Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Нягани
от 02.05.2024 N 895
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Нягани в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Нягани в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь статьями 53, 57 Устава города Нягани".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- Получатель субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг - муниципальное казенное предприятие города Нягани "Няганская ресурсоснабжающая компания" (далее - Получатель субсидии);
- Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является муниципальное казенное учреждение города Нягани "Управление городского хозяйства", осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до Получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Уполномоченный орган, главный распорядитель бюджетных средств).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющему деятельность в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, в целях обеспечения финансовой устойчивости указанного юридического лица и бесперебойной подачи услуг теплоснабжения и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения населению и прочим потребителям города Нягани.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе и носит целевой характер. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.6. Получатель субсидии определяется в соответствии с решением Думы города Нягани о бюджете города Нягани.
1.7. Сведения о порядке и реализации субсидии публикуются на официальном веб-сервере органов местного самоуправления города Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admnyagan.ru (далее - сайт Администрации).
Информация о субсидии размещается Комитетом по финансам Администрации города Нягани по данным, представленным главным распорядителем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
Информация подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка), выданной не ранее, чем за полгода до даты подачи заявления. Уполномоченный орган также может получить информацию самостоятельно, с использованием автоматизированных информационных систем;
- Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Информация подтверждается справкой Уполномоченного органа, подтверждающей отсутствие в перечне организаций и физических лиц, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации, размещенном в сети Интернет. Уполномоченный орган получает информацию самостоятельно, с использованием автоматизированных информационных систем;
- Получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
Информация подтверждается справкой Уполномоченного органа, подтверждающей отсутствие в перечне организаций и физических лиц, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации, размещенном в сети Интернет. Уполномоченный орган получает информацию самостоятельно, с использованием автоматизированных информационных систем;
- Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Нягани, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленных данным Порядком.
Информация подтверждается справкой Уполномоченного органа, подтверждающей отсутствие получения средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленных данным Порядком. Уполномоченный орган выдает информацию самостоятельно;
- Получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Информация подтверждается справкой Уполномоченного органа, подтверждающей отсутствие информации в реестре иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Уполномоченный орган получает информацию самостоятельно, с использованием автоматизированных информационных систем;
- Получатель субсидии не должен находиться в реестре дисквалифицированных лиц, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Получателями субсидии.
Информация подтверждается справкой Получателя субсидии, подтверждающей отсутствие информации в реестре дисквалифицированных лиц на сайте Федеральной налоговой службы России;
- Получателю субсидии запрещено приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
Информация подтверждается справкой Получателя субсидии, подтверждающей факт не приобретения за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
Справка направляется в адрес Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения субсидии Получателем.
2.2. Получатель субсидии направляет в адрес Уполномоченного органа следующие документы:
- заявление на получение субсидии;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя Получателя субсидии на подписание заявки и соглашения о предоставлении субсидии;
- банковские реквизиты для перечисления субсидии;
- расчет размера субсидии с пояснительной запиской;
- копии бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период, заверенные главным бухгалтером и руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в том числе расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
- копии ведомостей учета параметров потребителей тепловой энергии, воды и стоков (далее - коммунальные ресурсы) за соответствующий период;
- копии реестров факта отпуска коммунальных ресурсов потребителям за соответствующий период;
- копии счетов-фактур, полученных от гарантирующих поставщиков газа и (или) электрической энергии;
- копии актов сверки взаимных расчетов с гарантирующими поставщиками газа и (или) электрической энергии;
- справка Получателя субсидии, подтверждающая отсутствие информации в реестре дисквалифицированных лиц на сайте Федеральной налоговой службы России;
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом как Получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- справка Уполномоченного органа об отсутствии факта получения средств в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, ранее не оказанных;
- справка Получателя субсидии, подтверждающая факт не приобретения за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
При приеме заявления специалист Уполномоченного органа осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие подлиннику. Заверение копий производится путем проставления надписи: "Верно" с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста, даты.
Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
Копии документов предоставляются вместе с соответствующим подлинником, который представляется для обозрения и подлежит возврату заявителю.
2.3. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение и проверку представленных документов.
По результатам рассмотрения представленных документов Уполномоченный орган готовит заключение о наличии оснований для предоставления субсидии или об их отсутствии, а также в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения о наличии оснований для предоставления субсидии или об их отсутствии, принимает решение о предоставлении субсидии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии.
Решение Уполномоченного органа о предоставлении субсидии является основанием для подготовки соглашения о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани, утвержденной приказом Комитета по финансам Администрации города Нягани "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Нягани субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" по адресу, указанному в заявлении.
Получатель субсидии рассматривает и направляет подписанное соглашение в Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня получения соглашения о предоставлении субсидии от Уполномоченного органа.
Подписание сторонами соглашения о предоставлении субсидии является основанием для перечисления Уполномоченным органом суммы субсидии заявителю.
2.4. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
- сведения о размере субсидии, предоставляемой Получателю субсидии;
- сроки перечисления субсидии;
- перечень и сроки предоставления отчетности, подтверждающей направление расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия и достижение показателей результативности, установленных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
- согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Уполномоченным органом как Получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
- порядок возврата субсидии, в случае нарушения юридическим лицом условий соглашения о предоставлении субсидии, а также условие о возможности осуществления расходов не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, при принятии Уполномоченным органом решения о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с Комитетом по финансам Администрации города Нягани, нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
- согласие Получателя субсидии о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставления субсидии при не достижении согласия по новым условиям;
- результат предоставления субсидии.
В случае необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган готовит дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани, и направляет его в течение двух рабочих дней со дня подписания в адрес Получателя субсидии, указанный в заявлении. Получатель субсидии рассматривает и направляет подписанное соглашение в адрес Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения от Уполномоченного органа.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных
обязательств Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии в следующем финансовом году.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии с условием заключения соглашения о предоставлении субсидии в следующем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Уполномоченный орган до 31 января года, следующего за годом принятия решения направляет заявителю соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом по финансам Администрации города Нягани по адресу, указанному в заявлении. Заявитель рассматривает и направляет подписанное соглашение в Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии от Уполномоченного органа.
При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям предоставляются при наличии недополученных доходов в связи с невыполнением планового объема реализации коммунальных услуг потребителям города Нягани и рассчитывается по формуле:
S= V, где
S - размер субсидии (рублей);
V - объем недополученных доходов, который рассчитывается по формуле:
, где
V i сеть - объем отпуска в сеть коммунального ресурса (тепловой энергии, воды, стоков) за соответствующий период, в натуральных единицах, который определяется как разница между объемом выработки коммунального ресурса и объемом коммунального ресурса, потребленного Получателем субсидии на собственные нужды;
V i реализ - фактический объем реализации коммунального ресурса (тепловая энергия, вода, стоки) в соответствующем периоде, в натуральных единицах;
Т i - тариф на тепловую энергию (водоснабжение, водоотведение), установленный Получателю субсидии Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствующем периоде.
2.6. Показателем результативности является возмещение недополученных доходов юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющему деятельность в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения.
Результат должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Показатель результативности подтверждается путем предоставления отчета о достижении значений показателей результативности на бумажном носителе с указанием точной даты их завершения и конечного результата по форме, определенной Соглашением.
2.7. В случае принятия Уполномоченным органом решения об отсутствии оснований для предоставления субсидии, Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет заявителя о принятом решении, путем направления уведомления почтовой связью по адресу, указанному в заявлении.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации (надлежащим образом заверенное банковское платежное поручение или иной документ, подтверждающий фактически понесенные расходы) при предоставлении ранее выданной субсидии в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в предоставлении субсидии, специалист Уполномоченного органа устанавливает Получателю субсидии срок, не более 3 рабочих дней для устранения таких недостатков.
В случае получения отказа в предоставлении субсидии, Получатель вправе предоставить документы повторно при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в отказе.
2.9. Субсидия направляется на возмещение недополученных доходов в связи с невыполнением планового объема реализации коммунальных услуг потребителям города Нягани.
2.10. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Уполномоченным органом бюджетных средств решения о предоставлении субсидии:
- на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- на лицевой счет, открытый Получателю субсидии в Комитете по финансам Администрации города Нягани на основании обращения Получателя субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в течение двадцати рабочих дней после предоставления субсидии предоставляет отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленных Комитетом по финансам Администрации города Нягани для соответствующего вида субсидии.
3.2. В течение пяти рабочих дней после предоставления Получателем субсидии отчетности Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетности о достижении значений результатов предоставления Субсидии.
Порядок и сроки принятия отчетности, представляемой Получателем субсидии, устанавливаются Уполномоченным органом в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органами государственного (муниципального) финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидия, перечисленная Уполномоченным органом Получателю, подлежит возврату в бюджет города Нягани в следующих случаях:
- в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
- выявление в представленных Получателем субсидии документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии;
- недостижение результатов и показателей результативности, указанных в 2.6 настоящего Порядка.
4.3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления случаев, предусмотренных в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляет Получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате выплаченных в счет субсидии сумм.
4.4. Получатель субсидии в течение семи календарных дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа обязан выполнить указанные в нем требования.
В случае отказа Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке.
4.5. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии:
4.5.1. Возврат субсидии в бюджет города Нягани, в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
4.5.2. Уплата Получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии в соответствующий бюджет).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 мая 2024 г. N 895 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.