Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 26.04.2024 N 57
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Ишимского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из бюджета Ишимского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе некоммерческим организациям, признанным социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг и включенным в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в установленном Правительством Российской Федерации порядке (далее - субсидия).
Для целей настоящего Порядка под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач и актуальных социальных проблем Ишимского муниципального района по приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка и видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области").
Иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Настоящий Порядок не распространяется на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
1.2. Субсидия предоставляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ишимского муниципального района о бюджете Ишимского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств, на финансовое обеспечение программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в целях реализации муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ишимском муниципальном районе", ответственными исполнителями которой являются Главные распорядители средств, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящим порядком.
1.3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Ишимского муниципального района, проведенного в соответствии с настоящим Порядком (далее - конкурс).
Приоритетными направлениями конкурсов являются:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, деятельность в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, укрепления традиционных семейных отношений и ценностей, профилактики и преодоления социального сиротства, развития семейных форм устройства детей, трудоустройства и подбора персонала;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных, в том числе содержание животных в приютах для животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
7) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
8) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
9) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
10) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
11) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
12) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
13) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
14) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
15) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
16) увековечение памяти жертв политических репрессий;
17) оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, подбора персонала;
18) улучшение положения женщин, направленного на их социализацию и адаптацию;
19) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
20) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
21) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
22) социальная адаптация и психологическая поддержка ветеранов боевых действий и членов их семей.
1.4. Главными распорядителями бюджетных средств, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), являются:
администрация Ишимского муниципального района, отдел образования администрации Ишимского муниципального района, отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района (далее - Главный распорядитель средств)
Главные распорядители средств в части своей компетенции:
1) утверждают положения о конкурсных комиссиях по проведению конкурсов и их составы (далее - конкурсные комиссии);
2) обеспечивают работу конкурсных комиссий;
3) объявляют конкурсы, утверждают технические задания, определяют одно или несколько приоритетных направлений конкурсов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
4) устанавливают сроки приема заявок на участие в конкурсах;
5) организуют распространение информации о проведении конкурсов, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет https://ishim-mr.admtyumen.ru/mo/Ishim_mr/socium/sonko/Contests.htm;
6) организуют консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсах;
7) организуют прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсах;
8) обеспечивают сохранность поданных заявок на участие в конкурсах;
9) на основании рекомендации конкурсной комиссии утверждают приказом (распоряжением) список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
10) обеспечивают заключение с победителями конкурса соглашений о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации;
11) осуществляют контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
12) организуют оценку результата предоставления субсидии, достижения значений результатов предоставления субсидии.
Под результатами предоставления субсидии понимается, реализация программы (проекта) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в полном объеме на дату, указанную в соглашении.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Характеристикой результата (показателем необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество оказанных услуг и (или) выполненных работ в рамках реализации программы (проекта) и (или) количество мероприятий, реализованных в рамках программы (проекта), и (или) количество получателей оказанных услуг (участников реализованных мероприятий).
1.5. Право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком имеет социально ориентированная некоммерческая организация:
созданная в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
не имеющая учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
зарегистрированная в Тюменской области и осуществляющая в Ишимском муниципальном районе в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области";
реализующая в Ишимском муниципальном районе проекты в соответствии с целью, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Настоящий Порядок, а также информация о Главных распорядителях размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://ishim-mr.admtyumen.ru/mo/Ishim_mr.htm (далее - официальный портал), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://ishim-mr.admtyumen.ru/mo/Ishim_mr/socium/sonko/Contests.htm (далее - официальный сайт конкурса).
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы Ишимского муниципального района о бюджете Ишимского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период (решения Думы Ишимского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Ишимского муниципального района о бюджете Ишимского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Конкурс проводится на основании технических заданий, утвержденных приказом (распоряжением) Главного распорядителя средств, исходя из наилучших условий достижения результата и соответствия участника конкурса требованиям и (или) критериям конкурса, на основании заявок, направленных участниками для участия в конкурсе.
Техническое задание устанавливает следующие параметры программы (проекта): приоритетное направление, цель программы (проекта), значения результатов реализации программных мероприятий, максимальный размер субсидии на финансовое обеспечение цели программы (проекта), сроки реализации программы (проекта), требования к реализации программы (проекта).
2.2. Объявление о проведении конкурса размещается Главным распорядителем средств на официальном сайте конкурса, официальном портале, едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) с указанием:
а) сроков проведения конкурса, информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (в случае проведения нескольких этапов отбора);
б) даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя средств, номера телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
г) результатов предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результатов в соответствии с настоящим Порядком;
д) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта конкурса или системы "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет");
е) требований, определенных настоящим Порядком, к участникам конкурса и к перечню документов, предоставляемых претендентами для участия в конкурсе;
ж) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
з) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок;
к) порядка предоставления разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления такого разъяснения;
л) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса подписывает (-ют) соглашение о предоставлении субсидии;
м) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
н) даты размещения результатов конкурса на официальном сайте конкурса, едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном портале в срок не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (-ей) конкурса;
о) максимального размера субсидии;
п) приоритетного направления конкурса;
р) условия и порядка проведения конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
с) параметров технического задания по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области" и (или) приоритетным направлениям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
т) формы заявки.
2.3. Участник конкурсного отбора должен одновременно соответствовать следующим требованиям на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки:
2.3.1. У участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.3.2. У участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Ишимского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ишимским муниципальным районом, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных администрацией Ишимского муниципального района;
2.3.3. Участник конкурса, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.3.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником конкурса;
2.3.5. Участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.3.6. Участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.3.7. Участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.3.8.Участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.3.9. Участник конкурса не получает средств из бюджета Ишимского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов администрации Ишимского муниципального района на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Заявки подаются в Уполномоченный орган, созданный Главным распорядителем средств приказом (распоряжением) (далее Уполномоченный орган), в форме документов, размещенных на официальном сайте конкурса, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
2.5. Заявка содержит следующую информацию:
2.5.1. Информацию об участнике конкурса:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), веб-сайт (при наличии), группы в социальных сетях (при наличии).
2.5.2. Информацию о программе (проекте) в рамках приоритетных направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка:
направление программы (проекта), название программы (проекта);
описание программы (проекта);
территория программы (проекта);
срок реализации программы (проекта);
обоснование социальной значимости программы (проекта);
цель (цели) и задачи программы (проекта);
ожидаемые количественные и качественные показатели, необходимые для достижения результата программы (проекта);
бюджет программы (проекта) с указанием доли и суммы собственного вклада участника конкурса и (или) ресурсов, привлеченных в реализацию мероприятий, предусмотренных программой (проектом);
запрашиваемая сумма субсидии;
календарный план программы (проекта);
информация о руководителе программы (проекта);
информация о команде программы (проекта).
2.5.3. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом.
2.5.4. Заверение о соответствии участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1.5 и пунктом 2.3 настоящего Порядка, и о достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документов.
2.5.5. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.6. К заявке прилагаются следующие документы:
2.6.1. Копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями).
2.6.2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ишимским муниципальным районом, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных администрацией Ишимского муниципального района, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленная печатью на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. По форме в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
2.6.3. Согласие субъекта на обработку персональных данных по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку.
2.7. Участник конкурса в дополнение к заявке и документам, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
2.7.1. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.7.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
В случае непредставления участником конкурса по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Главный распорядитель средств в срок, установленный пунктом 2.13 Порядка, запрашивает у соответствующих органов необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются Главным распорядителем средств на бумажном носителе на почтовый и электронный адреса соответствующих органов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления Главному распорядителю средств заявки.
2.8. Участник конкурса вправе включать иную информацию (в том числе документы) о деятельности заявителя (информацию об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год, материалы, содержащие и (или) подтверждающие информацию о деятельности некоммерческой организации, размещенную в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) за прошедший год, коммерческие предложения на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг) либо ссылки на них для обоснования планируемых расходов на реализацию программы (проекта).
2.9. Заявка подписывается руководителем участника конкурса (иным уполномоченным лицом), скрепляется печатью и представляется в Уполномоченный орган.
2.10. Некоммерческая организация несет ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту и актуальность представленной участником конкурса информации на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Заявка и документы, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
2.12. Днем и временем подачи заявки является запись в журнале приема заявок.
2.13. Главный распорядитель средств в срок не более 5 рабочих дней со дня приема заявки осуществляет рассмотрение заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 1.5 Порядка, наличия указанных в пункте 2.6 Порядка документов, соответствия заявки требованиям пункта 2.9 Порядка.
2.14. По итогам рассмотрения заявки, заявка может быть возвращена на доработку, в случае если срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурса, еще не завершен.
2.15. Основаниями для возвращения заявки на доработку являются:
2.15.1. Не включение в состав заявки документов, указанных в пункте 2.6 Порядка.
2.15.2. Не соответствие заявки пункту 2.9 в том числе: отсутствие в заявке подписи руководителя, отсутствие печати организации, заявка подписана не уполномоченным лицом.
2.16. При наличии оснований для отправления заявки на доработку Главный распорядитель средств в срок, установленный пунктом 2.13 Порядка, направляет участнику конкурса заявку на доработку.
2.17. Участник конкурса, заявка которого возвращена на доработку, вправе повторно направить заявку после устранения оснований для отклонения заявки к участию в конкурсе в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.18. Заявки, которые соответствуют требованиям пункта 1.5, пункта 2.6, пункта 2.9 Порядка, повторно регистрируются в журнале приема заявок.
2.19. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку. В случае если в соответствии с техническим заданием конкурс проводится одновременно по нескольким целям программ (проектов), одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать заявки по нескольким целям программ (проектов), при этом по одной цели программы (проекта) подается только одна заявка.
Участник конкурса, представивший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку путем подачи новой заявки или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.20. Главный распорядитель средств в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки:
осуществляет проверку на предмет соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
осуществляет проверку достоверности, представленной участником конкурса информации путем проверки наличия в ней противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие организации, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет проверку выполнения участником конкурса требований, установленных абзацем первым пункта 2.19, подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.21. Основаниями для отклонения заявки являются:
2.21.1. Несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1.5 и пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.21.2. Несоответствие представленных участником конкурса заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса.
2.21.3. Недостоверность представленной участником конкурса информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
2.21.4. Невыполнение участником конкурса требований, установленных абзацем первым пункта 2.19 настоящего Порядка, и (или) подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.21.5. Подача заявки после даты и (или) времени, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.22. При наличии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка, Главный распорядитель средств после окончания даты (или) времени указанного в объявлении о проведении конкурса приема заявок в срок 7 рабочих дней, принимает решение об отклонении заявки и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте конкурса с указанием полного наименования организации - участника конкурса, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия проекта (программы).
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Главный распорядитель средств после окончания даты (или) времени указанного в объявлении о проведении конкурса приема заявок в срок 7 рабочих дней размещает соответствующую информацию на официальном сайте конкурса с указанием полного наименования организации - участника конкурса, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия проекта (программы).
2.23. Для проведения оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, Главным распорядителем средств формируется конкурсная комиссия.
Составы конкурсных комиссий формируются из представителей органов местного самоуправления Ишимского муниципального района, Общественной палаты Ишимского муниципального района, общественных советов, созданных при администрации Ишимского муниципального района, средств массовой информации, представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) Законом Тюменской области "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области".
Конкурсная комиссия формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом (распоряжением) Главного распорядителя средств до проведения экспертизы программ (проектов) и размещаются на официальном сайте конкурса после объявления информации о конкурсе.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся Главным распорядителем средств.
2.24. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
2.24.1. Главный распорядитель средств направляет заявки и документы участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, в конкурсную комиссию для проведения независимой экспертизы заявок.
2.25. Заявки рассматриваются членами конкурсной комиссии в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий из бюджета Ишимского муниципального района, утвержденной приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - Методика).
Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку членами конкурсной комиссии по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
Методикой установлен повышающий коэффициент для расчета итогового балла заявки. Повышающий коэффициент, установленный Методикой, применяется для некоммерческих организаций, имеющих статус исполнителя общественно полезных услуг.
Повышающий коэффициент применяется только в отношении тех программ (проектов) организации, которые соответствуют услуге, на основании которой организация является Исполнителем общественно полезных услуг.
2.26. По результатам независимой экспертизы заявок в срок, установленный абзацем первым пункта 2.25 настоящего Порядка, Главный распорядитель средств в течение 10 рабочих дней со дня получения оценочных листов от членов конкурсной комиссии:
2.26.1. Формирует рейтинг заявок с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему;
2.26.2. Организует заседание конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия дает рекомендации по проекту перечня победителей конкурса, включающие предложения по размерам субсидий, предоставляемых на реализацию каждой программы (проекта).
В случае, если после определения перечня победителей конкурса остались нераспределенные остатки средств, закрепленные за конкурсным направлением в объявлении о конкурсе, конкурсная комиссия вправе подготовить предложения о перераспределении указанных средств на другие цели, увеличив количество победителей, отразив решение в протоколе заседания.
2.26.3. Рекомендации конкурсной комиссии оформляются в протоколе, подписываемом председателем и секретарем конкурсной комиссии.
2.26.4. Принимает решение в форме приказа (распоряжения) о предоставлении субсидий победителям конкурса с указанием перечня победителей конкурса и размера предоставляемой субсидии, и (или) отказе в их предоставлении с указанием перечня участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий.
2.26.5. Размещает в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа (распоряжения), указанного в подпункте 2.26.4 пункта 2.26 настоящего Порядка, на официальном сайте конкурса, в государственной информационной системе (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном портале протокол подведения итогов, в том числе следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
перечень участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников Конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников Конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
перечень участников конкурса, которым предоставляется субсидия, с указанием полного наименования организации - победителя конкурса, с которым (и) будет заключено соглашение, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия (программы) проекта, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия, размера предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется победителю конкурса. Условиями предоставления субсидии являются:
целевое расходования субсидии по направлениям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка;
достижение значения результата предоставления субсидии;
предоставление достоверной информации;
обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.2. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
в) несоответствие представленной заявки техническому заданию;
г) непризнание участника конкурса победителем конкурса по итогам заседания конкурсной комиссии.
3.3. Размер субсидии определяется исходя из максимального размера субсидии, установленного в техническом задании, по формуле:
РПС=Робщ.-Рсоф, где:
РПС - размер предоставляемой субсидии;
Робщ. - общий планируемый бюджет проекта (программы);
Рсоф - размер затрат на реализацию проекта (программы), покрываемых собственными средствами участника конкурса или партнерами проекта (программы).
3.4. Возврат субсидии в местный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при его предоставлении, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные разделом V настоящего Порядка.
3.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Главным распорядителем средств и получателем субсидии (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой соглашения согласно распоряжению администрации Ишимского муниципального района от 19.06.2023 N 890-р "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Ишимского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия Главным распорядителем средств решения о предоставлении субсидии.
Подготовка и направление получателю субсидии проекта соглашения осуществляется Главным распорядителем средств, являющимся стороной соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2.26.4 пункта 2.26 настоящего Порядка. Проект соглашения направляется Главным распорядителем средств на электронный адрес получателя субсидии либо на почтовый адрес получателя субсидии (в случае отсутствия электронного адреса), указанный в заявке. Подписанные получателем субсидии экземпляры соглашения о предоставлении субсидии для каждой из сторон представляются получателем субсидии Главному распорядителю средств по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
В случае незаключения победителем конкурса соглашения в течение срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, данный участник конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения. Субсидия уклонившемуся от заключения соглашения победителю конкурса не предоставляется. Решение о признании участника конкурса уклонившимся от заключения соглашения оформляется приказом (распоряжением) Главного распорядителя средств в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
В соглашении предусматриваются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) согласие лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем, предоставившим субсидию, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
Изменение, расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в соответствии с типовой формой определенной соглашения согласно распоряжению администрации Ишимского муниципального района от 19.06.2023 N 890-р "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Ишимского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению Главного распорядителя средств и получателя субсидии.
Расторжение соглашения осуществляется в одностороннем порядке по следующим основаниям:
- реорганизация или ликвидация получателя субсидии;
- нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
- недостижение согласия по новым условиям при уменьшении Главному распорядителю средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном соглашением.
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Главным распорядителем средств или получателем субсидии уведомления о расторжении соглашения. Уведомление о расторжении соглашения направляется Главным распорядителем средств или получателем субсидии на почтовый или электронный адрес, указанный в соглашении.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения Главный распорядитель средств направляет получателю субсидии для рассмотрения и подписания в двух экземплярах (по экземпляру для каждой из сторон) на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления получателю субсидии или получения уведомления от получателя субсидии. Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии Главному распорядителю средств по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
При возникновении необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в соглашение, в части перераспределения сумм между статьями расходов в пределах 25 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта) (без увеличения общей суммы субсидии), формата мероприятий и (или) сроков реализации программы (проекта) (далее - корректировка программы) получатель субсидии направляет Главному распорядителю средств заявление о соответствующей корректировке программы, а также документы, обосновывающие ее необходимость. Заявление направляется получателем субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, Главный распорядитель средств рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы. Решение о согласовании корректировки программы принимается путем заключения дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение Главный распорядитель средств направляет получателю субсидии для рассмотрения и подписания в двух экземплярах (по экземпляру для каждой из сторон) на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем абзаце.
Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии Главному распорядителю средств по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 5 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
Решение об отказе в согласовании корректировки программы принимается Главным распорядителем средств в форме уведомления. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия данного решения Главный распорядитель средств направляет получателю субсидии уведомление об отказе в согласовании корректировки программы с указанием основания отказа на почтовый адрес получателя субсидии, указанный в заявлении о корректировке программы, а при обращении получателя субсидии в электронном виде - на указанный в заявлении электронный адрес получателя субсидии.
Основаниями для отказа в согласовании корректировки программы являются:
а) наличие фактов нарушений условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленных по результатам представленной отчетности;
б) несоответствие предлагаемых изменений цели программы (проекта);
в) увеличение общей суммы предоставленной субсидии и (или) превышение 25 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта), в случае предложения о перераспределении сумм между статьями расходов;
г) отсутствие необходимости проведения мероприятия в ином формате и (или) иные временные периоды.
3.6. В случае предоставления субсидии в целях реализации муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ишимском муниципальном районе", ответственными исполнителями которой являются Главные распорядители средств, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, результатом ее предоставления является реализация программы (проекта) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в полном объеме на дату, указанную в соглашении.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Характеристикой результата (показателем необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество оказанных услуг и (или) выполненных работ в рамках реализации программы (проекта) и (или) количество мероприятий, реализованных в рамках программы (проекта), и (или) количество получателей оказанных услуг (участников реализованных мероприятий).
3.7. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации(за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.
В случае если соглашением устанавливается условие о перечислении субсидии частями, периодичность ее перечисления определяется в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, но не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.8. Направления расходования средств субсидии:
3.8.1. Административные расходы:
расходы на оплату труда;
расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
расходы на программное обеспечение;
расходы на аренду помещений, оборудования;
расходы на обслуживание расчетных счетов, налоги, страховые взносы и сборы;
3.8.2. Расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий:
расходы на приобретение нефинансовых активов (основных средств, в том числе оборудования, материальных запасов);
расходы на транспортные услуги;
расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче-смазочные материалы;
командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
расходы на оплату курсов, семинаров;
расходы на рекламно-информационное обеспечение мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
3.9. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка;
в) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) расходы на фундаментальные научные исследования;
е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.10. Обязательным условием предоставления субсидии является заключение между Главным распорядителем средств и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Ишимского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с типовой формой, согласно распоряжению администрации Ишимского муниципального района от 19.06.2023 N 890-р "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Ишимского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Соглашение).
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю средств следующую отчетность:
4.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении), по форме, определенной типовой формой Соглашения согласно распоряжению администрации Ишимского муниципального района от 19.06.2023 N 890-р "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Ишимского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за исключением IV квартала отчет за который предоставляется не позднее 25 декабря отчетного квартала, установленным соглашением.
4.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой Соглашения согласно распоряжению администрации Ишимского муниципального района от 19.06.2023 N 890-р "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Ишимского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области или Министерством финансов Российской Федерации (в случае заключения соглашения в системе "Электронный бюджет"), - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за исключением IV квартала отчет за который предоставляется не позднее 25 декабря отчетного квартала, установленным соглашением.
4.1.3. Иная дополнительная отчетность - в сроки и по форме, установленные в соглашении.
4.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком, Соглашением.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Ишимского муниципального района. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленными распоряжением администрации Ишимского муниципального района от 07.04.2023 N 416-р и предусмотренными типовой формой Соглашения согласно распоряжению администрации Ишимского муниципального района от 19.06.2023 N 890-р "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Ишимского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.2. Главные распорядители средств, проводят проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
5.3. Главный распорядитель средств осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 25 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об их использовании, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока соглашения о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Главного распорядителя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя контрольной группы Главного распорядителя бюджетных средств, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом (распоряжением) Главного распорядителя средств. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Главного распорядителя бюджетных средств, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Главного распорядителя бюджетных средств, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Главного распорядителя бюджетных средств и оформляется приказом (распоряжением), в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основанием для подготовки приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки является:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждает Главный распорядитель средств до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Главный распорядитель средств планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы Ишимского муниципального района, руководителя Главного распорядителя бюджетных средств (внеплановая проверка).
5.6. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
5.7. Должностные лица Главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Главного распорядителя бюджетных средств обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных органом муниципального финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Ишимского муниципального района следующим образом:
При предоставлении получателем субсидии недостоверной информации, и (или) в случае нарушения условий, предусмотренных абзацами пятым и (или) шестым пункта 3.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Ишимского муниципального района в полном объеме.
При нарушении целевого использования средств субсидии по направлениям расходов, установленным в пункте 3.8 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Ишимского муниципального района в части их нецелевого использования.
В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Ишимского муниципального района в объеме, пропорциональном недостигнутому значению характеристик, который рассчитывается по формуле:
, где
Vвозврата - средства субсидии, подлежащие возврату в бюджет Ишимского муниципального района;
Qi - стоимость i-го товара, работы, услуги;
Di - значение i-й характеристики, отраженного в отчетном документе;
Ti - фактическое значение i-й характеристики.
В случае возникновения оснований для возврата субсидии:
Главный распорядитель средств прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения соглашения в одностороннем порядке;
Главный распорядитель средств в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания соответствующего документа по результатам проверки, проведенной Главным распорядителем средств или органом муниципального финансового контроля), направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получатель субсидии обязан не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии в объеме, предусмотренном настоящим пунктом.
В случаях наличия неиспользованного остатка субсидии, получатель субсидии осуществляет его возврат в бюджет Ишимского муниципального района в срок не позднее 20 календарных дней со дня окончания реализации программы (проекта) по реквизитам, указанным в соглашении.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке взыскание средств производится Главным распорядителем средств в срок, определенный в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право в дальнейшем на получение субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.