Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Петровского муниципального округа
от 10.04.2024 N 555
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Петровского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями), от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), постановлением администрации Тамбовской области от 27.06.2001 N 564 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории области" (с изменениями и дополнениями) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Петровского муниципального округа.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Петровского муниципального округа определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах (местах);
безопасный район (место) - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих и учащихся, материальных и культурных ценностей по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, а эвакуацию остального населения - по месту жительства через территориальные отделы муниципального округа.
В определенных случаях (ночное время суток, выходные и праздничные дни) эвакуация населения осуществляется по территориальному признаку непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации в безопасные районы (места) из зон возможных опасностей, относятся государственные, производственные и научные ценности, особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций, запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения, сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы, а также запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся культурные ценности мирового значения, российский страховой фонд документов библиотечных фондов, культурные ценности федерального (общероссийского) значения, электронные информационные ресурсы на жестких носителях и культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется организациями, в чьем ведении находятся данные ценности.
1.7. К основным видам жизнеобеспечения населения в ЧС относятся медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, охрана общественного порядка, противопожарное, транспортное, инженерное, материально-техническое, психологическое и информационное обеспечение.
1.8. Для размещения эвакуируемого населения из зон чрезвычайных ситуаций развертывается пункт временного размещения (далее - ПВР), способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток. Для временного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, школы и другие соответствующие помещения на территории муниципального округа. Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования, заблаговременно подбираются места для временного размещения и расселения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.9. Проведение эвакуации из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность и нарушающие условия нормального жизнеобеспечения населения на территории муниципального округа, могут быть:
весенние и дождевые паводки;
взрывопожароопасные объекты;
лесные, ландшафтные и прочие пожары;
аварии на железнодорожных станциях;
аварии или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.
1.10. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации: заблаговременная и экстренная.
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится заблаговременная эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.11. Решение на проведение эвакуации, в зависимости от масштаба ЧС, принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального округа. В случаях, требующих проведения экстренной эвакуации, решение на проведение эвакуации принимается председателем КЧС и ОПБ муниципального округа. Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
Экстренная эвакуация в зоне ЧС, носящей локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации ЧС с последующим информированием председателя КЧС и ОПБ муниципального округа через диспетчера единой дежурной диспетчерской службы Петровского муниципального округа (далее - ЕДДС муниципального округа).
1.12. Общее руководство эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей осуществляется председателем КЧС и ОПБ муниципального округа или руководителями организаций в зависимости от установленного уровня реагирования.
Непосредственная организация и проведение эвакуации возлагается на эвакуационную комиссию, создаваемую администрацией муниципального округа или руководителями организаций.
1.13. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещается в безопасных районах (местах) до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.14. Способы эвакуации и сроки ее проведения определяются в зависимости от масштабов ЧС, численности населения, наличия материальных и культурных ценностей в зоне ЧС, наличия транспорта и местных условий.
Основным способом эвакуации является вывоз населения, материальных и культурных ценностей всеми видами транспорта с использованием автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного и транспорта организаций, осуществляющих производственную деятельность зоне ЧС, допускается использование личного транспорта граждан, проживающих в зоне ЧС. Вывод населения пешим порядком планируется на некоторых этапах экстренной эвакуации.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места) осуществляется транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещение в безопасных районах (местах) непосредственно возлагается на эвакуационную комиссию администрации муниципального округа совместно с территориальными отделами муниципального округа, а также на эвакуационные органы предприятий, организаций и учреждений при возникновении ЧС объектового уровня и согласовываются с председателем КЧС и ОПБ муниципального округа.
2.2. Вопросы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей отражаются в разделах Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Петровского муниципального округа и в разделах планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально-опасных объектов (далее - ПОО). Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
На пункте временного размещения граждан разрабатываются планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.3. Планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (приема, размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей) отрабатываются текстуально и графически в виде схем, графиков, расчетов.
2.4. Основной задачей эвакуационных комиссий при планировании эвакуационных мероприятий является сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор безопасных районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, определение и подготовка ПВР.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей возлагается на соответствующие эвакуационные комиссии, на основании решений КЧС и ОПБ муниципального округа или лиц уполномоченных принимать решение на проведение эвакуационных мероприятий.
3.2. В зависимости от обстановки устанавливаются три режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке;
режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
режим ЧС - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
3.3. Решение о введении режимов функционирования эвакуационных органов и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей принимается КЧС и ОПБ муниципального округа (распоряжением председателя КЧС и ОПБ муниципального округа), для ПОО - руководителем организаций.
3.4. Основные мероприятия в режимах функционирования эвакуационных органов.
В режиме повседневной деятельности:
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места), их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
разработка планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах (местах);
учет населения, материальных и культурных ценностей, попадающих в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.
В режиме повышенной готовности:
приведение в готовность эвакуационных комиссий;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, количества материальных и культурных ценностей;
уточнение порядка проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
подготовка к развертыванию пункта временного размещения эвакуируемого населения, мест размещения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств к перевозкам людей и материальных ценностей;
контроль подготовки эвакуационных органов к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
уточнение плана приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности населения на ПВР.
В режиме чрезвычайной ситуации:
организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
контроль за работой администрации пункта временного размещения;
информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
контроль за подачей транспорта транспортными организациями на пункты посадки населения, погрузки материальных средств;
контроль за ходом и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
поддержание устойчивой связи с местами временного размещения, пунктами временного размещения и транспортной службой;
организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3.5. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия включают:
приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, объема его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения, количества вывозимых материальных и культурных ценностей;
уточнение количества предприятий, объектов систем жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации;
подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов временного размещения населения, пунктов посадки и высадки, погрузки и разгрузки;
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.6. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных комиссий и населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, пунктов временного размещения и проживания населения, мест (помещений) для размещения материальных и культурных ценностей;
сбор и отправка на ПВР населения, подлежащего эвакуации;
подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
прием и размещение эвакуируемого населения на ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения, размещение материальных и культурных ценностей.
3.7. В случае аварии с выбросом АХОВ проводится экстренный вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака АХОВ. Экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в этих случаях осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи возлагаются на оперативные группы и силы постоянной готовности, прибывшие в район ЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.8. Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт;
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование эвакуационных комиссий;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
3.9. При аварии на транспорте, перевозящем АХОВ, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Регистрация эвакуированных производится непосредственно в местах (пунктах) размещения.
3.10. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
доставка населения от мест проживания к ПВР и ПДП;
вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
4.2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения и проживания, пунктах посадки и высадки, организация дежурства на них медицинского персонала;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуированного населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;
снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.
За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами внутренних дел и включает следующие мероприятия:
осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей, материальных и культурных ценностей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями;
обеспечение режима допуска транспорта в зону ЧС;
борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение.
Инженерное обеспечение - создание необходимых условий для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора и районах (местах) размещения. Организация и координация инженерного обеспечения осуществляется отделом архитектуры и строительства администрации муниципального округа.
4.5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче - смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется отделом экономики администрацией Петровского муниципального округа.
4.6. Обеспечение связи и оповещения.
При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах оповещение и связь осуществляется через дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Петровского муниципального округа.
Обеспечение связи и оповещения - оснащение пунктов временного размещения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации.
В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются комплексная система экстренного оповещения, система оповещения ЕДДС муниципального округа, группы оповещения и информирования администрации муниципального округа и территориальных отделов муниципального округа, средства массовой информации, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.
Организация связи и оповещения возлагается на организации электросвязи и отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации муниципального округа.
Финансирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места) осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа при возникновении ЧС локального и муниципального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, нормативными правовыми актами правительства области и нормативными правовыми актами администрации муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петровского муниципального округа Тамбовской области от 10 апреля 2024 г. N 555 "О проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.