Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 02.05.2024 N 320
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2024 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций, устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций" (код целевой статьи 0850071410) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон N 714-144) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 153-41) и подпрограммой "Наследие" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" (далее - Государственная программа).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
ОКН - объект культурного наследия, расположенный на территории Санкт-Петербурга и находящийся в собственности религиозных организаций;
религиозная организация - религиозная организация, являющаяся российским юридическим лицом, состоящим на учете в налоговом органе по месту нахождения организации в Российской Федерации и осуществляющим на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Санкт-Петербурга N 153-41;
субсидии - субсидии религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению ОКН;
конкурсный отбор - отбор, осуществляемый посредством проведения конкурса на право получения субсидий;
претендент - религиозная организация, имеющая в собственности ОКН, претендующая на получение субсидий и подавшая заявку и документы в Комитет для участия в конкурсном отборе;
заявка - заявка, подаваемая в Комитет претендентом для участия в конкурсном отборе;
документы - документы, представляемые претендентом для участия в конкурсном отборе;
победитель конкурсного отбора - претендент, признанный победителем конкурсного отбора;
получатели субсидий - победители конкурсного отбора, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий;
экспертный совет - совещательный коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях определения победителей конкурсного отбора и размеров предоставляемых субсидий;
контрагенты - лица, получающие средства за счет субсидий на основании договоров, заключенных с получателями субсидий;
соглашение - заключенное между Комитетом и получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга;
приказ Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 - приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы".
1.3. Субсидии предоставляются претендентам, признанным победителями конкурсного отбора.
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, возникших в 2022 - 2024 годах в связи с выполнением мероприятий по сохранению ОКН в рамках реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 5 процессной части подраздела 2.4 раздела 2 Государственной программы (далее - затраты), в соответствии с направлениями затрат, установленными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.5. Мероприятия по сохранению ОКН подразделяются на завершенные мероприятия и планируемые к выполнению мероприятия.
Завершенное мероприятие - это мероприятие, завершенное на дату подачи заявки, в отношении которого оформлен акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН в соответствии с требованиями Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и приказа Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 (далее - акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН).
Планируемое к выполнению мероприятие - это мероприятие, планируемое к выполнению в 2024 году, или мероприятие, частично завершенное на дату подачи заявки, в отношении которого не оформлен акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Соответствие затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, следующим направлениям:
2.1.1. работы по сохранению ОКН:
консервация ОКН;
ремонт памятника, в том числе его территории;
реставрация памятника или ансамбля;
приспособление ОКН для современного использования в части инженерных систем и оборудования;
2.1.2. технический надзор за проведением работ по сохранению ОКН;
2.1.3. авторский надзор за проведением работ по сохранению ОКН.
2.2. Наличие письменного согласия претендента (в случае признания претендента получателем субсидий) и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также проверок Органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.3. Наличие согласия претендента на возврат в случае признания его получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
2.4. Наличие согласия претендента на включение в соглашение положений о казначейском сопровождении в случае, если средства субсидий подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством.
2.5. Признание экспертным советом претендента победителем конкурсного отбора.
2.6. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также для осуществления иных операций, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.16 настоящего Порядка.
2.7. Наличие документов, подтверждающих право собственности получателя субсидии на ОКН, в отношении которого представляется заявка.
2.8. Наличие охранного обязательства, заключенного с правообладателем ОКН либо утвержденного правовым актом Комитета или уполномоченного федерального органа исполнительной власти, на ОКН, в отношении которого представляется заявка.
2.9. Включение ОКН, в отношении которого представляется заявка, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.10. Отсутствие у претендента за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, нарушений бюджетного законодательства, условий договоров (соглашений), на основании которых предоставлялись средства из бюджетной системы Российской Федерации, по которым не исполнены требования о возврате бюджетных средств и(или) вступившие в силу постановления о назначении административного наказания.
2.11. Отсутствие информации о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.12. Наличие согласия претендента на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о претенденте, подаваемой им заявке и иной информации, связанной с конкурсным отбором.
2.13. Отсутствие у претендента исполнительных производств, возбужденных на основании решений судов по допущенным претендентами нарушениям условий (требований) охранных обязательств в отношении ОКН, находящихся в собственности религиозной организации, в отношении которых запрашиваются субсидии.
2.14. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.16 настоящего Порядка, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного указанным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.15. Наличие письменного подтверждения осуществления на территории Санкт-Петербурга видов деятельности в соответствии с учредительными документами, указанных в статье 3 Закона Санкт-Петербурга N 153-41.
2.16. Претендент не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется начало проведения конкурсного отбора должен соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете претендента отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у претендента отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
размер средней заработной платы каждого работника претендента (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2023 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного указанным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) претендента.
2.17. Документальное обоснование затрат, а именно:
2.17.1. Для завершенного мероприятия - акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН и сметная документация, на основании которой выполнялись работы по сохранению ОКН, с заключением Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы" (далее - ЦГЭ) о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению ОКН, в отношении которого представляется заявка (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН должен быть оформлен в порядке, установленном приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840.
2.17.2. Для планируемого к выполнению мероприятия - предусмотренное действующим законодательством разрешение на выполнение соответствующих видов работ по сохранению ОКН, в отношении которого представляется заявка, и сметная документация, на основании которой планируется выполнять работы по сохранению ОКН, с заключением ЦГЭ о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению ОКН, в отношении которого представляется заявка (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2.18. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий представить справки, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 4.10 настоящего Порядка.
3. Порядок и сроки представления и рассмотрения документов
3.1. Комитет в установленные им сроки обеспечивает опубликование на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в разделе "Сведения о бюджете", а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (www.kgiop.ru) (далее совместно - сайт Комитета) объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), в котором указывает:
срок проведения конкурсного отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
результат предоставления субсидии, а также характеристику результата;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
условия предоставления субсидий, требования к претендентам и перечень документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и требования к ним;
категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
порядок подачи претендентами заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления претендентом информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок претендентам для признания их победителями конкурсного отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии экспертного совета в оценке заявок;
объем распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам конкурсного отбора;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения решения экспертного совета о победителях конкурсного отбора (далее - решение экспертного совета) на сайте Комитета, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора (издания распоряжения, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка).
Информация о сайте Комитета, на котором размещается объявление о проведении конкурсного отбора, о его отмене и информация о ходе и результатах отбора, публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Объявление размещается на сайте Комитета не ранее размещения информации о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.2. Перечень документов и требования к документам установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Комитет заявки по форме, утвержденной Комитетом, и документы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Количество заявок в отношении одного ОКН, представляемых в Комитет претендентом, не ограничено. По каждому виду работ представляется не более одной заявки.
Количество ОКН, в отношении которых претендент представляет в Комитет заявки, не ограничено.
3.4. Комитет рассматривает заявки и документы на соответствие претендента условиям предоставления субсидий и требованиям к претендентам, установленным в разделе 2 настоящего Порядка, соответствие заявок установленной форме, соответствие документов перечню документов и требованиям к ним, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, проверяет достоверность информации, представленной участниками отбора, и принимает решение о допуске претендентов к конкурсному отбору или отклонении заявки и документов претендентов.
3.5. Основаниями для принятия Комитетом решения об отклонении заявок и документов претендентов являются:
установление факта несоответствия претендентов условиям предоставления субсидий и требованиям к претендентам, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;
установление факта непредставления (представления не в полном объеме) заявок и документов, несоответствие заявок установленной Комитетом форме или несоответствие заявки и документов требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку;
установление факта недостоверности информации, представленной претендентами в целях подтверждения соответствия установленным разделом 2 настоящего Порядка требованиям;
подача претендентами заявок после даты и(или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6. Решение об отклонении заявок и документов претендентов принимается в форме уведомления за подписью председателя Комитета либо лица, его замещающего, с указанием оснований отклонения заявок и документов и направляется почтовым (электронным) отправлением или вручается претендентам под подпись.
3.7. В случае доработки претендентом документов и (или) устранения замечаний, указанных в данном уведомлении, претендент вправе повторно обратиться в Комитет в сроки представления заявок.
3.8. Если по окончании срока подачи заявок не зарегистрировано ни одной заявки либо все заявки отозваны или отклонены, либо все претенденты не допущены к конкурсному отбору, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета.
3.9. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности проведения конкурсного отбора, Комитет принимает решение об отмене проведения конкурсного отбора.
Объявление об отмене проведения конкурсного отбора размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней после принятия Комитетом решения об отмене проведения конкурсного отбора.
3.10. Если по окончании срока подачи заявок представлена одна заявка, Комитет и экспертный совет рассматривают одну представленную для участия в конкурсном отборе заявку.
3.11. Комитет и экспертный совет рассматривают заявки и документы претендентов в соответствии с порядком и сроками рассмотрения заявок и документов, которые утверждаются Комитетом.
3.12. Конкурсный отбор проводит экспертный совет. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются Комитетом. Порядок проведения конкурсного отбора установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, в том числе порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок возврата заявок на доработку, порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, утверждается Комитетом.
3.13. По результатам конкурсного отбора экспертный совет формирует решение экспертного совета.
3.14. Решение Комитета о предоставлении субсидий получателям субсидий принимается Комитетом в форме распоряжения Комитета в течение пяти рабочих дней со дня получения решения экспертного совета.
3.15. Решение экспертного совета не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, размещается на сайте Комитета и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которыми будут заключаться соглашения, и размеры предоставляемых субсидий.
3.16. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является надлежащее выполнение работ по сохранению ОКН согласно заявке в соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в сроки, установленные соглашением.
Типом результата предоставления субсидии в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является "Благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества".
Характеристикой результата является наличие актов приемки выполненных работ по сохранению ОКН, оформленных в порядке, установленном приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840, оформленных в сроки, установленные соглашением.
Значения характеристики результата в части определения видов работ по сохранению ОКН, по которым подлежат оформлению акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются в соглашении.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора в пределах средств, предусмотренных Законом N 714-144 Комитету на финансовое обеспечение затрат в соответствии с направлениями затрат, установленными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
4.2. Субсидии предоставляются на основании соглашений. Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), оформляются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Соглашения формируются в электронном виде в Автоматизированной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
4.3. В соглашения включаются положения о наличии согласия получателя субсидий и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
4.4. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, Комитет в течение десяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения).
Получатели субсидий подписывают дополнительные соглашения и направляют их в Комитет в течение трех рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания получателями субсидий дополнительных соглашений в установленный срок соглашения подлежат расторжению.
4.5. Срок со дня окончания приема заявок и документов до дня заключения соглашения не должен превышать 90 рабочих дней.
4.6. Соглашения подготавливаются Комитетом и направляются получателям субсидий не позднее десяти рабочих дней с даты издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка.
4.7. Получатели субсидий в течение двух рабочих дней после получения соглашения осуществляют его подписание.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
4.8. Комитет в течение трех рабочих дней организует подписание соглашений председателем Комитета либо лицом, его замещающим, регистрирует соглашения и ведет их учет.
4.9. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в течение семи рабочих дней после заключения соглашения единовременно в полном объеме на расчетные счета получателей субсидий в российских кредитных организациях, указанные в соглашении, за исключением случаев, когда средства субсидий подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае, если средства субсидий подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством, перечисление указанных субсидий осуществляется на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.
В этом случае в соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10. В соглашение также включаются следующие положения:
получатель субсидии принимает на себя обязательство сохранить размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении значений результата, а также характеристики результата, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года;
получатель субсидии в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соглашения Комитетом представляет в Комитет справку, оформленную в свободной форме и подписанную руководителем получателя субсидии и заверенную его печатью (при наличии), о том, что на дату регистрации соглашения на едином налоговом счете получателя субсидии отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
получатель субсидии в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соглашения Комитетом представляет в Комитет справку, оформленную в свободной форме и подписанную руководителем получателя субсидии и заверенную его печатью (при наличии), о том, что на дату регистрации соглашения у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
4.11. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидий являются:
отклонение Комитетом заявок и документов претендентов в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка в случае, если заявки и документы повторно не направлялись в Комитет в сроки представления заявок;
непризнание претендентов победителями конкурсного отбора;
неподписание соглашения победителями конкурсного отбора в установленный срок;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на дату перечисления субсидий получателям субсидий;
непредставление победителем конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соглашения Комитетом справок, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4.10 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4.12. Неподписание соглашений победителями конкурсного отбора в установленный срок или мотивированный отказ победителей конкурсного отбора от подписания соглашений не является основанием для пересмотра решения, принятого экспертным советом в отношении иных победителей конкурсного отбора, и сумм выделяемых им субсидий.
4.13. В случае возникновения по не зависящим от получателя субсидий причинам при проведении работ по сохранению ОКН, а именно необходимости проведения дополнительных работ, в связи с которыми требуется корректировка проектной документации на проведение указанных работ, обстоятельств, которые могут привести к невозможности достижения значений результата в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) и получателем субсидий принимает решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 6 месяцев) без изменения размера субсидий.
Указанные изменения оформляются дополнительным соглашением к соглашению.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидий, осуществляется на основании решения Комитета о наличии потребности в остатках субсидии, принятого в соответствии с порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга.
В соглашение подлежит включение условия о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2024 году остаток субсидии, при принятии Комитетом решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидий, с которыми заключены соглашения, представляют в Комитет в сроки, установленные Комитетом, но не реже одного раза в квартал, отчетность о достижении значений результата и характеристики результата, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - отчетность).
Получатель субсидии в сроки, установленные в соглашении, представляет в Комитет отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата (далее - дополнительная отчетность) по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
5.2. Порядок представления получателем субсидий отчетности определен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности и дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значения результата устанавливаются Комитетом.
6.2. Комитет в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, но не позднее 01.04.2025, осуществляет проверки, по результатам которых составляются акты проведения проверок (далее - акты).
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата, сроки проверок могут быть продлены в соответствии со сроками достижения значений результата, определенными соглашениями, продленными в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка, но не более чем на 6 месяцев.
Составление актов и их подписание осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок.
6.3. Копии актов в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в КГФК.
6.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий предоставления субсидий, а также в случае недостижения получателями субсидий значений результата (далее совместно - нарушения) Комитет одновременно с подписанием актов направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомления о нарушениях (далее - уведомления), в которых указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Копии уведомлений в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в КГФК.
6.5. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлениях сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжений о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - средства), и направляет копии указанных распоряжений получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с информацией о расторжении соглашения и требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий (средств) и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации для возврата субсидий (средств).
6.6. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копий распоряжений, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка.
Размер субсидий (средств), подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
6.7. В случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) получателем субсидий в установленный срок требований Комитета о возврате субсидий на сумму подлежащих возврату денежных средств начисляются пени в размере одной трехсотшестидесятой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки.
6.8. В случае невозврата получателем субсидий и (или) контрагентом субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в пунктах 6.6 и 6.9 настоящего Порядка сроки Комитет в течение тридцати рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 6.6 и 6.9 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. Не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга не позднее срока, установленного Комитетом, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 4.13 настоящего Порядка.
6.10. В случае недостижения значений результата в установленный соглашением срок Комитет направляет получателям субсидий требование об уплате пени в размере одной трехсотшестидесятой действующей на дату начала начисления пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, начисляемой со дня, следующего за днем истечения установленного соглашением срока достижения значений результата и характеристики, за каждый календарный день просрочки. Пеня начисляется на сумму субсидий, подлежащих возврату, до момента достижения значений результата и представления отчетности о достижении значений результата и характеристики или возврата субсидий в соответствии с пунктами 6.5 и 6.6 настоящего Порядка.
6.11. Пени начисляются в случае, если Комитетом доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и по согласованию с получателем субсидии не принято решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата без изменения размера предоставляемой субсидии.
6.12. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.13. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания, эпидемии, забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций), вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, требования, предусмотренные в пунктах 6.5 - 6.11 настоящего Порядка, не применяются.
Примечание.
Понятия, сокращения и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.