Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 02.05.2024 N 191-ПП
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Севастополя (далее - проекты нормативных правовых актов), разрабатываемых органами государственной власти города Севастополя (далее - разработчики), подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Департамент экономического развития города Севастополя является исполнительным органом города Севастополя, ответственным за развитие процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанной процедуры, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Исчисление всех сроков, указанных в настоящем Порядке, начинается с первого рабочего дня, следующего за днем совершенного события.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком под экономической деятельностью понимается взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, целью которых является получение максимально положительного результата при потреблении ресурсов и благ. Понятие инвестиционной деятельности является частью понятия экономической деятельности.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений:
1) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Севастополя.
2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.3. Сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов размещаются разработчиком и Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Севастополя в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт).
2.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Севастополя обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Севастополя обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов города Севастополя об установлении, введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов города Севастополя, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов нормативных правовых актов города Севастополя:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
2.6. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта (далее - степень регулирующего воздействия):
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Севастополя обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия:
а) проект нормативного правового акта регулирует общественные отношения, связанные с предоставлением субсидий субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) проект нормативного правового акта разработан в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.8. Специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия применяется в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов, требующих оперативного принятия решений в части установления дополнительных ограничений в области пожарной безопасности и проведения противоэпизоотических мероприятий;
б) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях недопущения возникновения риска дестабилизации ситуации в отдельных отраслях экономики, ухудшения финансово-экономического положения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в условиях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний людей, животных и растений;
в) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики.
2.9. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте для проведения публичных консультаций в отношении предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) подготовка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и их публичное обсуждение путем проведения публичных консультаций.
До проведения публичных консультаций разработчик обязан обратиться в Уполномоченный орган для определения степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, проводится с учетом принципов, определенных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
2.10. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, разрешаются в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
Размещение уведомления
2.11. Разработчик после принятия решения о необходимости введения нормативного правового регулирования путем принятия нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте на семь рабочих дней. Для проектов нормативных правовых актов, в отношении которых определен специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия, срок размещения уведомления составляет один рабочий день.
2.12. Уведомление подписывается разработчиком и содержит:
1) вид и наименование нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
3) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их направления.
2.13. Разработчик не позднее следующего рабочего дня после дня размещения на официальном сайте уведомления информирует о размещении уведомления Уполномоченный орган и исполнительные органы города Севастополя исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования путем направления соответствующего письма в системе электронного документооборота Правительства Севастополя.
Разработчики, не имеющие доступа к системе электронного документооборота Правительства Севастополя, направляют информацию о размещении уведомления на официальную электронную почту.
Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения информации от разработчика о размещении на официальном сайте уведомления информирует о размещении уведомления на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе, Общественный совет при Департаменте экономического развития города Севастополя, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование, органы и организации, действующие на территории города Севастополя, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - участники публичных консультаций).
2.14. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с размещением уведомления. Все поступившие предложения должны быть отражены в сводке предложений по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
2.15. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта или об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию в течение 15 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Подготовка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение путем проведения публичных консультаций
2.16. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет.
2.17. Сводный отчет подписывается разработчиком и должен содержать следующие сведения:
1) наименование разработчика проекта нормативного правового акта;
2) наименование проекта нормативного правового акта;
3) степень регулирующего воздействия либо указание на специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
6) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов (альтернативных вариантов) решения проблемы, достижения цели; оценку выгод и издержек каждого из рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей, решения проблемы (качественная оценка возможных прямых и косвенных выгод и издержек; количественная оценка выгод и издержек от введения регулирования по сравнению с текущей ситуацией для каждой из заинтересованных групп);
7) информацию об основных группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лицах, включая исполнительные органы города Севастополя, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
8) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов города Севастополя (должностных лиц) или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
9) оценку соответствующих расходов бюджета города Севастополя (возможных поступлений в него);
10) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Севастополя обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Севастополя обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе порядок организации их исполнения;
11) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
12) в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, - оценку соответствия обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, указанным в статье 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
13) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать пять лет;
14) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
15) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;
16) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
2.18. В целях проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (далее - извещение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, проект нормативного правового акта, сводный отчет, типовой перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, иные документы при необходимости не позднее чем через 30 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Разработчик может включить в типовой перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 11 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) шести рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Для проектов нормативных правовых актов, в отношении которых процедура оценки регулирующего воздействия проводится в специальном порядке, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее трех рабочих дней.
2.19. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком на пять рабочих дней в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта от заинтересованных лиц. Решение о продлении срока публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету принимает разработчик по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Решение разработчика о продлении срока проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету размещается на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения.
2.20. Разработчик не позднее следующего рабочего дня после дня размещения на официальном сайте извещения информирует Уполномоченный орган и исполнительные органы города Севастополя исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования о размещении извещения на официальном сайте путем направления соответствующего письма в системе электронного документооборота Правительства Севастополя.
Разработчики, которые не имеют доступа к системе электронного документооборота Правительства Севастополя, информируют лиц, указанных в настоящем пункте, путем направления соответствующего письма на официальную электронную почту.
Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения информации от разработчика о размещении на официальном сайте извещения уведомляет о размещении извещения лиц, указанных в абзаце втором пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.21. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету в сроки, указанные в пункте 2.18 настоящего Порядка, и составить сводку предложений по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (далее - сводка предложений).
В сводке предложений указываются сведения об учете поступивших предложений или их отклонении и причинах отклонения, в том числе в отношении предложений, поступивших в период размещения уведомления. Сводка предложений подписывается разработчиком.
В целях информирования участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта об их результатах разработчик размещает сводку предложений на официальном сайте в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.
2.22. По результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету с целью отражения принятых предложений от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта.
2.23. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения, в отношении которых не проведены публичные консультации по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в порядке и сроки, установленные пунктами 2.18-2.22 настоящего Порядка.
2.24. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету проект нормативного правового акта, сводный отчет, сводка предложений (далее - материалы для подготовки заключения) направляются в Уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта
2.25. Заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган материалов для подготовки заключения.
Для проектов нормативных правовых актов, в отношении которых определен специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия, срок подготовки заключения составляет два рабочих дня со дня поступления в Уполномоченный орган материалов для подготовки заключения.
2.26. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Севастополя, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, полноте и качестве заполнения сводного отчета, достаточности информации, изложенной разработчиком в сводном отчете, и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
2.27. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не соблюдены сроки и порядок проведения указанной процедуры, предусмотренные в пунктах 2.11, 2.13, 2.18, 2.21, 2.23 настоящего Порядка, Уполномоченный орган дает отрицательное заключение с указанием о необходимости проведения повторной процедуры оценки регулирующего воздействия начиная с несоблюденной процедуры.
2.28. В случае если Уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчик некачественно и не в полном объеме заполнил сводный отчет, не раскрыл проблему и цель предлагаемого правового регулирования, не привел анализ иных способов решения проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование, не оценил возможные расходы (дополнительные доходы) для субъектов предпринимательской деятельности и бюджета города Севастополя, в течение пяти рабочих дней со дня поступления от разработчика материалов для подготовки заключения уполномоченный орган возвращает сводный отчет для его доработки без подготовки заключения.
В случае возврата разработчику сводного отчета на доработку срок, установленный пунктом 2.25 настоящего Порядка, приостанавливается до поступления в Уполномоченный орган доработанного сводного отчета.
Разработчик в течение пяти рабочих дней со дня получения сводного отчета на доработку дорабатывает сводный отчет, размещает его на официальном сайте и направляет для подготовки заключения в Уполномоченный орган.
2.29. В случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений по проекту нормативного правового акта в рамках публичных консультаций, проведенных разработчиком, Уполномоченный орган может проводить дополнительные публичные консультации в течение сроков, установленных для подготовки заключения.
Решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Уполномоченный орган размещает на официальном сайте по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
2.30. Заключение подписывается руководителем или заместителем руководителя Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
3.1. Разработчик в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, не позднее 10 рабочих дней со дня получения данного заключения направляет посредством системы электронного документооборота Правительства Севастополя в Уполномоченный орган мотивированное письмо с возражениями относительно выводов, указанных в заключении.
Разработчики, не имеющие доступа к системе электронного документооборота Правительства Севастополя, направляют письмо с возражениями относительно выводов, указанных в заключении, на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
3.2. Уполномоченный орган рассматривает представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка возражения разработчика и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления посредством системы электронного документооборота Правительства Севастополя информирует разработчика:
1) о согласии с возражениями на заключение;
2) несогласии с возражениями на заключение с приложением таблицы, в которой отражаются оспариваемые выводы, содержащиеся в заключении Уполномоченного органа, несогласие разработчика с данными выводами, а также мотивированная позиция Уполномоченного органа по возражениям на заключение.
В адрес разработчика, не имеющего доступ к системе электронного документооборота Правительства Севастополя, Уполномоченный орган направляет информацию, указанную в настоящем пункте, на электронную почту разработчика.
3.3. В случае несогласия Уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, осуществляется на заседании рабочий группы под председательством заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Уполномоченного органа (далее - заместитель Губернатора города Севастополя).
В рабочую группу включаются руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа, руководитель (заместитель руководителя) разработчика, лицо, осуществившее подготовку заключения, лицо ответственное за проведение оценки регулирующего воздействия
в отношении рассматриваемого проекта нормативного правового акта. По результатам заседания рабочей группы принимается одно из следующих решений:
- выводы, изложенные в заключении Уполномоченным органом, сделаны верно, заключение не подлежит изменению, разработчику необходимо выполнить действия, указанные Уполномоченным органом в заключении;
- выводы, изложенные в заключении Уполномоченного органа, сделаны неверно, Уполномоченному органу необходимо подготовить новое заключение. После подготовки нового заключения оно подлежит размещению на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после принятого решения рабочей группы.
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает организацию заседания рабочей группы в срок не позднее 15 рабочих дней после направления разработчику информации о несогласии с возражениями на заключение.
3.5. В целях организации заседания рабочей группы Уполномоченный орган уведомляет заместителя Губернатора города Севастополя о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий, вносит предложения о составе рабочей группы, дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы.
Положение о рабочей группе и ее персональный состав утверждаются Уполномоченным органом.
3.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика проекта нормативного правового акта и Уполномоченного органа, подготовившего заключение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.