Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 06.05.2024 N 316
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Тамбовской области
от 15.12.2014 N 1608
Положение
о государственной автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области
1. Общие положения
1.1. Положение о государственной автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Положение определяет порядок формирования и ведения государственной автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области (далее - система).
1.3. Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц (далее - заявитель), обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для получения государственных или муниципальных услуг.
1.4. Обладателем сведений, содержащихся в системе, и оператором системы является Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - оператор).
1.5. Сведения, содержащиеся в системе, формируются на основании:
персональных данных заявителей (далее - ПД);
документов, представленных заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
информации о ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной услуги;
нормативно-справочной информации.
1.6. Система может размещаться на вычислительных мощностях оператора системы и (или) на вычислительных мощностях Правительства Тамбовской области.
1.7. Посредством использования системы предоставляются услуги, не относящиеся к государственным или муниципальным услугам, оказание которых организовано в МФЦ в соответствии с действующим законодательством и заключенными соглашениями о взаимодействии.
2. Цели и задачи
2.1. Целями внедрения системы являются:
повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности получения заявителями государственных и муниципальных услуг в МФЦ любого муниципального или городского округа области:
независимо от места регистрации заявителя в пределах области;
независимо от места расположения объектов недвижимости и земельных участков на территории области.
2.2. Основными задачами системы являются:
автоматизация процесса предоставления услуг в МФЦ от приема документов от заявителя до выдачи ему результата;
оптимизация автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), исполнительными органами Тамбовской области (далее - ИОО) и органами местного самоуправления Тамбовской области (далее - ОМСУ), организациями (учреждениями) области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности;
повышение эффективности контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
публикация информации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" об оказываемых в МФЦ государственных и муниципальных услугах, включая общие сведения об услугах, а также информацию о событиях и фактах, связанных с ходом оказания услуг.
3. Структура и функции системы
3.1. Система включает в себя следующие подсистемы:
подсистема автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ;
подсистема настройки автоматизированного предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ;
подсистема "Портал сети МФЦ Тамбовской области".
3.2. Основными функциями подсистемы автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ являются:
поддержка деятельности сотрудников МФЦ по приему, обработке и выдаче документов, включая прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
обеспечение поэтапного оказания услуги и исполнение административных процессов МФЦ;
поэтапная фиксация хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
формирование электронных комплектов документов содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
поддержка формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
контроль за полнотой предоставляемого заявителем пакета документов;
получение решения по заявлению (запросу) в электронном виде;
хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ФОИВ, ИОО, ОМСУ, организациями (учреждениями) области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, включая проверку поступающих документов на наличие электронной подписи, а также ее значимости;
взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг";
интеграция с государственными и муниципальными информационными системами, в том числе обеспечение доступа в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
интеграция с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
интеграция с подсистемой единого личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части предоставления сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
интеграция с электронной очередью;
предоставление в автоматизированном режиме сведений в федеральную государственную информационную систему мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период, сбор и формирование консолидированной отчетности (сводных многомерных отчетов из определенного набора параметров, определяемых пользователями системы) о процессах предоставления услуг МФЦ;
формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
3.3. Основными функциями подсистемы настройки автоматизированного предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ являются:
настройка процесса оказания услуги и исполнения административных процессов МФЦ;
настройка электронных форм предоставления государственных и муниципальных услуг;
настройка перечня документов в зависимости от категорий заявителей и жизненной ситуации;
настройку перечня форм шаблонов документов, подлежащих формированию системой в ходе предоставления каждой государственной или муниципальной услуги посредством МФЦ, и функциональности формы заявления на получение услуги;
настройку шаблонов для печатных форм заявлений;
настройку межведомственных запросов для услуг;
настройку экспертного опроса заявителя для каждой услуги с целью определения конечного пакета документов, необходимых для оказания услуги посредством МФЦ и экспресс-проверки права заявителя на получение государственной или муниципальной услуги;
создание и настройка пользователей системы, разграничение прав доступа к данным системы.
3.4. Основными функциями подсистемы "Портал сети МФЦ Тамбовской области" являются:
обеспечение единой точки доступа к информации о деятельности МФЦ области, информирование о режиме работы с заявителями, адресах МФЦ области, контактных телефонах и прочее;
формирование единого подхода к представлению публичной информации о деятельности МФЦ области;
информирование населения области о работе МФЦ области, оказываемых в МФЦ области государственных и муниципальных услугах, порядке подачи документов, отслеживании хода исполнения заявок;
информирование населения области о работе МФЦ области с обращениями граждан;
обеспечение обратной связи с представителями МФЦ области.
4. Полномочия оператора и пользователей системы
4.1. В целях формирования и ведения системы оператор системы обеспечивает следующие мероприятия:
техническое функционирование и функциональное развитие системы;
консультативное сопровождение системы;
обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в системе;
осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в системе;
обеспечение доступа в установленном порядке к сведениям, содержащимся в системе;
обеспечение взаимодействия системы с иными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.2. К работе с системой допускаются работники МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ. Доступ к сведениям, содержащимся в системе, обеспечивается в соответствии должностными обязанностями работника.
4.3. Внесение изменений в систему обеспечивается сотрудниками оператора системы или организации, заключившей договор на внесение изменений, соответствующей требованиям информационной безопасности при условии предоставления документов, подтверждающих права на модификацию системы, полученных у правообладателя системы.
5. Обеспечение защиты информации
5.1. Формирование и ведение системы, в том числе размещение сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к информации, содержащейся в ней, и защита этих сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
5.2. Хранение и обработка сведений, содержащихся в системе, осуществляется после принятия необходимых мер по защите указанных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Оператор системы назначает ответственных лиц за обеспечение защиты ПД.
5.4. В целях обеспечения защиты ПД оператор системы разрабатывает и утверждает приказы, регламенты, инструкции, списки, журналы, модели угроз информационной безопасности, политику в отношении обработки ПД, входящие в пакет организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности ПД.
5.5. Работы по обеспечению защиты ПД проводятся специалистами оператора системы по информационной безопасности. Для выполнения работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие необходимые лицензии и разрешения.
5.6. Пользователи системы, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области защиты ПД, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
6. Информационное взаимодействие
6.1. Информационное взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги между МФЦ и ФОИВ, ИОО, ОМСУ, организациями (учреждениями) области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
6.2. Обмен данными может осуществляться:
в электронном виде с использованием СМЭВ;
в электронном виде без использования СМЭВ с применением средств и каналов связи, отвечающих требованиям законодательства в сфере защиты ПД, при отсутствии доступа к информационным системам ФОИВ, ИОО, ОМСУ, организаций (учреждений), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
6.3. При осуществлении информационного взаимодействия посредством СМЭВ и использованием регионального вида сведений "Прием заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг Тамбовской области", орган, предоставляющий услугу (далее - орган) обеспечивает:
направление оператору системы актуальной информации по перечню услуг, предоставление которых организовано в МФЦ, в том числе с указанием наименования ведомства с кодом из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ), наименования услуги, срока ее предоставления, категорий заявителей, кода ФРГУ, паспортов услуг. При изменении данных по услуге орган направляет соответствующую информацию в течение пяти рабочих дней после дня внесения изменений;
определение лиц, ответственных за электронное взаимодействие с МФЦ по услугам, предоставление которых организовано в МФЦ (далее - ответственные лица);
оперативное участие ответственных лиц в тестировании процесса электронного взаимодействия через систему. Отклик на направленный МФЦ тестовый запрос должен быть направлен в течение 5 рабочих дней после поступления информации от МФЦ о направлении тестовых запросов, с последующим уведомлением МФЦ о результатах тестирования на стороне органа.
6.4. Оператор системы обеспечивает:
создание шаблонов услуг в системе на основании предоставленной органом информации по услугам и паспортов услуг;
направление тестовых запросов по услугам в системе с соответствующим уведомлением органа;
направление в орган информации по результатам тестирования предоставления услуги в системе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 6 мая 2024 г. N 316 "О внесении изменений в Положение о государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.