В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" администрация Петровского муниципального округа Ставропольского края Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок проведения проверки инвестиционных проектов).
1.2. Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что:
2.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов не распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.
2.2. Если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества не приняты решения об осуществлении капитальных вложений и по указанным объектам ранее было выдано заключение об эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, утвержденным настоящим постановлением, то проведение повторной оценки эффективности инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения, не требуется при условии, что со дня выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта прошло не более 6 месяцев и при этом мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества не изменяются или изменяются менее чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной мощностью.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края:
от 07 сентября 2018 г. N 1586 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения";
от 13 мая 2020 г. N 615 "О внесении изменений в постановление администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 07 сентября 2018 г. N 1586 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения";
от 07 сентября 2020 г. N 1192 "О внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения, утвержденный постановлением администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 07 сентября 2018 г. N 1586(в редакции от 13 мая 2020 г. N 615)".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа".
Глава |
Н.В. Конкина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Петровского муниципального округа
Ставропольского края
от 23 апреля 2024 г. N 698
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет случаи и порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет округа), на предмет эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка инвестиционных проектов, инвестиционный проект).
2. Целью проведения проверки инвестиционных проектов является оценка соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям оценки эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения, и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации такого инвестиционного проекта (далее - качественные критерии, количественные критерии, интегральная оценка).
3. Проверка инвестиционных проектов проводится на стадии формирования и (или) реализации муниципальной адресной инвестиционной программы Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальная адресная инвестиционная программа) для принятия в установленном порядке решения о предоставлении за счет средств бюджета округа бюджетных ассигнований на:
1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - объекты капитального строительства муниципальной собственности, муниципальная собственность);
2) осуществление бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность);
3) предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям Петровского муниципального округа Ставропольского края и муниципальным унитарным предприятиям Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджетные учреждения, муниципальные предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
4) осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся бюджетными учреждениями и муниципальными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее - юридические лица).
4. Проверка инвестиционных проектов проводится отделом стратегического планирования и инвестиций администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел стратегического планирования) в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения, утверждаемой правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Методика).
Проверка инвестиционных проектов проводится на основании документов, установленных настоящими Порядком, и расчета интегральной оценки в отношении объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, проведенной в соответствии с Методикой:
ответственными исполнителями муниципальных программ Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - ответственные исполнители муниципальных программ) - в отношении инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальных программ;
главными распорядителями средств бюджета округа - в отношении инвестиционных проектов, не планируемых к реализации в рамках муниципальных программ (далее - заявители).
5. Расчет интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3", "4" пункта 3 настоящего Порядка, проводится заявителями в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.
6. Плата за проведение проверки инвестиционных проектов не взимается.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения
7. Качественные критерии определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета округа. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей (количественного показателя) результатов его реализации;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края, определенным стратегией социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края;
3) соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам муниципальных проектов (в случаях если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках муниципального проекта) и (или) муниципальных программ (в случаях если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках муниципальной программы);
4)наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства бюджета Ставропольского края, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации инвестиционного проекта;
5) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующей муниципальной программы;
6) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта, в связи с осуществлением отделами и органами администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края полномочий в установленных сферах ведения. В отношении объектов недвижимого имущества проверка инвестиционного проекта осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества.
В случае приобретения объекта недвижимого имущества проверка инвестиционного проекта осуществляется с учетом информации отдела имущественных и земельных отношений администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края об отсутствии в казне Петровского муниципального округа Ставропольского края объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснования нецелесообразности или невозможности получения заявителем такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
7) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг) в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект;
8) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета округа;
9) целесообразность использования (приобретения) при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования;
10) соответствие задания на архитектурно-строительное проектирование (далее - задание на проектирование) объекта капитального строительства обоснованию инвестиций для объектов капитального строительства и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - обоснование инвестиций для объектов капитального строительства) - в отношении объектов капитального строительства, по которым подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
11) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах "1", "3", "4" пункта 3 настоящего Порядка, в случае если проведение такой государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, за исключением инвестиционных проектов, по которым в муниципальной адресной инвестиционной программе предусматриваются средства бюджета округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо средства бюджета округа на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета округа;
12) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации на объект капитального строительства, аналогичный по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
8. Проверка инвестиционных проектов по качественному критерию, указанному в подпункте "9" пункта 7 настоящего Порядка, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с аналогичными инвестиционными проектами (далее - проекты-аналоги).
Для проведения проверки инвестиционного проекта заявителю необходимо представить документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (реализованных) на территории Ставропольского края или Российской Федерации в схожих с рассматриваемым инвестиционным проектом климатических, геологических и сейсмических условиях.
При выборе проекта-аналога должно обеспечиваться максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению, проектной мощности и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
В случае если рассматриваемый инвестиционный проект состоит из нескольких самостоятельных объектов капитального строительства (отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства), допускается представление отдельных проектов-аналогов для каждого объекта капитального строительства (этапа строительства, реконструкции), входящего в состав рассматриваемого инвестиционного проекта.
В случае отсутствия проектов-аналогов, соответствующих требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в качестве проекта-аналога могут быть представлены документально подтвержденные сведения о проекте, имеющем положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства), из которого могут быть исключены или в который могут быть добавлены виды и комплексы работ, затраты на приобретение и монтаж машин и оборудования в целях максимального приближения его характеристик к характеристикам рассматриваемого инвестиционного проекта. При этом в случае если затраты на приобретение и монтаж машин и оборудования не могут быть подтверждены проектом-аналогом, допускается представление общедоступной информации о рыночных ценах поставки и монтажа идентичных машин и оборудования, соответствующей требованиям части 18 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проверка инвестиционных проектов по качественному критерию, указанному в подпункте "9" пункта 7 настоящего Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости предполагаемого приобретения объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования, в соответствии с Методикой.
Качественный критерий, указанный в подпункте "9" пункта 7 настоящего Порядка, не применяется к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящие машины и оборудование.
Качественный критерий, указанный в подпункте "11" пункта 7 настоящего Порядка, не применяется в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества.
Качественный критерий, указанный в подпункте "12" пункта 7 настоящего Порядка, не применяется:
в отношении объектов капитального строительства, по которым подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация разработана (будет разработана) с использованием типовой проектной документации, при этом заявителем представляется документальное подтверждение об использовании типовой проектной документации;
в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества.
9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев:
1) значения количественных показателей (значение количественного показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) предполагаемой (предельной) стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (значению количественного показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) оценка вклада инвестиционного проекта в достижение целей и задач муниципального проекта и (или) муниципальной программы (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках муниципального проекта и (или) муниципальной программы);
4) наличие потребителей продукции (услуг), производимой (оказываемых) в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и (или) мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества;
5) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в рамках реализации инвестиционного проекта к мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;
6) обеспечение создаваемого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
7) учет выводов технологического и ценового аудита обоснования инвестиций о возможности оптимизации выбранных основных архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных этапов - в отношении объектов капитального строительства, по которым подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
10. Проверка инвестиционных проектов по количественному критерию, указанному в подпункте "2" пункта 9 настоящего Порядка, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в соответствии с абзацами вторыми третьим пункта 8 настоящего Порядка.
Проверка инвестиционных проектов по количественному критерию, указанному в подпункте "2" пункта 9 настоящего Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости аналогичных объектов недвижимого имущества (далее - объекты-аналоги). В качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимого имущества, которые относятся к одному с планируемым к приобретению сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам.
При выборе объекта-аналога должно обеспечиваться максимальное совпадение характеристик планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества и объектов-аналогов по следующим элементам сравнения:
передаваемые имущественные права, ограничения (обременения) этих прав;
условия финансирования состоявшейся или предполагаемой сделки (вид оплаты, условия кредитования и иные условия);
условия рынка (изменения цен за период между датами сделки и сравнения, скидки к ценам предложений и иные условия);
вид использования и (или) зонирование;
местоположение объекта-аналога;
физические характеристики объекта-аналога, в том числе свойства земельного участка, состояние объектов-аналогов, соотношение площади земельного участка и площади его застройки.
11. Проверка по количественным критериям, указанным в подпунктах "2" и "5" пункта 9 настоящих Правил, не осуществляется в отношении объектов капитального строительства, по которым подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
12. Проверка по количественным критериям осуществляется:
1) по объектам капитального строительства, по которым подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, - на основании паспорта инвестиционного проекта по форме, утверждаемой правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, обоснования экономической целесообразности осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, содержащего информацию, указанную в пункте 17 настоящего Порядка, и заключения технологического и ценового аудита указанного обоснования инвестиций;
2) по объектам капитального строительства, по которым подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательной, - на основании паспорта инвестиционного проекта по форме, утверждаемой правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, обоснования экономической целесообразности осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, содержащего информацию, указанную в пункте 16 настоящего Порядка;
3) по приобретаемым объектам недвижимого имущества - на основании паспорта инвестиционного проекта, по форме, утверждаемой правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, обоснования экономической целесообразности осуществления капитальных вложений в приобретаемый объект недвижимого имущества, содержащего информацию, указанную в пункте 16 настоящего Порядка, и отчета об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, составленного оценщиком (оценщиками) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом"Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
13. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки в соответствии с Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
14. Для проведения проверки инвестиционных проектов заявители представляют в администрацию Петровского муниципального округа Ставропольского края следующие документы:
1) заявление на проведение проверки инвестиционного проекта по форме, утверждаемой правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме, утверждаемой правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края;
3) обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений, содержащее информацию, указанную в пункте 16 настоящего Порядка;
4) копия заключения о результатах технологического и ценового аудита обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, по которым подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
5) копия задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которого осуществляется с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, подготовленного по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
6) заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором будет располагаться (располагается) объект капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта (за исключением земельного участка, на который выдано разрешение на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута), или решение уполномоченного органа о предварительном согласовании предоставления земельного участка по вновь начинаемому объекту капитального строительства, по которому не имеется проектной документации, утвержденной в установленном порядке;
разрешение на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитута (в случае если земельный участок используется без его предоставления и установления сервитута);
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации в случае, если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
документально подтвержденные сведения об объектах-аналогах (в отношении объектов недвижимого имущества);
7) отчет об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанный в подпункте "3" пункта 12 настоящего Порядка (в отношении объектов недвижимого имущества);
8) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования этого инвестиционного проекта и планируемом размере его финансирования (софинансирования);
9) выписка из решения Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края о бюджете Петровского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая выделение в текущем финансовом году бюджетных инвестиций из бюджета округа на капитальные вложения в объект капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность или гарантийное письмо финансового управления администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление), содержащее обязательство финансового управления по включению в решение Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края о бюджете Петровского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения в объект капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность (по объектам капитального строительства муниципальной собственности и приобретаемым объектам недвижимого имущества в муниципальную собственность);
10) результаты интегральной оценки инвестиционного проекта, проведенной заявителем в соответствии с Методикой;
11) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации на объект капитального строительства, аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, выданное заявителем;
12) сведения о проекте-аналоге (реализуемом (реализованном) на территории Ставропольского края или Российской Федерации (в отношении объектов капитального строительства) по форме, форме, утверждаемой правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края;
13) иные документы, обосновывающие сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах "2" - "4" и "10" настоящего пункта (предполагаемая мощность объекта капитального строительства, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, численность населения, проживающего на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края и другие сведения).
Документы, указанные в абзаце четвертом подпункта "6" настоящего пункта, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета округа на подготовку проектной документации на объекты капитального строительства (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации).
Документы, указанные в подпунктах "4", "5", абзацах втором - третьем подпункта "6", подпунктах "11" и "12" настоящего пункта, не представляются в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
15. Для расчета интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3", "4" пункта 3 настоящего Порядка, заявителю представляются:
юридическими лицами - документы, указанные в подпунктах "1" - "3", абзацах втором и четвертом подпункта "6", подпунктах "8", "10", "12" пункта 14 настоящего Порядка, - в отношении объектов капитального строительства и документы, указанные в подпунктах "1" - "3", абзаце пятом подпункта "6", и подпункте "8" пункта 14 настоящего Порядка, - в отношении объектов недвижимого имущества;
бюджетными учреждениями - документы, указанные в подпунктах "1" - "5", абзацах втором - четвертом подпункта "6", подпунктах "8", "9", "11", "12" пункта 14 настоящего Порядка;
муниципальными предприятиями - документы, указанные в подпунктах "1" - "3", абзацах втором и четвертом подпункта "6", подпунктах "8", "9", "11", "12" пункта 14 настоящего Порядка;
Основаниями для отказа заявителем в принятии документов для проведения расчета интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3", "4" пункта 3 настоящего Порядка, являются:
1) непредставление юридическими лицами, бюджетными учреждениями, муниципальными предприятиями полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) несоответствие представленных юридическими лицами, бюджетными учреждениями, муниципальными предприятиями документов, предусмотренных настоящим Порядком, требованиям к их содержанию и заполнению.
В случае выявленных недостатков в представленных документах, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня их поступления устанавливает юридическому лицу, бюджетному учреждению, муниципальному предприятию срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
Расчет интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3", "4" пункта 3 настоящего Порядка, проводится заявителем в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня представления юридическим лицом, муниципальным учреждением, муниципальным предприятием заявителю полного комплекта документов, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае несоответствия числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики, заявитель в течение 3 рабочих дней со дня проведения расчета интегральной оценки возвращает документы, полученные для проведения расчета интегральной оценки, юридическому лицу, бюджетному учреждению, муниципальному предприятию с замечаниями и расчетом интегральной оценки.
Юридические лица, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия вправе повторно представить заявителю документы, предусмотренные настоящими Правилами, для проведения расчета интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3", "4" пункта 3 настоящего Порядка, при условии доработки инвестиционных проектов с учетом замечаний заявителя.
16. Обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений содержит следующую информацию:
1) наименование и тип инвестиционного проекта (инфраструктурный, инновационный и другие);
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) наименование муниципального проекта и (или) муниципальной программы, оценка вклада инвестиционного проекта в достижение его (ее) целей и задач (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках муниципального проекта и (или) муниципальной программы);
4) краткое описание инвестиционного проекта, включая предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе его жизненного цикла;
5) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
6) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
7) обоснование необходимости привлечения средств бюджета округа для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
8) обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую (оказываемые) в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества;
9) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
10) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования в случае их использования (приобретения);
11) сведения о мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд.
17. Обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений в отношении объектов капитального строительства, по которым подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, содержит следующую информацию:
1) наименование и тип инвестиционного проекта (инфраструктурный, инновационный и другие);
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) наименование муниципального проекта и (или) муниципальной программы, оценка вклада инвестиционного проекта в достижение его (ее) целей и задач (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках муниципального проекта и (или) муниципальной программы);
4) краткое описание инвестиционного проекта, включая предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая (подлежащей) вводу в эксплуатацию, а также обоснование эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
5) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
6) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
7) обоснование необходимости привлечения средств бюджета округа для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
8) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые (создаваемую) в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
18. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки инвестиционного проекта являются:
1) непредставление заявителем полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к их содержанию и заполнению;
3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
В случае выявления недостатков в представленных документах, предусмотренных настоящим Порядком, отдел стратегического планирования в течение 5 рабочих дней со дня их поступления устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
19. Проведение проверки инвестиционного проекта осуществляется отделом стратегического планирования в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком.
IV. Выдача заключения об эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения
20. По результатам проверки инвестиционного проекта отдел стратегического планирования готовит заключение о проведении проверки инвестиционного проекта, содержащее выводы о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение, критерии), по форме, утверждаемой правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края.
В случае если отделом стратегического планирования сделан вывод о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям, то подготавливается заключение об эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта (далее - положительное заключение), которое направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края.
В случае если отделом стратегического планирования сделан вывод о несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям, то подготавливается заключение, в котором указываются мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или с указанием конкретных замечаний (далее - отрицательное заключение), которое направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края.
21. Положительное заключение является обязательным документом для принятия решения администрацией Петровского муниципального округа Ставропольского края о предоставлении средств бюджета округа на реализацию этого инвестиционного проекта и дальнейшего включения объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества в муниципальную адресную инвестиционную программу.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость или предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитального строительства, и (или) предполагаемая (предельная) стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, и (или) изменились показатели количественных критериев, указанных в подпунктах "1", "2" и "5" пункта 9 настоящего Порядка, то в отношении такого инвестиционного проекта проводится проверка в соответствии с настоящим Порядком повторно.
В случае если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества не приняты решения об осуществлении капитальных вложений и по указанным объектам ранее было выдано заключение об эффективности инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком, то проведение повторной оценки эффективности инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения, не требуется при условии, что со дня выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта прошло не более 6 месяцев и при этом мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества не изменяются или изменяются менее чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной мощностью.
22. Отрицательное заключение, полученное по результатам проведения проверки инвестиционного проекта в соответствии с абзацем вторым пункта 20 настоящего Порядка, является основанием для подготовки в установленном муниципальными правовыми актами администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из бюджета округа на реализацию инвестиционного проекта.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим Порядком, для проведения повторной проверки инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний, указанных в отрицательном заключении.
V. Ведение реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение
24. Отдел стратегического планирования ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение, в соответствии с Порядком ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения.
Управляющий делами администрации |
Ю.В. Петрич |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Петровского муниципального округа
Ставропольского края
от 23 апреля 2024 г. N 698
Порядок
ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения отделом стратегического планирования и инвестиций администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел стратегического планирования) реестра инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Петровского муниципального округа (далее - инвестиционные проекты), получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Петровского муниципального округа, направляемых на капитальные вложения (далее - положительное заключение об эффективности, средства бюджета округа, Реестр) по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.
2. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности.
3. Реестр ведется на электронном носителе путем внесения в него соответствующих записей.
4. Сведения об инвестиционном проекте, получившем положительное заключение об эффективности, вносятся в Реестр в течение десяти рабочих дней со дня утверждения правовым актом администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края положительного заключения об эффективности.
5. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности, согласно паспорту инвестиционного проекта;
3) реквизиты положительного заключения об эффективности по инвестиционному проекту;
4) реквизиты повторного положительного заключения об эффективности по инвестиционному проект.
6. Изменения в отношении сведений об инвестиционном проекте, прошедшем повторно проверку на предмет эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения, и получившем положительное заключение об эффективности, вносятся в Реестр в срок, установленный в пункте 4 настоящего Порядка.
Управляющий делами администрации |
Ю.В. Петрич |
Приложение
к Порядку ведения реестра
инвестиционных проектов, получивших
положительное заключение об
эффективности использования
средств бюджета
Петровского муниципального округа
Ставропольского края, направляемых
на капитальные вложения
Форма
Реестр
инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Значение количественных показателей реализации инвестиционного проекта |
Стоимость инвестиционного проекта |
Наименование организации заявителя |
Реквизиты комплекта документов |
Реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту |
Реквизиты повторного заключения по инвестиционному проекту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края от 23 апреля 2024 г. N 698 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа"
Опубликование:
- на официальном сайте Петровского муниципального округа Ставропольского края (http://www.petrgosk.ru)