Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Псковской области
от 02.05.2024 N 154
"Приложение N 2
к государственной программе
Псковской области "Развитие туризма
в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения единой субсидии из областного бюджета местным бюджетам на достижение показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения единой субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на достижение показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439, регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" настоящей государственной программы, в целях реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее соответственно - единая субсидия, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление единой субсидии, является Комитет по туризму Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления единой субсидии, критерии отбора местных бюджетов
3. Единая субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по достижению показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439, регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" настоящей государственной программы, в целях реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее соответственно - проект туристского кода центра города, проект) для развития и качественного функционирование объектов туристской инфраструктуры, включающих в том числе:
1) классифицированные гостиницы, включая центральную гостиницу города и(или) исторические, бутик- и дизайн-отели, отражающие аутентичность муниципального образования;
2) объекты общественного питания разного ценового уровня, включая обязательное наличие ресторана локальной кухни (при производстве блюд в которых используется преимущественно сельскохозяйственная продукция, произведенная не далее 200 км от месторасположения ресторана);
3) объекты общественного питания для туристов, включая кофейню (кофейни), с обеспечением графика работы с 8 утра и объект (объекты) общественного питания с возможностью оказания услуг для туристской группы от 60 человек одновременно;
4) установку и обустройство туристско-информационных центров;
5) систему туристской навигации, включая указатели на русском и английском языках на все объекты показа туристского центра города (на усмотрение уполномоченного органа муниципального образования система туристской навигации может быть дополнена информацией на местном и (или) ином иностранном языке, и (или) цифровой информационной системой, содержащей данные об объектах показа и туристских маршрутах);
6) информационную, интегрированную с цифровыми решениями туристскую экскурсионную навигацию, включая размещение в соответствии с требованиями, в том числе туристов с ограниченными возможностями здоровья, матричных штриховых кодов (QR-кодов) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, представляющие туристам в текстовом и(или) аудио формате и(или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;
7) центральный рынок и (или) рынок выходного дня как стилизованный интегрированный коммерческий объект, включающий пространства для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и(или) производителей локальных товаров народно-художественных промыслов и сувенирной продукции, а также предприятия общественного питания в целях проведения гастрономических событий и дегустаций;
8) выделенные площадки в целях проведения городских ярмарок в границах туристского центра города, а также сезонных и(или) культурно-массовых мероприятий, привлекающих жителей города и туристов (стилистическое оформление таких событий и ярмарочного пространства должно соответствовать утвержденным дизайн-стандартам и регламентам муниципального образования);
9) круглогодичные всепогодные вандалоустойчивые малые архитектурные формы, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, а также не менее одной смотровой панорамной площадки с уличными биноклями;
10) выделенные парковки туристических автобусов и городского легкового такси и размещение соответствующих дорожных знаков (например, "Место остановки легкового такси", "Парковка" с сопутствующими информационными табличками);
11) сеть общественных всесезонных туалетов (санитарных зон) в требуемом количестве, пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низкомаржинальной основе, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
12) систему раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского посещения;
13) помещения для торговли товарами, актуальными для туристов и жителей, включая товары локальных дизайнеров и производителей сувениров и иных товаров, офисы турагентств и туроператоров, круглосуточные аптека (аптеки) и банкоматы в свободном доступе (включая сервисы по обмену валюты, снятию наличных);
14) безопасную сеть туристских прогулочных маршрутов, включая пешеходное уличное пространство без автомобильного движения в границах туристского центра города;
15) маршрут(ы) безопасного велосипедного передвижения в границах туристского центра города, включая размещение объектов сервиса и проката велосипедов и связанного оборудования, сеть велопарковок;
16) адаптированный для горожан и туристов транспорт;
17) декоративную фасадную подсветку зданий, формирующих привлекательный облик туристического центра города, включая разработку проектно-сметной документации;
18) разработку специальных решений по выражению идентичности местного сообщества (туристского бренда города, поселения, муниципального образования) как нематериального актива, связанного с туристским центром города, совместно с локальными сообществами, ассоциациями дизайнеров и архитекторов, краеведами, молодыми профессионалами (в указанные решения могут входить названия, термины, символы, изображения, логотипы, дизайн стандарты (регламенты) или любые комбинации вышеперечисленного, использующиеся для подчеркивания уникальности и формирования привлекательности конкретного туристского центра города);
19) систему безопасности пребывания туристов в границах туристского центра города, включая, но не ограничиваясь системой "тревожная кнопка", мобильными постами полиции (туристской полиции);
20) бесперебойно функционирующие элементы доступной среды, приспособленные для нужд инвалидов, в том числе поручни, подъемники, пандусы, сигнальные устройства (визуальные, звуковые, тактильные и прочие средства ориентации, информации и сигнализации).
4. Условием предоставления единой субсидии является заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления единой субсидии является:
1) наличие решения об определении границ территории туристского центра города органом местного самоуправления по итогам межведомственного и необходимого общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения;
2) размещение информации о границах территорий туристского центра города на официальных сайтах муниципального образования и уполномоченных органов государственной власти Псковской области;
3) синхронизация реализации мероприятий, предусмотренных проектом с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ), а также государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды;
4) наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется единая субсидия;
5) наличие проекта, содержащего комплекс мероприятий (результатов) по реализации туристского кода центра, оформленного в альбом-презентацию в электронном виде, содержащих описание в текстовой и графической формах туристических функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере 99 процентов от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
III. Методика расчета единой субсидии
7. Размер единой субсидии бюджету муниципального образования определяется по следующей формуле:
Рсуб = ПС - Рсофин,
где:
Рсуб - размер единой субсидии, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета на финансирование мероприятий по реализации проекта туристского кода центра города;
ПС - полная стоимость работ по реализации проекта туристского кода центра города;
Рсофин, - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с реализацией проекта туристского кода центра города.
IV. Порядок предоставления и распределения единой субсидии
8. Распределение единой субсидии между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Единая субсидия предоставляется в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
9. Единая субсидия предоставляется на основании оглашения, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила), или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования единой субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей настоящей государственной программы.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет заявку на заключение Соглашения с приложением следующих документов:
1) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется единая субсидия;
2) решение муниципального образования об определении границ туристского кода центра города;
3) выписку о наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств местной администрацией муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется единая субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета единой субсидии;
4) копию гарантийного письма местной администрации муниципального образования, согласованного с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом на реализацию проекта туристского кода центра города;
5) справку о синхронизации реализации мероприятий, предусмотренных проектом, с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ), а также государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды;
6) обязательства муниципального образования обеспечить реализацию мероприятий проекта туристского кода центра города до 31 декабря 2024 года.
11. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, - обеспечивает заключение Соглашения с местной администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, либо недостоверности представленной местной администрацией муниципального образования информации - направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
12. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в пункте 11 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
13. Местные администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ и услуг в целях реализации мероприятий по проектированию туристского кода центра города.
14. Для получения единой субсидии местные администрации муниципальных образований, заключившие Соглашение, предоставляют в Комитет:
1) заявку на перечисление единой субсидии с указанием мероприятий проекта туристского кода центра города, финансируемых за счет единой субсидий, и объема необходимых средств единой субсидии;
2) заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров) о выполнении работ по проекту туристского кода центра города, подтверждающих установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по проекту туристского кода центра города;
3) заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат и иных актов приема-передачи выполненных работ;
4) копии накладных о приемке поставленных товаров и иных документов, подтверждающих поставку товаров и оказание услуг;
5) фотоматериалы о выполненных работах, оказанных услугах, поставленных товарах в рамках расходования средств единой субсидии.
15. Заявка на предоставление единой субсидии и прилагаемые документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, подаются на бумажном и электронном носителе непосредственно в Комитет и должны быть подписаны (заверены) главой муниципального образования или уполномоченным лицом в установленном порядке.
16. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления единой субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в предоставлении единой субсидии с указанием причин такого отказа.
17. После устранения замечаний Комитета местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, в срок, указанный в письменном уведомлении об отказе в предоставлении единой субсидии.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления единой субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления единой субсидии на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление единой субсидии местным бюджетам на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Единая субсидия имеет целевой характер и не может быть использована на иные цели.
V. Перечень результатов использования единой субсидии
21. Результатом использования единой субсидии является достижение плановых значений показателя "число туристских поездок".
VI. Порядок оценки эффективности использования единой субсидии
22. Эффективность использования единой субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования единой субсидии.
VII. Порядок контроля за использованием единой субсидии
23. Контроль за использованием единой субсидии осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется единая субсидия, по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) достижении значений результатов использования единой субсидии по форме, установленной Соглашением, - в срок до 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена единая субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием единой субсидии.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование единой субсидии, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования единой субсидии, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31- 40 Правил.
28. В случае нецелевого использования единой субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Псковской области от 2 мая 2024 г. N 154 "О внесении изменений в государственную программу Псковской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.