Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства транспорта
Красноярского края
от 21.11.2023 N 83-63/н
Регламент
реализации полномочий министерства транспорта Красноярского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Регламент реализации полномочий министерства транспорта Красноярского края (далее - Министерство) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) устанавливает перечень мероприятий и сроки по реализации Министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, а также перечень структурных подразделений (сотрудников) Министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам и порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между ними.
2. Действие Регламента не распространяется на порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета, а также задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей по договорам займа, кредита.
3. Термины и определения, используемые в Регламенте:
должник (дебитор) - юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса в случае предоставления субсидии муниципальному образованию, имеющие задолженность по денежным обязательствам согласно государственному контракту (договору), соглашению и (или) по иному обязательству установленному законодательством Российской Федерации;
дебиторская задолженность по доходам - неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также неисполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
просроченная дебиторская задолженность - долг дебитора, не погашенный в сроки, установленный государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Регламент применяется в отношении источников доходов федерального бюджета, закрепляемых федеральным бюджетом за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
5. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
5.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним;
5.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками;
5.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников;
5.4. Иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, включает в себя:
6.1. Контроль за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством, который осуществляется в следующем порядке:
6.1.1. Начисление платежей по доходам.
После проведения операций по начислению платежей обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по установленным срокам и размерам.
6.1.2. Фактом несвоевременного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается нарушение срока уплаты, установленного законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Фактом неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно установленной в документах - основаниях, договоре.
6.1.3. Регистрация фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов производится в регистрах учета в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из органа Федерального казначейства.
6.1.4. Проведение зачетов излишне уплаченных платежей.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего задолженность по предыдущим периодам и не указавшего в платежном поручении период оплаты, Министерством самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего несколько документов - оснований, договоров и имеющего задолженность по одному или нескольким документам - основаниям, договорам и не указавшего в платежном поручении номер документа - основания, договора, Министерством самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки по имеющимся документам - основаниям, договорам.
В случае поступления излишне уплаченной суммы платежей от плательщика, имеющего несколько документов - оснований, договоров, указавшего в платежном поручении номер документа - основания, договора, по письменному заявлению плательщика излишне уплаченная сумма зачисляется в счет погашения задолженности по другим документам - основаниям, договорам.
6.1.5. Уточнение невыясненных платежей в первоочередном порядке при наличии дебиторской задолженности.
Фактом несоответствия вида и принадлежности внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документах - основаниях, договоре, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Уточнение невыясненных платежей ведется Министерством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Минфина России, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с Министерством. С целью уточнения платежа и снижения невыясненных платежей Министерство оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и направляет в территориальные органы Федерального казначейства.
После получения информации от органов УФК о проведении операции по уточнению платежа уточненный платеж отражается в базе данных по учету начисления и поступления администрируемых платежей в соответствии с уточненными реквизитами (КБК дохода, плательщик и т.д.).
6.1.6. Внесение изменений в бюджетный учет в соответствии с принятым судебным решением в случае наличия судебного решения об изменении размера, сроков и условий оплаты по документам - основаниям, договорам, а также размеров и сроков внесения платы в целях возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, неустоек (в том числе пеней) за нарушение условий договоров, производится в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления судебного решения в законную силу, с учетом срока поступления документа в отдел бюджетного учета, отчетности, исполнения бюджета.
6.2. Контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) производится в сроки, установленные действующим законодательством (в соответствии с компетенцией отдела).
6.3. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленные судом (включая мировые соглашения), а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.4. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
По истечении срока, установленного договором для внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным, по день фактической уплаты включительно, начисляются пени. В случае если договор подлежит государственной регистрации, пени начисляются не ранее, чем со дня, следующего за датой государственной регистрации. Размер пени определяется в соответствии с условиями договора.
Расчет пени за просрочку платежей производится регулярно, при возникновении дебиторской задолженности, по состоянию на конец периода.
6.5. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
Контроль производится регулярно в рамках процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при проведении соответствующих проверочных мероприятий.
7. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в программных комплексах по учету доходов, учетных регистрах, ГИС ГМП. Инвентаризация расчетов и сверка данных проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, в том числе в целях:
оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, включая формирование сведений об объеме и структуре дебиторской задолженности по доходам по группам (краткосрочная/техническая задолженность, задолженность возможная к взысканию, задолженность фактически невозможная к взысканию);
признания дебиторской задолженности по доходам невозможной к взысканию (безнадежной).
8. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
наличия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (для последующей подготовки документов в установленном порядке).
выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности.
8.1. Проводится анализ деятельности и состояния должников на предмет ведения деятельности, процесса ликвидации и предстоящего исключения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, наличия судебных исков и процедур банкротства по данным следующих информационных ресурсов: в журнале "Вестник государственной регистрации" в разделе "Публикация сообщения о существенных фактах" (https://www.vestnik-gosreg.ru), ФНС России (https://egrul.nalog.ru/), "Электронное правосудие" (https://kad.arbitr.ru/), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru), сведения о должниках, включая финансовое состояние (https://companies.rbc.ru/, https://checko.ru/).
8.2. Мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Мониторинг проводится по должникам, включая неплательщиков с неисполненными судебными решениями по взысканию задолженности, по действующим и расторгнутым договорам (контрактам).
9. Иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам:
9.1. Размещение актуальной информации о реквизитах платежей на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации: http://mintrans.krskstate.ru;
9.2. Доведение до плательщиков информации об изменении реквизитов платежей в сроки, установленные действующим законодательством и договором;
9.3. Доведение до плательщиков информации об изменении сумм платежей в связи с перерасчетом.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
10. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке проводятся в период со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов, ущербов) до начала работы по их принудительному взысканию и включают в себя:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности;
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности;
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта);
рассмотрение вопроса о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление в уполномоченный орган уведомлений о наличии задолженности в рамках дела о банкротстве.
11. Направление претензии должнику с требованием погашения дебиторской задолженности в досудебном порядке.
11.1. При выявлении факта невнесения или неполного внесения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после дня образования дебиторской задолженности подготавливается досудебная претензия о нарушении сроков внесения платы и неполном расчете с бюджетом (далее - досудебная претензия) с требованием о погашении образовавшейся задолженности в 2-х экземплярах.
Срок оплаты в досудебной претензии устанавливается по истечении тридцати календарных дней со дня ее направления неплательщику, если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором (в соответствии с требованиями арбитражно-процессуального законодательства к досудебному регулированию - пункт 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установленный срок. Досудебная претензия направляется заказным письмом с уведомлением в адрес неплательщика, либо вручается должнику под личную подпись.
12. Рассмотрение вопроса о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа по доходам в досудебном порядке производится при наличии положений и норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
13. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
14. Иные мероприятия, проводимые в целях погашения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
14.1. Направление писем-уведомлений неплательщикам о необходимости оплаты задолженности; телефон, эл. почта;
14.2. Направление обращений в органы Финконтроля для принятия соответствующих мер в целях взыскания задолженности.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении
15. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включают в себя:
15.1. Подготовку документов и подачу искового заявления в суд;
15.2. Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов об отказе в удовлетворении заявленных требований;
15.3. Направление исполнительных документов на исполнение;
15.4. Иные мероприятия, проводимые в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам.
16. Подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд:
16.1. В случае невыполнения требований досудебной претензии Министерство подготавливает и направляет исковое заявление в суд о взыскании задолженности по платежам - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока уплаты, установленного в досудебной претензии;
16.2. В случае если сумма задолженности не превышает 500 тыс. рублей, администратор доходов вправе направить заявление в суд о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по договору (пункт 1 статьи 229.2 АПК РФ) - в течение 10 рабочих дней после дня образования задолженности.
16.3. В случае вынесения судами определений об оставлении исковых заявлений, апелляционных, кассационных жалоб без движения Министерством обеспечивается устранение указанных в судебном акте нарушений в сроки, установленные судом.
16.4. В ходе судебного производства по вопросу взыскания задолженности и (или) расторжения договора (контракта), администратор доходов имеет право при наличии достаточных оснований подавать заявление об обеспечении иска в соответствии с действующим законодательством.
16.5. В случае отмены судебного приказа и не поступления оплаты задолженности по договору (если сумма задолженности не превышает 500 тыс. рублей) Министерство направляет исковое заявление в суд о взыскании задолженности по платежам - в течение 10 рабочих дней со дня отмены судебного приказа.
17. Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, актов государственных органов и должностных лиц, о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований.
Обжалование судебного акта об отказе (частичном удовлетворении) требований о взыскании задолженности при наличии оснований для обжалования производится в срок, установленный процессуальным законодательством.
18. Направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в следующем порядке:
18.1. После вступления в силу судебного акта о взыскании задолженности и при получении исполнительного документа проверяется наличие добровольного погашения должником задолженности по исполнительному документу;
18.2. В случае неуплаты должником задолженности по исполнительному документу или частичного погашения Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления исполнительного листа направляет в подразделение судебных приставов по месту нахождения должника, либо в подразделение судебных приставов по субъекту Российской Федерации заявление о принятии исполнительного документа и возбуждении исполнительного производства в отношении должника;
18.3. Министерство направляет исполнительные документы для принудительного исполнения в отделы судебных приставов с приложением копий документов о частичном исполнении исполнительного документа; о наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, иные дополнительные сведения (при наличии данной информации);
18.4. В целях обеспечения исполнения судебного акта Министерство имеет право прилагать к исполнительному документу заявление о принятии обеспечительных мер в соответствии с действующим законодательством.
18.5. В случае поступления от структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов запросов по исполнительным документам, ответ направляется в течение 10 рабочих дней (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем) с момента получения.
19. Иные мероприятия, проводимые в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам:
19.1. При осуществлении процедур принудительного взыскания или расторжения договора, Министерство вправе в судебном порядке заключать мировые соглашения по отсрочке и (или) рассрочки уплаты платежей.
Мировые соглашения заключаются на условиях, позволяющих получать долгосрочные гарантии оплаты текущих платежей в разумный срок и при нарушении условий - исполнительные листы без дополнительных разбирательств.
19.2. Министерство при наличии оснований направляет в службу судебных приставов следующие документы:
ходатайства об установлении для должника ограничения права выезда за пределы Российской Федерации;
заявления на приостановление действия предоставленного должнику специального права в виде права управления транспортными средствами;
обращения о взыскании имущества должника, находящееся у третьих лиц, а также его доли в общем имуществе супругов;
заявления с целью возбуждения в отношении должников уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных статьями 177 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации;
заявления об объявлении в розыск руководителя организации и его имущества в рамках исполнительного производства с привлечением органов внутренних дел.
V. Перечень структурных подразделений (сотрудников) администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
20. Работу с дебиторской задолженностью выполняют следующие подразделения:
отдел бюджетного учета, отчетности, исполнения бюджета Министерства выполняет мероприятия, указанные в пунктах 5, 6 (за исключением 6.4) 7, 8 (за исключением 8.1);
отдел правовой и кадровой работы Министерства выполняет мероприятия, указанные в пунктах 8.1, 10-19;
отдел контрольно-надзорной и разрешительной работы выполняет мероприятия, указанные в пунктах 5, 6.1.4, 6.1.5, 6.2, 7, 9;
отдел организационной и аналитической работы выполняет мероприятия, указанные в пунктах 5, 6.1.4, 6.1.5, 6.2-6.3, 7, 9 в части претензионной работы с контрагентами по государственным контрактам, заключенным для нужд Министерства.
VI. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета и со структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов бюджета
21. Отделы Министерства передают отделу правовой и кадровой работы Министерства документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности в течение десяти рабочих дней с момента получения претензии должником и не поступления денежных средств в счет оплаты задолженности.
Отдел бюджетного учета, отчетности, исполнения бюджета может принимать решение об уточнении доходов исходя из причины возникновения ошибки самостоятельно либо, в случае невозможности определения назначения платежа, по согласованию с другими структурными подразделениями.
Решение о возврате средств принимается на основании заявления плательщика о возврате средств, в соответствии с решением о целесообразности возврата, оформленным служебной запиской от структурного подразделения ответственного за предоставление и составление первичных документов.
Отдел бюджетного учета, отчетности, исполнения бюджета Министерства направляет информацию о поступлении доходов, решениях об уточнении (о возврате) платежей с приложением копий платежных документов в отдел контрольно-надзорной и разрешительной работы Министерства ежедневно, в другие отделы по мере необходимости или по запросу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта Красноярского края от 21 ноября 2023 г. N 83-63/н "Об утверждении регламента реализации полномочий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.