Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Воронежской области
от 27 апреля 2024 г. N 289
"Приложение N 22
к государственной программе
Воронежской области
"Обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами
населения Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на приобретение контейнеров для раздельного сбора твердых коммунальных отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на приобретение контейнеров для раздельного сбора твердых коммунальных отходов (далее - Порядок, субсидии, ТКО) в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" (далее - Государственная программа) устанавливает цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на приобретение контейнеров для раздельного сбора твердых коммунальных отходов (далее - соглашение).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области.
2.2. Приобретение контейнеров в целях реализации раздельного сбора и накопления ТКО на территории Воронежской области (далее - контейнеры) осуществляется в соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области, утвержденного приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 30.06.2017 N 141 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области".
2.3. Субсидия не может быть использована на иные цели.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Воронежской области субсидии бюджету муниципального образования Воронежской области, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Воронежской области.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
4.1.1. Наличие разработанных и утвержденных муниципальных программ, включающих комплекс мероприятий в области обращения с ТКО в части внедрения их раздельного накопления.
4.1.2. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии в рамках реализации муниципальных программ.
4.1.3. Наличие обустроенных в установленном порядке площадок накопления ТКО, внесенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
4.2. Право на получение субсидии в первоочередном порядке имеют муниципальные образования, ТКО которых направляются на сортировку на объекты обработки в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами на территории Воронежской области, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 26.12.2022 N 319.
5. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Для получения субсидий администрации муниципальных образований Воронежской области представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Министерство) следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области, подписанное главой администрации муниципального образования, с указанием сведений об общей сумме бюджетных средств, планируемых на мероприятие по закупке контейнеров;
- заверенную копию муниципального правового акта, устанавливающего комплекс мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, или гарантийное письмо, предусматривающее включение в муниципальную программу комплекса мероприятий;
- заверенную копию муниципального правового акта, утверждающего реестр мест (площадок) накопления ТКО;
- выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи расходов бюджета муниципального образования) или гарантийное письмо о выделении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения;
- заверенную копию муниципального правового акта о назначении ответственного за внедрение раздельного сбора ТКО на территории муниципального образования.
5.2. Министерство рассматривает представленные документы, по результатам их рассмотрения в течение 10 календарных дней принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
5.3. Министерство в течение 5 календарных дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидий извещает орган местного самоуправления, обращающийся за предоставлением субсидий, о принятом решении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления субсидий и критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
5.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерству на предоставление субсидий.
5.5. Распределение субсидий утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Нормативными правовыми актами Правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
Экономия, возникшая в результате проведения аукционов, может быть перераспределена в установленном порядке в рамках доведенных до муниципального образования лимитов на закупку дополнительных контейнеров.
5.6. Министерство заключает соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и соглашения о предоставлении которых заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
5.7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Министерству на софинансирование расходов на приобретение контейнеров.
5.8. Размер субсидии муниципальному образованию Воронежской области рассчитывается по следующей формуле:
С i = (С x П i) / П - (П i x У) / 100, где:
Сi - размер субсидии муниципальному образованию Воронежской области, рублей;
С - общий объем средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, рублей;
У - уровень софинансирования расходных обязательств из средств местного бюджета на приобретение контейнеров, %;
П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий на приобретение контейнеров, рублей;
П i - объем средств, необходимый муниципальному образованию на софинансирование мероприятий на приобретение контейнеров, рублей.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.
5.9. Министерство финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств Министерству для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий в рамках Государственной программы.
5.10. Уведомления о предоставлении субсидий направляются министерством финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
5.11. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного соглашения.
5.12. Министерство в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов Воронежской области заверенные в установленном порядке копии соглашений и распоряжения на совершение казначейских платежей (реестры финансирования на перечисление средств) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений N 03100, открытый Управлению Федерального казначейства по Воронежской области в Центральном банке Российской Федерации, для последующего их зачисления в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые на казначейском счете N 03231 "Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей".
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании отчетов об использовании субсидий в соответствии с заключенным соглашением, представленных муниципальным образованием.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является достижение планового значения мероприятия (результата) "Приобретены муниципальными образованиями Воронежской области контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов".
6.3. Значение мероприятия (результата) устанавливается в соглашении.
6.4. Подтверждением внедрения раздельного сбора и накопления ТКО на территории муниципального образования - получателя субсидии является представление в адрес Министерства муниципального правового акта, подтверждающего внедрение раздельного сбора и накопления ТКО, не позднее 12 месяцев после выполнения всех обязательств по соглашению.
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий
7.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения муниципальными образованиями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
7.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидий Министерство принимает меры по возврату субсидий, направляет получателю субсидий требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
7.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
7.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 27 апреля 2024 г. N 289 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.