Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Поронайского городского округа
от 26 апреля 2024 года N 478
Порядок
разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ Поронайского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ устанавливает требования к содержанию муниципальных программ и формам приложений, разрабатываемых при формировании правила разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ Поронайского городского округа (далее соответственно - Порядок, муниципальные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования муниципального образования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Поронайского городского округа;
1.2.2. Муниципальная программа может включать в себя следующие структурные элементы:
- муниципальные проекты;
- ведомственные проекты;
- комплекс процессных мероприятий.
1.2.3. Муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и мероприятий регионального проекта.
1.2.4. Ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и мероприятий деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, реализуемых за счет средств бюджета Поронайского городского округа.
1.2.5. Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
1.2.6. Направление (подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы;
1.2.7. Цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации муниципальной программы;
1.2.8. Показатель муниципальной программы - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента муниципальной программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
1.2.9. Задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение положительных изменений в социально-экономической сфере;
1.2.10. Мероприятие (результат) муниципальной программы - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
1.2.11. Контрольная точка (ключевое событие) - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
1.2.12. Объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
1.2.11. Куратор - первый вице-мэр, вице-мэр, курирующие сферу деятельности, в которой реализуется муниципальная программа.
1.2.12. Ответственный исполнитель - орган Администрации Поронайского городского округа, либо иной главный распорядитель средств бюджета Поронайского городского округа, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающего в целом за разработку и реализацию муниципальной программы.
1.2.13. Соисполнители - структурное подразделение, орган Администрации Поронайского городского округа, организации, определенные ответственными за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы.
1.2.14. Участники - структурное подразделение, орган Администрации Поронайского городского округа, организации, определенные участвующие в реализации структурных элементов муниципальной программы.
1.3. Формирование муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
1.3.1. Обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей.
1.3.2. Обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Поронайский городской округ, установленных документами стратегического планирования.
1.3.3. Учет показателей по курируемым направлениям, используемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов".
1.3.4. Включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей сфере (включая меры организационного характера и совершенствование нормативного правового регулирования).
1.3.5. Обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий;
1.3.6. Синхронизации муниципальных программ с государственными программами Сахалинской области.
1.3.7. Выделение в структуре муниципальной программы:
- проектной части - проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Поронайского городского округа в сфере организации проектной деятельности, в совокупности составляющих проектную часть муниципальной программы;
- процессной части - комплекса процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период.
1.6. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ Поронайского городского округа, утвержденный распоряжением Администрации Поронайского городского округа от 02.02.2024 N 60 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Поронайского городского округа на 2025 - 2030 годы" (далее - Перечень муниципальных программ).
1.7. Муниципальная программа включает:
а) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями в соответствующей сфере муниципальной программы (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы;
г) дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе (при необходимости).
2. Требования к формированию раздела "Стратегические приоритеты"
2.1. Раздел "Стратегические приоритеты" является текстовой частью муниципальной программы и включает в себя:
2.1.1. Оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Поронайский городской округ.
В подразделе приводится описание действительного состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Поронайский городской округ, указываются основные показатели развития данной сферы, определяются проблемы и меры по их устранению.
2.1.2. Описание стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Данный подраздел содержит:
- описание стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Поронайский городской округ, соответствующих сфере реализации муниципальной программы;
- описание стратегических целей муниципальной программы, характеризующих достижение указанных приоритетов.
Указанные цели должны быть установлены документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- описание муниципальных проектов, ведомственных проектов посредством реализации мероприятий которых осуществляется достижение национальных целей;
- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Сахалинской области.
2.1.3. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в сфере реализации муниципальной программы.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
В разделе приводится описание задач и мероприятий, способствующих достижению национальных целей.
2.1.5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования Поронайский городской округ, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года.
2.1.6. Максимальный объем раздела - не более 10 страниц машинописного текста.
3. Требования к формированию паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме Приложения N 1 к Порядку.
3.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) отражение в паспорте муниципальной программы связи такой программы с национальными целями, государственными программами Сахалинской области;
2) отражение в паспорте муниципальной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей муниципальной программы;
3) определение в паспорте муниципальной программы перечня региональных проектов, муниципальных проектов, комплексов процессных мероприятий, а также отдельных мероприятий;
4) детализация значений показателей муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы;
5) планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы в разрезе структурных элементов, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы;
6) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте муниципальной программы, и информации, указанной в паспортах ее структурных элементов.
3.3. Паспорт муниципальной программы содержит:
а) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы, направлений (подпрограмм), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
б) показатели муниципальной программы по годам реализации, сгруппированные по целям программы, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;
г) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации.
д) поквартальный план достижения показателей муниципальной программы.
3.4. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях, участниках, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах), объеме финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы, а также связи с национальными целями (в случае, если в рамках муниципальной программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальных целей).
3.4.1. Наименование муниципальной программы, информация об ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих строках указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ.
3.4.2. В строке "Период реализации" паспорта муниципальной программы указывается период реализации муниципальной программы (год начала и год окончания реализации муниципальной программы).
3.4.3. В строке "Цели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указываются не более 10 наименований целей реализации муниципальной программы.
При указании в составе муниципальной программ направлений (подпрограмм), количество целей муниципальной программы устанавливается не более количества направлений (подпрограмм) муниципальной программы.
Цель муниципальной программы формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания ее реализации.
Цели муниципальных программ могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей в соответствии со сферой реализации муниципальной программы.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования Поронайский городской округ.
Цели муниципальной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
3.4.4. В строке "Направления (подпрограммы)" паспорта муниципальной программы указываются наименования выделяемых (при необходимости) в муниципальной программе направлений (подпрограмм).
3.4.5. В строке "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации" паспорта муниципальной программы указывается общий объем финансирования муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.4.6. В строке "Связь с национальными целями" приводятся наименования национальных целей, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 "474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", на достижение которых влияет муниципальная программа, и наименования государственных программ Сахалинской области, соответствующих отрасли или сфере реализации муниципальной программы.
3.5. В разделе 2 "Показатели муниципальной программы" в число показателей муниципальной программы включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
б) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Поронайский городской округ, определяемые в документах стратегического планирования;
в) показатели уровня удовлетворенности граждан Поронайского городского округа качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
г) показатели по курируемым направлениям, используемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";
д) показатели, соответствующие показателям государственных программ Сахалинской области, в том числе предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе муниципальной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
3.5.1. Ухудшение значений показателей социально-экономического развития, установленных в документах стратегического планирования, не допускается.
3.5.2. Показатели муниципальной программы должны:
а) отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
б) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
3.5.3. Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
3.5.4. В составе структурных элементов муниципальной программы в обязательном порядке отражаются показатели и (или) результаты, предусмотренные в заключенных:
а) соглашениях о реализации на территории муниципального образования Поронайский городской округ муниципального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего регионального проекта, федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
б) нефинансовых соглашениях;
в) финансовых соглашениях.
Показатели и (или) результаты, предусмотренные в соглашениях, указанных в подпунктах а), б) настоящего пункта, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
3.5.5. Показатели муниципальной программы, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы, формируются для каждой цели муниципальной программы.
3.5.6. Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
3.5.7. Используемые показатели муниципальной программы должны позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
3.5.8. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, наименование ответственного за достижение показателя структурного подразделения, органа Администрации Поронайского городского округа, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
3.5.9. Показатели, рассчитанные по методикам, принятым ответственными исполнителями муниципальных программ, применяются только при отсутствии возможности получения данных на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применения показателей, рассчитанных по методикам, принятым федеральными органами исполнительной власти, международными организациями.
3.5.10. В случае включения в перечень показателей муниципальной программы показателей, которые не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, дополнительно в муниципальную программу включаются сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя муниципальной программы согласно форме таблицы N 1 Приложения N 4 к настоящему Порядку.
3.5.11. Показатели муниципальной программы формируются с учетом показателей, включенных по соответствующей сфере в долгосрочные документы (указы, стратегии, государственные программы Российской Федерации и т.п.), утвержденные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области.
3.5.12. В раздел 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы могут быть включены показатели структурных элементов, если такие показатели отражают конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
3.5.13. В разделе 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы необходимо установить уровень показателя:
- "ГП" - в случае, если включен показатель уровня государственной программы Сахалинской области;
- "РП" - региональный проект, "КПМ" - комплекс процессных мероприятий - в случае, если включен показатель из структурного элемента государственной программы Сахалинской области.
3.5.14. В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
3.5.15. В графе "Документы" отражаются наименования и реквизиты документов и (или) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, единый план по достижению национальных целей развития, национальный проект, государственная программа Российской Федерации, документ стратегического планирования, постановление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или иной документ).
3.5.16. Значения показателей муниципальной программы должны соответствовать или иметь не худшие значения показателей, установленных для Сахалинской области в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней.
3.5.17. По итогам отчетного года плановые значения показателей последующих периодов могут быть скорректированы с учетом достигнутого уровня.
3.6. В разделе 3 "Структура муниципальной программы" паспорта муниципальной программы приводится информация о структурных элементах муниципальной программы (муниципальных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий).
3.6.1. Взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям структурные элементы, сгруппированные исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы, при необходимости приводятся в составе направлений (подпрограмм) муниципальной программы.
3.6.2. По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
1) наименование (для муниципальных проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
2) наименование структурного подразделения, органа Администрации Поронайского городского округа, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
3) срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
4) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;
5) ожидаемые эффекты от реализации задачи. Приводится краткое описание ожидаемых социальных, экономических и иных эффектов от выполнения каждой задачи структурного элемента;
6) связь с показателями муниципальной программы. По каждой задаче структурного элемента в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы.
3.6.3. Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (за исключением комплексов процессных мероприятий, по которым в соответствии с настоящим Порядком показатели могут не устанавливаться).
3.6.4. Задачи структурных элементов муниципальной программы не должны дублироваться.
3.7. В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе ее структурных элементов по каждому направлению (подпрограмме) (при наличии) по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
3.7.1. Объем финансового обеспечения муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, средств областного бюджета Сахалинской области, местного бюджета, внебюджетных источников, которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.7.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания Поронайского городского округа о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ.
3.7.3. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы на период после планового периода указываются в соответствии с параметрами бюджетного прогноза Поронайского городского округа.
3.7.4. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания Поронайского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3.7.5. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в течение 30 рабочих дней с даты принятия решения Собрания Поронайского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.7.6. Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
4. Требования к формированию паспортов структурных элементов муниципальной программы
4.1. Паспорта структурных элементов муниципальной программы формируются по формам согласно приложений N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Формирование и реализация муниципальных и ведомственных проектов, составляющих проектную часть муниципальной программы, осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Поронайского городского округа в сфере организации проектной деятельности.
4.3. В рамках проектной части муниципальных программ реализуются следующие направления деятельности:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальных программ;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
и) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4.4. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий общих положений о комплексе процессных мероприятий;
б) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей муниципальной программы;
в) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
д) определение структурного подразделения, органа Администрации Поронайского городского округа, ответственного за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
ж) отражение информации об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий.
4.5. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (соисполнитель муниципальной программы), сведения об участниках, ответственных за реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий.
4.6. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также наименование ответственного за достижение показателя.
Включаемые в данный раздел показатели должны соответствовать требованиям, установленными пунктом 3.5 и подпунктами 3.5.1 - 3.5.3 настоящего Порядка.
4.7. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
4.8. При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий муниципальной программы мероприятия рекомендуется формировать по типам:
а) Оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании.
б) Осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание муниципальных органов власти, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
- материальное обеспечение, включая фонд оплаты труда, осуществление компенсационных и иных выплат;
- обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются.
в) Повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий.
г) Выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат.
д) Приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема.
е) Жилищное обеспечение граждан. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
ж) Иные мероприятия (при необходимости), отвечающие критериям процессной части муниципальных программ.
4.9. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
4.10. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
4.11. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно (-ен) иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
4.12. Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
4.13. Наименование мероприятия (результата) не должно:
- дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
- дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
- содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
- содержать указание на два и более мероприятия (результата);
- содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области;
- содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, субсидии, дотации и другое).
4.14. При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
4.15. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Параметры финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4.16. Раздел 5 "План реализации комплекса процессных мероприятий" заполняется с учетом следующих рекомендаций:
4.16.1. В плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
4.16.2. Определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника (с указанием Ф.И.О. и должности);
4.16.3. Установление для каждой контрольной точки срока ее достижения.
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 2 в год на одно мероприятие (результат) и не более 6, за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается преобладание наибольшего количества контрольных точек в IV квартале года.
4.16.4. Определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки.
Допускается внесение изменений в перечень контрольных точек в случае установления новых расходных обязательств Поронайского городского округа или изменения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей муниципальной программы.
При необходимости в паспорт комплекса процессных мероприятий могут включаться иные сведения.
5. Требования к дополнительным и обосновывающим материалам к муниципальной программе
5.1. Приложениями к муниципальной программе (при необходимости) оформляются следующие дополнительные и обосновывающие материалы согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы;
б) информацию об участии юридических лиц в реализации муниципальной программы.
в) в состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы.
6. Система управления муниципальными программами
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование;
б) определяет перечень соисполнителей и участников муниципальной программы, координирует их деятельность в ходе реализации муниципальной программы;
в) осуществляет реализацию муниципальной программы, мониторинг реализации муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу;
г) представляет по запросу Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского городского округа информацию о реализации муниципальной программы и (или) ее структурных элементов;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки годового и квартального отчетов;
е) координирует деятельность соисполнителей и участников по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
ж) представляет в Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского городского округа подготовленный совместно с соисполнителями муниципальной программы годовой и квартальный отчеты о реализации муниципальной программы.
6.2. Соисполнители:
а) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу региональных проектов, муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и подготовки годового и квартального отчетов;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового и квартального отчетов о реализации муниципальной программы;
д) предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского городского округа;
6.3. Участники:
а) обеспечивают реализацию мероприятий региональных проектов, муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предусмотрено их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового и квартального отчетов о реализации муниципальной программы.
6.4. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в рамках годовой и квартальной отчетности.
6.5. Куратор:
а) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
б) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
7.1. Мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению рисков недостижения плановых параметров.
7.2. Целью мониторинга реализации муниципальных программ является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для минимизации рисков недостижения плановых параметров и принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
7.3. В ходе мониторинга формируются годовые и квартальные отчеты о ходе реализации муниципальных программ.
7.4. Подготовка годового и квартального отчетов о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
7.5. Годовой отчет направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского городского округа до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ размещается на официальном интернет-сайте Поронайского городского округа http://poronaisk.admsakhalin.ru до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7.7. В отчете о ходе реализации муниципальной программы, отчетов о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты) и контрольные точки;
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования.
7.8. В состав годового отчета включается:
7.8.1. Информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом в формате аналитической записки.
7.8.2. Сведения о степени реализации мероприятий муниципальной программы с указанием контрольных точек, фактических сроков их исполнения, а также причин недостижения запланированных результатов.
7.8.3. Сведения об использовании средств местного, областного и федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы.
7.8.4. Сведения о достижении показателей муниципальной программы.
7.8.5. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы в формате пояснительной записки.
7.8.6. Предложения по корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом.
7.9. Формы отражения сведений, указанных в пунктах 7.8.1 - 7.8.6 Порядка, определяются порядком подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, устанавливаемом нормативным правовым актом Поронайского городского округа.
------------------------------
*(1) Заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте муниципальной программы с учетом выбранной периодичности наблюдения.
*(2) Указывается в соответствии со сроками, определенными паспортом такого проекта или иным документом о его утверждении. С момента начала реализации проектов рекомендуется выделять новый этап.
*(3) Целевые группы - это группы лиц, органов и организаций, в интересах которых реализуется соответствующий проект, заполняется при необходимости.
*(4)
*(5) Указывается структурированная часть характеристики мероприятия (результата), которая включает в себя: параметры характеристики - наименование дополнительных количественных параметров, которым должно соответствовать мероприятие (результат), в том числе мощность объектов мероприятий (результатов); единица измерения параметра (параметров) характеристики; значение параметра (параметров) характеристики по годам реализации. Обязательна к заполнению, начиная с 2025 года для типов мероприятий "Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества", "Проведение массовых мероприятий" и "Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)".
*(6) Указывается описательная часть характеристики мероприятия (результата). В случае наличия структурированной части характеристики мероприятия (результата) описательная часть характеристики мероприятия (результата) заполняется при необходимости.
*(7) Указывается взаимосвязь мероприятий (результатов) и контрольных точек проекта, а также их взаимосвязь с мероприятиями (результатами) и контрольными точками иных структурных элементов муниципальной программы.
*(8) Заполняется при наличии соответствующих показателей с учетом выбранной периодичности наблюдения.
*(9) Заполняется при наличии соответствующих показателей с учетом выбранной периодичности наблюдения.
*(10) Указываются тип и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор или иное решение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.