Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации Ольского муниципального округа \
Магаданской области
от 18.03.2024 года N 224
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", подведомственных Управлению образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, а также утверждения Уставов муниципальных образовательных учреждений и внесения в них изменений и дополнений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", подведомственных Управлению образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, а также утверждения Уставов муниципальных образовательных учреждений и внесения в них изменений и дополнений, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1., 4 статьи 14, пунктом 2.1. статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1., пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением об Управлении образования Ольского муниципального округа Магаданской области, утвержденным решением Собрания представителей Ольского городского округа от 23.12.2022 N 150-РН, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", подведомственных Управлению образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", а также утверждения Уставов муниципальных образовательных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
1.2. К муниципальным образовательным учреждениям (далее - Учреждения) муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" относятся:
1.2.1. дошкольные образовательные учреждения - образовательные учреждения, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
1.2.2. общеобразовательные учреждения - образовательные учреждения, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
1.2.3. учреждения дополнительного образования - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
1.3. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им основных образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.
1.4. Имущество учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" и передается Учреждению в оперативное управление.
По вопросам использования и сохранности муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, Учреждение подотчетно Управлению муниципальным имуществом Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области.
1.5. Принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, либо о реорганизации или ликвидации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
1.6. Принятие органом местного самоуправления решения о ликвидации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается в случае отсутствия в имущественном комплексе такой организации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью, либо в случае изменения назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, входящих в имущественный комплекс такой организации.
2. Создание муниципального образовательного учреждения
2.1. Учреждение может быть создано в случаях:
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования для детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
- в других случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Учреждение может быть создано в результате его учреждения, реорганизации или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.3. Решение о создании Учреждения принимается Управлением образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление образования), как уполномоченным органом согласно Уставу муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", на принятие решений об учреждении, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений в форме муниципального правового акта муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - муниципальный правовой акт).
2.4. Муниципальный правовой акт о создании Учреждения должен содержать:
а) полное наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа, вида, места нахождения и почтового адреса;
б) основные цели деятельности создаваемого Учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- наименование учредителя создаваемого Учреждения, наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) перечень мероприятий по созданию Учреждения с указанием сроков их проведения;
г) сведения о недвижимом муниципальном имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым Учреждением или поручение структурному подразделению Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, обеспечивающему управление муниципальным имуществом, о закреплении за Учреждением имущества;
д) предельная численность работников (для казённых учреждений);
е) иные необходимые сведения.
2.5. Проект муниципального правового акта о создании подведомственного Учреждения подготавливается Управлением образования при обязательном согласовании с Главой муниципального образования Ольского муниципального округа Магаданской области.
2.6. К проекту муниципального правового акта о создании Учреждения прилагаются следующие документы:
2.6.1. Проект Устава Учреждения;
2.6.2. Пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания Учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому Учреждению права выполнять муниципальные функции.
в) перечень необходимых для осуществления деятельности лицензий, разрешений и иных разрешительных действий государственных органов;
г) характеристика кадрового состава Учреждения, которая включает перечень профессий (должностей) работников Учреждений, необходимая для осуществления его функций;
д) перечень муниципальных правовых актов муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", подлежащих принятию, изменению и отмене в связи с учреждением Учреждения.
2.6.3. План финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны быть отражены:
а) цели деятельности Учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом Учреждения;
б) виды деятельности Учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с Уставом Учреждения;
в) перечень услуг, относящихся в соответствии с Уставом к основным видам деятельности Учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
г) общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления; приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств; приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
д) общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
е) размеры затрат на создание Учреждения;
ж) проект системы оплаты труда;
з) фонд оплаты труда работников Учреждения;
и) льготы и гарантии работникам Учреждения, а также размер затрат на их предоставление;
к) размеры затрат на содержание Учреждения, (налоги, сборы, транспорт и прочее);
л) источники финансирования деятельности Учреждения.
2.7. На основании принятого решения о создании Учреждения, уполномоченным на то лицом представляются документы для государственной регистрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
2.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы (если таковые имеются), установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
2.10. Управление муниципальным имуществом Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области в установленном порядке передает имущество на праве оперативного управления и по иным основаниям и предоставляет земельные участки на праве постоянного пользования.
2.11. Учредитель заключает трудовой договор с руководителем Учреждения.
2.12. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации".
3. Реорганизация муниципального образовательного учреждения
3.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное Учреждение по решению Управления образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.
При реорганизации Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другого учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких учреждений.
В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность и возникшего в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган представляет такому Учреждению временную лицензию в соответствие с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.
3.2. Основанием для реорганизации образовательного Учреждения являются:
3.2.1. невыполнение целей и задач, установленных Уставом;
3.2.2. изменение контингента обучающихся, проживающих на территории, закрепленной за образовательным Учреждением;
3.2.3. изменение образовательных запросов населения, проживающего на территории, закрепленной за образовательным Учреждением;
3.2.4. в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Управление образования.
3.4. Для принятия решения о реорганизации Учреждения Управлением образования создается комиссия по подготовке предварительной экспертной оценки последствий принятия решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
3.5. Состав комиссии формируется из числа представителей Управления образования, представителей администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, представителей муниципального образовательного учреждения.
3.6. Число членов комиссии должно быть нечётным.
3.7. В заседаниях комиссии, кроме ее членов, могут участвовать должностные лица заинтересованных Учреждений, с правом совещательного голоса.
3.8. Принятие решения о реорганизации Учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учёта мнения жителей данного сельского поселения.
3.9. По результатам экспертной оценки Управление образования выносит решение о целесообразности реорганизации муниципального образовательного учреждения, которое подготавливается и принимается в форме муниципального правового акта. Указанный муниципальный правовой акт должен содержать:
а) наименование Учреждения с указанием типа и места нахождения;
б) предполагаемый план мероприятия по реорганизации Учреждения;
в) наименование правопреемника (казенного, бюджетного, автономного) Учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. К проекту муниципального правового акта о реорганизации Учреждения прилагаются:
1) пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности реорганизации Учреждения;
б) информацию о кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной);
в) перечень имущества, которое должно остаться после процедуры реорганизации, предложения о его дальнейшем использовании;
г) перечень муниципальных правовых актов муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", подлежащих принятию, изменению и отмене в связи с реорганизацией Учреждения;
2) финансово-экономический план, в котором должны быть отражены:
а) размер предполагаемых затрат, связанных с реализацией плана по реорганизации;
б) размер предполагаемых затрат на реорганизацию Учреждения, (погашение задолженности перед кредиторами и прочее);
в) размер затрат на предоставление предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, в связи с реорганизацией Учреждения, гарантий и компенсаций работникам, состоящим в штате Учреждения;
3) предполагаемый план мероприятий по реорганизации Учреждения.
3.10. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- привлечь к участию работников Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения для участия их в управлении Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в форме, определяемой Уставом этого Учреждения с целью принятия решения о реорганизации образовательного Учреждения, а также разъяснения работникам и родителям (законным представителям) обучающихся о их правах и обязанностях при реорганизации образовательного Учреждения;
- опубликовать в средствах массовой информации сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по Учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- принять меры по обеспечению социальных гарантий и компенсаций, а также трудоустройству высвобождаемых работников реорганизуемого Учреждения;
- прекратить образовательные отношения по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и Учреждения;
- предоставить обучающимся академическое право на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Управлению образования;
- внести изменения в Устав реорганизуемого муниципального образовательного Учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации муниципального образовательного учреждения и направить их для утверждения Управлению образования;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного муниципального образовательного учреждения.
3.11. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации муниципальное образовательное учреждение предоставляет Управлению образования копию зарегистрированного Устава и Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации предоставляет Управлению образования копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию Свидетельства о регистрации этих изменений.
3.12. Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Изменение типа муниципального образовательного учреждения
4.1. Изменение типа муниципального образовательного учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа Учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения принимается Управлением образования, в форме муниципального правового акта.
4.3. Муниципальный правовой акт об изменении типа Учреждения должен содержать:
а) наименование существующего муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию Учреждения с указанием сроков их проведения;
д) для автономных учреждений:
- сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения;
- сведения об ответственном за проведение мероприятий по созданию автономному учреждения.
4.4. Решение об изменении типа Учреждения принимается Управлением образования, в форме муниципального правового акта. Указанный муниципальный правовой акт должен содержать:
а) наименование существующего муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию Учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Проект муниципального правового акта об изменении типа муниципального образовательного учреждения подготавливается Управлением образования при обязательном согласовании с Главой Ольского муниципального округа Магаданской области.
К проекту муниципального правового акта об изменении типа муниципального образовательного учреждения Управлением образования прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа Учреждения и информацию о кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. После принятия муниципального правового акта об изменении типа Учреждения Управление образования, утверждает изменения, вносимые в Устав этого Учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4.8. На основании принятого решения об изменении типа Учреждения, уполномоченным на то лицом представляются документы для государственной регистрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
5. Ликвидация муниципального образовательного учреждения
5.1. Учреждение может быть ликвидировано:
5.1.1. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
5.1.2. по решению Учредителя при условии износа здания Учреждения, не позволяющем в дальнейшем осуществлять образовательную деятельность.
5.1.3. при уменьшении контингента обучающихся, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением.
5.2. Принятие решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
5.3. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения подготавливается и принимается Управлением образования в форме муниципального правового акта. Указанный муниципальный правовой акт должен содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа и места нахождения;
б) предполагаемый план мероприятия по ликвидации Учреждения;
в) наименование правопреемника (казенного, бюджетного, автономного) Учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. К проекту муниципального правового акта о ликвидации Учреждения прилагаются:
1) пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности ликвидации учреждения;
б) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной);
в) перечень имущества, которое должно остаться после процедуры ликвидации, предложения о его дальнейшем использовании;
г) перечень муниципальных правовых актов муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", подлежащих принятию, изменению и отмене в связи с ликвидацией Учреждения;
2) финансово-экономический план, в котором должны быть отражены:
а) размер предполагаемых затрат, связанных с реализацией плана по ликвидации;
б) размер предполагаемых затрат на ликвидацию Учреждения, (погашение задолженности перед кредиторами и прочее);
в) размер затрат на предоставление предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, в связи с ликвидацией Учреждения, гарантий и компенсаций работникам, состоящим в штате Учреждения;
3) предполагаемый план мероприятий по ликвидации Учреждения.
5.4. После принятия муниципального правового акта о ликвидации Учреждения, Управление образования, издает муниципальный правовой акт, в котором определяется основание ликвидации, порядок и сроки ликвидации, утверждается состав ликвидационной комиссии (ликвидатор).
5.5. При ликвидации муниципального казенного Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального бюджетного образовательного учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального образовательного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Управлению муниципальным имуществом Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области.
Движимое имущество муниципального образовательного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Управлению муниципальным имуществом Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области.
5.7. На основании принятого решения о ликвидации Учреждения, уполномоченным на то лицом представляются документы для государственной регистрации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
5.8. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
6. Утверждение Устава муниципального образовательного Учреждения, а также внесение в него изменений и дополнений
6.1. Учреждение действует на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Устав муниципального образовательного учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются муниципальным правовым актом Управления образования.
6.3. Утверждение устава муниципального образовательного учреждения, вносимых в него изменений и дополнений, осуществляется по согласованию с Управлением муниципальным имуществом.
6.4. В Уставе образовательного Учреждения должны содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующие сведения:
6.4.1. Для бюджетных и казённых образовательных Учреждений:
а) наименование образовательного Учреждения;
б) тип образовательного Учреждения;
в) учредитель или учредители образовательного Учреждения;
г) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
д) структуру и компетенцию органов управления образовательным учреждением, порядок их формирования и сроки полномочий, порядке деятельности таких органов;
е) сведения о собственнике имущества образовательного Учреждения;
ж) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные или казённые Учреждения вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
6.4.2. Для автономных образовательных Учреждений:
а) наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
б) место нахождения автономного учреждения;
в) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
г) предмет и цели деятельности автономного учреждения;
д) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
е) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
ж) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
з) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
6.5. Государственную регистрацию Устава, либо вносимых в него изменений и дополнений, осуществляет руководитель учреждения, в порядке, установленном федеральным законодательством, регулирующим деятельность образовательного учреждения определенного типа, либо иное должностное лицо, определённое муниципальным правовым актом, утвердившим Устав муниципального образовательного учреждения, а также внесенные в него изменения и дополнения.
6.6. Содержание Устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.7. Содержание Устава муниципального учреждения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 18 марта 2024 г. N 224 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.