Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление через отдел выдачи разрешений Управления (далее - Отдел выдачи разрешений).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), размещается на официальном сайте администрации города Рязани, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.3. Заявитель или его представитель представляет в МФЦ или Управление заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление) согласно Приложению N 3 к Административному регламенту, а также прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ;
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Заявление подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональном центре доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
в) на бумажном носителе посредством обращения в Управление через многофункциональный центр в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.4. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.5. В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.6. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
а) заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. В случае его представления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Административного регламента указанное уведомление заполняется путем внесения соответствующих сведений в форму на ЕПГУ;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления заявления и прилагаемых к ним документов посредством личного обращения в Управление, в том числе через МФЦ. В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), предоставляются, если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
е) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
ж) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.8. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе не представить по собственной инициативе:
а) правоустанавливающие документы на переводимое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в ЕГРН;
б) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
в) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
г) заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (при переводе нежилого помещения в жилое помещение, если переустройство и (или) перепланировка не требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого);
д) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.9. Документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в ЕГРН, указанные в подпунктах "б" - "д" - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.10. Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами власти, органами местного самоуправления, организациями находящихся в их распоряжении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.11. Регистрация заявления, представленного заявителем, указанными в пункте 2.3 настоящего Административного регламента способами в Управлении, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области (далее - МСЭДД).
В случае представления заявления о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение посредством Единого портала вне рабочего времени Уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения заявления о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанных заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.12. Срок предоставления услуги составляет не более чем 45 календарных дней со дня получения Управлением заявления о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию города Рязани документов из МФЦ на бумажном носителе.
Заявление считается поступившим в Уполномоченный орган со дня его регистрации в Управлении.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
а) неполное (либо неправильное) заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
б) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
в) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, разночтения;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
д) заявление и документы, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Административного регламента;
е) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
2.14. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, оформляется по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения таких заявлений, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр, выбранный при подаче таких заявлений, или Управление.
2.16. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный орган за получением услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение:
1) не представлены документы, определенные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступление в Управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Управление после получения указанного ответа на межведомственный запрос уведомило заявителя о получении такого ответа, предложив заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода, в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, и не получило от заявителя такой документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
5) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекс Российской Федерации условий перевода помещения.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента и запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, не может являться основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.19. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- постановление администрации города Рязани о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- постановление администрации города Рязани об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.20. Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502.
2.21. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.19 настоящего Административного регламента:
- направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на Едином портале если такой способ указан в заявлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Управление, в том числе через многофункциональный центр, либо направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
- Управление одновременно с выдачей или направлением заявителю результата предоставления муниципальной услуги информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.23. Сведения о ходе рассмотрения заявления, представленных посредством Единого портала доводятся до заявителя путем уведомления об изменении статуса заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Сведения о ходе рассмотрения заявления, представленных способами, указанными в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителю на основании его устного (при личном обращении либо по телефону в Управление или МФЦ) либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы.
Письменный запрос может быть подан:
а) на бумажном носителе посредством личного обращения в Управление, в том числе через МФЦ либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
б) в электронной форме посредством электронной почты.
На основании запроса сведения о ходе рассмотрения заявления доводятся до заявителя в устной форме (при личном обращении либо по телефону в Управление, МФЦ) в день обращения заявителя либо в письменной форме, в том числе в электронном виде, если это предусмотрено указанным запросом, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
2.24. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о переводе жилого (нежилого) помещения, постановлении администрации города Рязани о переводе жилого (нежилого) помещения.
Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в постановлении администрации города Рязани и (или) уведомлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок) по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок Уполномоченный орган издает постановление администрации города Рязани о внесении изменений в ранее выданное постановление и (или) уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Постановление администрации города Рязани о внесении изменений в ранее выданное постановление и (или) уведомление либо решение об отказе во внесении исправлений по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 2.21 настоящего Административного регламента, способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
2.25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в постановлении и уведомлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в постановлении и уведомлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.26. Порядок выдачи копии результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о выдаче дубликата постановления администрации города Рязани и (или) уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявление о выдаче дубликата) по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата постановления администрации города Рязани и (или) уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, установленных пунктом 2.27 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган выдает дубликат постановления администрации города Рязани и (или) уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение от той же даты с тем же регистрационным номером.
Дубликат постановления администрации города Рязани и (или) уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо решение об отказе в выдаче дубликата постановления администрации города Рязани и (или) уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение по форме согласно Приложению N 9 к Административному регламенту направляются заявителю в порядке, установленном пунктом 2.21 настоящего Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
2.27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата постановления администрации города Рязани и (или) уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
- несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Административного регламента.
2.28. Порядок оставления заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение без рассмотрения.
Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об оставлении заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение без рассмотрения по форме согласно Приложению N 10 в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги.
На основании поступившего заявления об оставлении заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение без рассмотрения Уполномоченный орган принимает решение об оставлении заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение без рассмотрения направляется заявителю по форме, приведенной в Приложении N 11 к настоящему Административному регламенту, в порядке, установленном пунктом 2.21 настоящего Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления такого заявления.
Оставление заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в администрацию города Рязани за предоставлением услуги.
2.29. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
2) Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3) Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
- наличие ошибок в заявлении о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) оформление плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технического паспорта такого помещения.
2) подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.31. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в пункте 2.30 настоящего Административного регламента, определяется организациями, предоставляющими данные услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.32. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа, многофункционального центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес; режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальной услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи, туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к у муниципальной слуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.33. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.34. Основными показателями качества предоставления услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом; минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.