Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Киселевского городского округа
от "27" апреля 2024 г. N 79-н
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) разработан в соответствии частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии МСП), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины употребляются в значениях, применяемых в соответствующих актах бюджетного законодательства.
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства", (далее - муниципальная программа).
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Киселевского городского округа (далее - местный бюджет), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является администрация Киселевского городского округа (далее - главный распорядитель).
Выполнение организационно-технических процедур осуществляет отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации Киселевского городского округа (далее - отдел).
1.5. Получатели субсидии - участники, прошедшие конкурсный отбор согласно пункту 2.1. настоящего Порядка и заключившие соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета согласно пункту 3.5. настоящего Порядка.
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий производится способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий;
2.2. Получатели субсидий отбираются на основании заявлений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора.
2.3. Информационное сообщение о проведении отбора размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу http://shahter.ru/ не позднее, чем за 5 дней до даты начала приема конкурсной документации.
Информация о проведении отбора содержит:
- сроки проведения отбора (дата и время начала и окончания приема заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовой адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
- цели предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии;
- сетевой адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора;
- порядок подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва заявлений участников отбора, порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядок внесения изменений в заявления участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявлений участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
2.4. Требования к получателю субсидии (участнику отбора), которым должен соответствовать на первое число месяца представления заявления:
2.4.1. получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.4.2. получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.4.3. получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.4.4. получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Киселевского городского округа на цели, установленные настоящим Порядком;
2.4.5. получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.4.6. у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.4.7. у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет Киселевского городского округа, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед администрацией Киселевского городского округа;
2.4.8. получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.4.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице-производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
2.5. Проведение проверки получателя субсидии (участника отбора) на соответствие указанным требованиям осуществляется следующим образом:
1) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 2.4.1., 2.4.8. пункта 2.4. настоящего Порядка используются выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученные посредством использования соответствующих порталов Федеральной налоговой службы России и скачивания документов;
2) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 2.4.2., 2.4.3 пункта 2.4. настоящего Порядка используется информация, полученная посредством использования сайта Росфинмониторинга;
3) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 2.4.5 пункта 2.4. настоящего Порядка используется информация с реестра иностранных агентов, полученной посредством использования сайта Министерства юстиции Российской Федерации;
4) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 2.4.4. пункта 2.4. настоящего Порядка, используется информация из реестра субъектов МСП - получателей финансовой поддержки, который ведет отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации муниципального образования;
5) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 2.4.6., 2.4.7. пункта 2.4. настоящего Порядка, используется информация из Инспекции Федеральной налоговой службы России о наличии или отсутствии неисполненной обязанности в отношении каждого получателя субсидии и платежных документов о погашении задолженности, представленных получателями субсидий (в случае, если она имелась);
6) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 2.4.9. пункта 2.4. настоящего Порядка используется информация из Инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о запрашиваемом лице.
2.6. Заявления, подаваемые участниками отбора, должны соответствовать форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Порядку и содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.7. Участник отбора в рамках текущего отбора может подать только одну заявку.
2.8. Порядок рассмотрения и оценки заявлений участников отбора следующие:
2.8.1. заявления участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям рассматриваются в порядке, установленном пунктами 2.17-2.19 настоящего Порядка;
2.8.2. Отдел осуществляет регистрацию заявлений в день их поступления в журнале регистрации заявлений, который ведется на бумажном носителе, с указанием номера и даты регистрации заявления, наименования участника отбора, почтового адреса, ФИО руководителя, ОГРН (ОГРНИП) ИНН, ОКВЭД, суммы субсидии.
Отдел составляет опись представленных документов, которая подписывается представителем участника отбора и сотрудником Отдела, принявшим документы.
Участники отбора вправе в любое время отозвать поданное заявление, для этого необходимо направить в Отдел письменное уведомление. Датой отзыва является дата получения Отделом письменного уведомления.
2.8.3. заявления участников отбора, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком, подлежат отклонению по основаниям, предусмотренным пунктом 2.21. настоящего Порядка;
2.8.4. отдел потребительского рынка и развития предпринимательства в течение 15 календарных дней со дня окончания приема заявлений проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия условиям предоставления поддержки с целью дальнейшего вынесения их на заседание конкурсной комиссии по предоставлению субсидии. В течение 15 календарных дней после окончания проведения экспертизы проводится заседание конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки. Решение комиссии оформляется протоколом.
На основании протокола заседания конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола издается распоряжение администрации о финансировании победителей конкурсного отбора, содержащий перечень победителей, с указанием размеров предоставляемых субсидий.
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства информирует каждого субъекта малого и среднего предпринимательства о решении конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
2.8.5. Информация о результатах проведения отбора по оказанию финансовой поддержки размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.shahter.ru. в течение 30 календарных дней после заседания конкурсной комиссии и включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
2.9. Комиссия является коллегиальным органом, созданным в целях проведения конкурсного отбора по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.10. Целью деятельности комиссии является рассмотрение заявок и принятие решения о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.11. Комиссия формируется из состава действующих субъектов малого и среднего предпринимательства (осуществляющих деятельность на территории Киселевского городского округа), представителей органов местного самоуправления, территориальных, федеральных органов исполнительной власти в количестве не менее 7 человек.
2.12. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах проведения конкурсного отбора по оказанию финансовой поддержки (в том числе хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе).
2.13. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Киселевского городского округа.
2.14. Деятельность комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2.15. Решение о проведении заседания комиссии принимается председателем комиссии. Члены комиссии уведомляются о дате и времени проведения заседания комиссии посредством рассылки телефонограммы секретарем комиссии.
2.16. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает заявления претендентов и результаты проведенной отделом потребительского рынка и развития предпринимательства экспертизы на соответствие заявителей условиям предоставления поддержки, установленных настоящим Положением;
- определяет субъекты малого, среднего предпринимательства, которым может быть предоставлена субсидия, и размеры предоставляемых субсидий;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при рассмотрении заявлений претендентов и в ходе предоставления субсидий, и принимает меры к их разрешению;
- обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в предоставленной информации;
- принимает решение о возврате субъектами малого, среднего предпринимательства, полученных сумм финансовой поддержки в случае нецелевого использования, а также в случае неиспользования субсидии в установленные сроки.
2.17. Оценка заявок претендентов осуществляется в соответствии со следующими критериями по бальной шкале:
2.17.1 Социальная эффективность предпринимательского проекта:
2.17.1.1. сохранение (относительно предыдущего года) и создание рабочих мест в текущем году:
создание 4 и более новых рабочих мест-5 баллов;
создание 3 новых рабочих мест-4 балла;
создание 2 новых рабочих мест-3 балла;
создание 1 нового рабочего места-2 балла;
сохранение рабочих мест-1 балл;
не предусмотрено создание новых рабочих мест-0 баллов;
2.17.2. Экономическая значимость предпринимательского проекта для города:
осуществление деятельности по производству товаров народного потребления, строительных материалов и комплектующих, транспортных средств, машин и оборудования, внедрению новых технологий, инновационных и научно-технических разработок, модернизации производства, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, заготовке и переработке дикорастущего пищевого сырья, обработке вторичного сырья, ремесленная деятельность-5 баллов;
химическое производство, строительство, транспорт и связь-4 балла;
оказание услуг по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, жилищно-коммунальных, бытовых, в области образования, здравоохранения, культуры и спорта, общественного питания, оптовой и розничной торговли-3 балла;
туристическая деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области-2 балла;
прочие виды деятельности-1 балл.
2.17.3. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации предпринимательского проекта:
наличие собственной материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта-5 баллов;
материально-технической база (помещения, оборудования) в аренде для реализации проекта - 3 балла;
отсутствие материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта-0 баллов.
2.17.4. Уровень квалификации персонала, реализующего предпринимательский проект:
наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя-5 баллов;
отсутствие специального образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя-0 баллов.
2.18. Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее половины от утвержденного числа членов Комиссии.
2.19. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с требованиями конкурсного отбора, заполняет листы голосования и принимает решение о победителях конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
2.20. Решение Комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
2.21. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок следующие:
2.21.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 Порядка;
2.21.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.21.3. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.21.4. подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
2.22. Решения Комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
3. Порядок и условия предоставления субсидий
3.1. Получатели субсидий подают заявление с приложением документов, подтверждающих произведенные затраты:
1) доверенности, подтверждающей полномочия лица на представление интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя при сдаче документов на предоставление субсидий в случае, если документы подаются не руководителем юридического лица или не индивидуальным предпринимателем;
2) согласия на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
3) заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Законом о развитии МСП;
4) копий документов, подтверждающих основания пользования помещением для ведения предпринимательской деятельности. Указанные документы не предоставляются, если для ведения предпринимательской деятельности помещение не требуется, или если на момент обращения за субсидией документы не оформлены (находятся на оформлении), о чем делается соответствующая отметка в заявке в строке "Адрес осуществления деятельности" с указанием срока оформления;
5) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования:
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
- копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- расчет субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
- иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.
6) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных, копии договоров на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и актов выполненных работ, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату аренды выставочных площадей и (или) регистрационных взносов (в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, квитанции и чеки), иных документов, представленных получателем субсидии в добровольном порядке.
3.2. Субсидии предоставляются в случае соблюдения следующих условий:
1) получатель субсидии является субъектом малого и среднего предпринимательства (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Закона о развитии МСП) и включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (по состоянию на первое число месяца, в котором планируется оценка заявок получателей субсидий);
2) получатель субсидии осуществляет вид деятельности, определенный муниципальной программой (согласно сведениям из ЕГРЮЛ и ЕГРИП);
3) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
4) получатель субсидии осуществляет деятельность на территории Киселевского городского округа;
5) в случае предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования, осуществляется при соблюдении следующих условий:
- субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);
- субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
- приобретение оборудования осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
- к зачету принимается стоимость приобретенного оборудования, право собственности на которое возникает с 01.01.2020.
6) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, затраты, подлежащие возмещению, связаны с арендой выставочных площадей и (или) оплатой регистрационных взносов на выставках (ярмарках), имеющих региональные, межрегиональные уровни.
3.3. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, следующие:
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования;
- на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа о бюджете Киселевского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, определяется в полных рублях (при этом остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 копеек и более округляется до целого рубля) и рассчитывается следующим образом:
1) субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 1 млн. рублей на одного получателя субсидии по мероприятию возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования;
2) размер субсидии составляет до 90% затрат, но не более 50 тысяч рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства по мероприятию по участию в выставках, ярмарках, связанных с продвижением на региональные рынки продукции, товаров, работ, услуг.
3.5. Между главным распорядителем и получателем субсидии заключается соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной постановлением администрации Киселевского городского округа.
Получатель субсидии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписывает его и передает главному распорядителю. В течение 5 рабочих дней со дня получения главный распорядитель как получатель бюджетных средств подписывает соглашение. Один экземпляр соглашения остается у главного распорядителя, второй экземпляр передается получателю субсидии Отделом нарочно в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения.
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Результатом предоставления субсидии является сохранение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и создание новых рабочих мест в Киселевском городском округе в течение срока, установленного соглашением.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, следующие:
1) сохранение получателем субсидии среднесписочной численности работников в течение срока, установленного соглашением, но не менее чем в течение двенадцати месяцев с даты заключения соглашения;
2) создание новых рабочих мест в течение срока, установленного соглашением, но не менее чем в течение двенадцати месяцев с даты заключения соглашения;
3) осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности на территории Киселевского городского округа в течение срока, установленного соглашением, но не менее чем в течение двенадцати месяцев с даты заключения соглашения.
Значения показателей устанавливаются главным распорядителем в соглашении.
3.7. Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, решения о предоставлении субсидии.
3.8. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) не представлены документы (предоставлены не в полном объеме), определенные настоящим Порядком, принятым в целях реализации муниципальной программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
5) с момента признания получателя субсидии допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3.10. Каждый получатель субсидий должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия доступным для получателя субсидии способом, указанным в заявлении.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
3.13. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии в порядке и сроки по формам, определенным типовыми формами соглашения, утверждённым постановлением администрации Киселевского городского округа.
4.2. Получатель субсидии представляет отчетность ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталам главному распорядителю бюджетных средств.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчетности, представленная получателем субсидии в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня их поступления.
В случаи соответствия отчетности установленным формам и требованиям к их содержанию, главный распорядитель бюджетных средств принимает отчетность.
При наличии замечаний к отчетности в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания срока их представления, главный распорядитель бюджетных средств отклоняет отчеты и направляет на доработку с указанием причин отклонения.
Получатель субсидии обязан устранить замечания в течении 2 рабочих дней и повторно направляет отчеты.
Непредставление получателем отчетности является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8. настоящего Порядка.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать порядок представления дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей представлению получателем субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением.
4.5. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.
4.6. Главным распорядителем бюджетных средств проводится проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг".
4.8. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий мерой ответственности является возврат получателем субсидии средств субсидий в бюджет Киселевского городского округа, из которого предоставлена субсидия, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.9. настоящего Порядка.
4.9. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется главным распорядителем или органами муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидии в срок, указанный в требовании главный распорядитель принимает меры по взысканию подлежащих возврату в местный бюджет средств субсидии в судебном порядке.
Исполняющий обязанности заместителя главы Киселевского городского округа (по экономике и финансам) |
Е.В. Добряков |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Киселевского городского округа Кемеровской области от 27 апреля 2024 г. N 79-н "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.