Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 11.03.2024 N 454
Порядок
подготовки документов о приватизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки документов о приватизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях единообразного применения норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город курорт Сочи Краснодарского края, утвержденного решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 28 сентября 2023 года N 120.
2. Способы приватизации муниципальных унитарных предприятий
2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации используются следующие способы приватизации муниципальных унитарных предприятий:
реорганизация путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество;
реорганизация путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
2.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
3. Планирование прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, осуществляющие координацию и регулирование деятельности муниципальных унитарных предприятий, представляют в департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Департамент) предложения о целесообразности приватизации подведомственных им муниципальных унитарных предприятий, с указанием формы преобразования, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
4. Подготовка имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия к приватизации
4.1. Отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края определяются дата и срок проведения инвентаризации имущества и обязательств, составления промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия. После чего отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края представляет в Департамент акт инвентаризации, промежуточный бухгалтерский баланс, подготовленный с учетом результатов проведенной инвентаризации имущества, отчет аудитора, проект передаточного акта, проект устава, а также другие документы, необходимые для подготовки решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия.
4.2. В целях приватизации муниципальным унитарным предприятием осуществляются следующие мероприятия:
проведение инвентаризации имущества, в том числе прав на результаты научно-технической деятельности и обязательств муниципального унитарного предприятия;
составление промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия на дату составления акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия;
проведение аудита финансовой отчетности муниципального унитарного предприятия;
обеспечение постановки на кадастровый учет, оформление государственной регистрации прав собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании муниципального унитарного предприятия, в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обеспечение постановки на кадастровый учет, регистрация собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на образованные земельные участки, оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, либо занимаемые объектами недвижимости, числящимися на бухгалтерском учете муниципального унитарного предприятия, и необходимые для использования указанных объектов;
представление карты учета имущества муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, имеющегося у юридического лица;
при наличии в составе принадлежащих муниципальному унитарному предприятию объектов недвижимого имущества, относящихся к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры), обеспечение оформления в установленном законодательством Российской Федерации порядке охранных обязательств на такие объекты и паспортов объектов культурного наследия;
при наличии в составе подлежащих приватизации принадлежащих муниципальному унитарному предприятию объектов недвижимого имущества, относящихся к объектам электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся основными производственными фондами муниципального унитарного предприятия, обеспечение приватизации с учетом требований пунктов 1.1 и 1.2 статьи 30 и статьи 30.1 Закона о приватизации;
подготовка перечня подлежащего приватизации имущественного комплекса в соответствии с приложением 1 к Порядку;
составление перечня объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в соответствии с приложением 2 к Порядку;
составление перечня обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в соответствии с приложением 3 к Порядку;
расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия в соответствии с приложением 4 к Порядку;
составление передаточного акта имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в соответствии с приложением 5 к Порядку.
4.3. Инвентаризация имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Инвентаризации подлежит все имущество муниципального унитарного предприятия, находящееся в хозяйственном ведении, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие муниципальному унитарному предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Стоимость выявленных инвентаризацией неучтенных объектов недвижимости муниципального унитарного предприятия устанавливается на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов несет руководитель муниципального унитарного предприятия.
4.4. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы муниципального унитарного предприятия составляются в объеме и по формам бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, от 31 октября 2000 года N 94н, другими правовыми актами. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного бухгалтерского баланса. Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия несет руководитель муниципального унитарного предприятия.
4.5. Состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия составляется по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку и осуществляется на основе данных акта инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В составе (перечне) подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указываются все виды подлежащего приватизации имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, права на обозначения, индивидуализирующие муниципальные унитарные предприятие, его продукцию, работы, услуги и другие исключительные права, переходящие к хозяйственному обществу в порядке правопреемства, а также сведения о земельных участках, в том числе о правах пользования (аренда) земельными участками.
Состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия формируется на дату составления промежуточного бухгалтерского баланса и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного бухгалтерского баланса. Стоимость указывается в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
4.6. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку, позволяющей идентифицировать такое имущество с указанием его балансовой стоимости. В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" при приватизации муниципальных унитарных предприятий, образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются в собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края без указания их стоимости.
Указанные документы в соответствии с Положением о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 6 октября 1996 года N 54 и распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации от 22 октября 1996 года N 1131-р, могут быть переданы в упорядоченном состоянии на временное хранение хозяйственному обществу правопреемнику приватизированного муниципального унитарного предприятия, при сохранении собственности муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на указанные документы о чем заключается соглашение между отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и акционерным обществом.
4.7. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений. При необходимости устанавливаются публичные сервитуты земельных участков. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
4.8. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия составляется по форме, приведенной в приложении 4 к Порядку, и производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготовленного с учетом результатов проведения инвентаризации имущества, на дату составления акта инвентаризации.
При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия:
стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия определяется по данным промежуточного баланса в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н;
стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.9. Промежуточный бухгалтерский баланс, акты инвентаризации, состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, перечень объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, перечень действующих обременений (ограничений) имущества, расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия представляются муниципальным унитарным предприятием в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Указанные документы должны быть подписаны главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия, руководителем муниципального унитарного предприятия, а также скреплены печатью муниципального унитарного предприятия.
Кроме того, муниципальным унитарным предприятием в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края предоставляются: информация об использовании объектов недвижимости третьими лицами, а также документы, подтверждающие право владения и (или) пользования объектами недвижимого имущества и земельными участками под ними, в том числе выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в пользовании муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также копии документов: кадастровых паспортов земельных участков (при наличии), актов о предоставлении земельных участков, договоров аренды земельных участков, решений о предоставлении земельных участков, соглашений об установлении сервитутов, документов технического учета (инвентаризации).
В отношении движимого имущества, подлежащего обязательной государственной регистрации, и некапитальных строений (сооружений) предоставляются соответствующие подтверждающие документы, а также иные документы, необходимые для принятия решения об условиях приватизации, по запросу отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, либо Департамента.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены балансодержателем имущества муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
4.10. Работу по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия организует муниципальное унитарное предприятие.
Муниципальное унитарное предприятие обеспечивает предоставление документов, необходимых для работы аудиторской организации, в целях проведения аудита промежуточного бухгалтерского баланса.
4.11. На основании акта инвентаризации имущества, промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения и документов, предоставленных муниципальным унитарным предприятием, отраслевые (функциональным) органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие осуществляются следующие мероприятия:
определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций при преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
определение размера уставного капитала, размера и номинальной стоимости доли единственного учредителя - муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при преобразовании муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
формирование состава совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственного общества с учетом предложенных отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края кандидатур представителей администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
разработка проекта устава хозяйственного общества;
подготовка проекта передаточного акта имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.12. Указанные в пункте 4.9 и 4.11 Порядка документы предоставляются отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в Департамент.
5. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия способами преобразования в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью
5.1. Департамент, организовывает заседание комиссии по приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования город-курорт Сочи, с целью дальнейшего утверждения условий приватизации муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
5.2. После принятия решения комиссией по приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования город-курорт Сочи, администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края издается распоряжение об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
В случае создания акционерного общества указываются размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость именных обыкновенных бездокументарных акций, составляющих уставный капитал создаваемого акционерного общества. Номинальная стоимость 1 акции принимается равной 100 рублям.
В случае создания общества с ограниченной ответственностью указываются уставный капитал, размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
5.3. Распоряжением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия утверждаются:
состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку;
перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку;
расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия по форме, приведенной в приложении 4 к Порядку;
устав хозяйственного общества;
передаточный акт имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия по форме, приведенной в приложении 5 к Порядку.
Распоряжением об условиях приватизации, руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в хозяйственное общество, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), назначаются члены совета директоров, его председатель, члены ревизионной комиссии или ревизор акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью до первого общего собрания акционеров или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.
5.4. Передаточный акт по содержанию соответствует составу (перечню) подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (пункт 4.5 Порядка) и составляется в соответствии с приложением N 5 к Порядку. Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций создаваемого акционерного общества либо сведения о размере и номинальной стоимости доли единственного учредителя создаваемого общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
5.5. Созданное в процессе приватизации хозяйственное общество является правопреемником муниципального унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.6. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом хозяйствующего субъекта.
Передаточный акт от передающей стороны подписывает директор унитарного предприятия. От принимающей стороны передаточный акт подписывает директор (генеральный директор) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью после государственной регистрации хозяйственного общества в соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы России.
5.7. В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" муниципальное унитарное предприятие в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.
Муниципальное унитарное предприятие после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, муниципальное унитарное предприятие в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации.
При подаче заявления в регистрирующий орган на регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации, используются формы заявлений, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
К заявлению о государственной регистрации хозяйственного общества прикладываются документы, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество в соответствии со статьей 27.5-5 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" решение о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации в форме преобразования, принимаются Банком России до государственной регистрации юридического лица, являющегося эмитентом, и вступает в силу с даты государственной регистрации соответствующего юридического лица.
5.8. Осуществляются необходимые юридические действия по государственной регистрации перехода к хозяйственному обществу права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Одновременно с государственной регистрацией права собственности хозяйственного общества на имущественный комплекс (включая земельные участки) регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав (перечень) подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.9. Общество обеспечивает ведение и хранение реестра акционеров акционерного общества или списка участников общества с ограниченной ответственностью с указанием муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края единственным владельцем всех акций первого выпуска акционерного общества или всей доли общества с ограниченной ответственностью.
Директор департамента |
В.В. Шингирий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.