В соответствии с пунктами 2 и 4 части 1, частью 7 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и подпунктом "д" пункта 23 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и работниками Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и соблюдения работниками Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации требований к служебному поведению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 133п "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, и работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и соблюдения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации требований к служебному поведению" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2013 г., регистрационный N 29126);
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 399п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31016);
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 375п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2014 г., регистрационный N 34566);
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 420п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации в сфере противодействия коррупции" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42740);
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 508п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации в сфере противодействия коррупции" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2019 г., регистрационный N 53691).
Председатель |
С. Чирков |
Зарегистрировано в Минюсте России 6 мая 2024 г.
Регистрационный N 78081
УТВЕРЖДЕНО
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 2 апреля 2024 г. N 523
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и работниками Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и соблюдения работниками Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), представленных работниками, замещающими должности в СФР и его территориальных органах (далее - работники), включенные в Перечень должностей в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом СФР от 25 сентября 2023 г. N 1793 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2023 г., регистрационный N 75740) (далее - Перечень должностей), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду, а также гражданами, претендующими на должности в СФР и его территориальных органах, включенные в Перечень должностей (далее - граждане), на отчетную дату;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при приеме на работу в СФР и его территориальные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан и работников, включенных в Перечень должностей.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых работниками, замещающими должности, не предусмотренные Перечнем должностей, и претендующими на должности, предусмотренные этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
а) по решению председателя СФР или уполномоченного им должностного лица структурным подразделением центрального аппарата СФР, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, - в отношении граждан, а также работников (включая руководителей территориальных органов СФР);
б) по решению руководителя территориального органа СФР структурным подразделением (работником) территориального органа СФР, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений (далее - ответственное структурное подразделение (работник) территориального органа СФР), - в отношении граждан, а также работников (за исключением руководителей территориальных органов СФР).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками структурного подразделения центрального аппарата СФР, ответственного за профилактику коррупционных правонарушений, или ответственным структурным подразделением (работником) территориального органа СФР;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Структурное подразделение центрального аппарата СФР, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, ответственное структурное подразделение (работник) территориального органа СФР осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. Структурное подразделение центрального аппарата СФР, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, ответственное структурное подразделение (работник) территориального органа СФР осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения.
Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения, в интересах территориальных органов СФР осуществляет центральный аппарат СФР.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, работник структурного подразделения центрального аппарата СФР, ответственного за профилактику коррупционных правонарушений, ответственное структурное подразделение (работник) территориального органа СФР вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах и материалам;
г) направлять, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять (в том числе с использованием системы "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона работника, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, (направленном в том числе с использованием системы "Посейдон"), помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются:
а) председателем СФР или уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации;
б) руководителем территориального органа СФР - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
14. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон") председателем СФР.
15. Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
16. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата СФР, ответственного за профилактику коррупционных правонарушений, руководитель ответственного структурного подразделения (работник) территориального органа СФР обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.
17. По окончании проверки структурное подразделение центрального аппарата СФР, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, ответственное структурное подразделение (работник) территориального органа СФР обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в структурное подразделение центрального аппарата СФР, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, ответственное структурное подразделение (к работнику) территориального органа СФР с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки работник может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
21. Структурное подразделение центрального аппарата СФР, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, или ответственное структурное подразделение (работник) территориального органа СФР представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
22. По результатам проверки лицу, уполномоченному принимать гражданина на должность или принявшего работника на должность, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о приеме гражданина на должность в СФР или в территориальный орган СФР;
б) об отказе гражданину в приеме на должность в СФР или в территориальный орган СФР;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер дисциплинарной ответственности;
г) о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются структурным подразделением центрального аппарата СФР, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, ответственным структурным подразделением (работником) территориального органа СФР с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. Должностное лицо, уполномоченное принимать гражданина на должность или принявшего работника на должность, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 22 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) принять гражданина на должность в СФР или в территориальный орган СФР;
б) отказать гражданину в приеме на должность в СФР или в территориальный орган СФР;
в) применить к работнику меры дисциплинарной ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию.
26. Материалы проверки хранятся в структурном подразделении центрального аппарата СФР, ответственном за профилактику коррупционных правонарушений, ответственном структурном подразделении территориального органа СФР в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в соответствующий архив.
Установлено, как следят за достоверностью и полнотой сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в СФР, и работниками Фонда. Регламентированы проверки соблюдения работниками СФР требований к служебному поведению.
Ранее изданный приказ ПФР по данным вопросам утратил силу.
Приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 2 апреля 2024 г. N 523 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и работниками Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и соблюдения работниками Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации требований к служебному поведению"
Зарегистрировано в Минюсте России 6 мая 2024 г.
Регистрационный N 78081
Вступает в силу с 17 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 мая 2024 г. N 0001202405060013