Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 25.03.2024 N 667
Порядок
организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением
1. Общие положения
1.1. Порядок организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением (далее - Порядок), определяет действия (взаимодействия) департамента по финансам и бюджету администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - ДФБ администрации города Сочи), правового департамента администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - правовой департамент) по обеспечению исполнения функции организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Сочи и муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи (далее соответственно - иск к муниципальному учреждению и решение налогового органа), судебных актов по искам к казенному учреждению, которому не открыт лицевой счет в ДФБ администрации города Сочи, но организация исполнения которых предусмотрена ДФБ администрации города Сочи в соответствии со статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - иск к муниципальному казенному учреждению без лицевого счета, муниципальное казенное учреждение без лицевого счета), судебных актов по искам к муниципальному образованию городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - город Сочи) о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления города Сочи либо должностных лиц этих органов, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны города Сочи (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города Сочи) (далее - иск к казне), а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемые из бюджета города Сочи с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения, предусмотренных пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (далее - БК РФ), обязательств участников казначейского сопровождения по заключенным муниципальным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 1 статьи 242.26 БК РФ, а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью (далее - иск к участнику казначейского сопровождения).
1.2. Организация исполнения судебных актов по искам к муниципальным учреждениям города Сочи (далее - муниципальное учреждение), по искам к участникам казначейского сопровождения (далее - участник казначейского сопровождения) и судебных актов по искам к казне осуществляется в соответствии с:
БК РФ;
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ).
1.3. Организация исполнения решений налоговых органов осуществляется в соответствии с:
БК РФ;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Законом N 83-ФЗ.
1.4. Организация исполнения судебных актов по искам к казне, судебных актов по искам к муниципальным учреждениям, к участникам казначейского сопровождения, решений налоговых органов в случае, если должнику в установленном порядке открыт лицевой счет в ДФБ администрации города Сочи, а также по искам к муниципальным казенным учреждениям без лицевого счета осуществляется в соответствии с Порядком.
1.5. Исполнение судебных актов по искам к казне осуществляется ДФБ администрации города Сочи на основании исполнительных документов в соответствии с требованиями, установленными статьей 142.2 БК РФ.
Исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам получателей средств бюджета города Сочи (далее - муниципальные казенные учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 242.5 БК РФ, при этом по искам к муниципальным казенным учреждениям без лицевого счета должником являются отраслевые (функциональные) органы администрации города Сочи, осуществляющие бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города Сочи в отношении данных муниципальных казенных учреждений, и обеспечивающие исполнение исполнительных документов по искам к муниципальным казенным учреждениям без лицевого счета, находящимся в его ведении, в соответствии с абзацем вторым пункта 9 статьи 242.5 БК РФ.
Исполнение исполнительных документов и решений налоговых органов по денежным обязательствам муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Сочи (далее - муниципальные бюджетные (автономные) учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Закона N 83-ФЗ.
Исполнение решений налоговых органов по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 242.6 БК РФ.
Исполнение исполнительных документов по обязательствам участников казначейского сопровождения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 242.6(1) БК РФ.
1.6. Для организации исполнения судебных актов по искам к казне, к муниципальным казенным учреждениям, к участникам казначейского сопровождения ДФБ администрации города Сочи принимает от взыскателя либо суда по просьбе взыскателя документы, указанные в пунктах 1, 2 статьи 242.1 БК РФ, от суда независимо от просьбы взыскателя документы, указанные в абзаце четвертом пункта 2 статьи 242.1 БК РФ, а по искам к муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям - от взыскателя либо суда по просьбе взыскателя документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ.
Для организации исполнения решения налогового органа ДФБ администрации города Сочи принимает от налогового органа решение налогового органа.
1.7. В случае поступления в ДФБ администрации города Сочи исполнительного документа, предусматривающего помимо обращения взыскания на средства бюджета города Сочи, средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений и средства участников казначейского сопровождения иные действия, не входящие в компетенцию ДФБ администрации города Сочи, исполнительный документ исполняется в части, предусматривающей обращения взыскания на средства бюджета города Сочи, средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений и средства участников казначейского сопровождения.
1.8. В случае необходимости уточнения срока предъявления исполнительного документа к исполнению ДФБ администрации города Сочи принимает от взыскателя документы, подтверждающие нахождение ранее исполнительного документа на исполнении (за исключением нахождения ранее на исполнении в ДФБ администрации города Сочи).
2. Регистрация, учет и хранение исполнительных документов и решений налоговых органов
2.1. При поступлении в ДФБ администрации города Сочи документов, предусмотренных пунктом 1.6 Порядка, и иных документов, необходимых для исполнения исполнительного документа или решения налогового органа (далее - пакет документов), общий отдел ДФБ администрации города Сочи (далее - общий отдел) регистрирует его в установленном порядке в системе автоматизированного электронного документооборота администрации города Сочи (далее - СЭД).
Дата регистрации пакета документов в СЭД и присвоения ему входящего номера является датой предъявления пакета документов в ДФБ администрации города Сочи.
2.2. После регистрации пакета документов общий отдел в день регистрации передает оригинал пакета документов в отдел муниципального казначейства ДФБ администрации города Сочи (далее - отдел муниципального казначейства), электронная копия посредством СЭД направляется в отдел муниципального казначейства, а также в правовой департамент.
Электронная копия пакета документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 1.6 Порядка, в правовой департамент общим отделом не направляется.
2.3. Учет документов, связанных с исполнением поступивших в ДФБ администрации города Сочи в соответствии с пунктом 1.4 Порядка исполнительных документов и решений налоговых органов, в ДФБ администрации города Сочи осуществляется в электронном виде в рабочем месте "Исполнительные листы" автоматизированной системы "Бюджет" (далее - АС "Бюджет").
Поступивший на исполнение в ДФБ администрации города Сочи пакет документов подлежит регистрации в АС "Бюджет" не позднее следующего дня после его поступления в ДФБ администрации города Сочи. При этом дата, зафиксированная при регистрации пакета документов в качестве входящей корреспонденции, указывается в АС "Бюджет" датой его предъявления в ДФБ администрации города Сочи.
2.4. По каждому поступившему пакету документов отделом муниципального казначейства формируется отдельный том в пределах дела, оформленного по утвержденной сводной номенклатуре дел ДФБ администрации города Сочи (далее - Дело), согласно регистрационному номеру, указанному в АС "Бюджет".
Регистрационный номер проставляется отделом муниципального казначейства на заявлении взыскателя, приложенном к исполнительному документу, или на решении налогового органа. Регистрационный номер не является для отдела муниципального казначейства определяющим очередность по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов.
Оригинал пакета документов на период его исполнения хранится в Деле.
2.5. Не подлежат регистрации в АС "Бюджет" исполнительные документы или решения налогового органа о взыскании средств с должника, не имеющего открытого лицевого счета в ДФБ администрации города Сочи (за исключением исков к муниципальным казенным учреждениям без лицевого счета).
2.5(1). При поступлении в ДФБ администрации города Сочи исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, отдел муниципального казначейства не позднее второго рабочего дня с даты поступления исполнительного документа в ДФБ администрации города Сочи направляет в правовой департамент служебную записку с указанием наличия (отсутствия) открытого в ДФБ администрации города Сочи лицевого счета участнику казначейского сопровождения, а также относятся ли средства, взыскиваемые по исполнительному документу, к средствам, подлежащим казначейскому сопровождению на указанном (открытом) лицевом счете.
2.6. Отдел муниципального казначейства осуществляет регистрацию всех операций с исполнительными документами и решениями налоговых органов в АС "Бюджет".
2.7. Хранение документов по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов на бумажных носителях, которые в соответствии с Порядком хранятся в ДФБ администрации города Сочи, осуществляется в соответствии с требованиями архивного дела в Российской Федерации не менее пяти лет.
3. Осуществление правовой экспертизы
3.1. Правовой департамент проводит правовую экспертизу поступившего исполнительного документа и документов, приложенных к исполнительному документу, по следующим критериям:
наличие документов, указанных в абзаце первом пункта 1.6 Порядка;
соответствие документов, указанных в абзаце первом пункта 1.6 Порядка требованиям, установленным пунктами 1, 2статьи 242.1 БК РФ, пунктами 1, 2части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
отсутствие в исполнительном документе действий обязывающего характера и иных, не входящих в компетенцию ДФБ администрации города Сочи, кроме обращения взыскания на средства бюджета города Сочи, средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений и средства участников казначейского сопровождения;
срок предъявления исполнительного документа.
В случае если наименование должника, указанное в исполнительном документе, не соответствует его уставным документам, но позволяет однозначно определить должника, исполнительный документ принимается к исполнению.
3.2. Решения налоговых органов и исполнительные документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, в правовой департамент для проведения правовой экспертизы не направляются.
3.3. По результатам проведения правовой экспертизы пакета документов правовой департамент готовит заключение:
об отсутствии оснований для возврата поступившего исполнительного документа с приложениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 242.1 БК РФ или пунктом 3 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ (далее - положительное заключение);
о наличии оснований для возврата поступившего исполнительного документа с приложениями, предусмотренными пунктом 3 статьи 242.1 БК РФ или пунктом 3 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ (далее - отрицательное заключение) с указанием правовых оснований для его возврата взыскателю или в суд, выдавший исполнительный документ.
3.4. Правовой департамент направляет заключение в электронном виде посредством СЭД в отдел муниципального казначейства не позднее третьего рабочего дня с даты поступления исполнительного документа в ДФБ администрации города Сочи, при этом заключение в электронном виде хранится в базе данных СЭД в электронном деле, формируемом в соответствии с номенклатурой дел правового департамента.
3.5. Правовая экспертиза не осуществляется правовым департаментом в случае поступления исполнительного документа о взыскании средств с должника, не имеющего открытого лицевого счета в ДФБ администрации города Сочи (за исключением исков к муниципальным казенным учреждениям без лицевого счета).
4. Возврат исполнительного документа или решения налогового органа без исполнения
4.1. При получении от правового департамента отрицательного заключения отдел муниципального казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа в ДФБ администрации города Сочи оформляет уведомление о возврате исполнительного документа и документов, приложенных к исполнительному документу (далее - Уведомление о возврате исполнительного документа) с указанием причины возврата.
4.2. При несоответствии решения налогового органа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, отдел муниципального казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления решения налогового органа в ДФБ администрации города Сочи оформляет уведомление о возврате решения налогового органа, (далее - Уведомление о возврате решения) с указанием причины возврата.
4.3. Уведомление о возврате исполнительного документа (Уведомление о возврате решения) подписывается директором (заместителем директора) ДФБ администрации города Сочи и регистрируется посредством СЭД.
После регистрации отдел муниципального казначейства передает Уведомление о возврате исполнительного документа (Уведомление о возврате решения) в общий отдел вместе с приложением документов, поступивших в ДФБ администрации города Сочи в соответствии с пунктом 1.6 Порядка (за исключением заявления взыскателя), для направления его взыскателю, налоговому органу либо в суд заказным письмом с уведомлением, либо нарочным под роспись.
Копия Уведомления о возврате исполнительного документа (Уведомления о возврате решения) подшивается в Дело, одновременно ставится отметка в АС "Бюджет" с указанием номера и даты Уведомления о возврате исполнительного документа (Уведомления о возврате решения), причины возврата.
4.4. При невозможности возврата исполнительного документа с приложениями взыскателю отдел муниципального казначейства направляет Уведомление о возврате исполнительного документа с приложениями в суд, выдавший данный исполнительный документ.
4.5. При поступлении в ДФБ администрации города Сочи исполнительного документа или решения налогового органа о взыскании средств с должника, не имеющего открытого лицевого счета в ДФБ администрации города Сочи (за исключением исков к муниципальным казенным учреждениям без лицевого счета), отдел муниципального казначейства в течение пяти рабочих дней с даты поступления исполнительного документа или решения налогового органа в ДФБ администрации города Сочи оформляет сопроводительное письмо о возврате пакета документов взыскателю (налоговому органу) с указанием об отсутствии открытого в ДФБ администрации города Сочи лицевого счета должника (для должника - казенного учреждения с указанием места открытия счета) и передает его в общий отдел для направления его взыскателю (налоговому органу) либо в суд заказным письмом с уведомлением.
4.5(1). При поступлении в ДФБ администрации города Сочи исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению (за исключением судебных актов по искам возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), отдел муниципального казначейства в течение пяти рабочих дней с даты поступления исполнительного документа в ДФБ администрации города Сочи оформляет сопроводительное письмо о возврате пакета документов взыскателю с указанием причины возврата и передает его в. общий отдел для направления взыскателю либо в суд заказным письмом с уведомлением.
4.6. В случае если в заявлении взыскателя содержатся неполные или неверные сведения о реквизитах банковского счета, на который необходимо перечислить сумму, подлежащую взысканию, отдел муниципального казначейства оформляет уведомление об уточнении реквизитов банковского счета, подписывает его у директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи, регистрирует посредством СЭД и передает в общий отдел для направления взыскателю или в суд заказным письмом с уведомлением либо нарочным под роспись.
В случае возврата банком платежного документа в связи с невозможностью перечисления средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, уведомление об уточнении реквизитов банковского счета оформляется не позднее пяти рабочих дней со дня возврата.
Копия уведомления об уточнении реквизитов банковского счета подшивается в Дело, одновременно ставится отметка в АС "Бюджет" с указанием его номера и даты.
Отдел муниципального казначейства возвращает взыскателю или в суд исполнительный документ с приложениями в случае непредставления взыскателем (представителем взыскателя) уточненных реквизитов:
в течение тридцати календарных дней со дня получения взыскателем (представителем взыскателя) либо судом уведомления об уточнении реквизитов банковского счета, если должником по исполнительному документу является муниципальное бюджетное (автономное) учреждение;
в течение тридцати календарных дней со дня направления уведомления об уточнении реквизитов банковского счета, если должником по исполнительному документу является муниципальное казенное учреждение, участник казначейского сопровождения.
5. Уведомление должника о поступлении исполнительного документа или решения налогового органа и учет информации должника
5.1. При получении от правового департамента положительного заключения отдел муниципального казначейства не позднее пяти рабочих дней с момента поступления в ДФБ администрации города Сочи пакета документов по искам к муниципальным учреждениям, по искам к участникам казначейского сопровождения, по искам к муниципальным казенным учреждениям без лицевого счета формирует уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению (далее - уведомление о поступлении исполнительного документа) для направления должнику.
В случае направления взыскателю по иску к участнику казначейского сопровождения уведомления об уточнении реквизитов банковского счета уведомление о поступлении исполнительного документа направляется должнику в срок не позднее пяти рабочих дней после получения уточненных реквизитов.
При соответствии решения налогового органа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, отдел муниципального казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления решения налогового органа в ДФБ администрации города Сочи формирует уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению (далее - уведомление о поступлении решения налогового органа) для направления должнику.
Отдел муниципального казначейства подписывает уведомление о поступлении исполнительного документа (уведомление о поступлении решения налогового органа) у директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи и регистрирует его посредством СЭД.
После регистрации отдел муниципального казначейства передает в общий отдел для направления должнику посредством СЭД или заказным письмом с уведомлением либо передает должнику (представителю должника) лично под роспись:
уведомление о поступлении исполнительного документа с приложением копий заявления взыскателя, исполнительного документа и судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
уведомление о поступлении решения налогового органа с приложением копии решения налогового органа.
Информация о направлении вышеуказанных уведомлений дополнительно передается отделом муниципального казначейства должнику посредством АС "Бюджет".
5.2. В уведомлении о поступлении исполнительного документа, уведомлении о поступлении решения налогового органа, направляемом должнику - муниципальному казенному учреждению, указывается на необходимость представления в ДФБ администрации города Сочи в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного уведомления:
информации об источнике образования задолженности, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должна быть произведена оплата исполнительного документа или решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года (включая аналитическую классификацию: классификацию операций сектора государственного управления, мероприятие, тип средств, код целевых средств, направление, код расходов контрактной системы) и номере лицевого счета, с которого будет осуществлена оплата (далее - информация должника);
распоряжения о совершении казначейских платежей (далее - платежное поручение) на перечисление средств для полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа;
заверенной копии запроса-требования главному распорядителю средств бюджета города Сочи о необходимости выделения муниципальному казенному учреждению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и (или) предельных объемов финансирования расходов бюджета города Сочи (далее - бюджетные данные) в целях исполнения исполнительного документа (далее - запрос-требование) при отсутствии или недостаточности бюджетных данных для полного исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа;
информации о дате выплаты по исполнительному документу, исполнение которого носит периодический характер (далее - ежемесячная выплата).
В случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя течение оставшегося срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, приостанавливается на срок, предусмотренный абзацем шестым пункта 4.6 Порядка.
5.3. В уведомлении о поступлении исполнительного документа, уведомлении о поступлении решения налогового органа, направляемом должнику - муниципальному бюджетному (автономному) учреждению, указывается на необходимость представления в ДФБ администрации города Сочи в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления:
платежного поручения на перечисление средств для полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника;
информации о дате ежемесячной выплаты.
5.3(1). В уведомлении о поступлении исполнительного документа, направляемом должнику - участнику казначейского сопровождения, указывается на необходимость представления в ДФБ администрации города Сочи в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного уведомления платежного поручения на перечисление средств для полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего взыскание по муниципальному контракту (контракту, договору, соглашению), по которому возникло требование.
5.4. В случае если в исполнительном документе указана резолютивная часть судебного акта, в соответствии с которой взыскание с города Сочи осуществляется в лице органа местного самоуправления города Сочи (за исключением ДФБ администрации города Сочи), выступающего в суде от имени города Сочи, (далее - иск к казне в лице органа местного самоуправления), то не позднее трех рабочих дней со дня получения от правового департамента положительного заключения отдел муниципального казначейства готовит уведомление о поступлении исполнительного документа по иску к казне, подписывает его у директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи, регистрирует его посредством СЭД и направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством СЭД либо заказным письмом с уведомлением либо нарочным под роспись.
В уведомлении о поступлении исполнительного документа по иску к казне указывается на необходимость представления в ДФБ администрации города Сочи в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного уведомления:
информации должника;
платежного поручения на перечисление средств для полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа по иску к казне;
копии заявки на внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Сочи и лимиты бюджетных обязательств в случае отсутствия или недостаточности бюджетных данных для полного исполнения требований исполнительного документа.
5.5. Должник в день выделения муниципальному казенному учреждению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с информацией должника в целях исполнения исполнительного документа, решения налогового органа предоставляет в отдел муниципального казначейства для постановки на учет сведения о бюджетном обязательстве по оплате исполнительного документа в пределах бюджетных данных, отраженных по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете получателя средств бюджета города Сочи.
5.6. В случае если в исполнительном документе указана резолютивная часть судебного акта, в соответствии с которой взыскание с города Сочи осуществляется в лице финансового органа города Сочи (далее - иск к казне в лице ДФБ администрации города Сочи), отдел муниципального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня получения от правового департамента положительного заключения готовит служебную записку на оплату исполнительного документа (далее - служебная записка на оплату) на имя директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи.
После получения резолюции директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи отдел муниципального казначейства передает оригинал служебной записки на оплату с копиями представленных на исполнение документов в отдел учета и отчетности исполнения бюджета ДФБ администрации города Сочи (далее - отдел учета и отчетности исполнения бюджета). Копию служебной записки на оплату отдел муниципального казначейства передает в отдел финансирования муниципального аппарата ДФБ администрации города Сочи (далее - отдел финансирования муниципального аппарата) для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Сочи и лимиты бюджетных обязательств в случае отсутствия или недостаточности бюджетных данных по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Отдел финансирования муниципального аппарата в течение двух рабочих дней после получения копии служебной записки на оплату (или после внесения изменений, в случае необходимости, в сводную бюджетную роспись бюджета города Сочи и лимиты бюджетных обязательств) направляет в отдел учета и отчетности исполнения бюджета служебную записку с указанием о наличии остатка бюджетных данных для оплаты иска к казне в лице ДФБ администрации города Сочи.
Отдел учета и отчетности исполнения бюджета в течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки от отдела финансирования муниципального аппарата готовит и передает в отдел муниципального казначейства служебную записку с информацией о кодах бюджетной классификации Российской Федерации (включая аналитическую классификацию, предусмотренную пунктом 5.2 Порядка), по которым должна быть произведена оплата исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года и номере лицевого счета, с которого будет осуществлена оплата (далее - служебная записка с информацией), являющуюся основанием для постановки на учет бюджетного обязательства.
Отдел муниципального казначейства после получения служебной записки с информацией ставит на учет бюджетное обязательство по оплате исполнительного документа в пределах бюджетных данных, отраженных по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете ДФБ администрации города Сочи.
5.7. Отдел муниципального казначейства подшивает в Дело следующие документы с проставлением в АС "Бюджет" их номера и даты:
копия уведомления о поступлении исполнительного документа (уведомления о поступлении решения налогового органа, уведомления о поступлении исполнительного документа по иску к казне) с отметкой должника о его получении либо документ, удостоверяющий получение должником данного уведомления;
копию служебной записки на оплату;
информацию должника;
служебную записку с информацией;
представленную должником информацию о дате ежемесячной выплаты;
копию запроса-требования;
копию заявки на внесение изменений в сводную бюджетную роспись.
6. Перечисление денежных средств взыскателю или в налоговый орган
6.1. Оплата судебных актов по искам к муниципальным учреждениям, искам к участникам казначейского сопровождения, искам к казне в лице органа местного самоуправления города Сочи и решений налоговых органов осуществляется путем представления должником в ДФБ администрации города Сочи платежного поручения на перечисление денежных средств на банковский счет взыскателя, указанный в его заявлении, или в доход бюджета в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.3, 5.3(1), 5.4 Порядка.
Перечисление денежных средств получателями средств бюджета города Сочи осуществляется в соответствии с представленной информацией должника с указанием в платежном поручении номера учтенного ранее бюджетного обязательства, указанного в пункте 5.5 Порядка.
Перечисление денежных средств участниками казначейского сопровождения осуществляется по соответствующему лицевому счету должника, с указанием в платежном поручении соответствующего идентификатора государственного контракта (контракта, договора, соглашения), по которому возникло требование.
При поступлении в ДФБ администрации города Сочи от должника копии запроса-требования (с отметкой "Копия верна", подписью и расшифровкой подписи должностного лица, заверившего копию, датой заверения и оттиском печати должника) либо заявки на внесение изменений в сводную бюджетную роспись отдел муниципального казначейства подшивает ее в Дело с проставлением в АС "Бюджет" номера и даты.
Главный распорядитель средств бюджета города Сочи в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в ДФБ администрации города Сочи обеспечивает выделение бюджетных данных в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в ДФБ администрации города Сочи платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения требований судебного акта по иску к муниципальному учреждению или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке бюджетных данных по соответствующим кодам бюджетной классификации, указанным в информации должника.
6.1.1. В случае если исполнительный документ по иску к казне предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, ДФБ администрации города Сочи производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом (далее - расчет).
6.2. Оплата судебных актов по искам к казне в лице ДФБ администрации города Сочи осуществляется в соответствии с представленной служебной запиской с информацией, расчетом на день фактической оплаты долга путем представления в отдел муниципального казначейства платежного поручения на перечисление денежных средств на банковский счет взыскателя, указанный в его заявлении, или в доход бюджета с указанием номера учтенного в соответствии с пунктом 5.6 Порядка бюджетного обязательства.
6.3. Исполнение судебных актов по иску к казне в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением городского собрания Сочи о бюджете на эти цели, производится после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, но не позднее трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в ДФБ администрации города Сочи.
6.4. Платежное поручение на перечисление средств для полного либо частичного исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа проверяется отделом муниципального казначейства в соответствии с утвержденными ДФБ администрации города Сочи порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Сочи, порядком осуществления ДФБ администрации города Сочи санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств и порядками проведения ДФБ администрации города Сочи операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Сочи.
6.5. При перечислении денежных средств для исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа отдел муниципального казначейства вносит в АС "Бюджет" сумму, дату и номер платежного поручения.
6.6. В случае частичного исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа отдел муниципального казначейства вносит при каждом перечислении в АС "Бюджет" перечисленную взыскателю или в доход бюджета сумму, дату и номер платежного поручения.
6.7. При представлении информации должника (служебной записки с информацией) об изменении кодов бюджетной классификации Российской Федерации или номера лицевого счета, открытого в ДФБ администрации города Сочи, указанных им в ранее представленной информации должника (служебной записке с информацией), отдел муниципального казначейства подшивает ее в Дело с проставлением в АС "Бюджет" номера и даты.
7. Исполнение требований судебного акта об отмене, отсрочке, рассрочке, приостановлении или возобновлении исполнения исполнительного документа, судебного акта о процессуальном правопреемстве или иного судебного акта, вносящего изменение в находящийся на исполнении исполнительный документ, либо документа об отсрочке, рассрочке, приостановлении или возобновлении исполнения решения налогового органа
7.1. При поступлении в ДФБ администрации города Сочи копии судебного акта об отмене, отсрочке, рассрочке, приостановлении или возобновлении исполнения исполнительного документа, судебного акта о процессуальном правопреемстве или иного судебного акта, вносящего изменение в находящийся на исполнении исполнительный документ, либо документа об отсрочке, рассрочке, приостановлении или возобновлении исполнения решения налогового органа общий отдел направляет посредством СЭД копию вышеуказанного судебного акта в правовой департамент. В течение двух рабочих дней со дня поступления вышеуказанного документа правовой департамент готовит заключение о соответствии либо несоответствии его требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, и передает его в электронном виде посредством СЭД в ДФБ администрации города Сочи.
7.2. При поступлении в ДФБ администрации города Сочи заключения о соответствии судебного акта об отмене, отсрочке, рассрочке, приостановлении или возобновлении исполнения требований исполнительного документа, судебного акта о процессуальном правопреемстве или иного судебного акта, вносящего изменение в находящийся на исполнении исполнительный документ, либо документа об отсрочке, рассрочке, приостановлении или возобновлении исполнения решения налогового органа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, ДФБ администрации города Сочи не позднее следующего дня осуществляет действия, предусмотренные данным заключением и судебным актом (документом).
Копия вышеуказанного судебного акта (документа) подшивается в Дело с проставлением в АС "Бюджет" его номера и даты.
7.3. В случае поступления в ДФБ администрации города Сочи копии судебного акта о возобновлении исполнения исполнительного документа отдел муниципального казначейства делает соответствующую отметку в АС "Бюджет" и уведомляет должника о возобновлении исполнения исполнительного документа любым способом, удостоверяющим его получение, с приложением копии указанного судебного акта.
Копия указанного уведомления, а также копия судебного акта подшиваются в Дело с проставлением в АС "Бюджет" их номера и даты.
7.4. В случае поступления в ДФБ администрации города Сочи документа о возобновлении исполнения решения налогового органа отдел муниципального казначейства делает соответствующую отметку в АС "Бюджет" и уведомляет должника о возобновлении исполнения решения налогового органа любым способом, удостоверяющим его получение, с приложением копии указанного документа.
Копия указанного уведомления, а также копия вышеуказанного документа подшиваются в Дело с проставлением в АС "Бюджет" их номера и даты.
8. Приостановление и возобновление осуществления операций по расходованию средств при неисполнении требований исполнительного документа или решения налогового органа
8.1. Неисполнение должником в установленные законодательством Российской Федерации сроки требований судебного акта по иску к муниципальному учреждению или решения налогового органа, нарушение сроков ежемесячной выплаты, а также сроков представления должником в ДФБ администрации города Сочи документов, установленных пунктами 5.2, 5.3, абзацем пятым пункта 6.1 Порядка, влечет приостановление ДФБ администрации города Сочи осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника - муниципального казенного учреждения и всех лицевых счетах должника - муниципального бюджетного (автономного) учреждения, включая лицевые счета их структурных (обособленных) подразделений, открытых в ДФБ администрации города Сочи, до момента устранения нарушения, за исключением: операций муниципальных казенных учреждений, направленных на исполнение требований исполнительных документов или решений налоговых органов, а также операций, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами;
операций муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, направленных на исполнение требований исполнительных документов или решений налоговых органов, а также операций, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Сочи, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами.
Нарушение должником - участником казначейского сопровождения сроков исполнения исполнительного документа, установленных пунктом 5.3(1) Порядка влечет приостановление ДФБ администрации города Сочи осуществления операций по расходованию средств на лицевом счете должника по соответствующему идентификатору государственного контракта (контракта, договора, соглашения), по которому возникло требование, (за исключением операций по перечислению денежных средств для расчетов по оплате труда, перечислению удержанных налогов и уплате начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, операций по исполнению исполнительных документов, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), до момента устранения нарушения.
Отдел муниципального казначейства формирует уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа или решения налогового органа (далее - Уведомление о приостановлении операций) с указанием причин приостановления.
8.2. Уведомление о приостановлении операций подписывается директором (заместителем директора) ДФБ администрации города Сочи и ответственным исполнителем, регистрируется посредством СЭД и направляется в два адреса. Уведомление о приостановлении операций передается должнику, а копия - главному распорядителю средств бюджета города Сочи, в ведении которого находится должник - муниципальное казенное учреждение, либо осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении должника - муниципального бюджетного (автономного) учреждения (далее - учредитель), любым способом, удостоверяющим его получение, копия (за исключением случаев, установленных абзацем четвертым пункта 8.1 Порядка), любым способом, удостоверяющим его получение. Копия Уведомления подшивается в Дело с проставлением в АС "Бюджет" его номера и даты.
8.3. При неисполнении должником требований судебного акта по иску к муниципальному учреждению, к участникам казначейского сопровождения или решения налогового органа отдел муниципального казначейства в течение десяти календарных дней с даты истечения трехмесячного срока со дня поступления в ДФБ администрации города Сочи судебного акта по иску к муниципальному учреждению, к участникам казначейского сопровождения или решения налогового органа формирует уведомление о неисполнении должником требований исполнительного документа или решения налогового органа, подписывает его у директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи, регистрирует посредством СЭД и передает взыскателю или в налоговый орган любым способом, удостоверяющим его получение. Копия данного уведомления подшивается в Дело с проставлением в АС "Бюджет" его номера и даты.
8.4. При устранении должником нарушений, ставших причиной приостановления операций по его лицевым счетам, либо при наступлении случаев, предусмотренных пунктами 7.1, 9.1, 9.2 Порядка, отдел муниципального казначейства формирует уведомление о возобновлении операций по расходованию средств (далее - уведомление о возобновлении операций).
На основании подписанного директором (заместителем директора) ДФБ администрации города Сочи и ответственным исполнителем уведомления о возобновлении операций отдел муниципального казначейства возобновляет операции по расходованию средств на лицевых счетах должника, указанных в абзаце первом пункта 8.1 Порядка, о чем сообщает должнику и главному распорядителю средств бюджета города Сочи (учредителю) путем направления уведомления о возобновлении операций любым способом, удостоверяющим его получение.
Копия уведомления о возобновлении операций подшивается в Дело с проставлением в АС "Бюджет" его номера и даты.
9. Завершение организации исполнения требований исполнительного документа или решения налогового органа
9.1. ДФБ администрации города Сочи завершает организацию исполнения требований исполнительного документа и возвращает исполнительный документ в суд в случае:
исполнения требований исполнительного документа в полном объеме;
поступления в ДФБ администрации города Сочи судебного акта, отменяющего находящийся на исполнении судебный акт, либо заявления суда (судебного акта) об отзыве исполнительного документа.
Исполнительный документ направляется в суд с сопроводительным письмом, подписанным директором (заместителем директора) ДФБ администрации города Сочи и зарегистрированным в СЭД, а копия исполнительного документа подшивается в Дело.
В случае возврата в суд исполнительного документа по указанному в третьем абзаце настоящего пункта основанию взыскателю направляется письмо с приложением всех поступивших от него документов.
При частичном исполнении должником исполнительного документа указанный документ с отметкой о размере перечисленной суммы заверяется подписями директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи и начальника (заместителя начальника) отдела учета и отчетности исполнения бюджета, оттиском гербовой печати ДФБ администрации города Сочи.
9.2. В случае поступления в ДФБ администрации города Сочи заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа отдел муниципального казначейства возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения и времени его нахождения в ДФБ администрации города Сочи.
При частичном исполнении должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы, заверяется подписями директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи и начальника (заместителя начальника) отдела учета и отчетности исполнения бюджета, оттиском гербовой печати ДФБ администрации города Сочи.
9.3. При исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в полном объеме отдел муниципального казначейства указывает в нем перечисленную взыскателю сумму, заверяет подписями директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи и начальника (заместителя начальника) отдела учета и отчетности исполнения бюджета, оттиском гербовой печати ДФБ администрации города Сочи и направляет исполнительный документ в суд, его выдавший.
При исполнении в полном объеме решения налогового органа отдел муниципального казначейства уведомляет об этом налоговый орган.
9.3.1. В целях реализации городом Сочи права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, при исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе по иску к казне, отдел муниципального казначейства осуществляет следующие действия:
по иску к казне в лице органа местного самоуправления города Сочи формирует уведомление об исполнении исполнительного документа, подписывает его у директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи, регистрирует посредством СЭД и направляет соответствующему главному распорядителю средств бюджета города Сочи;
по иску к казне в лице ДФБ администрации города Сочи в течение семи рабочих дней после исполнения исполнительного документа готовит и направляет на имя директора (заместителя директора) ДФБ администрации города Сочи служебную записку с указанием даты его оплаты.
Копии указанных документов подшиваются в Дело с проставлением в АС "Бюджет" их номера и даты.
9.4. Копии писем, направленных в суд и (или) взыскателю, а также копия документа об отмене либо отзыве ранее принятого судебного акта, на основании которого был выдан предъявленный в ДФБ администрации города Сочи исполнительный документ подшивается в Дело с проставлением в АС "Бюджет" их номера и даты.
Копии платежных поручений о частичном (полном) исполнении исполнительного документа или решения налогового органа, а также копия исполнительного документа с отметкой о полном /частичном) исполнении подшиваются в Дело.
Директор департамента |
Е.В. Волошина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 25 марта 2024... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.