Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 2 мая 2024 г. N 296-р
Положение
о внутреннем финансовом контроле в Правительстве Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению", от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и регламентирует цели и задачи, принципы, способ организации и обеспечения внутреннего финансового контроля в Правительстве Орловской области (далее также соответственно - внутренний финансовый контроль, Правительство).
2. Ответственность за организацию и функционирование внутреннего финансового контроля в Правительстве возлагается на члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента финансов Орловской области.
3. Внутренний финансовый контроль направлен:
на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения сметы расходов;
повышение качества ведения бухгалтерского учета в целях составления достоверной бухгалтерской отчетности.
II. Цели, задачи и принципы внутреннего финансового контроля
4. Целями внутреннего финансового контроля Правительства являются:
подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Правительства и соблюдения порядка ведения методологии в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
5. Основные задачи внутреннего финансового контроля:
установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности требованиям законодательства Российской Федерации и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности;
соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности Правительства;
анализ системы внутреннего финансового контроля, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
6. Внутренний финансовый контроль основан на следующих принципах:
1) принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
2) принцип независимости - субъекты внутреннего финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего финансового контроля;
3) принцип объективности - внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
4) принцип ответственности - каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего финансового контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
7. Внутренний финансовый контроль обеспечивает:
1) точность и полноту документации бухгалтерского учета;
2) соблюдение требований законодательства Российской Федерации;
3) своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4) предотвращение ошибок и искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности;
5) исполнение распоряжений Губернатора Орловской области;
6) исполнение сметы расходов.
III. Методы проведения внутреннего финансового контроля
8. Проведение внутреннего финансового контроля осуществляется с использованием следующих методов:
1) записи в регистрах бухгалтерского учета на основе первичных учетных документов (в том числе бухгалтерских справок);
2) включения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных значений;
3) подтверждения соответствия между объектами (документами) и их соответствия установленным требованиям;
4) санкционирования сделок и операций;
5) сверки расчетов с поставщиками и покупателями, а также прочими дебиторами и кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
6) сверки остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги;
7) контроля правильности сделок, учетных операций.
IV. Организация внутреннего финансового контроля
9. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
заместитель Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, член Правительства Орловской области - руководитель Департамента финансов Орловской области;
государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в главном управлении бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее - государственные гражданские служащие главного управления бухгалтерского учета), в соответствии со своими должностными обязанностями;
комиссия по внутреннему финансовому контролю в соответствии со своими задачами и функциями.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
10.1. Предварительный контроль - осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить целесообразность, правомерность той или иной операции. Предварительный контроль осуществляют заместитель Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, член Правительства Орловской области - руководитель Департамента финансов Орловской области, государственные гражданские служащие главного управления бухгалтерского учета.
В рамках предварительного контроля проводится:
1) проверка планово-финансовых документов (расчетов потребности в денежных средствах, сметы расходов), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
2) проверка законности и экономической обоснованности, визирование документов, из которых вытекают бюджетные и денежные обязательства;
3) контроль за принятием обязательств Правительством в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
4) проверка проектов распоряжений Правительства;
5) проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
6) проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.
10.2. Текущий контроль - проведение повседневного анализа соблюдения исполнения сметы расходов, ведения бухгалтерского учета, проведения мониторинга расходования целевых средств, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе государственными гражданскими служащими главного управления бухгалтерского учета.
В рамках текущего контроля проводится:
1) проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, заявок на кассовый расход, заявок на получение денежных средств, заявок на возврат перечисляемых на карту счетов);
2) проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни Правительства;
3) проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением правил осуществления кассовых операций, оформлением кассовых документов, установленным лимитом кассы, хранением наличных денежных средств;
4) проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
5) проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
6) контроль за взысканием дебиторской и погашением
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.