Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Администрации Томской области
от 03.05.2024 N 165а
Подпрограмма (направление)
"Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Томской области (далее - подпрограмма (направление) 3)
Паспорт
подпрограммы (направления) 3
Наименование подпрограммы (направления) |
Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях |
||||||
Соисполнитель государственной программы (ответственный за подпрограмму (направление) |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
||||||
Участники подпрограммы (направления) |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
||||||
Цель подпрограммы (направления) |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, способствующих созданию и обновлению на соответствующих территориях социальной и инженерной инфраструктуры, повышению качества жизни населения |
||||||
Показатели цели подпрограммы (направления) и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Наименование показателя |
Базовое значение показателя 2023 год |
Планируемое значение показателя |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Прогнозный период 2027 год |
Прогнозный период 2028 год |
|||
Обеспечение развития инфраструктуры и повышение комфортности среды проживания граждан на сельских населенных пунктах от общего числа сельских населенных пунктов, % |
16,3 |
16,7 |
16,9 |
17,2 |
17,3 |
17,4 |
|
Задачи подпрограммы (направления) |
Задача 1 "Обеспечено качественное улучшение и развитие социальной и инженерной инфраструктуры граждан, проживающих на сельских территориях (агломерациях)" |
||||||
Задача 2 "Повысить комфортность среды проживания граждан сельских населенных пунктов" | |||||||
Показатели задач подпрограммы (направления) и их значение (с детализацией по годам реализации) |
Наименование показателя |
Базовое значение показателя 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Прогнозный период 2027 год |
Прогнозный период 2028 год |
Задача 1 "Обеспечено качественное улучшение и развитие социальной и инженерной инфраструктуры граждан, проживающих на сельских территориях (агломерациях)" | |||||||
Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
|
Количество принятых в эксплуатацию объектов |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
|
Задача 2 "Повысить комфортность среды проживания граждан в сельских населенных пунктах" | |||||||
Количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц |
6 |
3 |
- |
- |
- |
- |
|
Объем и источники финансирования подпрограммы (направления) (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Прогнозный период 2027 год |
Прогнозный период 2028 год |
федеральный бюджет (по согласованию) (прогноз) |
1 203 315,3 |
224 249,6 |
541 379,6 |
437 686,1 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. средства федерального бюджета, поступающие напрямую получателям на счета, открытые в кредитных организациях или в Федеральном казначействе (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
67 339,0 |
6 935,7 |
16 743,5 |
43 659,8 |
0,0 |
0,0 |
|
местные бюджеты (по согласованию) (прогноз) |
3 715,2 |
2 884,8 |
830,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники (по согласованию) (прогноз) |
43 437,2 |
17 524,3 |
25 912,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
всего по источникам |
1 317 806,7 |
251 594,4 |
584 866,4 |
481 345,9 |
0,0 |
0,0 |
Перечень
показателей цели и задач подпрограммы (направления) 3, сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Дата получения фактического значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Показатели подпрограммы (направления) 3 | |||||||||
1. |
Показатель 1. Обеспечение развития инфраструктуры и повышение комфортности среды проживания граждан на сельских населенных пунктах от общего числа сельских населенных пунктов |
процент |
|
год |
|
сводная информация по муниципальным образованиям Томской области |
периодическая отчетность муниципальных образований Томской области, кредитных организаций Томской области |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
отчетный год |
Показатели задачи "Обеспечено качественное улучшение и развитие социальной и инженерной инфраструктуры граждан, проживающих на сельских территориях (агломерациях)" | |||||||||
2. |
Показатель 1. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) |
единиц |
|
до 10 января, следующего за отчетным годом |
|
сводная информация по муниципальным образованиям Томской области |
периодическая отчетность муниципальных образований Томской области |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
отчетный год |
3. |
Показатель 2. Количество принятых в эксплуатацию объектов |
единиц |
|
до 10 января, следующего за отчетным годом |
|
сводная информация по муниципальным образованиям Томской области |
периодическая отчетность муниципальных образований Томской области |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
отчетный год |
Показатели задачи "Повысить комфортность среды проживания граждан в сельских населенных пунктах" | |||||||||
4. |
Показатель 1. Количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях |
единиц |
|
до 10 января, следующего за отчетным годом |
|
сводная информация по муниципальным образованиям Томской области |
периодическая отчетность муниципальных образований Томской области |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
отчетный год |
Перечень
комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы (направления) 3
N |
Наименование подпрограммы (направления), задачи подпрограммы (направления), комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов государственной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/ участник мероприятия |
Показатели комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов |
||||
федерального бюджета (по согласованию) (прогноз) |
областного бюджета |
местных бюджетов (по согласованию) (прогноз) |
внебюджетных источников (по согласованию) (прогноз) |
|
||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма (направление) 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Томской области |
|||||||||
1. |
Задача 1 "Обеспечено качественное улучшение и развитие социальной и инженерной инфраструктуры граждан, проживающих на сельских территориях (агломерациях)" |
|||||||||
|
Ведомственный проект "Современный облик сельских территорий" |
всего |
1 310 981,8 |
1 198 687,4 |
67 195,8 |
3 032,6 |
42 066,0 |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
X |
X |
2024 год |
244 769,5 |
219 621,7 |
6 792,5 |
2 202,2 |
16 153,1 |
Показатель 1. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц |
- |
|||
Показатель 2. Количество принятых в эксплуатацию объектов, единиц |
1 |
|||||||||
2025 год |
584 866,4 |
541 379,6 |
16 743,5 |
830,4 |
25 912,9 |
Показатель 1. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц |
2 |
|||
Показатель 2. Количество принятых в эксплуатацию объектов, единиц |
2 |
|||||||||
2026 год |
481 345,9 |
437 686,1 |
43 659,8 |
0,0 |
0,0 |
Показатель 1. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц |
1 |
|||
Показатель 2. Количество принятых в эксплуатацию объектов, единиц |
1 |
|||||||||
Прогнозный период 2027 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
|||
Прогнозный период 2028 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
|||
2. |
Задача 2 "Повысить комфортность среды проживания граждан в сельских населенных пунктах" |
|||||||||
|
Ведомственный проект "Благоустройство сельских территорий" |
всего |
6 824,9 |
4 627,9 |
143,2 |
682,6 |
1 371,2 |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
X |
X |
|
2024 год |
6 824,9 |
4 627,9 |
143,2 |
682,6 |
1 371,2 |
Показатель 1 Количество реализованных проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц |
3 |
||
|
2025 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
||
|
2026 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
||
|
Прогнозный период 2027 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
||
|
Прогнозный период 2028 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
||
|
Итого по подпрограмме (направлению) 3 |
всего |
1 317 806,7 |
1 203 315,3 |
67 339,0 |
3 715,2 |
43 437,2 |
|
X |
X |
2024 год |
251 594,4 |
224 249,6 |
6 935,7 |
2 884,8 |
17 524,3 |
X |
X |
|||
2025 год |
584 866,4 |
541 379,6 |
16 743,5 |
830,4 |
25 912,9 |
X |
X |
|||
2026 год |
481 345,9 |
437 686,1 |
43 659,8 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
|||
Прогнозный период 2027 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
|||
Прогнозный период 2028 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
Условия и порядок
софинансирования подпрограммы (направления) 3 из федерального бюджета, внебюджетных источников, порядок предоставления и распределения субсидий, предоставляемых местным бюджетам
Реализация подпрограммы (направления) 3 осуществляется Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 1 к подпрограмме (направлению) 3.
Предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 2 к подпрограмме (направлению) 3.
Приложение N 1
к подпрограмме (направлению) 3
"Создание и развитие
инфраструктуры на сельских территориях"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов по благоустройству сельских территорий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии).
В настоящем Порядке понятие "сельские территории" используется в значении, указанном в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, являющихся приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Перечень сельских территорий на территории Томской области утверждается приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
2. Целевым назначением субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования Томской области), возникающих при реализации мероприятий по реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - проекты) по направлениям, предусмотренным пунктом 3 Правил.
3. Критерием отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии является наличие проектов, включенных в перечень проектов, отобранных для субсидирования в соответствии с порядком (далее - Порядок), утвержденным приказом Департамента.
4. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в установленный срок представляют в Департамент уточненный перечень проектов по форме, установленной приказом Департамента.
5. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств (далее - соглашение).
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного:
1) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа, сформированного в государственной интегрированной электронной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
2) по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области, если софинансирование из федерального бюджета расходного обязательства Томской области по предоставлению субсидии местному бюджету не предусмотрено или в случае привлечения органами местного самоуправления муниципальных образований дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года заключенного соглашения субсидия подлежит перераспределению между муниципальными образованиями Томской области в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Муниципальные образования Томской области вправе передавать бюджетные ассигнования, полученные в виде субсидии, бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Томской области, в целях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления муниципального образования на реализацию каждого проекта, не должен превышать 3 млн. рублей и составлять не более 70 процентов от общей стоимости проекта.
Финансовое обеспечение оставшейся части общей стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета (расходные обязательства местного бюджета составляют не менее 10 процентов (за исключением объема внебюджетных источников), а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам заключения договоров, осуществления закупок, муниципальными образованиями Томской области не могут быть направлены предложения о внесении изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
Предельный уровень софинансирования Томской областью (с учетом средств федерального бюджета) объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 90,0 процентов.
8. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Томской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью бюджета областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств бюджета Томской области, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам на предоставление субсидии.
В случае, если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
В случае, если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, меньше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии размера средств, муниципальное образование вправе привлечь дополнительные средства местного бюджета и внебюджетных источников или отказаться от реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (полностью или частично).
10. В случае образования остатков в результате перерасчета (уменьшения) размера Субсидии, отказа муниципального образования от Субсидии, выделения или изменения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году перераспределение остатка бюджетных средств между муниципальными образованиями Томской области осуществляется в соответствии с Порядком.
11. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Томской области в пределах общего объема субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон об областном бюджете осуществляется в следующих случаях:
1) изменение исходных показателей, используемых для расчета объема субсидий;
2) остатки средств субсидии в связи с экономией, сложившейся у муниципальных образований Томской области по итогам осуществления закупок, отказом муниципальных образований Томской области от получения субсидий и (или) отсутствием у муниципального образования потребности в субсидии (полностью или частично).
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамент вносит соответствующие изменения в соглашение.
12. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области представляют в Департамент заявку о перечислении средств субсидии по форме, установленной приказом Департамента.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки на перечисление субсидии бюджету муниципального образования Томской области по форме, установленной приказом Департамента.
13. Показателем результата использования субсидии (далее - показатель результата) является: реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, единиц. Значения показателя результата устанавливаются в соглашении.
14. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
15. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата в году, следующем за годом предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результатов использования субсидии, значения которых не достигнуты;
n - общее количество показателей результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
D i - сумма индексов, отражающих уровень недостижения значения i-х значений показателей результатов использования субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-х значений показателей результатов использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-х показателей результатов использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-х показателей результатов использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-х показателей результатов использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-х показателей результатов использования субсидии, установленное соглашением. При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, используется только положительное значение коэффициента возврата субсидии.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, целевое использование и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
17. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных соглашением.
Приложение N 2
к подпрограмме (направлению) 3
"Создание и развитие
инфраструктуры на сельских территориях"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий для проведения мероприятий по созданию современного облика сельских территорий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, связанных с реализацией проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющимися приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - субсидии, Правила, Госпрограмма РФ), Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, утвержденным приказом Минсельхоза России от 17.11.2021 N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов" (далее - Порядок отбора проектов, проекты, приказ N 767), государственной программой "Комплексное развитие сельских территорий Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 358а "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Томской области" (далее - Госпрограмма Томской области).
Для целей настоящего Порядка понятия "сельские территории", "сельские агломерации", "опорный населенный пункт" используются в значении, указанном в Правилах.
Перечень сельских территорий и сельских агломераций, указанных в пункте 2 Правил, утверждается приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
Перечень опорных населенных пунктов утверждается распоряжением Администрации Томской области.
2. Целевым назначением субсидии является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих в связи с реализацией Госпрограммы Томской области, и (или) с предоставлением субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области, расположенных на территории Томской области, возникающих при реализации проектов.
3. Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий являются:
1) соответствие муниципальных образований Томской области и представленных муниципальными образованиями Томской области проектов требованиям и условиям, установленным Госпрограммой РФ, Порядком отбора проектов и настоящим Порядком, для получения субсидии. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, предусмотренных Госпрограммой РФ, прошедших отбор проектов.
Для участия в отборе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) представляются проекты, прошедшие процедуру предварительного отбора в Томской области, путем согласования проектов с отраслевыми органами исполнительной власти для представления заявочной документации в Минсельхоз России для участия в конкурсном отборе в соответствии с Порядком отбора проектов;
2) представление органом местного самоуправления муниципального образования Томской области, претендующего на получение субсидии, в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявочной документации на отбор проектов Минсельхозом России в Департамент заявки на участие в отборе проектов по форме согласно приложению N 1 к Порядку отбора проектов, рекомендуемой Минсельхозом России (далее - заявка) (для проектов, начинающих свою реализацию с 2023 года), с приложением следующих документов:
а) паспорта проекта по форме согласно приложению N 2 к Порядку отбора проектов;
б) документов в электронном виде с использованием электронного сервиса, подтверждающих соответствие муниципального образования Томской области критериям отбора, указанным в Порядке отбора проектов, муниципальным образованием Томской области в установленном Минсельхозе России порядке;
3) согласование Департаментом паспорта проекта с ответственными исполнителями, заявителями, инициаторами, формирование проектной документации с учетом требований, установленных Порядком отбора проектов, в электронном виде (согласно требованиям, установленным Минсельхозом России) и представление ее в Минсельхоз России на отбор проектов, в том числе с использованием электронного сервиса.
4. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в случае привлечения субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период представляют в Департамент бюджетную заявку по форме согласно приложению N 1 к Правилам принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (приложение N 1 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 N 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации") (далее - Порядок отбора, Объекты) в срок до 1 мая текущего финансового года с приложением документов согласно пункту 12 Порядка отбора проектов.
5. По результатам отбора проектов после распределения Правительством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджету Томской области Департамент заключает соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету (далее - соглашение) с муниципальными образованиями Томской области, проекты которых включены в перечень проектов, прошедших отбор проектов.
6. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципального образования Томской области представляют в Департамент выписку из муниципального правового акта, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7. В случае принятия комиссией Минсельхоза России решения о дополнительном определении перечня проектов для предоставления им субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка отбора проектов субсидии муниципальным образованиям Томской области, проекты которых включены в дополнительный перечень проектов, предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 13, 14 Порядка отбора проектов и настоящим Порядком.
8. Внесение изменений в проект осуществляется в порядке, предусмотренном Порядком отбора проектов.
9. Субсидии предоставляются местным бюджетам на следующих условиях:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций;
2) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования Томской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) обязательство муниципальных образований Томской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами комплексного развития сельских территорий, значениям показателей результата, установленным соглашением.
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Томской области, прошедшим отбор, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, на основании соглашений.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
В случае привлечения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий соглашение заключается по форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области представляют в Департамент отчеты об использовании субсидии, а также отчеты о достижении показателя результата использования субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением.
12. Методика расчета размера субсидии местным бюджетам:
1) в случае привлечения средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в объеме заявленной потребности объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Томской области (Ci) определяется по следующей формуле:
Ci = Vфбi + Vобi, где:
Vфбi - объем средств федерального бюджета бюджету i-го муниципального образования;
Vобi - объем средств областного бюджета бюджету i-го муниципального образования;
, где:
Bj - стоимость реализации на территории i-го муниципального образования Томской области j-го объекта в соответствии с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства или заключением о стоимости объектов недвижимого имущества, прошедшего отбор в соответствии с Правилами (в случае привлечения средств внебюджетных источников применяется остаточная стоимость реализации на территории i-го муниципального образования Томской области j-го объекта);
Vмбi - объем средств местного бюджета:
, где:
Дфбj - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Томской области (в процентах) из федерального бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации;
Дj - предельный уровень софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования Томской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденный распоряжением Администрации Томской области;
, где:
2) в случае привлечения средств федерального бюджета в объеме, не соответствующем объему заявленной потребности, объем субсидии местному бюджету i-го (Ci) определяется по следующей формуле:
Ci = (Bj - Vфбi) x Дj
Доля расходов местного бюджета в финансировании расходного обязательства муниципального образования Томской области на реализацию мероприятий (за исключением объектов капитального строительства), финансируемых за счет субсидии, должна быть в размере не менее 5 процентов от сметной стоимости мероприятия (объекта) (в случае привлечения средств внебюджетных источников - не менее 5 процентов от остаточной стоимости мероприятия), необходимого для обеспечения уровня софинансирования за счет субсидий.
При реализации на территории муниципальных образований Томской области объектов капитального строительства с привлечением средств внебюджетных источников финансирование за счет субсидий (с привлечением средств местного бюджета) осуществляется от остаточной стоимости мероприятия (объекта).
При этом муниципальное образование Томской области вправе увеличить долю своих расходов, в том числе в случае непривлечения средств внебюджетных источников.
Предельный уровень софинансирования Томской областью за счет средств федерального и областного бюджетов для мероприятий, за исключением объектов капитального строительства, должен составлять 95% от сметной стоимости мероприятия (объекта).
Общий объем субсидии из областного бюджета местному бюджету (S) определяется как сумма субсидий местному бюджету:
Субсидии перечисляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Для получения субсидии муниципальные образования Томской области представляют в Департамент заявку на перечисление субсидии по форме, установленной Департаментом.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки на перечисление субсидии по форме, установленной Департаментом.
14. Показателем результата использования субсидии является реализованный проект, единиц. Проект считается реализованным при завершении строительства и вводе в эксплуатацию объектов, входящих в состав проекта, и (или) в случае обеспечения достижения плановых значений показателей результата использования субсидий.
Значения показателя результата использования субсидий устанавливаются в соглашении.
15. В случае потребности муниципального образования Томской области в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения муниципального образования.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
17. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество значений показателей результата использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результата использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
D i- сумма индексов, отражающих уровень недостижения значения i-х значений показателей результата использования субсидии;
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-х значений показателей результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
D.i = 1 - T.i / S.i , где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное Соглашением о предоставлении субсидии.
18. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидии.
19. Внесение изменение в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Томской области в пределах общего объема субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон об областном бюджете осуществляется в следующих случаях:
1) изменение исходных показателей, используемых для расчета объема субсидий;
2) высвобождение средств субсидии в связи с экономией, сложившейся у муниципальных образований Томской области по итогам осуществления закупок, отказом муниципальных образований Томской области от получения субсидий и (или) отсутствием у муниципального образования потребности в субсидии (полностью или частично).
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамент вносит соответствующие изменения в соглашение.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 3 мая 2024 г. N 165а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.