Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 02.05.2024 N 191-ПП
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, нормативные правовые акты), за исключением нормативных правовых актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Уполномоченным исполнительным органом города Севастополя, ответственным за развитие процедуры экспертизы нормативных правовых актов, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанной процедуры, а также осуществляющим подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, является Департамент экономического развития города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
3. Экспертиза проводится исполнительным органом города Севастополя, в компетенцию которого входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования нормативного правового акта (далее - отраслевой орган).
4. Процедура экспертизы нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы - осуществляет Уполномоченный орган;
б) проведение публичных консультаций - осуществляет отраслевой орган;
в) подготовка заключения о проведении экспертизы правовых актов (далее - заключение) - осуществляет Уполномоченный орган.
5. В ходе экспертизы Уполномоченным органом проводится оценка нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также составляется заключение.
6. При проведении экспертизы Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у отраслевого органа, разработчика нормативного правового акта, в случае если отраслевой орган не является разработчиком нормативного правового акта (далее - разработчик), исполнительных органов города Севастополя, может использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формирование плана проведения экспертизы
7. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя, утвержденным Уполномоченным органом (далее - план).
План формируется Уполномоченным органом на календарный год на основании предложений о проведении экспертизы (далее - предложения), поступивших от органов государственной власти города Севастополя, в том числе исполнительных органов города Севастополя, от органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
В течение календарного года в план могут быть внесены изменения на основании предложений, поступивших в Уполномоченный орган.
8. В целях формирования плана Уполномоченный орган размещает уведомление о формировании плана (далее - уведомление) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Севастополя в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт) не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы нормативного правового акта. В 2024 году уведомление размещается на официальном сайте не позднее 30 мая 2024 г.
9. Уведомление содержит:
1) дату начала и окончания приема предложений;
2) способы предоставления предложений;
3) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
10. Срок приема предложений составляет 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
В случае если предложения от лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в установленный настоящим Порядком срок не поступили, Уполномоченный орган формирует план самостоятельно.
11. В течение пяти рабочих дней после окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, Уполномоченный орган утверждает план и размещает его на официальном сайте.
12. План должен содержать:
1) наименование нормативного правового акта, подлежащего экспертизе;
2) информацию о лице, от которого поступило предложение, либо указание на то, что нормативный правовой акт включен в план на основании решения Уполномоченного органа;
3) информацию об отраслевом органе и разработчике нормативного правового акта, если отраслевой орган не являлся его разработчиком;
4) информацию о сроках проведения экспертизы.
13. В течение трех рабочих дней после утверждения плана Уполномоченный орган направляет утвержденный план в адрес отраслевых органов, в компетенцию которых входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования нормативных правовых актов, вошедших в план, путем направления соответствующего письма в системе электронного документооборота Правительства Севастополя.
Публичные консультации по нормативному правовому акту
14. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту отраслевой орган в первый день срока проведения экспертизы, указанного в плане, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее - уведомление о проведении публичных консультаций) и опросный лист и не позднее следующего рабочего дня после размещения уведомления о проведении публичных консультаций уведомляет об этом Уполномоченный орган путем направления соответствующего письма в системе электронного документооборота Правительства Севастополя.
Формы уведомления о проведении публичных консультаций и опросного листа устанавливаются Уполномоченным органом.
15. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.
16. По результатам публичных консультаций отраслевой орган в течение пяти рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций (далее - справка).
При составлении справки отраслевой орган рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.
Справка должна содержать следующую информацию:
1) наименование нормативного правового акта, сведения о содержащихся в нем запретах, обязанностях, ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
2) цели регулирования, установленные при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - ОРВ), индикаторы достижения цели, сроки достижения цели (для нормативных правовых актов, проходивших ОРВ);
3) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных запретов, обязанностей, ограничений;
4) сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций;
5) перечень поступивших замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчетов, обоснований), информационно-аналитические материалы и результаты их рассмотрения с обоснованием учета поступившей информации либо информацию об их отклонении.
17. Справка в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, размещается отраслевым органом на официальном сайте, а также направляется в Уполномоченный орган путем направления соответствующего письма в системе электронного документооборота Правительства Севастополя.
Подготовка заключения по результатам проведения экспертизы
18. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления справки проводит исследование нормативного правового акта и информации, содержащейся в справке. В ходе проведения исследования Уполномоченный орган:
1) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
2) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
4) устанавливает факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших ОРВ).
19. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения. В проекте заключения указываются следующие сведения:
1) наименование нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, источник его официального опубликования, наименование разработчика нормативного правового акта, наименование отраслевого органа;
2) сведения о соблюдении (несоблюдении) отраслевым органом настоящего Порядка и обоснованность выводов отраслевого органа, содержащихся в справке;
3) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения в рамках регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
4) обосновании сделанных выводов;
5) проведенных публичных консультациях, а также позициях лиц, принявших участие в публичных консультациях;
6) достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших ОРВ).
20. Проект заключения Уполномоченный орган размещает на официальном сайте для публичных консультаций на семь рабочих дней с указанием способов направления предложений участником публичных консультаций.
21. Уполномоченный орган рассматривает все отзывы, замечания и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций по проекту заключения, при необходимости дорабатывает проект заключения. В случае отклонения поступивших отзывов, замечаний и предложений данная информация указывается в заключении об экспертизе с указанием причин такого отклонения.
22. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 20 настоящего Порядка, Уполномоченный орган составляет заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписывает его, размещает на официальном сайте, а также направляет лицу, направившему предложение о проведении экспертизы нормативного правового акта, и отраслевому органу.
23. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после размещения заключения об экспертизе на официальном сайте вносит отраслевому органу, а в случае если разработчиком нормативного правового акта не является отраслевой орган, - разработчику предложение об отмене или изменении нормативного правового акта в части выявленных отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Отраслевой орган, а в случае если разработчиком нормативного правового акта не является отраслевой орган - разработчик обеспечивает отмену или изменение нормативного правового акта с целью устранения данных положений.
24. Отраслевой орган, а в случае если разработчиком нормативного правового акта не является отраслевой орган - разработчик не позднее трех месяцев со дня получения предложения об отмене или изменении нормативного правового акта направляет в Уполномоченный орган информацию о результатах исполнения данного предложения.
Урегулирование разногласий по спорным вопросам, возникшим в ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя
25. Отраслевой орган, а в случае если разработчиком нормативного правового акта не является отраслевой орган - разработчик при несогласии с выводами, содержащимися в заключении и предложении об отмене или изменении нормативного правового акта, не позднее 10 рабочих дней со дня получения предложения об отмене или изменении нормативного правового акта направляет посредством системы электронного документооборота Правительства Севастополя в Уполномоченный орган мотивированное письмо с возражениями относительно выводов, указанных в заключении и предложении об отмене или изменении нормативного правового акта.
Разработчики, не имеющие доступа к системе электронного документооборота Правительства Севастополя, направляют мотивированное письмо с возражениями относительно выводов, указанных в заключении и предложении об отмене или изменении нормативного правового акта, на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
26. Уполномоченный орган рассматривает представленные в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка возражения и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления посредством системы электронного документооборота Правительства Севастополя информирует отраслевой орган, а в случае если разработчиком нормативного правового акта не является отраслевой орган - разработчика:
1) о согласии с возражениями на заключение и предложениями об отмене или изменении нормативного правового акта;
2) несогласии с возражениями на заключение с приложением таблицы, в которой отражаются оспариваемые выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе и предложении об отмене или изменении нормативного правового акта Уполномоченного органа, несогласие отраслевого органа (разработчика) с данными выводами, а также мотивированная позиция Уполномоченного органа по возражениям.
27. В случае несогласия Уполномоченного органа с представленными возражениями отраслевого органа (разработчика) разрешение разногласий по спорным вопросам, возникшим в ходе проведения экспертизы нормативного правового акта, осуществляется на заседании рабочий группы под председательством заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Уполномоченного органа (далее - заместитель Губернатора города Севастополя).
В рабочую группу включаются представители Уполномоченного органа, отраслевого органа, разработчика, государственный гражданский служащий отраслевого органа, проводивший публичные консультации по нормативному правовому акту, и государственный гражданский служащий Уполномоченного органа, составивший заключение.
Положение о рабочей группе и ее персональный состав утверждаются Уполномоченным органом.
На заседании рабочей группы рассматриваются нормативный правовой акт, по которому проводилась экспертиза, заключение, возражение, представленные отраслевым органом (разработчиком) в Уполномоченный орган, и мотивированная позиция Уполномоченного органа по возражению.
28. Заседание рабочей группы организует Уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения заместителем Губернатора города Севастополя о его проведении.
29. Уполномоченный орган извещает лиц, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, о дате, времени и месте проведения заседания рабочей группы не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
30. Решение рабочей группы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, размещается на официальном сайте, носит обязательный характер для отраслевого органа и Уполномоченного органа и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.