Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 03.05.2024 N 196-п
Порядок
предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - Порядок) определяет механизм предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) отдельным категориям граждан, к которым относятся:
1.1.1. Лица, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - федеральные льготники).
Предоставление федеральным льготникам меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 17.02.2022 N 40-П "Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты на приобретение и доставку твердого топлива отдельным категориям граждан, о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области".
1.1.2. Лица, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законами Кировской области от 07.12.2004 N 280-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий", от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области":
1.1.2.1. Ветераны труда после установления (назначения) им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или достижения возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин).
1.1.2.2. Граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31.12.2004, не являющиеся получателями страховой пенсии либо получающие пожизненное содержание за работу (службу), при достижении возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин).
1.1.2.3. Жертвы политических репрессий.
1.1.2.4. Работники системы образования Кировской области, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или получающие страховую пенсию, или достигшие возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), прекратившие педагогическую деятельность в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, в том числе:
поступившие на работу, не связанную с педагогической деятельностью в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проживающие в городе после его переименования из сельского населенного пункта или поселка городского типа, а также после включения сельского населенного пункта в административное подчинение города без сохранения статуса сельского населенного пункта или поселка городского типа.
1.1.3. Семьи, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с Законом Кировской области от 10.06.2015 N 546-ЗО "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" (далее - многодетные малообеспеченные семьи).
Право на компенсацию имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), совместно с которым проживают дети.
1.2. Для целей настоящего Порядка лица, указанные в подпункте 1.1.2 настоящего Порядка, и многодетные малообеспеченные семьи именуются региональными льготниками.
1.3. Размер компенсации определяется помесячно исходя из видов компенсируемых (частично компенсируемых) расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсируемые (частично компенсируемые) расходы), объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации или законодательством Кировской области для соответствующей категории федеральных льготников или региональных льготников, к которой относится гражданин, имеющий право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - гражданин), размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также количества проживающих совместно с гражданином членов его семьи (при наличии).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, компенсация предоставляется гражданам в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", или областного стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного Законом Кировской области от 17.09.2005 N 362-ЗО "Об установлении областного стандарта нормативной площади жилого помещения", и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
Виды коммунальных услуг, расходы на оплату которых подлежат компенсации, определяются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Кировской области.
При наличии возможности отопления жилого помещения с использованием нескольких источников тепловой энергии (централизованное теплоснабжение, отопительные котлы на газовом или твердом топливе, электричестве, печное отопление) компенсация в части расходов на оплату отопления предоставляется на один вид коммунального ресурса по выбору гражданина.
Если в жилом помещении проживают несколько граждан, имеющих право на получение компенсации, общий размер компенсации, предоставляемой указанным гражданам, не может превышать размера фактически понесенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.4. Предоставление компенсации гражданам осуществляется по месту их жительства или месту пребывания на территории Кировской области подведомственными министерству социального развития Кировской области кировскими областными государственными казенными учреждениями социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
Гражданину, зарегистрированному по месту пребывания на территории Кировской области, компенсация предоставляется органом социальной защиты населения по месту пребывания указанного гражданина при условии неполучения им компенсации по месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации.
При наличии у гражданина одновременно регистрации по месту жительства и по месту пребывания на территории Кировской области в разных жилых помещениях компенсация предоставляется на одно жилое помещение по выбору гражданина.
1.5. Предоставление компенсации является государственной услугой, оказываемой бесплатно, которая в соответствии с настоящим Порядком включает в себя:
1.5.1. Назначение компенсации.
1.5.2. Выплату компенсации.
1.6. Орган социальной защиты населения при решении вопроса о наличии у гражданина права на получение компенсации и при расчете ее размера определяет состав семьи гражданина, исходя из сведений о составе его семьи, содержащихся в заявлении о компенсации, а также из документов (сведений), представленных гражданином, которому в установленном порядке назначена компенсация (далее - получатель компенсации), в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка и (или) полученных на основании межведомственных запросов.
1.7. Органы социальной защиты населения заключают соглашения о взаимодействии по вопросам предоставления компенсации (далее - соглашения о взаимодействии) с лицами, обязанными размещать информацию о размере платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - поставщики услуг), а именно:
с лицами, осуществляющими на территории соответствующего муниципального образования Кировской области деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг;
с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, дома блокированной застройки, жилые дома, расположенные на территории соответствующего муниципального образования Кировской области;
с некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области";
с владельцами специальных счетов.
Соглашение о взаимодействии должно предусматривать:
требование о соблюдении органом социальной защиты населения и поставщиком услуг законодательства в области защиты персональных данных при обмене информацией (сведениями) по вопросам предоставления компенсации гражданам;
право органа социальной защиты населения на проведение проверок достоверности сведений, представленных поставщиком услуг в рамках исполнения соглашения о взаимодействии, включая правильность исчисления сумм компенсации по соответствующим видам компенсируемых (частично компенсируемых) расходов;
порядок взаимодействия органа социальной защиты населения и поставщика услуг в случае поступления от гражданина жалобы, связанной с выплатой ему компенсации, в том числе с приостановлением или прекращением ее выплаты.
1.8. Предоставление компенсации осуществляется органами социальной защиты населения с использованием единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Кировской области.
При предоставлении компенсации органы социальной защиты населения используют сведения, содержащиеся в государственных информационных системах, в том числе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа).
Предоставление органами социальной защиты населения государственной услуги по предоставлению компенсации осуществляется в упреждающем (проактивном) режиме в случаях и порядке, установленных административным регламентом предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации (далее - административный регламент).
Органы социальной защиты населения формируют и ведут в отношении каждого гражданина личное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением компенсации.
1.9. Лицо, подавшее в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка заявление о компенсации (получатель компенсации), при обнаружении ошибок, допущенных органом социальной защиты населения при предоставлении компенсации, в том числе ошибок (опечаток) в выданных органом социальной защиты населения документах, вправе обратиться в орган социальной защиты населения с заявлением о необходимости исправления ошибок (опечаток), составленным в свободной форме, в котором должно содержаться описание выявленных ошибок (опечаток) и к которому лицо, подавшее в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка заявление о компенсации (получатель компенсации), вправе приложить документы, подтверждающие его доводы. Рассмотрение указанного заявления осуществляется органом социальной защиты населения в порядке, установленном административным регламентом.
Решения, действия (бездействие) органа социальной защиты населения, должностных лиц и (или) сотрудников органа социальной защиты населения при предоставлении компенсации, в том числе в случае приостановления рассмотрения заявления о компенсации, отказа в назначении компенсации, приостановления или прекращения выплаты компенсации либо неправомерного определения ее размера, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке или в суде.
1.10. Министерство социального развития Кировской области:
1.10.1. Утверждает административный регламент.
1.10.2. Утверждает форму соглашения о взаимодействии.
1.10.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Порядок назначения компенсации
Назначение компенсации осуществляется органами социальной защиты населения в порядке и сроки, предусмотренные единым стандартом предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - единый стандарт), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", и административным регламентом, с учетом нижеследующего:
2.1. Заявление о компенсации, форма которого устанавливается административным регламентом с учетом рекомендуемой формы заявления о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, являющейся приложением N 1 к единому стандарту, с прилагаемыми к нему документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), может подаваться гражданином или его представителем (законным представителем) (далее - заявитель) в орган социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания гражданина:
2.1.1. В электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный портал).
2.1.2. Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся структурным подразделением Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), по экстерриториальному принципу в пределах Кировской области.
2.1.3. Лично.
2.2. Документы (сведения), необходимые для назначения компенсации федеральным льготникам, определяются (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, являющимся приложением N 2 к единому стандарту.
Документы (сведения), необходимые для назначения компенсации региональным льготникам, определяются (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации (далее - перечень документов), согласно приложению.
2.3. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми к нему документами (сведениями) осуществляется:
2.3.1. В случае подачи заявления о компенсации с прилагаемыми к нему документами (сведениями) в электронном виде с использованием единого портала или регионального портала - в системе электронного документооборота органа социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанных документов.
2.3.2. В случае подачи заявления о компенсации с прилагаемыми к нему документами (сведениями) через МФЦ - сотрудником МФЦ при приеме указанных документов.
2.3.3. В случае подачи заявления о компенсации с прилагаемыми к нему документами (сведениями) заявителем лично в орган социальной защиты населения - сотрудником органа социальной защиты населения при приеме указанных документов.
2.4. Документы (сведения), указанные в подпунктах 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.1 - 2.3, 2.5, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.7 перечня документов, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и запрашиваются органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме (в зависимости от сложившейся у гражданина конкретной жизненной ситуации).
Заявитель вправе самостоятельно представить документы (сведения), указанные в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Порядка.
Заявитель обязан самостоятельно представить документы, указанные в подпунктах 1.4, 1.7, 2.4, 2.7, 3.3, 3.6, 4.2, 4.5, 5.3, 5.6, 5.8, 5.9 перечня документов (в зависимости от сложившейся у гражданина конкретной жизненной ситуации).
Копии документов, представленные заявителем лично, за исключением нотариально удостоверенных копий документов, сверяются с оригиналами документов, предъявляемыми заявителем для обозрения, и заверяются специалистом органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственным за прием документов.
2.5. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через МФЦ, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с единым стандартом или абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся у гражданина конкретной жизненной ситуации), заявитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации с прилагаемыми к нему документами (сведениями) обязан представить недостающие документы (сведения) в орган социальной защиты населения либо в МФЦ, в котором было зарегистрировано заявление о компенсации с прилагаемыми к нему документами (сведениями).
В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации орган социальной защиты населения приостанавливает рассмотрение заявления о компенсации и не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации направляет заявителю способом, указанным в заявлении о компенсации, уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации (с указанием информации, подлежащей корректировке).
2.6. Решение о предоставлении компенсации (об отказе в предоставлении компенсации) принимается руководителем органа социальной защиты населения (лицом, исполняющим его обязанности) в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации с прилагаемыми к нему документами (сведениями). Формы решения о предоставлении компенсации и решения об отказе в предоставлении компенсации устанавливаются административным регламентом с учетом рекомендуемых форм решения о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и решения об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, являющихся соответственно приложениями N 3 и N 4 к единому стандарту.
При принятии органом социальной защиты населения решения о предоставлении компенсации компенсация считается назначенной получателю компенсации со дня регистрации заявления о компенсации с прилагаемыми к нему документами (сведениями) в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3. Порядок выплаты компенсации
3.1. Принятие органом социальной защиты населения решения о предоставлении компенсации является основанием для направления органом социальной защиты населения поставщикам услуг информации о получателе компенсации.
Информация о получателе компенсации направляется органом социальной защиты населения поставщикам услуг в электронном виде с учетом требований законодательства в области защиты персональных данных в порядке, по форме и в срок, которые установлены соглашением о взаимодействии. При этом установленный соглашением о взаимодействии срок направления информации о получателе компенсации поставщикам услуг не может составлять более десяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении компенсации.
3.2. Размер компенсации определяется органом социальной защиты населения по каждому получателю компенсации индивидуально в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка и рассчитывается за календарный месяц (далее - отчетный период) суммарно по всем видам компенсируемых (частично компенсируемых) расходов на основании сведений об исчисленных суммах компенсации по соответствующим видам компенсируемых (частично компенсируемых) расходов (далее - сведения об исчисленных суммах компенсации), представленных поставщиками услуг.
Сведения об исчисленных суммах компенсации представляются поставщиками услуг в органы социальной защиты населения ежемесячно в виде реестра сведений для определения размера компенсации (далее - реестр) по форме, установленной административным регламентом, и в срок, установленный соглашением о взаимодействии, который не может быть позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В случае непредставления поставщиком услуг в орган социальной защиты населения реестра за отчетный период в срок, установленный соглашением о взаимодействии, размер компенсации за отчетный период определяется в размере компенсации за последний месяц, в котором размер компенсации был определен в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 3.2 настоящего Порядка. Представление впоследствии поставщиком услуг реестра за отчетный период является основанием для осуществления органом социальной защиты населения перерасчета размера компенсации за отчетный период в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.3. Представление поставщиками услуг реестров в органы социальной защиты населения может осуществляться:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (иного уполномоченного представителя) поставщика услуг;
в форме электронного документа на электронном носителе (флеш-накопитель USB) с одновременным представлением реестра, содержащего идентичные сведения для определения размера компенсации, на бумажном носителе. Каждый лист реестра на бумажном носителе должен быть подписан руководителем (иным уполномоченным представителем) поставщика услуг и скреплен печатью поставщика услуг (при ее наличии), либо все листы реестра на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью руководителя (иного уполномоченного представителя) поставщика услуг и печатью поставщика услуг (при ее наличии).
Поставщик услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии несет ответственность за достоверность сведений об исчисленных суммах компенсации, содержащихся в реестре, а также за непредставление или несвоевременное представление реестра.
3.4. В случае поступления в орган социальной защиты населения реестров, направленных несколькими поставщиками услуг, содержащих сведения об исчисленных суммах компенсации, совпадающие по виду компенсируемых (частично компенсируемых) расходов и периоду их осуществления, орган социальной защиты населения при начислении компенсации использует сведения об исчисленных суммах компенсации, содержащихся в реестре, представленном поставщиком услуг, статус которого в отношении соответствующего многоквартирного дома в отчетном периоде подтвержден информацией, размещенной в ГИС ЖКХ.
3.5. Основаниями для перерасчета размера компенсации являются:
3.5.1. Представление поставщиком услуг реестра за отчетный период после осуществления органом социальной защиты населения начисления компенсации в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.5.2. Изменение (в том числе временное) количества членов семьи получателя компенсации, проживающих совместно с ним в жилом помещении.
3.5.3. Изменение площади жилого помещения, занимаемого получателем компенсации, учитываемой при расчете размера компенсации.
3.5.4. Изменение видов компенсируемых (частично компенсируемых) расходов и объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации или законодательством Кировской области для соответствующей категории федеральных льготников или региональных льготников, к которой относится получатель компенсации.
3.5.5. Обнаружение опечатки, арифметической или иной ошибки, допущенной поставщиком услуг в реестре либо органом социальной защиты населения при осуществлении расчета размера компенсации.
3.5.6. Выявление недостоверности сведений в документах (сведениях), представленных получателем компенсации, и (или) в реестрах, представленных поставщиком услуг.
3.6. Получатель компенсации обязан письменно извещать орган социальной защиты населения, в том числе при наличии технической возможности с использованием единого портала или регионального портала, о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 3.5.2, 3.5.3 настоящего Порядка, не позднее десяти рабочих дней со дня их наступления. В случае временного изменения количества членов семьи получателя компенсации, проживающих совместно с ним в жилом помещении, получатель компенсации обязан одновременно с заявлением о перерасчете размера компенсации дополнительно представить документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) указанное обстоятельство.
3.7. При получении (выявлении) органом социальной защиты населения документов (сведений), подтверждающих наступление обстоятельства, являющегося основанием для перерасчета размера компенсации, перерасчет размера компенсации производится не позднее окончания второго месяца, следующего за месяцем получения (выявления) органом социальной защиты населения указанных документов (сведений). Орган социальной защиты населения направляет указанные документы (сведения) поставщикам услуг для корректировки ранее исчисленных сумм компенсации и представления уточненных реестров за соответствующий период.
В случае извещения получателем компенсации органа социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 3.5.2, 3.5.3 настоящего Порядка, с нарушением срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, перерасчет размера компенсации осуществляется органом социальной защиты населения за соответствующий период, но не более чем за три последних года.
В случае если по результатам перерасчета размера компенсации установлен факт ее выплаты в завышенном размере, излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются в областной бюджет получателем компенсации по его заявлению или на основании требования органа социальной защиты населения. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты населения взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если по результатам перерасчета размера компенсации установлен факт ее выплаты в заниженном размере, недоплаченные средства выплачиваются получателю компенсации не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором произведен перерасчет размера компенсации. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение компенсации.
3.8. Основаниями для приостановления выплаты компенсации являются:
3.8.1. Получение органом социальной защиты населения из ГИС ЖКХ информации о наличии у получателя компенсации подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
3.8.2. Неполучение получателем компенсации в течение шести месяцев подряд компенсации через организацию почтовой связи.
3.8.3. Закрытие банковского счета, указанного заявителем (получателем компенсации) для перечисления компенсации.
3.8.4. Истечение срока, на который получателю компенсации установлен льготный статус, дающий право на получение компенсации (далее - льготный статус) (в случае если сведения о продлении срока, на который получателю компенсации установлен льготный статус, отсутствуют на единой цифровой платформе).
3.8.5. Присвоение получателю компенсации, являющемуся региональным льготником, статуса федерального льготника и выбор им получения мер социальной поддержки по основанию, предусмотренному федеральным законодательством для соответствующей категории федеральных льготников.
3.9. Выплата компенсации приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором органом социальной защиты населения выявлено обстоятельство, являющееся основанием для приостановления выплаты компенсации в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
При приостановлении выплаты компенсации орган социальной защиты населения не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором выявлено обстоятельство, являющееся основанием для приостановления выплаты компенсации, направляет получателю компенсации уведомление (извещение) о приостановлении выплаты компенсации способом, определенным заявителем (получателем компенсации). Если способ направления органом социальной защиты населения уведомления (извещения) о приостановлении выплаты компенсации не определен заявителем (получателем компенсации), уведомление (извещение) о приостановлении выплаты компенсации направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при наличии технической возможности с использованием единого портала или регионального портала.
В случае приостановления выплаты компенсации по основанию, предусмотренному подпунктом 3.8.4 настоящего Порядка, в уведомлении (извещении) о приостановлении выплаты компенсации получатель компенсации должен быть проинформирован о необходимости представления в орган социальной защиты населения в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления (извещения) сведений о продлении срока, на который ему установлен льготный статус, и о последствиях непредставления таких сведений в установленный срок.
Выплата компенсации возобновляется органом социальной защиты населения при устранении обстоятельства (обстоятельств), послужившего (послуживших) основанием (основаниями) для приостановления выплаты компенсации (далее - обстоятельство (обстоятельства). Орган социальной защиты населения не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором ему стало известно об устранении обстоятельства (обстоятельств), производит выплату компенсации за весь период приостановления ее выплаты по данному обстоятельству (обстоятельствам).
3.10. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:
3.10.1. Отсутствие у получателя компенсации места жительства (места пребывания) на территории Кировской области.
3.10.2. Выявление факта представления заявителем, получателем компенсации заведомо недостоверной информации, сокрытие заявителем информации, имеющей значение при принятии органом социальной защиты населения решения о предоставлении компенсации.
3.10.3. Смерть получателя компенсации.
3.10.4. Признание получателя компенсации в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
3.10.5. Утрата получателем компенсации статуса лица, имеющего право на получение компенсации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.8.4 настоящего Порядка.
3.10.6. Непредставление получателем компенсации сведений о продлении срока, на который ему установлен льготный статус, в течение трех месяцев со дня направления получателю компенсации органом социальной защиты населения уведомления (извещения) о приостановлении выплаты компенсации (в случае если сведения о продлении срока, на который получателю компенсации установлен льготный статус, отсутствуют на единой цифровой платформе).
3.11. Получатель компенсации обязан письменно извещать орган социальной защиты населения, в том числе при наличии технической возможности с использованием единого портала или регионального портала, о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 3.10.1, 3.10.5 настоящего Порядка, не позднее десяти рабочих дней со дня их наступления.
3.12. Решение о прекращении выплаты компенсации принимается органом социальной защиты населения в случае выявления обстоятельства, являющегося основанием для прекращения выплаты компенсации в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
Решение о прекращении выплаты компенсации, принятое органом социальной защиты населения в соответствии с подпунктами 3.10.1, 3.10.2, 3.10.5, 3.10.6 настоящего Порядка, с указанием исчерпывающих оснований для его принятия доводится органом социальной защиты населения до сведения получателя компенсации в письменной форме способом, указанным в абзаце втором пункта 3.9 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней с даты принятия данного решения.
Информация о принятом решении о прекращении выплаты компенсации с указанием оснований для его принятия отражается в личном деле получателя компенсации.
3.13. Орган социальной защиты населения ежемесячно осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для перерасчета размера компенсации, оснований для приостановления или прекращения выплаты компенсации, в том числе с использованием сведений, содержащихся в ГИС ЖКХ и на единой цифровой платформе.
3.14. В случае если выплата компенсации не приостановлена и не прекращена в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, выплата компенсации за отчетный период производится органом социальной защиты населения в срок не позднее последнего рабочего дня второго месяца, следующего за отчетным периодом, способом, определенным получателем компенсации, в том числе путем перечисления средств на банковский счет, открытый получателем компенсации в российском банке, либо путем выплаты средств компенсации через организацию почтовой связи.
3.15. Средства, необоснованно выплаченные получателю компенсации в связи с предоставлением заявителем или получателем компенсации заведомо недостоверной информации, сокрытием ими информации, имеющей значение при принятии органом социальной защиты населения решения о предоставлении компенсации, неисполнением (несвоевременным исполнением) получателем компенсации обязанности, предусмотренной пунктом 3.11 настоящего Порядка, добровольно возвращаются получателем компенсации по его заявлению или на основании требования органа социальной защиты населения в бюджет, из которого была предоставлена компенсация. При отказе получателя компенсации от добровольного возврата указанных средств в бюджет, из которого ему была предоставлена компенсация, они по иску органа социальной защиты населения взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Расходы, связанные с предоставлением компенсации, включают в себя расходы на предоставление компенсации и расходы на обеспечение предоставления компенсации.
К расходам на обеспечение предоставления компенсации относятся расходы, связанные с представлением реестров поставщиками услуг. Финансирование расходов на обеспечение предоставления компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 1,5% от фактически принятых органами социальной защиты населения к выплате сумм компенсации на основании сведений об исчисленных суммах компенсации, представленных поставщиками услуг в реестрах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.