Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 06.05.2024 N 317
Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Региональный центр реализации проектов "СОТА"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Региональный центр реализации проектов "СОТА" в целях финансового обеспечения деятельности (далее - АНО, субсидия) АНО.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных департаменту в установленном порядке.
1.3. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.4. Субсидия предоставляется АНО в целях финансового обеспечения деятельности, в том числе на функционирование АНО, а также на проведение социально-культурных мероприятий, направленных на решение приоритетных: задач развития Самарской области, организацию и проведение социально значимых акций, а также мероприятий по поддержке гражданских инициатив, в том числе приуроченных к праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям (далее - мероприятия), в соответствии с планом работы АНО (далее - План).
План утверждается высшим коллегиальным органом АНО - правлением.
1.5. Субсидия предоставляется АНО на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка, по следующим направлениям расходов:
оплата труда, иные выплаты работникам АНО в соответствии с утвержденным штатным расписанием и положением об оплате труда АНО, а также выплаты компенсационного характера, связанные с выполнением служебных обязанностей, включая налоговые отчисления и страховые взносы;
оплата вознаграждения физических лиц, привлекаемых для подготовки, организации и проведения мероприятий, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;
оплата по договорам о праве показа и исполнения произведений, а также о передаче прав использования аудиовизуальной продукции;
оплата расходов по изготовлению и изданию представительской и сувенирной, подарочной продукции, а также по рекламно-информационному обеспечению деятельности АНО и реализуемых мероприятий, включая изготовление информационно-методических материалов;
оплата аренды, обустройства (включая текущий ремонт), оснащения, эксплуатации и содержания помещений, занимаемых и используемых АНО, в том числе оплата коммунальных ресурсов, охраны, уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений, а также обращения с твердыми коммунальными отходами;
оплата услуг связи;
оплата транспортных расходов и расходов, связанных со служебными командировками;
приобретение основных средств;
оплата расходов на обслуживание, ремонт движимого имущества, находящегося в собственности или в безвозмездном пользовании АНО;
приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных и расходных материалов;
оплата консультационных, консалтинговых и иных аналогичных услуг (в том числе лицензионных, юридических, информационных);
оплата аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, оказанных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата представительских расходов, связанных с деятельностью АНО;
оплата банковских комиссий и иных услуг при осуществлении банковского обслуживания;
оплата расходов, связанных с приобретением права на использование программного обеспечения и баз данных, включая сопровождение;
оплата услуг по разработке и реализации издательской, полиграфической продукции, аудио-, фото- и видеопродукции;
оплата услуг по созданию и обслуживанию информационных ресурсов и сервисов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
оплата товаров, работ, услуг в рамках организации и проведения мероприятий;
оплата иных расходов в рамках уставной деятельности АЛО.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий в формате и сроки, которые указаны в Плане, по итогам оказания услуг (выполнения работ) в рамках осуществления уставной деятельности АНО (далее - результат предоставления субсидии).
В соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
Конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) и точная дата завершения результата предоставления субсидии указываются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между АНО и департаментом (далее - соглашение).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. АНО должна соответствовать на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
АНО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
АНО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
АНО не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
АНО не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
АНО не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у АНО на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у АНО отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области.
Соответствие АНО требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сформированной департаментом с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).
Соответствие АНО требованиям, указанным в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.fedsfin.ru/documents/terr-list).
Соответствие АНО требованиям, указанным в абзацах пятом, восьмом настоящего пункта, проверяется в рамках межведомственного взаимодействия путем направления департаментом запросов в органы исполнительной власти Самарской области.
Соответствие АНО требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной департаментом из реестра иностранных агентов, размещенном на, официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/).
Соответствие АНО требованию, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа подтверждающей, что у АНО на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. В целях получения субсидии и подтверждения соответствия АНО требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, АНО представляет в департамент на бумажном носителе следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии, подписанное руководителем АНО и заверенное печатью АНО;
финансово-экономическое обоснование затрат на обеспечение деятельности АНО и проведение мероприятий в соответствии с целями и по направлениям расходов, которые указаны в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) исполнителей и поставщиков товаров (работ, услуг), расчетами затрат или нормативными правовыми и локальными актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат АНО, в том числе копии штатного расписания АНО, положения об оплате труда АНО, Плана, заверенные подписью руководителя АНО либо лицом, им уполномоченным, и печатью АНО;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на едином налоговом счете у АНО.
АНО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
2.3. Представленная АНО заявка регистрируется департаментом в системе электронного документооборота, с присвоением входящего регистрационного номера.
В течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, департамент рассматривает заявку и проверяет полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии (в форме приказа) либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет письменное уведомление АНО об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных АНО документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной АНО информации;
отсутствие или использование департаментом в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту в установленном порядке в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.5. Размер предоставляемой АНО субсидии определяется исходя из заявки АНО и рассчитывается по формуле
,
где V - размер предоставляемой АНО субсидии, не превышающий объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных департаменту в установленном порядке;
- суммарный объем затрат на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, подтвержденный на основании документов, представленных АНО в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, в результате проверки, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае если размер запрашиваемой субсидии превышает объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных департаменту в установленном порядке, субсидия предоставляется в размере, не превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
2.6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Соглашение должно содержать следующие положения:
согласие АНО на осуществление департаментом проверок соблюдения АНО условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг) в целях исполнения обязательств по соглашению у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами АНО, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство АНО включать в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление департаментом проверок соблюдения ими условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий и включение АНО условия о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по соглашению.
В случае уменьшения департаменту лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляет в АНО два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
АНО в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в департамент экземпляры дополнительного соглашения для подписания со стороны департамента или мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения.
В случае отказа АНО от подписания дополнительного соглашения или нарушения срока его подписания департамент в срок не позднее 5 рабочих дней, со дня поступления, такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания дополнительного соглашения, направляет в АНО два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение о расторжении соглашения), подписанные со стороны департамента. АНО в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении договора, подписывает его и направляет один экземпляр в департамент.
Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
При реорганизации АНО в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены АНО в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации АНО в форме разделения, выделения, а также при ликвидации АНО, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных АНО обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
2.7. Условиями предоставления субсидии являются:
принятие департаментом решения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка;
заключение между департаментом и АНО соглашения согласно пункту 2.6 настоящего Порядка;
соблюдение запрета приобретения АНО, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с АНО, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие АНО, а также лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление департаментом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.8. АНО дает согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.7 настоящего Порядка, путем подписания соглашения.
Лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с АНО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.7 настоящего Порядка, путем подписания указанных договоров (соглашений).
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет АНО, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", не позднее 10 рабочих дней со дня представления в департамент заявления на перечисление субсидии и документов, подтверждающих возникновение у АНО соответствующих денежных обязательств в текущем году (гражданско-правовые договоры (соглашения), счета, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, сметы расходов и иные документы в формах и видах, установленных действующим законодательством) и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, для которых пунктом 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, предусмотрено санкционирование авансовых платежей в размере до 100% от суммы денежного обязательства.
Департамент осуществляет проверку переданных АНО документов на предмет наличия аффилированности между АНО и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием сервиса "Прозрачный бизнес" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).
При установлении аффилированности между АНО и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренном договором с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.
3. Требования к отчетности
АНО обязана представить в департамент:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата (далее - отчет о результатах) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), с приложением подтверждающих фактически произведенные расходы документов. Отчет о результатах утверждается правлением АНО;
отчет о результатах и отчет о расходах, подписанные руководителем АНО и заверенные печатью АНО, представляются в департамент на бумажном носителе нарастающим итогом ежеквартально в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов в течение 30 рабочих дней со дня их представления.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении АНО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, департаментом осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления фактов представления АНО недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения АНО письменного требования департамента о возврате субсидии.
В случае невозврата АНО денежных средств в установленный срок они. подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с АНО в целях исполнения обязательств по соглашению, несут ответственность за соблюдение порядка и условий предоставления субсидии в виде возврата средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с АНО, в областной бюджет в случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области.
В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с АНО в целях исполнения обязательств по соглашению, порядка и условий предоставления субсидии департамент направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с АНО, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения указанного требования.
В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. В случае недостижения АНО значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, АНО перечисляет в месячный срок со дня получения письменного требования департамента о возврате субсидии в областной бюджет средства (V), объем которых рассчитывается по формуле
,
где V i - размер субсидии, предоставленной АНО в отчетном финансовом году на i-е мероприятие, которое не проведено в соответствии с Планом.
В случае невозврата АНО в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. В отношении АНО проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт достижения результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Остаток субсидии, не использованный АНО на начало текущего финансового года, при наличии потребности в его использовании на обеспечение деятельности и (или) уставные цели АНО может быть использован в текущем финансовом году по решению департамента в установленном законодательством порядке.
Остаток субсидии, не использованный АНО на начало текущего финансового года, в отношение которого не принято решение об использовании его на обеспечение деятельности и (или) уставные цели АНО в текущем финансовом году, подлежит возврату в срок до 1 апреля текущего финансового года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 6 мая 2024 г. N 317 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.