Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 2 мая 2024 г. N 296-р
Положение
о внутреннем финансовом контроле в Правительстве Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению", от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и регламентирует цели и задачи, принципы, способ организации и обеспечения внутреннего финансового контроля в Правительстве Орловской области (далее также соответственно - внутренний финансовый контроль, Правительство).
2. Ответственность за организацию и функционирование внутреннего финансового контроля в Правительстве возлагается на члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента финансов Орловской области.
3. Внутренний финансовый контроль направлен:
на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения сметы расходов;
повышение качества ведения бухгалтерского учета в целях составления достоверной бухгалтерской отчетности.
II. Цели, задачи и принципы внутреннего финансового контроля
4. Целями внутреннего финансового контроля Правительства являются:
подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Правительства и соблюдения порядка ведения методологии в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
5. Основные задачи внутреннего финансового контроля:
установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности требованиям законодательства Российской Федерации и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности;
соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности Правительства;
анализ системы внутреннего финансового контроля, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
6. Внутренний финансовый контроль основан на следующих принципах:
1) принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
2) принцип независимости - субъекты внутреннего финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего финансового контроля;
3) принцип объективности - внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
4) принцип ответственности - каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего финансового контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
7. Внутренний финансовый контроль обеспечивает:
1) точность и полноту документации бухгалтерского учета;
2) соблюдение требований законодательства Российской Федерации;
3) своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4) предотвращение ошибок и искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности;
5) исполнение распоряжений Губернатора Орловской области;
6) исполнение сметы расходов.
III. Методы проведения внутреннего финансового контроля
8. Проведение внутреннего финансового контроля осуществляется с использованием следующих методов:
1) записи в регистрах бухгалтерского учета на основе первичных учетных документов (в том числе бухгалтерских справок);
2) включения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных значений;
3) подтверждения соответствия между объектами (документами) и их соответствия установленным требованиям;
4) санкционирования сделок и операций;
5) сверки расчетов с поставщиками и покупателями, а также прочими дебиторами и кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
6) сверки остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги;
7) контроля правильности сделок, учетных операций.
IV. Организация внутреннего финансового контроля
9. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
заместитель Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, член Правительства Орловской области - руководитель Департамента финансов Орловской области;
государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в главном управлении бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее - государственные гражданские служащие главного управления бухгалтерского учета), в соответствии со своими должностными обязанностями;
комиссия по внутреннему финансовому контролю в соответствии со своими задачами и функциями.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
10.1. Предварительный контроль - осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить целесообразность, правомерность той или иной операции. Предварительный контроль осуществляют заместитель Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам, член Правительства Орловской области - руководитель Департамента финансов Орловской области, государственные гражданские служащие главного управления бухгалтерского учета.
В рамках предварительного контроля проводится:
1) проверка планово-финансовых документов (расчетов потребности в денежных средствах, сметы расходов), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
2) проверка законности и экономической обоснованности, визирование документов, из которых вытекают бюджетные и денежные обязательства;
3) контроль за принятием обязательств Правительством в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
4) проверка проектов распоряжений Правительства;
5) проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
6) проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.
10.2. Текущий контроль - проведение повседневного анализа соблюдения исполнения сметы расходов, ведения бухгалтерского учета, проведения мониторинга расходования целевых средств, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе государственными гражданскими служащими главного управления бухгалтерского учета.
В рамках текущего контроля проводится:
1) проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, заявок на кассовый расход, заявок на получение денежных средств, заявок на возврат перечисляемых на карту счетов);
2) проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни Правительства;
3) проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением правил осуществления кассовых операций, оформлением кассовых документов, установленным лимитом кассы, хранением наличных денежных средств;
4) проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
5) проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;
6) контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
7) сверка аналитического учета с синтетическим учетом (оборотная ведомость).
10.3. Последующий контроль - проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, проведения инвентаризаций. Ведение последующего контроля осуществляется на постоянной основе комиссией по внутреннему финансовому контролю.
Целью последующего контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования бюджетных средств, выявление причин нарушений.
В рамках последующего контроля проводятся:
внезапная ревизия кассы;
проверка поступления, наличия и использования бюджетных средств на лицевых счетах Правительства;
документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности Правительства;
проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности Правительства.
11. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности на основании распоряжения Правительства.
График проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности включает:
объект проверки;
период, за который проводится проверка;
срок проведения проверки;
лиц, ответственных за проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых имеется информация о нарушениях.
12. Лица, ответственные за проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения последующего контроля оформляются актом проверки по форме согласно приложению к настоящему Положению, включающим в себя следующие сведения:
1) проверяемый период;
2) состав комиссии;
3) программа проверки;
4) характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
5) виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
6) анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
7) выводы о результатах проведения последующего контроля;
8) описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок;
9) меры, принятые к лицам, допустившим нарушения.
Ответственность за организацию и функционирование внутреннего финансового контроля возлагается на начальника главного управления бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
13. Ежегодно в срок не позднее 1 марта следующего календарного года комиссия по внутреннему финансовому контролю подготавливает Губернатору Орловской области отчет о проделанной работе, в который включаются:
результаты выполнения отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;
результаты выполнения плановых и внеплановых проверок;
выполнение мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, ошибок, недостатков, искажений;
эффективность внутреннего финансового контроля.
14. Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.