Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 2 мая 2024 г. N 2208
Порядок
деятельности комиссии по градостроительному зонированию
(далее - порядок)
1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок регламентирует деятельность комиссии по градостроительному зонированию по реализации полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.2. Комиссия по градостроительному зонированию (далее - комиссия) - коллегиальный орган, состав которой утверждается распоряжением Администрации города. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим порядком.
2. Полномочия комиссии.
2.1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки на территории города Сургута (далее - правила).
2.2. Рассмотрение предложений о внесении изменений в правила.
2.3. Рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.4. Рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.5. Проведение публичных слушаний по вопросам, связанным с градостроительным зонированием.
2.6. Организация разработки градостроительных регламентов и внесение изменений в утвержденные градостроительные регламенты.
2.7. Подготовка заключений о результатах публичных слушаний по вопросам:
- внесения изменений в правила землепользования и застройки на территории города Сургута;
- предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
- отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Организация деятельности комиссии.
3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
3.3. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член комиссии обладает правом одного голоса.
3.4. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
3.5. Решения комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывает председательствующий на заседании и секретарь в течение трех рабочих дней после проведенного заседания или публичных слушаний.
3.6. Комиссия состоит из представителей Администрации города и Думы города.
4. Председатель комиссии:
- возглавляет и координирует работу комиссии;
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- ведет заседания комиссии и подписывает протоколы заседаний;
- обобщает внесенные замечания, предложения и дополнения с целью внесения их в протокол;
- снимает с обсуждения вопросы, не касающиеся повестки дня, а также замечания, предложения и дополнения, с которыми не ознакомлены члены комиссии;
- дает поручения членам комиссии для доработки (подготовки) документов (материалов);
- привлекает экспертов при необходимости разъяснения вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии;
- объявляет о созыве внеочередного заседания комиссии.
При отсутствии председателя комиссии и сопредседателя, председатель комиссии выбирается большинством голосов из членов комиссии, присутствующих на заседании.
5. Секретарь комиссии:
- ведет протокол заседания комиссии и публичных слушаний;
- осуществляет сбор замечаний и предложений по вопросам, которые находятся в компетенции комиссии, за два рабочих дня до следующего заседания комиссии представляет их для рассмотрения членам комиссии;
- извещает всех членов комиссии о дате внеочередного заседания телефонограммой не менее чем за два рабочих дня до начала заседания;
- подписывает выписки из протокола комиссии и публичных слушаний;
- выдает выписки из протоколов комиссии или публичных слушаний по заявлению физического и юридического лица по рассматриваемому вопросу.
6. Члены комиссии:
- участвуют в обсуждении и голосовании по рассматриваемым на заседаниях комиссии вопросам;
- высказывают замечания, предложения и дополнения, касающиеся основных положений проекта правил, в письменном или устном виде;
- высказывают особое мнение с обязательным внесением его в протокол заседания комиссии;
- выполняют в установленные сроки все поручения председательствующего;
- осуществляют подготовку по поручению председательствующего заключения по различным вопросам, относящимся к полномочиям комиссии.
7. Разработка проекта правил.
7.1. Комиссия разрабатывает проект нормативного правового акта "Правила землепользования и застройки на территории города Сургута". Содержание правил определяется частью 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7.2. Проект правил представляется в орган местного самоуправления для осуществления проверки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации. В случае обнаружения несоответствий проект возвращается в комиссию на доработку.
7.3. По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил Главе города для принятия решения о проведении публичных слушаний.
7.4. Комиссия проводит публичные слушания по проекту правил в порядке, определяемом нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок, установленный пунктом 13 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Поступившие предложения и замечания по вопросам внесения изменений в правила землепользования и застройки на территории города Сургута принимаются комиссией в письменном виде до начала публичных слушаний. Участники публичных слушаний по данному вопросу вправе предоставить свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru, в сетевом издании "Официальные документы города Сургута": docsurgut.ru, в газете "Сургутские ведомости".
7.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил, комиссия, с учетом результатов публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект правил и представляет указанный проект Главе города с обязательным приложением протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний. Проект может быть возвращен в комиссию для доработки с указанием даты его повторного представления.
8. Порядок направления в комиссию предложений по подготовке проекта правил.
8.1. Предложения о внесении изменений в правила направляются в комиссию.
8.2. Комиссия в течение 25 дней со дня поступления предложений о внесении изменений в правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении предложений в правила или об отклонении предложений, с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе города.
9. Рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
9.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- через Региональный портал или Единый портал государственных услуг.
9.2. Не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия посредством почтового отправления направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
9.3. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний определяется нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9.4. Предложения и замечания по данному проекту решения направляются в комиссию в письменном виде до начала общественных обсуждений или публичных слушаний. Участники публичных слушаний вправе предоставить свои предложения и замечания.
9.5. Комиссией готовится заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
9.6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города.
10. Рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
10.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться в комиссию за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Правообладатели земельных участков вправе обратиться в комиссию за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10%.
10.2. Рассмотрение заявления комиссией осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктами 3, 9 настоящего порядка деятельности комиссии по градостроительному зонированию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.