Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 02.05.2024 N 144
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края "Развитие
туризма в Алтайском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, направляемых на достижение показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", приведенных в приложении N 17 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее - "федеральные правила"), приказом Минэкономразвития России от 22.01.2024 N 27 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма" (далее - "Методические рекомендации"), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 (далее - "Правила предоставления и распределения субсидий"), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальные образования") субсидий, направляемых на достижение показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - "Субсидия"), условия и порядок предоставления Субсидии, требования к отчетности, контролю за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их несоблюдение.
Целью предоставления Субсидии является реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.
1.2. Понятие "проект", используемое в настоящем Порядке, означает комплекс мероприятий (результатов) по реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, оформляемый в альбом-презентацию, содержащий описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования в случае реализации проекта.
Понятие "коллективные средства размещения", используемое в настоящем Порядке, означает средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые для предоставления услуг средств размещения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. К коллективным средствам размещения относятся гостиницы и аналогичные средства размещения (мотели, хостелы и другие организации гостиничного типа), специализированные средства размещения (санаторно-курортные организации, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, базы отдыха, туристские базы, круизные и прогулочные суда, железнодорожные спальные вагоны, наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения, включая дебаркадеры).
1.3. Формирование проекта осуществляется с учетом Методических рекомендаций.
1.4. Направления использования Субсидии установлены в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.5. Комплекс мероприятий по отбору заявок на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий по обустройству туристского центра города в соответствии с туристским кодом центра города (далее - "отбор"), проводится в срок до 1 июля текущего финансового года в отношении представляемых муниципальными образованиями проектов, реализация которых предусмотрена в текущем финансовом году, в случае предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края в соответствии с федеральными правилами, часть которой предусмотрена на реализацию цели, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка:
а) в 2024 году - в срок до 1 июля 2024 года;
б) в последующие годы - в срок до 1 мая года предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края в соответствии с федеральными правилами.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление Субсидии, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Управление").
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Алтайский край)" государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480 (далее - "Государственная программа"), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, связанных с включенными в муниципальные программы мероприятиями по реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятиями (результатами) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, отобранными по результатам отбора.
1.8. Источниками финансового обеспечения Субсидии являются средства краевого бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в краевой бюджет в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
1.9. Организация и проведение отбора осуществляются Управлением в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.10. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии:
а) в границах муниципального образования годовой показатель "количество размещенных лиц в коллективных средствах размещения" за два года, предшествующих году проведения конкурса, составляет не менее 40 тыс. человек (показатель формируется на основании данных Федеральной службы государственной статистики);
б) направления использования Субсидии, предусмотренные проектом, соответствуют направлениям использования Субсидии, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку;
в) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого предусмотрено из краевого бюджета, за счет средств местного бюджета в размере не менее чем размер расходного обязательства муниципального образования, рассчитанного на основании предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, ежегодно устанавливаемого распоряжением Правительства Алтайского края;
г) наличие согласия муниципального образования на уменьшение размера Субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Отбор заявок на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
2.1. В целях проведения отбора муниципальных образований на осуществление государственной поддержки муниципальных программ, предусматривающих реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, Управление размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу http://tourism.alregn.ru/ извещение о порядке и сроках проведения отбора (далее - "извещение об отборе").
2.2. В извещении об отборе указывается общий объем Субсидии, подлежащий предоставлению в текущем финансовом году, информация о сроках проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также перечень документов в составе заявки.
2.3. В целях участия в отборе муниципальные образования формируют заявку по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - "заявитель", "заявка"). Список необходимых документов в составе заявки для направления на отбор приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
2.4. Заявитель вправе разделить проект на несколько этапов и в случае размещения извещения об отборе в сети "Интернет" направлять заявку по каждому этапу до момента полной реализации проекта.
2.5. Заявка представляется в Управление в электронном виде. Днем представления заявки считается день поступления заявки муниципального образования Алтайского края через систему межведомственного электронного документооборота в Управление.
2.6. Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение настоящего Порядка, включая достоверность сведений, содержащихся в заявке и документах, представляемых в Управление.
2.7. Заявитель может отозвать заявку до окончания срока подачи заявок.
2.8. Управление в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за последним днем приема заявок на участие в отборе, проверяет заявки на предмет их соответствия критериям отбора, установленным пунктом 1.10 настоящего Порядка, и требованиям настоящего Порядка.
2.9. Управление отклоняет заявку в следующих случаях:
несоответствие заявителя критериям отбора, установленным пунктом 1.10 настоящего Порядка;
поступление заявки в Управление после даты окончания приема заявок;
наличие в документах, представленных в составе заявки, недостоверной и (или) неполной информации;
несоответствие заявки или документов, представленных в составе заявки, требованиям настоящего Порядка.
2.10. Рассмотрение и оценка заявок с целью определения победителей отбора осуществляются комиссией по отбору заявок (далее - "Комиссия"). Состав Комиссии утверждается приказом Управления.
2.11. Управление направляет заявки, соответствующие критериям отбора, установленным пунктом 1.10 настоящего Порядка, и требованиям настоящего Порядка, в Комиссию.
2.12. Комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявок, рассматривает и оценивает заявки с применением критериев оценки заявок, приведенных в приложении 4 к настоящему Порядку.
2.13. При принятии решения о предоставлении Субсидии Комиссия определяет одного победителя отбора, набравшего наибольшее количество баллов.
2.14. В случае если победителем отбора в рамках заявки запрошен объем Субсидии меньше, чем объем бюджетных средств, доведенных до Управления в текущем финансовом году на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка, то остаток средств подлежит предоставлению заявителям проектов, занявших второе и последующие места в зависимости от набранных баллов, до полного распределения Субсидии.
2.15. В случае если после проведения отбора и утверждения размера Субсидии победителям отбора имеется нераспределенный остаток Субсидии, Управление вправе провести дополнительный отбор. В этом случае отбор проводится в срок до 1 июля текущего финансового года (в 2024 году дополнительный отбор не проводится).
2.16. Решение Комиссии о предоставлении Субсидий, размер которых определен муниципальным образованиям по итогам отбора, принимается в форме протокола Комиссии в течение трех рабочих дней с момента рассмотрения заявок и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в срок не более трех рабочих дней после дня подписания протокола Комиссии.
2.17. После опубликования протокола Комиссии Управление в течение 10 рабочих дней подготавливает распоряжение Правительства Алтайского края о предоставлении Субсидии победителям отбора.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, направленные на достижение целей и показателей результативности Государственной программы;
заключение между Управлением и администрацией муниципального образования, признанного Комиссией победителем отбора, соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - "Соглашение").
3.2. Соглашение, разработанное в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения Правительства Алтайского края о предоставлении Субсидии, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка.
3.3. Размер Субсидии, предусмотренный i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году (S i ), определяется по формуле:
,
где:
Bud - объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, определенный исходя из общей потребности в Субсидиях муниципальных образований, направленных в заявках, и не превышающий объем бюджетных ассигнований, доведенных до Управления;
В i - размер потребности в Субсидии, определенный в отношении i-го муниципального образования в решении Комиссии по итогам отбора;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из краевого бюджета, ежегодно устанавливаемый распоряжением Правительства Алтайского края;
n - количество муниципальных образований, включенных в решение Комиссии о предоставлении Субсидии по итогам отбора.
3.4. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.
3.5. Перечисление Субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3.6. Муниципальные образования используют Субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка и направляют на реализацию мероприятий проекта, отобранного по итогам отбора по направлениям согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.7. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий;
в) значение результата использования Субсидии, которое соответствует значению результата регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Алтайский край)";
г) обязательство муниципального образования по достижению результата использования Субсидии;
д) перечень расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из краевого бюджета;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, о достижении значений результатов использования Субсидии и иной отчетности, установленной Соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
з) порядок осуществления контроля Управлением и органами государственного финансового контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) обязательство муниципального образования по обеспечению заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 1 июля текущего финансового года в случае заключения Соглашения до 1 февраля текущего финансового года (в случае заключения Соглашения до 1 августа текущего финансового года - не позднее 1 октября текущего финансового года);
л) обязательство муниципального образования при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условие возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту. Предъявлять требование о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту;
м) порядок внесения изменений в Соглашение;
н) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результата использования Субсидии согласно пункту 6.2 настоящего Порядка и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 19 Правил предоставления и распределения субсидий;
о) порядок вступления в силу Соглашения.
3.8. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы, а также сокращения размера Субсидии.
3.9. Результатом использования Субсидии является показатель "Реализован проект по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятия (результаты) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, на основании реализации мероприятий субъектами Российской Федерации в рамках предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы "Число туристских поездок".
3.10. Эффективность использования Субсидии оценивается Управлением исходя из степени достижения муниципальным образованием установленного Соглашением значения результата использования Субсидии.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Управлением по итогам года, в котором запланировано достижение значения результата использования Субсидии в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения результата использования Субсидии, представленной в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования Субсидии за соответствующий год со значением результата использования Субсидии, предусмотренным Соглашением.
4. Случаи и порядок внесения изменений в проект по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятия (результаты) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
4.1. Проект по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятия (результаты) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, не подлежит изменению с момента признания муниципального образования победителем отбора на основании соответствующего протокола Комиссии и до даты подписания Соглашения, за исключением случаев внесения в проект изменений, связанных с устранением технических неточностей и ошибок, не влекущих изменения стоимостных и объемных параметров проекта.
Решение о внесении изменений в проект по основаниям настоящего пункта принимается Комиссией в соответствии с письменным обращением муниципального образования.
4.2. Внесение изменений в проект после заключения Соглашения допускается только в случаях, если такое изменение не повлечет увеличения размера Субсидии на весь период реализации проекта.
4.3. Обращение о внесении изменений в проект направляется муниципальным образованием в Управление, если такие изменения связаны:
а) с увеличением объема финансирования проекта со стороны муниципального образования без изменения объема финансирования за счет средств Субсидии;
б) с устранением технических неточностей и ошибок, не влекущих изменения стоимостных и объемных параметров проекта;
в) с изменением размера затрат, на которые планируется расходовать средства Субсидии, в случае если в ходе реализации проекта уменьшилась стоимость товаров, работ, услуг и возникла необходимость перераспределения высвобождающихся средств на иные затраты;
г) с изменением направлений затрат, планируемых за счет средств Субсидии, указанных в проекте, которые не приводят к увеличению финансирования проекта и соответствуют целям и задачам реализации проекта.
На основании указанных в настоящем пункте обращений о внесении изменений в проект муниципальное образование направляет в Управление предложения о внесении соответствующих изменений.
4.4. В случае внесения изменений в проект по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 4.3 настоящего Порядка, допускается включение в проект новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков и объемов финансирования) соответствуют условиям реализуемого проекта, либо новых работ, ранее не реализуемых в составе проекта (далее - "новое мероприятие"). Решение о включении нового мероприятия в проект принимается в соответствии с пунктами 4.8-4.9 настоящего Порядка.
4.5. Вносимые в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка изменения в проект не должны приводить к уменьшению итогового балла проекта, набранного им по результатам оценки заявочной документации Комиссией.
4.6. Одностороннее внесение изменений в проект муниципальным образованием не допускается.
4.7. К обращению о внесении изменений должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, откорректированные в связи с вносимыми изменениями в проект, а также документы, обосновывающие необходимость внесения в проект предлагаемых изменений.
4.8. Решение об одобрении или отклонении предложенных изменений проекта в случае их соответствия либо несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 4.1-4.5 настоящего Порядка, принимается Комиссией в течение 10 календарных дней со дня поступления соответствующего предложения в Управление.
4.9. Решение Комиссии об одобрении или отклонении обращений о внесении изменений в проект оформляется протоколом Комиссии, который направляется в муниципальное образование посредством системы межведомственного электронного документооборота не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
5. Требования к отчетности
5.1. Муниципальные образования представляют в Управление следующую отчетность, сформированную в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме и в срок, которые установлены Соглашением;
о достижении значений результатов использования Субсидии по форме и в срок, которые установлены Соглашением.
5.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении формы и сроки представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
5.3. Порядок и сроки согласования отчетности определяются Управлением.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых в Управление сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на главу муниципального образования.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их несоблюдение
6.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по Соглашению в части достижения результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктами 13-16 Правил предоставления и распределения субсидий.
6.3. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, согласно пункту 19 Правил предоставления и распределения субсидий.
6.4. В случае нецелевого использования Субсидии и невозврата Субсидии в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Не использованный по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за отчетным, остаток Субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в установленном законодательством порядке.
Приложение 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований
Алтайского края, направляемых
на достижение показателя
государственной программы
Российской Федерации
"Развитие туризма"
Направления
использования субсидии за счет средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
N п/п |
Направления использования субсидии |
Перечень работ (услуг) в рамках реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для удобной пешеходной навигации российских и иностранных туристов |
дизайн, производство и установка: а) стационарных круглогодичных информационных конструкций (в т.ч. карт-схем); б) стационарных ориентирующих указателей; в) стационарных знаков, информационных табличек для пешеходной навигации туристов; г) информационных цифровых терминалов (стендов, пилонов) для демонстрации туристических карт, маршрутов, информации с применением интерактивных решений; д) матричных штриховых кодов (QR-кодов) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, предоставляющие туристам в текстовом и (или) аудиоформате и (или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией; разработка: а) аудиогида по туристическому маршруту в границах проекта и обеспечение общедоступного пользования им; б) специальных решений по выражению идентичности местного сообщества (туристского бренда города, поселения, муниципального образования) как нематериального актива, связанного с туристским центром города (в указанные решения могут входить названия, термины, символы, изображения, логотипы, дизайн-регламенты или любые комбинации вышеперечисленного для использования в целях подчеркивания уникальности и формирования привлекательности конкретного туристского центра города) |
2 |
Обновление вывесок и рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий |
дизайн, производство и установка: а) вывесок на объектах показа и торговых объектах; б) рекламных конструкций (включая маркизы, панель-кронштейны, консоли и иные аналогичные объекты) на фасадах зданий; в) отдельно стоящих рекламных конструкций на туристических пешеходных маршрутах; г) табличек на зданиях с указанием матричного штрихового кода (QR-код) на ключевых объектах показа |
3 |
Размещение архитектурной фасадной подсветки зданий |
дизайн, производство и установка элементов декоративной архитектурной фасадной подсветки зданий |
4 |
Устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями |
дизайн, производство и установка: а) пандусов; б) лифтовых подъемников для маломобильных групп населения; в) переносных альбомов с тактильными барельефами достопримечательностей; г) стационарных тактильных барельефов карт туристической части города; д) тактильных объектов, табличек с шрифтом Брайля |
5 |
Установка и обустройство туристско-информационных центров (ТИЦ) |
дизайн, производство и установка: а) модульных некапитальных строений для размещения стационарного ТИЦ; б) мобильных стоек ТИЦ для оказания услуг на мероприятиях в границах туристического центра; в) мобильных нестационарных ТИЦ или выездных музеев (инфотраков) для использования в границах туристического центра; г) оснащения ТИЦ в части мебели, информационных стоек, вывесок, навигации |
6 |
Формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды |
дизайн, производство и установка: а) малых архитектурных стационарных форм: арт-объектов, художественных форм, являющихся отражением культуры, быта, колорита муниципального образования, арок, пергол, стоек, консолей, в т.ч. оборудованных USB-розетками для подзарядки мобильных устройств, и иных аналогичных объектов; б) парковочного оборудования (дорожные барьеры, велопарковки и т.п.) в части создания препятствий для неограниченного проезда и парковки авто- и велотранспорта в пешеходной зоне |
7 |
Обустройство фотозон и смотровых площадок |
дизайн, производство и установка: а) малых архитектурных стационарных арт-объектов; б) фотогеничных инсталляций; в) оборудования смотровых площадок и (или) видовых точек в части установки панорамных стационарных биноклей и иных аналогичных объектов, размещения стационарных схем-диорам с навигационной и познавательной информацией |
8 |
Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия |
дизайн, производство и установка: а) стоек экстренного вызова спецслужб; б) общественных санузлов для туристов и горожан; в) стилизованных крышек канализационных люков как составной части люка смотрового колодца, устанавливаемых в корпус люков; г) система раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского притяжения |
9 |
Оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок |
дизайн, производство и установка: а) мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией; б) мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий; в) сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий |
Приложение 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований
Алтайского края, направляемых
на достижение показателя
государственной программы
Российской Федерации
"Развитие туризма"
Заявка
на участие в отборе муниципальных образований Алтайского края на предоставление субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
N п/п |
Наименование |
Данные и информация |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование муниципального образования Алтайского края |
|
2 |
Количество размещенных лиц в коллективных средствах размещения за два года, предшествующих году отбора (тыс. чел.) |
|
3 |
Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта (месяц и год в формате мм.гггг) |
|
4 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта ответственного сотрудника по заявке |
|
5 |
Общая стоимость реализации проекта (все источники), рублей, включая: |
|
5.1 |
объем потребности в средствах субсидии на реализацию проекта (рублей) |
|
5.2 |
объем предусмотренных в бюджете муниципального образования средств в соответствии с установленным предельным уровнем софинансирования (рублей) |
|
6 |
Характеристики проекта: |
|
6.1 |
площадь территории туристского центра муниципального образования, га |
|
6.2 |
площадь территории проекта в границах туристского центра муниципального образования, га |
|
6.3 |
площадь территории этапа проекта, предлагаемого для реализации в рамках заявки, га (заполняется в случае выделения этапов реализации проекта) |
|
7 |
Перечень мероприятий проекта: (наименование, описание, адрес (если применимо) |
стоимость (руб.) |
7.1 |
|
|
7.2 |
|
|
... |
|
|
Руководитель муниципального
образования Алтайского края _____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований
Алтайского края, направляемых
на достижение показателя
государственной программы
Российской Федерации
"Развитие туризма"
Список
документов в составе заявки для направления на отбор муниципальных образований Алтайского края на предоставление субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
N п/п |
Наименование документа |
1 |
2 |
1 |
Опись документов |
2 |
Заявка на участие в отборе муниципальных образований Алтайского края на предоставление субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города |
3 |
Копия решения уполномоченного органа об определении границ территории туристского центра муниципального образования (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра муниципального образования) |
4 |
Копия результатов общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения перечня мероприятий и функций территории туристского центра муниципального образования, объема проекта (с указанием всех приведенных в заявке мероприятий), проведенного в год отбора |
5 |
Альбом-презентация программы развития центра муниципального образования, включающего туристский центр муниципального образования, частью которой является проект, направляемый на отбор |
6 |
Информационная справка о проекте (пояснительная записка, включающая описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта, информацию, необходимую для оценки заявки Комиссией по критериям, изложенным в приложении 4 к настоящему Порядку) |
7 |
Альбом-презентация проекта (представление/иллюстрация мероприятий, указанных в заявке, карта размещения мероприятий), в том числе: карта с указанием расположений мероприятий в границах туристского центра; перечень мероприятий по проекту; эскизы и материалы по проекту; финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта; схема финансирования проекта, включая указание источников финансирования; ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта |
8 |
Письмо, содержащее сведения о синхронизации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ) и (или) государственных или муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации, включая адрес и характеристики объектов, вид и объем планируемых мероприятий, срок реализации и источники финансирования |
9 |
Документ, подтверждающий обязательство муниципального образования предусмотреть в бюджете муниципального образования ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных проектом, софинансирование которых планируется осуществлять из краевого бюджета |
10 |
Согласие муниципального образования на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности как получателя средств краевого бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка |
11 |
Дополнительные материалы (по решению заявителя) |
Приложение 4
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований
Алтайского края, направляемых
на достижение показателя
государственной программы
Российской Федерации
"Развитие туризма"
Критерии
оценок заявок
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка в баллах |
||||
1 |
2 |
3 |
||||
1 |
Соответствие проекта пункту 4 приказа Минэкономразвития России от 22.01.2024 N 27 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма" |
0-6 |
||||
|
Наименования показателей |
Оценка показателей в баллах |
Максимально возможная сумма баллов показателей |
|||
нет |
частично |
да |
||||
1.1 |
разработка проекта границ территории туристского центра города осуществлена с привлечением проектной, научно-исследовательской или другой организации, обладающей опытом работ по развитию городской среды и экономики туризма |
0 |
0,5 |
1 |
6 |
|
1.2 |
границы территории туристского центра утверждены органом местного самоуправления по итогам межведомственного и/или общественного и/или общественно-экспертного обсуждения |
0 |
0,5 |
1 |
||
1.3 |
информация о границах территории туристского центра размещена на официальных сайтах муниципального образования, городского (сельского) поселения, муниципального округа, городского округа в сети "Интернет" |
0 |
0,5 |
1 |
||
1.4 |
наличие на территории туристского центра города объектов, включенных в единый реестр туристских ресурсов |
0 |
0,5 |
1 |
||
1.5 |
наличие объектов инфраструктуры и сервисов для туристов в границах туристского центра города |
0 |
0,5 |
1 |
||
1.6 |
мероприятия, предлагаемые для реализации в рамках проекта, направлены на обеспечение качественного функционирования объектов туристской инфраструктуры туристского центра города |
0 |
0,5 |
1 |
||
2 |
Востребованность для муниципального образования |
0-3 |
||||
|
Наименования показателей |
Оценка показателей в баллах |
Максимально возможная сумма баллов показателей |
|||
нет |
частично |
да |
||||
2.1 |
развитие пространства для туристов |
0 |
0,5 |
1 |
3 |
|
2.2 |
развитие малого и среднего предпринимательства |
0 |
0,5 |
1 |
||
2.3 |
создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями и туристами |
0 |
0,5 |
1 |
||
3 |
Обоснованность выбора территории туристского центра города для реализации проекта |
0-8 |
||||
|
Наименования показателей |
Оценка показателей в баллах |
Максимально возможная сумма баллов показателей |
|||
|
Востребованность и популярность места для посещения, проведения досуга |
нет |
частично |
да |
||
3.1 |
туристами |
0 |
1 |
2 |
8 |
|
3.2 |
местными жителями |
0 |
0,5 |
1 |
||
3.3 |
на территории проекта находятся объекты культурного наследия федерального значения |
0 |
0,5 |
1 |
||
3.4 |
территория проекта будет являться пешеходной зоной |
0 |
0,5 |
1 |
||
3.5 |
благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами |
0 |
0,5 |
1 |
||
3.6 |
имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской, туристической активности |
0 |
0,5 |
1 |
||
3.7 |
на территории проекта или в непосредственной близости от нее проводятся формальные и неформальные мероприятия |
0 |
0,5 |
1 |
||
4 |
Синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования |
0-4 |
||||
|
Наименования показателей |
Оценка показателей в баллах |
Максимально возможная сумма баллов показателей |
|||
нет |
частично |
да |
||||
4.1 |
на территории проекта реализуются мероприятия в рамках одного или нескольких национальных проектов (программ), государственных или муниципальных программ, иных программ (проектов) в сфере развития городской среды, поддержки туризма, образования, культуры |
0 |
1 |
2 |
4 |
|
4.2 |
показана связь проекта развития территории с государственными, муниципальными и иными программами (проектами) в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры, показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты |
0 |
1 |
2 |
||
5 |
Туристские показатели территории проекта |
0-6 |
||||
|
Наименования показателей |
Оценка в баллах |
||||
да |
нет |
|||||
5.1 |
Количество классифицированных коллективных средств размещения (далее - КСР) на территории туристского центра города: |
|
|
|||
5.1.1 |
отсутствуют |
0 |
0 |
|||
5.1.2 |
1-3 КСР |
1 |
0 |
|||
5.1.3 |
4-6 КСР |
2 |
0 |
|||
5.1.4 |
более 7 КСР |
3 |
0 |
|||
5.2 |
Суммарное количество памятников истории и культуры федерального и регионального значения согласно Единому государственному реестру объектов культурного наследия народов Российской Федерации в границах туристского центра города: |
|
|
|||
5.2.1 |
отсутствуют |
0 |
0 |
|||
5.2.2 |
1-3 |
1 |
0 |
|||
5.2.3 |
4-8 |
2 |
0 |
|||
5.2.4 |
более 9 |
3 |
0 |
|||
6 |
Финансовые показатели проекта |
0-4 |
||||
|
Наименования показателей |
Оценка показателей в баллах |
Максимально возможная сумма баллов показателей |
|||
нет |
да |
|||||
6.1 |
заявленный размер финансирования проекта из средств муниципального образования больше размера финансирования из средств муниципального образования, определяемого на основании предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, ежегодно устанавливаемого распоряжением Правительства Алтайского края |
0 |
2 |
4 |
||
6.2 |
наличие документов, обосновывающих стоимость реализации мероприятий проекта |
0 |
2 |
Примечание: в случае отсутствия информации в составе заявки для оценки проекта по одному из показателей по данному показателю присваивается 0 баллов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 2 мая 2024 г. N 144 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.