверждающие возникновение кредиторской задолженности (договоры, акты, счета, платежные документы);
2) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме 0504089;
3) объяснительная записка о причине образования задолженности;
4) распоряжение Правительства о списании этой задолженности.
55. Учет списанной кредиторской задолженности ведется на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета (3 года).
XII. Расчеты по доходам
56. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом об областном бюджете на соответствующий год и Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
57. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год и распоряжением Правительства.
58. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в порядке, установленном в пункте 91 раздела 2 "Финансовые активы" приложения 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
59. Поступление и начисление администрируемых доходов отражается в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
XIII. Учет доходов будущих периодов
60. К доходам будущих периодов относятся:
1) доходы от безвозмездно полученных активов, предоставляемых на условиях при передаче актива;
2) доходы от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче актива, в части, относящейся к будущим периодам;
3) доходы от операций с объектами аренды (от предоставления права пользования активом);
4) денежные взыскания (штрафы);
5) иные аналогичные доходы.
XIV. Учет расходов будущих периодов
61. К расходам будущих периодов относятся расходы, связанные с выплатой отпускных.
XV. Резерв предстоящих расходов
62. Резерв предстоящих расходов создается на оплату отпусков в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование.
Резерв на оплату отпусков рассчитывается по каждому сотруднику за фактически отработанное время ежемесячно в последний день месяца.
XVI. Учет событий после отчетной даты
63. События после отчетной даты - это факты хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и движение денежных средств Правительства. К таким событиям относятся следующие документально подтвержденные факты хозяйственной жизни:
1) выявление документально подтвержденных обстоятельств, указывающих на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной к взысканию задолженности, если по состоянию на отчетную дату в отношении такой дебиторской задолженности уже осуществлялись меры по ее взысканию, в частности:
а) смерть физического лица - должника (плательщика платежей) или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признание должника в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого должника уже осуществлялась процедура банкротства;
в) ликвидация организации-должника (плательщика платежей) в части ее задолженности по платежам, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) принятие судом акта, в соответствии с которым субъект отчетности утрачивает возможность взыскания с должника (плательщика платежей) задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности;
д) вынесение судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, если с даты образования дебиторской задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
2) завершение после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие (отсутствие) на отчетную дату обязательства;
3) завершение после отчетной даты процесса оформления изменений существенных условий сделки, который был инициирован в отчетном периоде;
4) завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде;
5) получение от страховой организации документа, устанавливающего (уточняющего) размер страхового возмещения по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде;
6) определение после отчетной даты суммы активов и обязательств, возникающих при завершении текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, распределением доходов (обязательств) в соответствии с международными соглашениями;
7) обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия (утверждения) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности, ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) и (или) ошибки, допущенной при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе по результатам проведения камеральной проверки, либо при осуществлении внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, внутреннего финансового контроля и (или) внутреннего финансового аудита, а также внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
XVII. Учет финансового результата
64. Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый - отрицательный.
65. При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
XVIII. Налог на доходы физических лиц
66. Утверждается регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц.
67. Лицом, ответственным за ведение регистра налогового учета по налогу на доходы физических лиц, является начальник отдела начисления и выплат заработной платы, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
XIX. Учет санкционирования
68. Принятие обязательств осуществляется Правительством в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом учитываются принятые и не исполненные в прошлые периоды обязательства.
69. Счета по санкционированию расходов предназначены для учета всех видов финансового обеспечения на текущий, очередной и второй год, следующий за очередным, и т.д.
70. Для операций текущего года в 22-м разряде бюджетного учета ставится признак "1", очередного - "2", второго года - "3".
71. По окончании текущего финансового года показатели счетов санкционирования расходов текущего финансового года на следующий год не переносятся.
72. Правительству доводятся суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств уведомлениями Департамента финансов Орловской области.
73. Изменения в показателях, отражаемых на счетах санкционирования расходов, учитываются следующим образом: при утверждении увеличения показателей - со знаком "плюс", при утверждении уменьшения показателей - со знаком "минус" способом "красное сторно".
<< Назад |
Приложение 1. >> Лимит остатка кассы Правительства |
|
Содержание Распоряжение Правительства Орловской области от 2 мая 2024 г. N 296-р О формировании учетной политики в Правительстве Орловской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.