Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нижнетуринского городского округа
от 02.05.2024 N 394
Порядок
взаимодействия муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" и заказчиков при осуществлении закупок товаров (работ, услуг)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок взаимодействия муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" и заказчиков при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) и регулирует отношения, возникающие между заказчиками и муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение, УО) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) в соответствии с Законом 44-ФЗ.
1.2. К заказчикам, для которых определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - определение поставщиков) осуществляет УО, относятся:
1) органы местного самоуправления Нижнетуринского городского округа (далее - ОМС НТГО);
2) муниципальные казенные учреждения Нижнетуринского городского округа;
3) муниципальные бюджетные учреждения Нижнетуринского городского округа;
4) муниципальные унитарные предприятия Нижнетуринского городского округа при расходовании средств местного бюджета;
5) заказчики в случае передачи УО полномочий на определение поставщиков на основании соглашений между УО и муниципальными учреждениями, заключенных в соответствии со статьей 26 Закона 44-ФЗ (далее - соглашения).
1.3. Уполномоченное учреждение реализует полномочие на определение поставщиков для заказчиков путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее - конкурсы), открытых аукционов в электронной форме (далее - аукционы) и запросов котировок в электронной форме (далее - запросы котировок) независимо от начальной (максимальной) цены контракта, если иное не установлено соглашениями.
1.4. В целях реализации настоящего порядка используются следующие основные понятия:
1) Информационная система Свердловской области - Информационная система в сфере закупок Свердловской области, предназначенная для автоматизации процессов закупки, правила функционирования и использования которой определены нормативным правовым актом Правительства Свердловской области (далее - ИС Web-торги);
2) открытые электронные процедуры - конкурс, аукцион и запрос котировок;
3) электронная подпись - электронная подпись, вид которой предусмотрен Законом 44-ФЗ, используемая для подписания электронных документов в ЕИС в сфере закупок (далее - ЕИС), на электронных площадках, а также в ИС Web-торги;
4) заявка на закупку - заявка на определение поставщика, представляющая собой электронный документ, сформированный средствами ИС Web-торги, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, к которому прилагаются документы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего порядка;
5) заявка на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки - электронный документ, сформированный средствами ИС Web-торги, подписанный в порядке, установленном в пункте 2.2.3 настоящего порядка, содержащий информацию и документы, указанные в подпункте 1 пункта 5.2 настоящего порядка;
6) заявка на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки - электронный документ, сформированный средствами ИС Web-торги, подписанный в порядке, установленном в пункте 2.2.3 настоящего порядка, содержащий информацию и документы, указанные в подпункте 2 пункта 5.3 настоящего порядка;
7) заявка на отмену закупки - электронный документ, сформированный средствами ИС Web-торги, подписанный в порядке, установленном в пункте 2.2.3 настоящего порядка, содержащий информацию, указанную в подпункте 1 пункта 7.1 настоящего порядка;
8) малые закупки - закупки, осуществляемые заказчиками, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего порядка, в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением закупок товара в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона 44-ФЗ) части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 1-5 пункта 1.2"
1.5. Все термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных Законом 44-ФЗ и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Обмен документами и информацией в рамках отношений, регулируемых настоящим порядком, между УО и заказчиками, указанными в пункте 2 настоящего порядка, осуществляется посредством ИС Web-торги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 1.2"
1.6.1. Защита информации обеспечивается каждым участником информационного взаимодействия в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
1.6.2. Использование ИС Web-торги в целях автоматизации процесса закупок осуществляется:
1) заказчиками, указанными в подпунктах 1-4 пункта 2 настоящего порядка, при осуществлении закупок (включая малые закупки), в том числе при формировании и размещении планов-графиков, заявок, заявок на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, заявок на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, заявок на отмену закупки, а также при размещении документов и информации, которые подлежат размещению в ЕИС в соответствии с Законом 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом разграничения функций, предусмотренных настоящим порядком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 1-4 пункта 1.2"
2) заказчиками, указанными в подпункте 5 пункта 2 настоящего порядка, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных соглашениями.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 5 пункта 1.2"
2. Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков путем проведения открытых электронных процедур
2.1. Функции уполномоченного учреждения и заказчиков.
2.1.1. Уполномоченное учреждение в рамках своей компетенции и в пределах установленных полномочий:
1) рассматривает направленные заказчиками заявки на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Свердловской области (далее - законодательство о контрактной системе), при наличии замечаний возвращает заявки на доработку в порядке и сроки, установленные в разделе 3 настоящего порядка;
2) на основе заявок формирует, подписывает и размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок;
3) принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в случаях, предусмотренных настоящим порядком;
4) на основании решения, принятого УО или заказчиком в соответствии с Законом 44-ФЗ, формирует, подписывает и размещает в ЕИС изменения в извещение об осуществлении закупки;
5) на основании решения, принятого заказчиком в соответствии с Законом 44-ФЗ, формирует, подписывает и размещает в ЕИС извещение об отмене закупки;
6) уведомляет заказчика о поступлении запроса участника закупки о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки (далее - Запрос о разъяснении);
7) на основе разъяснений, подготовленных и направленных заказчиком, формирует, подписывает и размещает в ЕИС разъяснения положений извещения об осуществлении закупки;
8) создает комиссии по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности таких комиссий;
9) формирует, подписывает и направляет оператору электронной площадки протоколы заседаний комиссий по осуществлению закупок в порядке и сроки, установленные Законом 44-ФЗ;
10) осуществляет иные действия, предусмотренные Законом 44-ФЗ и необходимые для определения поставщиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено в соответствии с настоящим порядком к компетенции заказчика.
2.1.2. Заказчики:
1) Осуществляют планирование закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ;
2) формируют заявку, подписывают и направляют ее в УО в порядке, установленном разделом 2 настоящего порядка, с учетом особенностей;
3) дорабатывают заявку в случае ее возврата УО и направляют в УО в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты ее возврата, при этом заявка (в том числе прилагаемые к ней документы), направленная по истечении указанного срока, рассматривается УО как вновь поступившая;
4) вправе направить в УО письмо о возврате заявки на доработку, при этом повторно направленная заявка (в том числе прилагаемые к ней документы) рассматривается УО как вновь поступившая;
5) направляют в УО разъяснения положений извещения об осуществлении закупки;
6) направляют информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в случае принятия соответствующего решения;
7) направляют информацию об отмене закупки в случае принятия соответствующего решения;
8) проводят общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Законом 44-ФЗ, с учетом нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, администрации Нижнетуринского ГО или ОМС НТГО, принятых в соответствии с частью 3 статьи 20 Закона 44-ФЗ;
9) не позднее одного рабочего дня, следующего за установленным в предписании органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, сроком его исполнения, направляют в УО копии документов и сведения об исполнении указанного предписания, если такое предписание выдано одновременно заказчику и УО, но при этом непосредственное исполнение требования (требований) предписания является обязанностью заказчика;
10) заключают контракты по итогам определения поставщиков;
11) формируют и направляют в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информацию и документы, предусмотренные статьей 103 Закона 44-ФЗ, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
12) осуществляют иные действия, предусмотренные Законом 44-ФЗ и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий в соответствии с настоящим порядком отнесено к компетенции УО.
2.2. Требования к заявке, ее составу и содержанию. Порядок подписания и направления заявки в УО.
2.2.1. Требования к заявке:
1) заявка формируется на основании плана-графика на текущий финансовый год и плановый период;
2) информация, содержащаяся в заявке, должна соответствовать требованиям законодательства о контрактной системе;
3) при формировании заявки должны использоваться формулировки, соответствующие справочникам ИС Web-торги;
4) документы, входящие в состав заявки и подлежащие размещению в составе извещения об осуществлении закупки, должны иметь открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа, либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительного программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.
2.2.2. К заявке прилагаются следующие документы:
1) электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ, оформленные с учетом следующих требований:
- проектная документация (типовая проектная документация), включенная в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ, направляется в формате, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности;
- электронные документы "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", а также "Описание объекта закупки" в случае осуществления закупки товара, в отношении которого заказчики используют каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), должны быть сформированы средствами ИС Web-торги и иметь аналитический признак "Сформировано автоматически";
При этом:
- описание объекта закупки готовится с учетом Методики УО (Приложение N 4).
- обоснование НМЦК готовится с применением форм, установленных в Приложении N 5 к настоящему Порядку.
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку и прилагаемые к ней электронные документы. В случае если заявка и прилагаемые к ней электронные документы подписаны лицом не имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия этого лица на осуществление действий от имени заказчика, включая утверждение (подписание) документов, формируемых в ходе осуществления закупки;
3) предложения о не менее чем двух кандидатур из числа сотрудников Заказчика для включения в состав комиссии по осуществлению закупки, создание которой предусмотрено в подпункте 1 пункта 3.6 настоящего порядка, имеющих электронную подпись;
4) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности):
- проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовая проектная документация, или смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- копия документа, подтверждающего проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства;
5) при осуществлении закупки новых машин и (или) оборудования, в том числе медицинского, если предполагаемая начальная (максимальная) цена за единицу превышает триста тысяч рублей (далее - новые машины и (или) оборудование), за исключением закупки несовместимых товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование - информация (анализ рынка) о сравнительных характеристиках новых машин и (или) оборудования, соответствующих требованиям заказчика, полученная не менее чем у трех производителей и (или) уполномоченных представителей производителей новых машин и (или) оборудования (далее - производители), а при отсутствии от них ответов и (или) отсутствии на рынке трех производителей - у всех имеющихся на рынке производителей, с указанием на прилагаемые к заявке документы, подтверждающие указанную информацию;
6) при осуществлении закупки новых машин и (или) оборудования, если описание объекта закупки сформировано на основании информации о характеристиках товара одного производителя, - мотивированное заключение (обоснование) объективности (уникальности) использования в описании объекта закупки сведений о характеристиках товара одного производителя. В указанном документе описываются все этапы проделанной работы по исследованию рынка, обосновывается потребность заказчика в таком оборудовании, указываются объективные причины установления характеристик, приводящих к уникальности конкретного объекта закупки. Для подготовки мотивированного заключения (обоснования) заказчик вправе привлечь экспертов в сфере, относящейся к объекту закупки;
7) письмо заказчика о необходимости установления в извещении об осуществлении закупки срока окончания подачи заявок, превышающего сроки, установленные в части 3 статьи 42 Закона 44-ФЗ (при необходимости);
8) копия подписанного руководителем Заказчика сопроводительного письма о необходимости осуществления закупки конкурентным способом, выполненное на бланке учреждения Заказчика (Приложение N 1);
9) иные документы по усмотрению заказчика.
2.2.3. Заявка (в том числе прилагаемые к ней электронные документы) подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика без доверенности (руководитель заказчика), либо иного лица, действующего на основании доверенности или иного документа, наделяющего такое лицо полномочиями на осуществление действий от имени заказчика, включая утверждение и (или) подписание документов, формируемых в ходе осуществления закупки.
2.2.4. После подписания заявки лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, она направляется средствами ИС Web-торги в УО, за исключением случаев осуществления закупок, которые заказчик обязан осуществлять самостоятельно.
2.2.5. Подача заявки свидетельствует о наличии у заказчика финансового обеспечения (в том числе финансового обеспечения, которое частично или полностью осуществляется за счет субсидий из областного бюджета) для осуществления закупки, при этом в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей (субсидируемая полностью или частично из областного/федерального бюджета), то Заказчик обязан осуществлять такую закупку через Департамент государственных закупок Свердловской области.
3. Порядок рассмотрения заявки уполномоченным учреждением, основания для возврата заявки заказчику
3.1. Заявка регистрируется в ИС Web-торги в день ее поступления, в рабочее время УО: с 8-30 до 16-00 включительно.
3.1.1. В случае направления заявки в иное или нерабочее время, либо в выходной или нерабочий праздничный день, регистрация заявки осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявки.
3.2. После регистрации заявки УО осуществляет проверку информации и документов, представленных в составе заявки, на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе (далее - проверка заявки) в порядке и сроки, установленные настоящей главой.
3.3. Проверка заявки осуществляется УО:
1) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки в случае, если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок;
2) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки в случае, если закупка осуществляется путем проведения аукциона (за исключением аукционов, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка).
3.4. Проверка заявки осуществляется УО в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки в случае, если:
1) закупка осуществляется путем проведения конкурса;
2) закупка осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), определенными приказом Департамента государственных закупок Свердловской области, и предметом закупки являются:
- новые машины и (или) оборудование, в том числе медицинское;
- лекарственные препараты, не зарегистрированные в государственном реестре лекарственных средств;
- радиоэлектронная продукция;
- программное обеспечение и (или) права на него, а также работы, услуги, основанные на использовании IТ-технологий;
- работы по техническому обслуживанию;
- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;
3) закупка осуществляется путем проведения аукциона в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона 44-ФЗ;
4) закупка осуществляется путем проведения аукциона, в отношении участников которого установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ (за исключением закупок, предметом которых являются лекарственные препараты, зарегистрированные в государственном реестре лекарственных средств);
3.5. Уполномоченное учреждение осуществляет проверку заявки на предмет соблюдения следующих условий:
1) соответствие заявки (в том числе прилагаемых к ней документов) требованиям к ее оформлению, комплектности, установленным разделом 2.2 настоящего порядка;
2) отсутствие противоречий в заявке;
3) полнота информации, указанной в заявке и необходимой для формирования извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ, а также соответствие такой информации законодательству о контрактной системе и сведениям, содержащимся в документах, подлежащих размещению в составе извещения об осуществлении закупки.
3.5.1. В случаях, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка, а также если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок, в отношении участников которого установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, заявка дополнительно проверяется на предмет соблюдения следующих условий:
1) соответствие описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона 44-ФЗ;
2) применение методик и порядков определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии со статьей 22 Закона 44-ФЗ;
3) применение типовых контрактов, типовых условий контрактов;
4) соответствие информации об установленных критериях оценки заявок на участие в конкурсе, их содержании и значимости требованиям Закона 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.6. По результатам проверки заявки УО:
1) при соответствии заявки условиям, указанным в пункте 3.5 настоящего порядка, в течение двух рабочих дней размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС;
2) при несоответствии заявки условиям, указанным в пункте 3.5 настоящего порядка, возвращает заявку на доработку путем направления заказчику заключения (далее - заключение УО, Приложение N 2). Заключение УО формируется средствами ИС Web-торги в виде электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица УО, наделенного полномочиями на подписание заключений;
3) вправе вернуть заявку на доработку без заключения УО путем направления средствами ИС Web-торги информации о выявленных замечаниях, заполнив экранную форму заявки во вкладке "Примечание", в следующих случаях:
- если заказчиком не соблюдены требования к комплектности заявки в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего порядка;
- если осуществляется закупка, в отношении участников которой устанавливаются дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, при этом в экранной форме заявки заказчиком не установлены указанные дополнительные требования;
- если осуществляется закупка в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона 44-ФЗ, при этом в экранной форме заявки заказчиком не установлено условие о невозможности определить количество поставляемого товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг;
- если в заявке выявлены технические ошибки, которые может устранить только заказчик.
3.7. Заказчик в соответствии с заключением УО дорабатывает заявку, вносит изменения в план-график (в случае необходимости) и направляет в УО доработанную заявку и прилагаемые к ней документы (далее - доработанная заявка).
3.7.1. В составе доработанной заявки, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 пункта 3.6 настоящего порядка, заказчик направляет письмо, выполненное на бланке организации (Приложение N 3), содержащее информацию об устранении и (или) отказе (полностью или частично) от устранения каждого из замечаний, указанных в заключении УО (далее - письмо на замечания). В случае отказа (полностью или частично) от устранения замечаний, указанных в заключении УО, в письме на замечания также указываются ссылки на положения Закона 44-ФЗ или иного нормативного правового акта. Письмо на замечания оформляется на официальном бланке и подписывается должностным лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
3.8. Уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления доработанной заявки, проверяет такую заявку на предмет соблюдения условий, указанных в пункте 3.5 настоящего порядка, а также устранения замечаний, указанных в заключении УО, а при отказе от их устранения (полностью или частично) - на наличие в письме на замечания мотивированных доводов о соответствии положений о закупке, являющихся предметом разногласий, законодательству о контрактной системе (далее - мотивированные доводы).
3.9. По результатам проверки заявки в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка УО:
1) при отсутствии замечаний в течение двух рабочих дней размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС;
2) при наличии замечаний осуществляет одно из следующих действий:
- возвращает заявку на доработку путем направления повторного заключения УО, формируемого в порядке, установленном в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего порядка;
- возвращает заявку на доработку без заключения УО в порядке и случаях, указанных в подпункте 3 пункта 3.6 настоящего порядка;
- в соответствии с пунктом 3.10 настоящего порядка направляет заявку, содержащую в том числе заключение УО и письмо на замечания, государственным и муниципальным органам, указанным в пункте 3.10 настоящего порядка, для рассмотрения.
3.10. Если при проверке заявки в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка установлено, что заказчик не устранил (полностью или частично) замечания, указанные в заключении УО, при этом в письме на замечания отсутствуют мотивированные доводы либо такие доводы являются недостаточными для принятия решения о размещении извещения об осуществлении закупки на условиях, указанных заказчиком в заявке, УО вправе направить заявку посредством ИС Web-торги для дополнительного рассмотрения в отношении заявок заказчиков, указанных в подпунктах 1 и 5 пункта 1.2 настоящего порядка:
1) главному распорядителю бюджетных средств заказчиков;
2) администрации Нижнетуринского ГО.
3.10.1. Основанием для направления заявки органам, указанным в части первой настоящего пункта, является наличие разногласий в отношении одного или нескольких положений о закупке, указанных в заключении УО, а именно:
1) о соответствии описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона 44-ФЗ;
2) о правильности выбора кода ОКПД2, в соответствии с которым осуществляется закупка, корректности применения информации КТРУ;
3) о законности установления требований к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
4) о корректности установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержании и значимости, позволяющих выбрать участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта, в том числе обладающего достаточной квалификацией, позволяющей поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с условиями контракта.
3.11. ГРБС или Администрация Нижнетуринского ГО в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления от УО заявки, осуществляют рассмотрение документов, содержащихся в заявке, на предмет:
1) соответствия описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона 44-ФЗ;
2) правильности выбора кода ОКПД2, в соответствии с которым осуществляется закупка, корректности применения информации КТРУ;
3) законности установления требований к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
4) корректности установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержании и значимости, позволяющих выбрать участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта, в том числе обладающего достаточной квалификацией, позволяющей поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с условиями контракта.
3.12. По результатам проведенного анализа должностное лицо ГРБС или Администрации Нижнетуринского ГО осуществляет одно из следующих действий:
1) в случае согласия с доводами, изложенными заказчиком в письме на замечания, возвращает заявку заказчика в УО посредством ИС Web-торги путем проставления визы "Согласовано" в письме Заказчика на замечания для последующего формирования извещения об осуществлении закупки на условиях, указанных заказчиком в заявке, и размещения такого извещения в ЕИС (с учетом уже устраненных Заказчиком замечаний);
2) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении УО, направляет заявку заказчику на доработку путем проставления визы "Отклонено" в письме Заказчика на замечания, при этом Заказчик обязан устранить все указанные в заключении УО замечания.
В обоих случаях указанное в пункте 3.12 настоящего порядка должностное лицо, проставляет дату визы, свою должность, подпись и расшифровку (ИО Фамилия).
3.13. При поступлении в УО заявки, согласованной ГРБС или Администрацией Нижнетуринского ГО в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.12 настоящего порядка, УО принимает решение о размещении извещения об осуществлении закупки на условиях, указанных заказчиком в заявке.
3.13.1. В указанном случае ответственность за выявленные впоследствии контрольным органом в сфере закупок нарушения законодательства о контрактной системе возлагается на заказчика.
3.14. В случае возврата заявки заказчику в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.9 и подпунктом 2 пункта 3.12 настоящего порядка, заказчик дорабатывает заявку в соответствии с замечаниями, указанными в заключении УО и (или) повторном заключении УО, и направляет доработанную заявку в УО в порядке, установленном в пункте 3.7 настоящего порядка.
3.14.1. Поступившая в соответствии с настоящим пунктом заявка проверяется УО в соответствии с порядком и сроками, установленными в пункте 3.9 настоящего порядка.
4. Порядок формирования, подписания и размещения извещения об осуществлении закупки
4.1. Уполномоченное учреждение формирует извещение об осуществлении закупки на основе информации, указанной заказчиком в заявке и прилагаемых к ней электронных документах, и включает такую информацию в извещение об осуществлении закупки в неизменном виде (с учетом устраненных Заказчиком замечаний, выявленных УО).
4.1.1. Уполномоченное учреждение при формировании извещения об осуществлении закупки:
1) устанавливает даты проведения процедур определения поставщика;
2) указывает адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будут проводиться открытые электронные процедуры;
3) вправе при заполнении экранных форм интерфейса ИС Web-торги вносить технические правки в сведения, указанные заказчиком в заявке, не меняя их сути (исправлять неточности формулировок, опечатки, орфографические ошибки, допущенные заказчиками при формировании заявки).
4.2. Электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ и направленные заказчиком в составе заявки, а также иные документы, указанные заказчиком в качестве приложений к извещению об осуществлении закупки, включаются в сформированное извещение об осуществлении закупки в неизменном виде.
4.3. Сформированное УО извещение об осуществлении закупки подписывается электронной подписью должностного лица УО, наделенного полномочиями на подписание и размещение таких извещений в ЕИС (далее - должностное лицо УО), и размещается в ЕИС.
4.3.1. Действия должностного лица УО по подписанию электронных документов, размещаемых в составе извещения об осуществлении закупки, осуществляются в целях заверения таких документов, то есть удостоверения подлинности электронных документов, подписанных посредством ИС Web-торги лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. В случае если при размещении извещения об осуществлении закупки получен протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным в части 5.1 статьи 99 Закона 44-ФЗ (далее - протокол несоответствия):
1) Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня со дня получения протокола несоответствия возвращает заказчику заявку вместе с протоколом несоответствия для внесения изменений;
2) заказчик устраняет выявленные несоответствия, вносит изменения в план-график (в случае необходимости) и повторно направляет заявку в УО;
3) проверка заявки, доработанной в соответствии с протоколом несоответствия, осуществляется УО в порядке, установленном в пункте 3.5 настоящего порядка, в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления доработанной заявки. Дополнительно доработанная заявка проверяется на предмет устранения замечаний, указанных в протоколе несоответствия.
5. Порядок действий уполномоченного учреждения и заказчиков при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки
5.1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки (в том числе в документы, содержащиеся в таком извещении) по собственной инициативе, в соответствии с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или запросом участника закупки.
5.1.1. Уполномоченное учреждение вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в части установления дат проведения процедур определения поставщиков и исправления технических ошибок, допущенных при размещении в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
5.2. Заказчик:
1) формирует, подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет с учетом сроков, установленных в подпункте 2 настоящего пункта, в УО заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, содержащую:
- информацию об изменениях, которые необходимо внести в извещение об осуществлении закупки (в том числе в документы, содержащиеся в таком извещении);
- электронные документы в новой редакции, в которые вносятся изменения, подготовленные в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 1 пункта 2.2.2 настоящего порядка (при наличии);
2) направляет в УО заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки в день принятия решения о внесении таких изменений (до 12.00 часов) не позднее чем за:
- два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- три рабочих дня до дня окончания срока исполнения предписания;
3) в случае отказа УО от внесения изменений в извещение об осуществлении закупки устраняет выявленные замечания и направляет в УО доработанную заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки либо направляет заявку на отмену закупки.
5.3. Уполномоченное учреждение:
1) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки проверяет сведения, содержащиеся в такой заявке, на соответствие законодательству о контрактной системе (далее - проверка заявки на внесение изменений);
2) если по результатам проверки заявки на внесение изменений замечания не выявлены:
- формирует изменения в извещение об осуществлении закупки на основе сведений, содержащихся в заявке на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки;
- подписывает электронной подписью должностного лица УО сформированные изменения в извещение об осуществлении закупки и размещает их одновременно с электронными документами, направленными заказчиком в составе заявки на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (при наличии), в ЕИС;
3) если по результатам проверки заявки на внесение изменений выявлены положения, не соответствующие законодательству о контрактной системе:
- возвращает заказчику заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки с указанием причин, послуживших основанием для отказа в размещении указанных изменений;
- продлевает срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем на пять рабочих дней, предоставив заказчику дополнительный срок для устранения выявленных УО замечаний и направления доработанной заявки на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки для формирования и размещения УО указанных изменений в ЕИС либо направления заявки на отмену закупки;
4) при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки по собственной инициативе формирует, подписывает электронной подписью должностного лица УО и размещает в ЕИС изменения в извещение об осуществлении закупки.
6. Порядок действий уполномоченного учреждения о и заказчиков при разъяснении положений извещения об осуществлении закупки (при проведении конкурса или аукциона)
6.1. Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки осуществляется в следующем порядке:
1) Уполномоченное учреждение при поступлении запроса о разъяснении извещения об осуществлении закупки направляет заказчику уведомление о поступившем в УО запросе в день его поступления или на следующий рабочий день, если запрос поступил после окончания рабочего дня или в выходные и нерабочие праздничные дни;
2) заказчик в течение одного дня со дня поступления запроса о разъяснении извещения об осуществлении закупки формирует, подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет в УО заявку на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, содержащую разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (в том числе документов, содержащихся в таком извещении), сформированные путем заполнения экранных форм интерфейса ИС Web-торги и (или) путем прикрепления документа, сформированного в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования;
3) Уполномоченное учреждение в день поступления заявки на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки формирует на ее основе, подписывает электронной подписью должностного лица УО и размещает в ЕИС разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
7. Порядок действий уполномоченного учреждения и заказчиков при отмене закупки
7.1. Порядок отмены закупки на основании решений, принятых заказчиком:
1) заказчик формирует, подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет в УО заявку на отмену закупки, содержащую информацию о решении заказчика об отмене закупки;
2) заявка на отмену закупки направляется в УО в день принятия такого решения (до 12.00 часов) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) Уполномоченное учреждение на основании заявки на отмену закупки формирует, подписывает электронной подписью должностного лица УО и размещает в ЕИС извещение об отмене закупки.
8. Создание комиссий по осуществлению закупок в целях определения поставщиков, особенности формирования и подписания протоколов определения поставщиков
8.1. В целях определения поставщиков, УО создаются комиссии по осуществлению закупок, осуществляющие свою деятельность на временной основе:
1) при проведении конкурса или аукциона - комиссия по осуществлению закупки, созданная на отдельную закупку, состоящая из представителей УО и представителей заказчика в соответствии с положением о комиссии по осуществлению закупок, утвержденным приказом УО;
2) при проведении запроса котировок - комиссия по осуществлению закупки, созданная на отдельную закупку, состоящая из представителей УО в соответствии с положением о комиссии по осуществлению закупок, утвержденным приказом УО;
3) при проведении конкурсов и аукционов в отношении закупок, осуществляемых в сфере строительства, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, закупок радиоэлектронной продукции, программного обеспечения и (или) прав на него, а также работ, услуг, основанных на использовании IT-технологий, - комиссии по осуществлению закупок, состоящие из представителей заказчиков и УО, осуществляющие свою деятельность в определенной сфере.
8.2. Комиссии по осуществлению закупок формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с порядком, утвержденным приказом УО.
8.3. Уполномоченное учреждение формирует, вносит изменения, размещает график работы комиссий по осуществлению закупок в ИС Web-торги не позднее чем за два дня до даты проведения заседания комиссии по осуществлению закупок.
8.4. Уполномоченное учреждение по результатам рассмотрения членами комиссий по осуществлению закупок заявок на участие в закупках и определения поставщиков:
1) формирует с использованием электронной площадки протоколы определения поставщиков, составляемые в ходе осуществления закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ (далее - протоколы);
2) после подписания членами комиссий по осуществлению закупок протоколов электронными подписями подписывает их электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени УО, и направляет оператору электронной площадки;
3) представляет по запросу участника закупки разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика в отношении заявки такого участника закупки, и направляет их оператору электронной площадки для направления участнику закупки, направившему такой запрос.
9. Особенности взаимодействия уполномоченного учреждения с заказчиками при осуществлении закупок путем проведения совместной конкурентной закупки
9.1. При осуществлении двумя и более Заказчиками закупок одних и тех же товаров (работ, услуг) такие заказчики вправе принимать участие в совместных конкурсах или аукционах в электронной форме (далее - совместные закупки) в порядке, установленном Законодательством РФ в сфере закупок.
9.2. В случаях получения Уполномоченным учреждением заявок на закупку одних и тех же товаров (работ, услуг), либо при анализе сотрудниками Уполномоченного учреждения планов-графиков Заказчиков и выявления в них аналогичных позиций нескольких Заказчиков, Уполномоченное учреждение в письменной форме выносит предложение таким Заказчикам о проведении совместной закупки.
9.3. Заказчики, вправе сами совместно в письменной форме вынести на рассмотрение Уполномоченного учреждения предложение о проведении совместной закупки.
9.4. Не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения о совместной закупке, Уполномоченное учреждение, на основании предоставленных Заказчиками обоснований НМЦК, описаний объекта закупки (технического задания), разрабатывает проект многостороннего соглашения (Приложение N 6) о проведении совместной закупки (далее - Соглашение), протокол обоснования НМЦК (Приложение N 7) и направляет их заказчикам для подписания.
9.5. Не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты подписания Соглашения и не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты направления соглашения Заказчикам, Заказчики, подписавшие Соглашение, вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона, изменяют наименование закупки в плане-графике в соответствии с Соглашением, формируют и направляют в УО в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, распорядительные акты об осуществлении закупки, предложения о кандидатурах для включения в состав закупочной комиссии, если иное не предусмотрено Соглашением.
9.6. Подача Заказчиками заявок на совместную закупку, их проверка Уполномоченным учреждением, в том числе внесение изменений и отмена закупки осуществляется в соответствии с разделами 3-7 настоящего Порядка.
9.7. Для принятия участия в совместной закупке, в соответствующей позиции плана-графика каждого участника должна стоять отметка о совместной закупке.
9.8. Уполномоченное учреждение, после подписания Соглашения:
- осуществляет методическую помощь и техническое сопровождение совместных закупок;
- до размещения в ЕИС совместной закупки принимает решение о создании конкурсной (аукционной) комиссии, утверждении ее состава, в которую включаются представители сторон Соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено Соглашением, либо заявками на закупку;
- формирует и утверждает документацию о проведении совместной закупки, за исключением описания объекта закупки, инструкции по заполнению заявки, обоснования НМЦК и проекта контракта;
- осуществляет размещение извещения и документации о проведении совместной закупки на официальном сайте не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия последней заявки для ее включения в состав документации о проведении совместной закупки;
или
- осуществляет размещение извещения и документации о проведении совместного конкурса или аукциона на официальном сайте ЕИС в течение 3 (трех) рабочих дней с даты прохождения проверки последней заявки, направленной заказчиком повторно в соответствии с настоящим Порядком;
- осуществляет иные полномочия, переданные ему Соглашением.
10. Предоставление уполномоченным учреждением консультационной помощи и методологической поддержки заказчикам
10.1. Уполномоченное учреждение при осуществлении закупок оказывает Заказчикам консультационную помощь в телефонном режиме или при обращении в Уполномоченное учреждение лично.
10.1.1. Консультация специалистов Уполномоченного учреждения при обращении заказчиком лично осуществляется ежедневно с 09-00 часов до 16-00 (в пятницу и в предпраздничные дни до 15-00) часов, за исключением обеденного времени.
10.1.2. При обращении в Уполномоченное учреждение лично необходимо согласовать со специалистом Уполномоченного учреждения в телефонном режиме время на предоставление консультационной помощи.
10.2. Уполномоченное учреждение разрабатывает и направляет заказчикам обязательные для применения методические рекомендации, типовые формы документации по закупкам, а также типовые формы контрактов (до принятия соответствующих рекомендуемых форм на федеральном уровне и/или на уровне Департамента государственных закупок Свердловской области).
10.3. Сотрудники Уполномоченного учреждения ежемесячно осуществляют мониторинг планов-графиков Заказчиков, включенных в Перечень Заказчиков, для выявления нарушений Законодательства в сфере закупок, в том числе для выявления схожих позиций запланированных закупок для вынесения предложения таким Заказчикам участия в совместных закупках.
10.4. Уполномоченное учреждение по результатам работы или изменения законодательства, разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия Уполномоченного учреждения и заказчиков.
11. Порядок предоставления и хранения документации о закупках
11.1. С момента размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, документация о закупке должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
11.2. Заказчики, Уполномоченное учреждение, в соответствии с законодательством РФ, формируют документы по каждой закупке (документация по закупкам, изменения, внесенные в документацию по закупкам, протоколы, составленные при проведении процедур закупок, разъяснения положений документации, разъяснения результатов закупок) в отдельное дело и обеспечивают их хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Заказчика и Уполномоченного учреждения соответственно.
11.3. Заказчики, Уполномоченное учреждение предоставляют, по требованию правоохранительных и контрольных органов, документацию о закупках в порядке, установленном законодательством РФ.
12. Отчётность по итогам закупок
12.1. Уполномоченное учреждение по итогам закупок в установленном порядке готовит и представляет:
- отчёт о проделанной работе за год главе Нижнетуринского городского округа ежегодно, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
- сводный отчёт о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях главе Нижнетуринского городского округа в срок, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом на основании сведений, представленных заказчиками;
- иные формы отчетности, предусмотренные законодательством РФ.
12.2. Заказчики, по итогам закупок за прошедший год, в установленном порядке готовят и представляют в Уполномоченное учреждение:
- отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона 44-ФЗ до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещают такой отчет в ЕИС в установленном порядке и предоставляют копию размещенного отчета в электронном (редактируемом) виде в адрес Уполномоченного учреждения в течении 2 (двух) рабочих дней после размещения;
- отчёт об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 30.1 Закона 44-ФЗ формируется в ЕИС в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом и размещается в ЕИС (подписывается КЦП) в срок, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещают такой отчет в ЕИС в установленном порядке и предоставляют копию размещенного отчета в электронном (редактируемом) виде в адрес Уполномоченного учреждения в течении 2 (двух) рабочих дней после размещения;
- иные формы отчетности, предусмотренные законодательством РФ и размещают такие отчеты в ЕИС в установленном порядке.
13. Разграничение ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе
13.1. Заказчик несет ответственность за формирование, содержание и подписание электронных документов, входящих в состав заявки, а также за:
1) подготовку описания объекта закупки, содержащиеся в нем сведения, установленные требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе в части соблюдения требований о недопустимости ограничения круга участников закупок и соблюдения положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2) подготовку обоснования начальной (максимальной) цены контракта и соблюдения порядка ее определения, а также за определение условий контракта;
3) содержание изменений и разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
13.2. При определении поставщиков УО и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим порядком, в том числе в части подписания электронных документов, входящих в состав извещения об осуществлении закупки.
14. Заключительное положение
14.1. Изменения в настоящий Порядок вносятся в установленном муниципальными правовыми актами порядке и вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования Нижнетуринский городской округ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. О направлении заявки на закупку |
|
Содержание Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 2 мая 2024 г. N 394 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.