В целях приведения нормативных правовых актов Тамбовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Тамбовской области от 28.09.2017 N 947 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области" (в редакции от 02.06.2022) (далее - постановление) следующие изменения:
в наименовании слово "области" заменить словами "Тамбовской области";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 37.6 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" администрация области постановляет:";
пункты 2, 5 признать утратившими силу;
в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, утвержденном постановлением (далее - Порядок):
в наименовании слово "области" заменить словами "Тамбовской области";
в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и определяет последовательность действий при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - НПА Тамбовской области).";
в пункте 1.2:
в абзаце первом и далее по тексту Порядка слово "области" заменить словами "Тамбовской области";
в абзацах втором, третьем слова "устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие" заменить словами "устанавливающие или изменяющие";
в абзаце четвертом слова "устанавливающие, изменяющие или отменяющие" заменить словами "устанавливающие или изменяющие";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"проектов законов Тамбовской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области, ответственное за развитие процедуры ОРВ, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанной процедуры, осуществляющее подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, входящим в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона N 414-ФЗ;
орган-разработчик - исполнительный орган Тамбовской области (структурное подразделение Правительства Тамбовской области), уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА Тамбовской области, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - стадия процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
официальный сайт - специализированный единый информационный ресурс Тамбовской области "Официальный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, оценки применения обязательных требований, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Тамбовской области, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный по адресу https://regulation.tambov.gov.ru.";
в пункте 1.5:
в абзаце первом и далее по тексту Порядка слова "орган исполнительной власти области" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительный орган Тамбовской области" в соответствующем падеже;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, в том числе субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование, органы и организации, действующие на территории Тамбовской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.";
в пункте 1.6 слова "Инструкцией по делопроизводству в администрации области" заменить словами "Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Тамбовской области, утвержденной распоряжением Правительства Тамбовской области от 14.07.2023 N 542-р";
пункты 1.7 - 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.7. Для проведения ОРВ проект НПА Тамбовской области, поступивший из Тамбовской областной Думы, после его регистрации в департаменте государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области направляется Главе Тамбовской области.
1.8. По решению Главы Тамбовской области проект НПА Тамбовской области, поступивший из Тамбовской областной Думы, в течение 2 рабочих дней направляется в исполнительный орган Тамбовской области (структурное подразделение Правительства Тамбовской области) в соответствии с установленной сферой деятельности для проведения ОРВ.
1.9. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:
определение проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и измеримых целей, на достижение которых оно направлено;
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования концепции введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
раздельное выполнение функций участников процедуры ОРВ;
обязательность наличия сводного отчета и заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, входящих в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона N 414-ФЗ.";
в пункте 1.11:
абзацы второй, третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА Тамбовской области содержит положения, устанавливающие новые обязанности, запреты и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА Тамбовской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА Тамбовской области обязанности, запреты и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА Тамбовской области содержит положения, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.";
дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12. При проведении ОРВ орган-разработчик определяет показатели, на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать 5 лет. В случае принятия предлагаемого регулирования орган-разработчик обеспечивает мониторинг правоприменительной практики, в том числе сбор данных для расчета фактических значений указанных показателей.";
в разделе 2 в пункте 2.2 в абзаце третьем и далее по тексту Порядка слова "администрации области" заменить словами "Правительства Тамбовской области";
в разделе 3 пункт 3.2 признать утратившим силу;
в разделе 4:
в пункте 4.1 в абзаце восьмом слова "и проектов НПА области, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности," исключить;
пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, орган-разработчик направляет извещения о проведении публичных консультаций в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.";
в разделе 5:
в пункте 5.3:
подпункт 5.3.9 изложить в следующей редакции:
"5.3.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми НПА Тамбовской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА Тамбовской области, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;";
в подпункте 5.3.14 слова ", сроков оценки достижения ключевых показателей целей предлагаемого регулирования" исключить;
подпункт 5.3.17 изложить в следующей редакции:
"5.3.17. наличие или отсутствие в проекте НПА Тамбовской области обязательных требований;";
дополнить подпунктом 5.3.18 следующего содержания:
"5.3.18. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.";
в пункте 5.5:
в абзаце первом слова "проекта НПА области" заменить словами "по проекту НПА Тамбовской области и сводному отчету";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА Тамбовской области с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.";
в пункте 5.11 абзац второй после слов "проекта НПА орган-разработчик" дополнить словами "в течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций";
пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. По результатам публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после составления сводки предложений дорабатывает проект НПА Тамбовской области и сводный отчет, направляет их вместе со сводкой предложений за подписью руководителя в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия и одновременно размещает указанные документы на официальном сайте.";
в разделе 6:
пункты 6.1, 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 5.13 настоящего Порядка, рассматривает данные документы и подготавливает заключение по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА Тамбовской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
6.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта НПА Тамбовской области не соблюден порядок проведения ОРВ, то проект НПА Тамбовской области и сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 5.13 настоящего Порядка, могут быть возвращены уполномоченным органом органу-разработчику на доработку с письменным извещением о несоблюдении данного Порядка.";
пункт 6.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"учет принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.";
пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Выявленные в проекте НПА Тамбовской области положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области, выводы о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, оценка показателей достижения заявленных целей регулирования и сроков их оценки, предложенных органом-разработчиком в сводном отчете, в том числе возможности организации их мониторинга и верифицируемости, мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания, обоснованные предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА Тамбовской области, отражаются в заключении об ОРВ.
В случае установления органом-разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые по мнению уполномоченного органа могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, такая позиция уполномоченного органа и вывод о необоснованности предлагаемого регулирования отражаются в заключении об ОРВ.";
в пункте 6.8 абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"6.8. Проекты законов Тамбовской области, постановлений Тамбовской областной Думы, определенные пунктом 1.2 настоящего Порядка, вносимые в Тамбовскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе (за исключением Главы Тамбовской области), до рассмотрения в первом чтении на основании решения профильного комитета Тамбовской областной Думы направляются в Правительство Тамбовской области для проведения ОРВ.
Заключение об ОРВ в отношении проектов законов Тамбовской области, постановлений Тамбовской областной Думы, определенных пунктом 1.2 настоящего Порядка, вносимых в Тамбовскую областную Думу Главой Тамбовской области, входит в состав материалов, одновременно представляемых с проектом НПА Тамбовской области.";
в разделе 7 пункт 7.4 признать утратившим силу;
в приложении N 1 "Уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования" к Порядку:
пункт 7 дополнить позицией следующего содержания:
Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предлагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
в приложении N 2 "Перечень вопросов для участников публичного обсуждения" к Порядку пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
приложение N 4 "Сводный отчет органа-разработчика" к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 5 "Заключение об оценке регулирующего воздействия" к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 2;
в приложении N 6 "Таблица разногласий к проекту нормативного правового акта области" к Порядку слова "управление экономической политики администрации области" в соответствующем падеже заменить словами "министерство экономической и инвестиционной политики Тамбовской области" в соответствующем падеже.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава Тамбовской области |
М. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тамбовской области от 3 мая 2024 г. N 312 "О внесении изменений в постановление администрации Тамбовской области от 28.09.2017 N 947 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области"
Вступает в силу с 7 мая 2024 г.
Опубликование:
сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (tamlife.ru) 6 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 мая 2024 г. N 6800202405070010