В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", для решения задач, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области - Кузбасса, повышение эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в региональную программу "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Кемеровской области - Кузбасса" на 2023-2027 годы (далее - региональная программа), утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.06.2023 N 385, следующие изменения:
1.1. Позиции "Объемы финансирования" и "Ожидаемые результаты региональной программы" паспорта региональной программы изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Кемеровской области - Кузбасса" на 2023-2027 годы за счет всех источников финансирования составит 719 553,88 тыс. рублей, из них: 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 719 553,88 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - средства финансовой поддержки) - 278 900,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 278 900,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 372 483,32 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 372 483,32 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 68 170,56 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 68 170,56 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете |
Ожидаемые результаты региональной программы |
К концу 2027 года: снижение аварийности коммунальной инфраструктуры на 10,1% по сравнению с 2022 годом; увеличение протяженности замены инженерных сетей на 27,8 км; увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг, на 4 093 человека |
".
1.2. В разделе 2 региональной программы:
1.2.1. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"мероприятия отвечают требованию по сроку реализации, который не превышает 3 лет;".
1.2.2. Абзацы десятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Региональной программой предусмотрена реализация 5 мероприятий, из них:
по сфере реализации "водоснабжение" - 4 мероприятия;
по сфере реализации "водоотведение" - 1 мероприятие.".
1.2.3. Абзац тринадцатый исключить.
1.3. В разделе 3 региональной программы:
1.3.1. Абзацы седьмой - тридцать второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования региональной программы составляет 719 553,88 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 719 553,88 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
2027 год - 0,00 тыс. рублей;
из них:
за счет средств финансовой поддержки -278 900,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 278 900,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
2027 год - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 372 483,32 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 372 483,32 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
2027 год - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 68 170,56 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 0,00 тыс. рублей;
2024 год - 68 170,56 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей;
2027 год - 0,00 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.".
1.3.2. Абзац тридцать пятый дополнить словами "(положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), а также индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.".
1.4. Абзацы второй - пятый раздела 4 региональной программы изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации региональной программы к концу 2027 года:
снижение аварийности коммунальной инфраструктуры на 10,1% в сравнении с 2022 годом;
увеличение протяженности замены инженерных сетей на 27,8 км;
увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг, на 4 093 человека.".
1.5. Абзац третий раздела 5 региональной программы изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятия региональной программы "Строительство централизованной сети водоснабжения ТУ Абагур Центрального района города Новокузнецка" ведется с 2022 года: в 2022 и 2023 годах - в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2027 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458, в 2024 году - в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2023 N 705.".
1.6. Абзац второй раздела 6 региональной программы исключить.
1.7. Дополнить региональную программу разделом 9 следующего содержания:
"9. Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации мероприятий региональной программы
9.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств областного бюджета, а также субсидий за счет средств финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - Правила предоставления финансовой поддержки публично-правовой компанией "Фонд развития территорий", финансовая поддержка) бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в рамках региональной программы (далее - субсидии из областного бюджета за счет средств областного бюджета, субсидии из областного бюджета за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", при совместном упоминании - субсидии из областного бюджета).
9.2. Субсидии из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальные образования), связанных с реализацией мероприятий региональной программы (в том числе отдельного этапа строительства, реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры, предусмотренного проектной документацией), предусмотренных территориальными схемами водоснабжения и (или) водоотведения, теплоснабжения либо учтенных в указанных схемах при их актуализации (корректировке) до окончания срока реализации таких мероприятий.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса" и утверждается Правительством Кемеровской области - Кузбасса ежегодно.
На субсидии из областного бюджета за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" действие постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса" не распространяется.
Субсидии из областного бюджета предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий региональной программы, в том числе:
а) на оплату строительно-монтажных работ, расходов на закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных мероприятиями региональной программы;
б) на оплату работ по выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта коммунальной инфраструктуры.
Использование субсидий из областного бюджета в целях возмещения расходов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 9.2 настоящих Правил, допускается в случае, если такие расходы понесены со дня вступления в силу Правил предоставления финансовой поддержки публично-правовой компанией "Фонд развития территорий".
9.3. Субсидии из областного бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета, в том числе средств финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки публично-правовой компанией "Фонд развития территорий", на цели, указанные в пункте 9.2 настоящих Правил.
9.4. Критерии отбора, порядок получения субсидий из областного бюджета, основания для отказа:
9.4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления и распределения субсидий из областного бюджета является решение (протокол) президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, принятое в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки публично-правовой компанией "Фонд развития территорий".
9.4.2. Получение субсидий из областного бюджета осуществляется в порядке, определенном Методическими рекомендациями по подготовке субъектами Российской Федерации заявок на предоставление публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы, являющимися приложением N 18 к протоколу заседания Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" от 29.03.2023 N 12-3 (далее - Методические рекомендации по подготовке заявок).
9.4.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий из областного бюджета являются:
предоставление муниципальным образованием неполного пакета документов и (или) документов, несоответствующих установленным требованиям Правил предоставления финансовой поддержки публично-правовой компанией "Фонд развития территорий", Методических рекомендации по подготовке заявок и настоящих Правил;
принятие публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" отрицательного решения о предоставлении финансовой поддержки, а также в случае принятия решения о приостановлении предоставления, возврате финансовой поддержки.
9.5. Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
9.6. В соглашении предусматриваются:
размер предоставляемой муниципальному образованию субсидии из областного бюджета;
сроки и порядок перечисления субсидии из областного бюджета;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования с учетом предельного уровня софинансирования;
значения результатов использования субсидии из областного бюджета;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии из областного бюджета;
наименование(я) мероприятия(ий) муниципальной программы;
срок и порядок представления отчетности;
контроль за выполнением соглашения;
иные условия, относящиеся к соглашению.
9.7. Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.
9.8. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам являются:
а) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
б) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, значениям показателей результативности предоставления субсидии из областного бюджета, включенных в соглашение;
в) наличие проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 9.2 настоящих Правил;
г) предоставление всех необходимых документов в соответствии с требованиями Правил предоставления финансовой поддержки публично-правовой компанией "Фонд развития территорий", Методических рекомендаций по подготовке заявок и настоящих Правил;
д) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия из областного бюджета;
е) наличие обращения (заявки) для предоставления субсидии из областного бюджета от уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования.
9.9. Контроль за использованием субсидий из областного бюджета осуществляется Министерством на основании отчетности, представляемой уполномоченным органом местного самоуправления. Периодичность и форма представления отчетов определяются соглашением.
9.10. Размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (C i) рассчитывается по следующей формуле:
C i = С Ф + С БС, где:
C i - размер субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования;
С Ф - размер субсидии из областного бюджета за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" бюджету i-го муниципального образования, который утверждается решением (протоколом) президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, принятым в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки публично-правовой компанией "Фонд развития территорий";
С БС - предельный размер субсидии из областного бюджета за счет средств областного бюджета бюджету i-го муниципального образования, который определяется по формуле:
С БС = (V - С) x K i, где:
V - объем расходных обязательств i-го муниципального образования на реализацию мероприятия региональной программы;
К i - уровень софинансирования (процентов) объема расходных обязательств i-го муниципального образования на реализацию мероприятий региональной программы, определенный согласно действующему законодательству и установленный соглашением.
9.11. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете и (или) иным нормативным правовым актом.
9.12. Субсидии из областного бюджета могут быть перераспределены в текущем финансовом году в случаях:
письменного обращения высшего должностного лица муниципального образования об отсутствии возможности муниципального образования в реализации заявленного мероприятия региональной программы;
невыполнения или нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидии и иных межбюджетных трансфертов;
наличия экономии от результатов торгов;
использования субсидии из областного бюджета и иных межбюджетных трансфертов не по целевому назначению.
9.13. Эффективность использования субсидий из областного бюджета оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования такой субсидии.
9.14. Субсидии из областного бюджета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9.15. Ответственность за нецелевое использование субсидий из областного бюджета и недостоверность представляемых в Министерство документов и отчетов об использовании данных субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, которому предоставлены такие субсидии.
9.16. В случае несоблюдения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования целей и условий предоставления субсидий из областного бюджета, установленных соглашением и настоящими Правилами, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.17. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет по запросу Министерства информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий из областного бюджета. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.
9.18. При установлении в ходе проверки нарушения целей и условий предоставления субсидий из областного бюджета Министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования требование об устранении указанного нарушения.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в течение 30 календарных дней после получения требования Министерства обязан устранить нарушение и направить в Министерство отчет об устранении нарушения.
9.19. Контроль за соблюдением уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования порядка и условий предоставления субсидии из областного бюджета и ее целевого использования осуществляет орган государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса.
9.20. Субсидии из областного бюджета в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату в областной бюджет на основании требования органа государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса о возврате субсидий из областного бюджета в областной бюджет.".
1.8. Приложения N 1 - 5 к региональной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.
Первый заместитель Губернатора Кемеровской |
И.В. Середюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 3 мая 2024 г. N 236 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.06.2023 N 385 "Об утверждении региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Кемеровской области - Кузбасса" на 2023-2027 годы"
Вступает в силу с 3 мая 2024 г.
Опубликование:
сайт "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" (https://bulleten-kuzbass.ru/) 3 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 мая 2024 г. N 4200202405070012