Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района
от 25 апреля 2024 г. N 389
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ),
- Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости",
- Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее - Закон N 178-ФЗ);
- постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
- иными федеральными законами,
- Конституцией Республики Татарстан,
- Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан",
- Уставом муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - Устав района).
1.2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - далее - Положение), полномочия органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района в осуществлении прав и обязанностей в сфере имущественных отношений.
1.3. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, внебюджетными фондами, жилищным фондом, землей и иными природными ресурсами, регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными актами органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района (далее - органы местного самоуправления района).
1.4. Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) увеличение доходов бюджета Зеленодольского муниципального района (далее - бюджет района) на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
2) оптимизация структуры муниципального имущества;
3) использование муниципального имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Зеленодольского муниципального района;
4) повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.5. К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории Зеленодольского муниципального района и за его пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной собственности либо приобретены на ином основании, установленном гражданским законодательством.
1.6. Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Зеленодольского муниципального района (далее - Казна района) и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.7. В собственности Зеленодольского муниципального района (далее - район) может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона N 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Совета Зеленодольского муниципального района (далее - Совет района);
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право на решение которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ.
1.8. Казну района составляют средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Имущество казны района может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Имущество казны может быть объектом взыскания по обязательствам Зеленодольского муниципального района в случаях, установленных действующим законодательством.
2. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
2.1. Муниципальное образование "Зеленодольский муниципальный район" является собственником принадлежащего ему имущества.
2.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности района, от имени Зеленодольского муниципального района осуществляют органы местного самоуправления района в рамках их компетенции, установленной Уставом района, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус этих органов.
2.3. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
2.4. К компетенции Совета района относится:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнением работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- утверждение перечня объектов недвижимости Зеленодольского муниципального района, предлагаемых для приватизации либо отчуждению;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период.
- утверждение отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления района, и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящегося в собственности района;
- осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами района.
2.5. Глава Зеленодольского муниципального района (далее - Глава района) от имени Зеленодольского муниципального района:
- определяет основные направления политики района в области управления муниципальным имуществом;
- принимает в пределах своей компетенции решения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом района.
2.6. К компетенции Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (далее - Исполком района) в области управления муниципальной собственностью, на территории Зеленодольского муниципального района относится:
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Зеленодольск, решение вопросов по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности района;
- в случаях, определяемых решением Совета района, подготовка и вынесение на согласование (утверждение) Совета района предложения об отчуждении муниципального имущества района, в том числе о его приватизации;
- принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, определение цели, условия и порядок их деятельности, утверждение их уставов, обеспечение финансирования муниципальных казенных учреждений, решение вопросов реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначение на контрактной основе и освобождение от занимаемой должности их руководителей;
- заключение с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района; содействие созданию на территории района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- предоставление помещение для работы на обслуживаемом административном участке Зеленодольского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.
3. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество
3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества района подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее.
3.2. Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности Зеленодольского муниципального района (далее - Реестр).
3.3. Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны района - Исполком района, а в случае надлежаще оформленной доверенности - Уполномоченный орган;
2) права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
3) права аренды - арендаторы; доверительного управления - Исполком района, а в случае надлежаще оформленной доверенности - Уполномоченный орган;
4) ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
5) права собственности при отчуждении муниципального имущества - Исполком района, а в случае надлежаще оформленной доверенности - Уполномоченный орган.
3.4. Затраты на техническую паспортизацию, постановку на государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости казны района предусматриваются в расходной части бюджета района и финансируются из бюджета района в соответствии с утвержденной сметой.
4. Учет муниципального имущества
4.1. Муниципальное имущество, находящееся в собственности Зеленодольского муниципального района (за исключением средств местного бюджета и внебюджетных фондов) подлежит обязательному учету в Реестре, в том числе:
- имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- находящиеся в собственности района акции акционерных обществ;
- доли (вклады) района в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ, товариществ;
- имущество казны района.
4.2. Имущество поступает в муниципальную казну:
- при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную (федеральную и субъекта Российской Федерации) и муниципальную;
- если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета;
- при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- при исключении из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
- если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Порядок управления и распоряжения имуществом казны определяется Положением об имуществе казны Зеленодольского муниципального района.
5. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
5.1. За муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями закрепляется муниципальное имущество, необходимое для обеспечения их уставной деятельности, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности согласно действующему законодательству.
5.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе, на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений, предприятий).
5.3. По решению Исполкома района имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
5.4. Для решения вопроса о закреплении имущества могут быть затребованы от предприятия или учреждения:
- инвентаризационные описи имущества, находящегося во владении предприятия или учреждения;
- накладные на приобретение имущества;
- иные документы по приобретению имущества.
5.5. При создании (реорганизации) предприятия или учреждения документами, необходимыми для закрепления имущества, являются:
- свидетельство о регистрации предприятия или учреждения;
- устав предприятия или учреждения;
- разделительный баланс или передаточный акт;
- расшифровка основных средств с разбивкой по типам (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства) по утвержденной форме;
- технические документы (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости.
5.6 Муниципальное имущество может перераспределяться между учреждениями (передача с баланса на баланс) по решению Исполкома района на основании их обоснованных предложений.
5.7. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи по установленной бухгалтерским учетом форме в течение месяца после принятия соответствующего решения.
5.8. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами Исполкома района и учредительными документами.
5.9. Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у учреждения на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов, возлагается на предприятие и учреждение.
5.10. Право хозяйственного ведения у предприятия и оперативного управления у учреждения на движимое имущество возникает:
- на закрепленное имущество с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- на приобретенное самостоятельно предприятием или учреждением имущество - с момента постановки предприятием или учреждением имущества на свой баланс.
5.11. При передаче отдельно стоящих объектов недвижимости в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятие и учреждение осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельный участок. Обязанность по государственной регистрации прав на земельный участок и формирование землеустроительного дела возлагается на предприятие и учреждение.
5.12. Право хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий и учреждений прекращается:
- по движимому имуществу - с момента подписания актов приема - передачи имущества при его передаче другому юридическому лицу по решению Исполкома района или возврата имущества;
- по недвижимому имуществу - с момента внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.13. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр недвижимости о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на предприятие и учреждение.
5.14. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет района, осуществляется в соответствии с Порядком определения подлежащей перечислению в бюджет района части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, утвержденным постановлением Исполкома района.
6. Порядок списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за учреждениями
6.1. Списание основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за учреждениями, осуществляется в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- кражи муниципального имущества, пожара, установленной уполномоченными органами;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции.
6.2. Порядок списания муниципального имущества определяется соответствующим Положением, утверждаемым Советом района.
7. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
7.1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
7.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о приватизации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
7.3. Прогнозный план (программа) приватизации разрабатывается в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 806.
7.4. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Исполком района свои предложения о приватизации муниципального имущества.
7.5. Прогнозный план (программа) приватизации содержит: перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну района), с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемые сроки приватизации и прогноз объемов поступлений в бюджет Зеленодольского муниципального района;
7.6. Совет района:
1) утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
2) утверждает изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
3) утверждает отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
4) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. Исполком района:
1) представляет в Совет района предложения о приватизации муниципального имущества, не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года;
2) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период (в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 806) и представляет для утверждения в Совет района не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода;
3) разрабатывает проект внесения изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
4) размещает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение 10 дней со дня утверждения Советом района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационном сайте Зеленодольского муниципального района составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://www.torgi.gov.ru), в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
5) выступает продавцом муниципального имущества;
6) принимает решение об условиях приватизации в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
7) устанавливает порядок формирования и утверждения перечня муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень;
8) определяет муниципальный орган исполнительной власти, утверждающий перечень муниципального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период;
9) подготавливает и представляет ежегодно, не позднее 1 февраля, в Совет района отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
10) размещает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационном сайте Зеленодольского муниципального района составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http://zelenodolsk.tatarstan.ru), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://www.torgi.gov.ru) одновременно с представлением в Совет района.
7.9. Исполком района вправе привлекать для осуществления продажи муниципального имущества, в установленном порядке специализированные организации.
8. Передача муниципального имущества в аренду
8.1. Арендодателями муниципального имущества Зеленодольского муниципального района выступают:
1) МУ "Палата имущественных и земельных отношений ЗМР" в отношении имущества казны;
2) муниципальные унитарные предприятия Зеленодольского муниципального района в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
3) муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения Зеленодольского муниципального района в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
8.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица.
8.3. В аренду могут быть переданы земельные участки, движимое и недвижимое (здания, строения, помещения) имущество, единые имущественные комплексы.
8.4. Передача в аренду земельных участков определяется законодательством о земле.
8.5. Порядок сдачи муниципального имущества Зеленодольского муниципального района осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Положением, утверждаемым Советом района.
8.6. Арендная плата определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
9. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
9.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании заключенных договоров безвозмездного пользования в порядке, определенном гражданским законодательством и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимает Исполком района.
9.3. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) выступает МУ "Палата имущественных и земельных отношений ЗМР".
9.4. Ссудополучатель муниципального имущества обязан содержать используемое имущество в надлежащем состоянии, проводить его текущий, капитальный ремонт в соответствии с условиями договора ссуды и оплачивать коммунальные услуги, за исключением имущества, передаваемого организациям, предоставляющим оказание услуг по организации горячего школьного питания в общеобразовательных учреждениях. Необходимость и сроки проведения капитального ремонта в обязательном порядке должны быть согласованы со ссудодателем.
9.5. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании заключенных договоров безвозмездного пользования АО "Почта России" для размещения отделений почтовой связи.
10. Передача муниципального имущества в доверительное управление
10.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район".
10.2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
10.3. Передача в доверительное управление имущества, закрепленного за органами местного самоуправления района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
10.4. Договор доверительного управления заключается Исполкомом района, который является учредителем доверительного управления.
10.5. Условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление, размер возможного вознаграждения, а также возмещение необходимых расходов определяются правовым актом Исполкома района в соответствии с действующим законодательством.
10.6. В договоре доверительного управления в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанности доверительному управляющему по истечении определенного срока.
10.7. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:
состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
наименование учредителя доверительного управления;
размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
срок действия договора.
В договоре доверительного управления в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанности доверительному управляющему по истечении определенного срока.
10.8. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, действующим законодательством могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.
10.9. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
11. Передача муниципального имущества в залог
11.1. Действия, связанные с залогом муниципального имущества, регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. Залог муниципального имущества, составляющего казну района, может осуществляться для обеспечения:
- обязательств района;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий Зеленодольского муниципального района, хозяйственных обществ с долей Зеленодольского муниципального района в уставном капитале, в исполнении которых заинтересован Зеленодольский муниципальный район.
11.2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества:
- изъятого из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющего культурное наследие Зеленодольского муниципального района - муниципальных музеев, архивов, библиотек, Домов и Дворцов культуры, стадионов, спортивных клубов, Домов технического и научного творчества, Домов детского творчества;
- приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
- уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть запрещен или ограничен федеральным законом.
11.3. Решение о залоге объекта недвижимого муниципального имущества и условия его передачи в залог принимаются Советом района в соответствии с федеральным законодательством.
12. Управление находящимися в муниципальной собственности Зеленодольского муниципального района акциями, долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ)
12.1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями, акциями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ) осуществляется Исполкомом района.
12.2. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через муниципальных представителей, кандидатуры которых утверждаются решением Исполкома района.
12.3. Учредителем акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является Исполком района.
12.4. Прибыль (дивиденды), полученные от участия Зеленодольского муниципального района в хозяйственных обществах, в полном объеме направляются в бюджет района.
13. Передача муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Республики Татарстан и собственность иных муниципальных образований
13.1. Передача муниципального имущества района в федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и собственность иных муниципальных образований осуществляется при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований для обеспечения осуществления полномочий, закрепленных за федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
13.2. Решения о передаче муниципального имущества района в федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и собственность иных муниципальных образований принимаются Советом района.
13.3. Передача муниципального имущества района в федеральную собственность, государственную собственность Республики Татарстан и собственность иных муниципальных образований производится по инициативе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления района и муниципальных образований.
14. Доходы от использования муниципальной собственности
14.1. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые от сдачи в аренду муниципального имущества казны района;
- доходы по акциям (долям), принадлежащим муниципальному образованию "Зеленодольский муниципальный район", в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от приватизации муниципального имущества казны Зеленодольского муниципального района;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципального имущества казны Зеленодольского муниципального района.
14.2. Доходы от использования муниципальной собственности относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в бюджет района.
15. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
15.1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
15.2. Контроль осуществляется органом, правомочным осуществлять муниципальный контроль в соответствии с федеральным законодательством (далее - Уполномоченный орган).
15.3. Уполномоченный орган вправе назначать и проводить документальные и иные проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
15.4. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных лиц обязаны представлять необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства в ходе распоряжения муниципальным имуществом, а также обязаны устранять выявленные нарушения в указанный Уполномоченным органом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.