Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 2 мая 2024 года N 58
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам и (или) индивидуальным предпринимателям, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с созданием системы поддержки фермеров и развитием сельской кооперации, в 2024 году
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам и (или) индивидуальным предпринимателям, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с созданием системы поддержки фермеров и развитием сельской кооперации, в 2024 году на реализацию проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства (грант "Агростартап") (далее - грант).
2. Понятия "грант "Агростартап", "заявитель", "проект создания и (или) развития хозяйства", "сельская агломерация", "сельская территория", "сельскохозяйственный потребительский кооператив" применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (с последующими изменениями) (далее соответственно - Правила, Государственная программа).
3. Целью предоставления грантов в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея" является создание новых субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе.
4. Грант предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2024 году в соответствии с Законом Республики Адыгея от 12 декабря 2023 года N 281 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (с последующими изменениями).
5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления грантов
1. Грант предоставляется заявителям, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", и признанным победителями конкурса (далее - получатель гранта).
2. Дополнительными требованиями, которым должен соответствовать получатель гранта (участник конкурса) на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) и заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), являются следующие:
1) получатель гранта (участник конкурса), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника конкурса) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта (участник конкурса), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) получатель гранта (участник конкурса) не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы;
3) получатель гранта (участник конкурса) имеет проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью не менее 1,5 миллиона рублей (далее - проект грантополучателя);
4) получатель гранта (участник конкурса) имеет собственные средства для обеспечения софинансирования расходов по проекту грантополучателя;
5) получатель гранта (участник конкурса) до года подачи заявки на участие в конкурсе не являлся крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Адыгея;
6) у получателя гранта (участника конкурса) на дату, определенную Министерством, отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;
7) у получателя гранта (участника конкурса) отсутствуют исполнительные производства на сумму, превышающую 5 тысяч рублей;
8) получатель гранта (участник конкурса) имеет земельный(-ые) участок(-ки) сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства), не переданный(-ые) в пользование другим лицам, - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на разработку проектной документации для строительства производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на строительство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение машин и оборудования, прицепов и полуприцепов, соответствующих кодам 28.30.2 - 28.30.8, 28.30.91 - 28.30.93 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), на приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, на приобретение сельскохозяйственных животных (пчел), при этом проектом грантополучателя не предусмотрено приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта грантополучателя;
9) получатель гранта (участник конкурса) имеет объект(-ы), предназначенный(-ые) для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением объектов, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства), не переданный(-ые) в пользование другим лицам, - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на приобретение сельскохозяйственных животных (кроме пчел и свиней), птицы, рыбопосадочного материала, на разработку проектной документации для реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;
10) получатель гранта (участник конкурса) имеет эпизоотически благополучный(-ые) объект(-ы), связанный(-ые) с выращиванием и содержанием сельскохозяйственных животных (кроме свиней), птицы, рыбы, производством, хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции животного происхождения (за исключением объектов, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства), - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на разработку проектной документации строительства или реконструкции такого(-их) объекта(-ов), на строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство такого(-их) объекта(-ов), на подключение таких объектов к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным, на приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), птицы, рыбопосадочного материала;
11) получатель гранта (участник конкурса) имеет земельный участок, на котором в соответствии с проектом грантополучателя планируется строительство или реконструкция производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, с видом разрешенного использования земельного участка, допускающим размещение на нем такого(-их) объекта(-ов), - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на строительство или реконструкцию производственных, складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
12) получатель гранта (участник конкурса) имеет заключение главы соответствующего муниципального образования (муниципального района или городского округа) о целесообразности реализации проекта грантополучателя на территории муниципального образования;
13) получатель гранта (участник конкурса) заключил предварительный(-ые) договор(-ы) купли-продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства), объекта(-ов) для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением объектов, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства) - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
14) получатель гранта (участник конкурса) является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - кооператив), являющегося членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, - в случае если проект грантополучателя предусматривает внесение не менее 25%, но не более 50% средств гранта в неделимый фонд кооператива, членом которого является получатель гранта (участник конкурса);
3. Требованиями, которым должен соответствовать получатель гранта на дату заключения соглашения, являются следующие:
1) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель гранта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель гранта не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель гранта не получает средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цель, установленную пунктом 3 раздела I настоящего Порядка;
5) получатель гранта не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (с последующими изменениями).
4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2 - 3 настоящего раздела, получатель гранта (участник конкурса) представляет в Министерство через единый портал в составе заявки в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, следующие документы и сведения:
1) проект грантополучателя, составленный по форме, определенной Министерством;
2) выписку из банковского счета участника конкурса, подтверждающую наличие собственных средств для обеспечения софинансирования расходов по проекту грантополучателя;
3) справку районной станции по борьбе с болезнями животных соответствующего муниципального образования об эпизоотическом благополучии объекта(-ов), связанного(-ых) с выращиванием и содержанием сельскохозяйственных животных (кроме свиней), птицы, рыбы, производством, хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции животного происхождения, - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на разработку проектной документации строительства или реконструкции такого(-их) объекта(-ов), на строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство такого(-их) объекта(-ов), на подключение таких объектов к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным, на приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), птицы, рыбопосадочного материала;
4) сведения о видах разрешенного использования земельного(-ых) участка(-ов), на котором(-ых) в соответствии с проектом грантополучателя планируется строительство или реконструкция объекта(-ов) для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на строительство или реконструкцию производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
5) заключение главы соответствующего муниципального образования (муниципального района или городского округа) о целесообразности реализации проекта грантополучателя на территории муниципального образования;
6) копию(-ии) предварительного(-ых) договора(-ов) купли-продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства), объекта(-ов) для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением объектов, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства) - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
7) копии договоров аренды (субаренды) земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения и (или) объекта(-ов), предназначенного(-ых) для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, срок которого(-ых) не должен истекать ранее пяти лет с даты предоставления гранта, - в случае аренды (субаренды) земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения и (или) объекта(-ов), предназначенного(-ых) для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
8) документ на дату, определенную Министерством, подтверждающий отсутствие у получателя гранта (участника конкурса) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;
9) заверенные кооперативом копии учредительных документов кооператива и документов, подтверждающих членство получателя гранта (участника конкурса) в кооперативе, - в случае если проект грантополучателя предусматривает внесение не менее 25%, но не более 50% средств гранта в неделимый фонд кооператива, членом которого является получатель гранта (участник конкурса);
10) заверенные кооперативом копии документов, подтверждающих членство кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, - в случае если проект грантополучателя предусматривает внесение не менее 25%, но не более 50% средств гранта в неделимый фонд кооператива, членом которого является получатель гранта (участник конкурса);
11) копию документа, удостоверяющего личность получателя гранта (участника конкурса), с указанием адреса его регистрации - в случае если получатель гранта (участник конкурса) на момент подачи заявки является индивидуальным предпринимателем.
5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2 - 3 настоящего раздела, также необходимы следующие документы и сведения, которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного взаимодействия, если получатель гранта (участник конкурса) не представил их по собственной инициативе:
1) выписка(-ки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект(-ы) недвижимости, подтверждающая(-ие) наличие у получателя гранта (участника конкурса) земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства), не переданного(-ых) в пользование другим лицам, - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на разработку проектной документации для строительства производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на строительство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение машин и оборудования, прицепов и полуприцепов, соответствующих кодам 28.30.2 - 28.30.8, 28.30.91 - 28.30.93 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), на приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, на приобретение сельскохозяйственных животных (пчел), при этом проектом грантополучателя не предусмотрено приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта грантополучателя;
2) выписка(-ки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект(-ы) недвижимости, подтверждающая(-ие) наличие у получателя гранта (участника конкурса) объекта(-ов), предназначенного(-ых) для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением объектов, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства), не переданного(-ых) в пользование другим лицам, - в случае если проект грантополучателя предусматривает использование гранта на приобретение сельскохозяйственных животных (кроме пчел и свиней), птицы, рыбопосадочного материала, на разработку проектной документации для реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - если получатель гранта (участник конкурса) является юридическим лицом;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - если получатель гранта (участник конкурса) является индивидуальным предпринимателем;
5) сведения о том, что получатель гранта (участник конкурса) не получает средства республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цель, установленную пунктом 3 раздела I настоящего Порядка;
6) сведения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея о том, что в отношении получателя гранта (участника конкурса) не возбуждено исполнительное производство на сумму, превышающую 5 тысяч рублей.
6. Проверка получателя гранта (участника конкурса) на соответствие дополнительным требованиям, указанным в пункте 2 настоящего раздела, осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 4 настоящего раздела, а также в срок не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
7. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в пункте 6 настоящего раздела, производится проверка Министерством соответствия получателя гранта (участника конкурса) дополнительным требованиям, указанным в пункте 2 настоящего раздела, на основании документов, предусмотренных пунктами 4 - 5 настоящего раздела.
8. Проверка получателя гранта на соответствие требованиям, указанным в пункте 3 настоящего раздела, осуществляется Министерством в срок не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
9. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в пункте 8 настоящего раздела, производится подтверждение соответствия получателя гранта требованиям, указанным в пункте 3 настоящего раздела, путем проставления в электронном виде получателем гранта (участником конкурса) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
10. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, а также перечень имущества, приобретаемого кооперативом с использованием части гранта, внесенной получателем гранта в неделимый фонд кооператива, определен приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2023 года N 730 "Об утверждении перечней, формы документа, форм отчетов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и установлении сроков представления указанных документа и отчетов, а также выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации)" (далее - перечень затрат).
11. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта (участником конкурса) документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта (участником конкурса) информации;
3) несоблюдение получателем гранта (участником конкурса) условий, определенных в подпунктах "а", "к" пункта 6 Правил.
4) несоответствие планируемых получателем гранта (участником конкурса) расходов, указанных в проекте грантополучателя, перечню затрат;
5) непредставление получателем гранта документов в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела.
12. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется решением конкурсной комиссии, создаваемой Министерством, с учетом размера собственных средств получателя гранта, направляемых на реализацию проекта грантополучателя, в размере, не превышающем размеров, установленных пунктом 5 Правил, при этом размер гранта не может быть менее 1,5 миллиона рублей.
13. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется пропорционально размеру, указанному им в заявке, к общему размеру гранта, запрашиваемому всеми получателями гранта, но не выше размера, указанного им в заявке, и не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением о проведении конкурса в соответствии с пунктом 12 настоящего раздела.
14. Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
15. Получатель гранта (участник конкурса), не являющийся крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем, признанный победителем конкурса, в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурса, обязан осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в органах Федеральной налоговой службы и представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и копию документа, удостоверяющего личность получателя гранта (участника конкурса), с указанием адреса его регистрации (в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства).
16. Грант предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и получателем гранта в течение 15 рабочих дней после объявления его победителем конкурса или в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пункте 15 настоящего раздела, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
17. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
18. Грант предоставляется с учетом условий, установленных подпунктами "в", "д" - "и", "м" пункта 6 Правил.
19. Результатами предоставления гранта являются:
1) количество принятых новых постоянных работников с учетом главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
20. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, в течение 14 рабочих дней со дня заключения соглашения.
21. Остаток средств гранта, не использованный получателем гранта в срок, указанный в подпункте "и" пункта 6 Правил, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства. При этом получатель гранта обязан завершить (реализовать) проект грантополучателя.
22. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном соглашением, в случаях, предусмотренных пунктом 3 раздела IV настоящего Порядка, за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 4 раздела IV настоящего Порядка, подтвержденных документами, перечень которых утверждается Министерством.
23. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
24. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в республиканский бюджет Республики Адыгея.
25. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с последующими изменениями), в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования к представлению отчетности
1. Получатель гранта представляет в Министерство в системе "Электронный бюджет" следующую отчетность по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, установленных пунктом 19 раздела II настоящего Порядка, - ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Получатель гранта представляет в Министерство на бумажном носителе следующую дополнительную отчетность в сроки и по формам, определенным соглашением:
1) отчет о финансово-экономическом состоянии получателя гранта;
2) отчетность об использовании средств гранта в соответствии с перечнем отчетов, утверждаемым Министерством.
3. Проверка отчетности, указанной в пункте 1 настоящего раздела, осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней со дня её представления получателем гранта путем проверки достоверности данных, указанных в отчетности. В указанный срок Министерство принимает отчетность в случае подтверждения достоверности данных либо направляет отчетность на доработку в случае выявления недостоверных данных.
4. Проверка отчетности, указанной в пункте 2 настоящего раздела, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня её представления получателем гранта путем изучения сведений и документов, представленных в составе отчетности. В указанный срок Министерство принимает отчетность в случае подтверждения достоверности данных либо направляет отчетность на доработку в случае выявления недостоверных данных.
IV. Требования об осуществлении мониторинга достижения результатов предоставления гранта, контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушения
1. Требованием об осуществлении мониторинга достижения значений результатов предоставления гранта является проведение Министерством мониторинга достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2. Требованием об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта является проверка Министерством соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея:
1) в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
2) в случае недостижения значений результатов предоставления гранта.
4. Министерство не применяет требование, предусмотренное пунктом 3 настоящего раздела, при возникновении следующих обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соблюдение условий предоставления гранта (за исключением условия, установленного подпунктом "и" пункта 6 Правил), в том числе исполнение обязательств по достижению значений результатов предоставления гранта, является невозможным:
1) неблагоприятные природные явления (наводнения, землетрясения, засухи, суховеи, природные пожары, ураганы, смерчи, сильный ветер, пыльные бури, град, ливневые дожди, заморозки, сильные снегопады, метели, аномально высокая или низкая температура, переувлажнение почвы и (или) воздуха, дефицит влагообеспеченности почвы и (или) воздуха, резкие перепады температур);
2) обстоятельства общественной жизни (эпифитотия, эпидемия, вынужденный убой или падеж сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 мая 2024 г. N 58 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.