Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Администрации Томской области
от 03.05.2024 N 165а
Подпрограмма (направление)
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы Томской области (далее - подпрограмма (направление) 1)
Паспорт
подпрограммы (направления) 1
Наименование подпрограммы (направления) |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения |
||||||
Соисполнитель государственной программы (ответственный за подпрограмму (направление) |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
||||||
Участники подпрограммы (направления) |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
||||||
Цель подпрограммы (направления) |
Создание возможности для улучшения жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях (агломерациях) |
||||||
Показатели цели подпрограммы (направления) и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Наименование показателя |
Базовое значение показателя 2023 год |
Планируемое значение показателя |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Прогнозный период 2027 год |
Прогнозный период 2028 год |
|||
Количество семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности, единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
21 |
22 |
|
Задачи подпрограммы (направления) |
К 2028 году созданы возможности для улучшения жилищных условий 82 семей, проживающих на сельских территориях (агломерациях) |
||||||
Показатели задач подпрограммы (направления) и их значение (с детализацией по годам реализации) |
Наименование показателя |
Базовое значение показателя 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Прогнозный период 2027 год |
Прогнозный период 2028 год |
К 2028 году созданы возможности для улучшения жилищных условий 82 семей, проживающих на сельских территориях (агломерациях) | |||||||
Количество семей, для которых предоставлены возможности улучшения жилищных условий на сельских территориях (агломерациях), семей |
21 |
22 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Объем и источники финансирования подпрограммы (направления) (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Прогнозный период 2027 год |
Прогнозный период 2028 год |
федеральный бюджет (по согласованию) (прогноз) |
27 393,7 |
14 812,0 |
3 027,9 |
3 184,6 |
3 184,6 |
3 184,6 |
|
в т.ч. средства федерального бюджета, поступающие напрямую получателям на счета, открытые в кредитных организациях или в Федеральном казначействе (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
132 912,0 |
32 403,5 |
25 122,1 |
25 128,8 |
25 128,8 |
25 128,8 |
|
местные бюджеты (по согласованию) (прогноз) |
13 861,1 |
5 161,7 |
2 165,4 |
2 178,0 |
2 178,0 |
2 178,0 |
|
внебюджетные источники (по согласованию) (прогноз) |
69 921,6 |
17 726,2 |
12 992,3 |
13 067,7 |
13 067,7 |
13 067,7 |
|
всего по источникам |
244 088,4 |
70 103,4 |
43 307,7 |
43 559,1 |
43 559,1 |
43 559,1 |
Перечень
показателей цели и задач подпрограммы (направления) 1, сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Дата получения фактического значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Показатели подпрограммы (направления) 1 | |||||||||
1. |
Показатель 1. Количество семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности |
единиц |
|
год |
|
сводная информация по муниципальным образованиям Томской области |
периодическая отчетность муниципальных образований Томской области, кредитных организаций Томской области |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
отчетный год |
Показатели задачи "К 2028 году созданы возможности для улучшения жилищных условий 82 семей, проживающих на сельских территориях (агломерациях)" | |||||||||
2. |
Показатель 1. Количество семей, для которых предоставлены возможности улучшения жилищных условий на сельских территориях (агломерациях) |
семей |
|
до 10-го числа квартала, следующего за отчетным годом |
|
сводная информация по муниципальным образованиям Томской области |
периодическая отчетность муниципальных образований Томской области, кредитных организаций Томской области |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
отчетный год |
Перечень
комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы (направления) 1
N |
Наименование подпрограммы (направления), задачи подпрограммы (направления), комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов государственной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/ участник мероприятия |
Показатели комплексов процессных мероприятий, ведомственных проектов |
||||
федерального бюджета (по согласованию) (прогноз) |
областного бюджета |
местных бюджетов (по согласованию) (прогноз) |
внебюджетных источников (по согласованию) (прогноз) |
|||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма (направление) 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы Томской области |
|||||||||
1. |
Задача "К 2028 году созданы возможности для улучшения жилищных условий 82 семей, проживающих на сельских территориях (агломерациях)" |
|||||||||
|
Ведомственный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" |
всего |
244 088,4 |
27 393,7 |
132 912,0 |
13 861,1 |
69 921,6 |
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
X |
X |
2024 год |
70 103,4 |
14 812,0 |
32 403,5 |
5 161,7 |
17 726,2 |
Показатель 1. Количество семей, для которых предоставлены возможности улучшения жилищных условий на сельских территориях (агломерациях), семей |
22 |
|||
2025 год |
43 307,7 |
3 027,9 |
25 122,1 |
2 165,4 |
12 992,3 |
Показатель 1. Количество семей, для которых предоставлены возможности улучшения жилищных условий на сельских территориях (агломерациях), семей |
15 |
|||
2026 год |
43 559,1 |
3 184,6 |
25 128,8 |
2 178,0 |
13 067,7 |
Показатель 1. Количество семей, для которых предоставлены возможности улучшения жилищных условий на сельских территориях (агломерациях), семей |
15 |
|||
Прогнозный период 2027 год |
43 559,1 |
3 184,6 |
25 128,8 |
2 178,0 |
13 067,7 |
Показатель 1. Количество семей, для которых предоставлены возможности улучшения жилищных условий на сельских территориях (агломерациях), семей |
15 |
|||
Прогнозный период 2028 год |
43 559,1 |
3 184,6 |
25 128,8 |
2 178,0 |
13 067,7 |
Показатель 1. Количество семей, для которых предоставлены возможности улучшения жилищных условий на сельских территориях (агломерациях), семей |
15 |
|||
|
Итого по подпрограмме (направлению) 1 |
всего |
244 088,4 |
27 393,7 |
132 912,0 |
13 861,1 |
69 921,6 |
|
X |
X |
2024 год |
70 103,4 |
14 812,0 |
32 403,5 |
5 161,7 |
17 726,2 |
X |
X |
|||
2025 год |
43 307,7 |
3 027,9 |
25 122,1 |
2 165,4 |
12 992,3 |
X |
X |
|||
2026 год |
43 559,1 |
3 184,6 |
25 128,8 |
2 178,0 |
13 067,7 |
X |
X |
|||
Прогнозный период 2027 год |
43 559,1 |
3 184,6 |
25 128,8 |
2 178,0 |
13 067,7 |
X |
X |
|||
Прогнозный период 2028 год |
43 559,1 |
3 184,6 |
25 128,8 |
2 178,0 |
13 067,7 |
X |
X |
Условия и порядок
софинансирования подпрограммы (направления) 1 из федерального бюджета, внебюджетных источников, порядок предоставления и распределения субсидий, предоставляемых местным бюджетам
Реализация подпрограммы (направления) 1 осуществляется Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 1 к подпрограмме (направлению) 1.
Предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 2 к подпрограмме (направлению) 1.
Предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку при реализации мероприятий подпрограммы (направления) 1, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 3 к подпрограмме (направлению) 1.
Приложение N 1
к подпрограмме (направлению) 1
"Создание условий
для обеспечения доступным
и комфортным жильем
сельского населения"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - субсидии).
В настоящем Порядке понятие "сельские территории" используется в значении, указанном в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, являющихся приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Перечень сельских территорий на территории Томской области утверждается приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
2. Целевым назначением субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, в порядке и на условиях, установленных Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющимся приложением N 1 к Правилам (далее - Положение, социальные выплаты).
3. Критерием отбора муниципальных образований Томской области является наличие граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в соответствии с пунктом 5 Положения, включенных в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан - получателей социальных выплат, сформированный в соответствии с порядком, утвержденным приказом Департамента.
4. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в срок, указанный в уведомлении об отборе муниципальных образований Томской области на предоставление субсидии, представляют в Департамент уточненный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан - получателей социальных выплат (далее - участники мероприятий) по форме, установленной Департаментом.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
В случае привлечения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, соглашение заключается по форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения субсидия подлежит перераспределению между муниципальными образованиями Томской области в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
7. Методика расчета субсидии:
1) размер субсидий i-му муниципальному образованию (Ci) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Vоб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
ДHГi - доля участников мероприятий i-го муниципального образования, включенных в сводный список участников мероприятий, в общем числе участников мероприятий, включенных в сводный список участников мероприятий;
n - количество муниципальных образований Томской области, граждане которых включены в сводный список участников мероприятий;
2) коэффициент дифференциации стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях (Крi) в i-м муниципальном образовании определяется по следующей формуле:
Крi = 1 + (Рi - Ро) / Ро, где:
Рi - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в i-м муниципальном образовании, утвержденная Департаментом;
Ро - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Томской области, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал года, предшествующего году предоставления субсидии;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, являющейся приложением N 2 к Закону Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области".
8. Предельный уровень софинансирования Томской областью (с учетом средств федерального бюджета) объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 95 процентов, но не более 65 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Положения.
При этом доля средств местного бюджета должна составлять не менее 5 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а доля собственных и (или) заемных средств граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с пунктом 5 Положения, - не менее 30 процентов.
9. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Томской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств бюджета Томской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам на предоставление субсидии.
В случае, если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
В случае, если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, меньше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии размера средств, муниципальное образование вправе привлечь дополнительные средства (в том числе средства областного бюджета) или отказаться от реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (полностью или частично).
11. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Томской области в пределах общего объема субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон об областном бюджете осуществляется в следующих случаях:
1) изменение исходных показателей, используемых для расчета объема субсидий;
2) высвобождение средств субсидии в связи с отказом муниципальных образований от получения субсидий и (или) отсутствием у муниципального образования потребности в субсидии (полностью или частично).
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамент вносит соответствующие изменения в соглашение.
12. Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями Томской области, соответствующими критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, в соответствии с методикой расчета субсидии и с учетом заявленной муниципальными образованиями Томской области потребности (дополнительной потребности) в субсидии, в хронологической последовательности по дате подачи заявок на потребность (дополнительную потребность) в субсидии, письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований.
13. Для получения субсидии муниципальные образования Томской области представляют в Департамент заявку на перечисление субсидии по форме, установленной Департаментом.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки на перечисление субсидии по форме, установленной Департаментом.
14. Показателем результата использования субсидий является: осуществление строительства (приобретения) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты, кв. метров.
Значения показателя результата использования субсидий устанавливаются в соглашении.
15. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата в году, следующем за годом предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию Томской области в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения показателя результата.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результата на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результата, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, используется только положительное значение коэффициента возврата субсидии.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, целевое использование и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
17. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных соглашением.
Приложение N 2
к подпрограмме (направлению) 1
"Создание условий
для обеспечения доступным
и комфортным жильем
сельского населения"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого по договору найма жилого помещения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - субсидии).
Для целей настоящего Порядка понятия "сельские территории", "опорный населенный пункт" используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, являющихся приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Понятие "работодатель" используется в значении, указанном в пункте 3 Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Томской области по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, являющегося приложением N 2 к Правилам (далее - Положение).
Перечень сельских территорий на территории Томской области и перечень опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Томской области утверждаются приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
2. Целевым назначением субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования Томской области), возникающих при реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого по договору найма жилого помещения (жилого дома), по направлениям, предусмотренным подпунктом б) пункта 2 Правил, в порядке и на условиях, которые установлены Положением.
3. Критериями отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидии являются:
1) наличие граждан, имеющих право на обеспечение жильем по договору найма жилых помещений в соответствии с пунктом 4 Положения, включенных в сводный список граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений и (или) в перечень планируемых к созданию штатных единиц, на замещение которых работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договору найма жилых помещений (далее - перечень штатных единиц), сформированные в соответствии с порядком, утвержденным Департаментом;
2) наличие планируемых к строительству (приобретению) жилых помещений (жилых домов), в отношении которых принято решение об определении объектов муниципальной собственности для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в порядке, установленном Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области, являющимися приложением N 1 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 N 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации" (далее - Порядок отбора, Объекты, Правила 313а);
3) отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Правил, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему органу местного самоуправления муниципального образования Томской области были предоставлены субсидии.
4. Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями Томской области для получения субсидии:
1) сводный список граждан Российской Федерации - получателей жилья по договору найма жилого помещения на соответствующий финансовый год, составленный по форме Минсельхоза России, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Минсельхоза России, и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления муниципального образования Томской области перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений;
2) реестр планируемых к строительству (приобретению) жилых помещений (жилых домов), в целях строительства (приобретения) которых планируется предоставление субсидии, по форме, установленной Департаментом;
3) заявка по форме согласно приложению N 1 к Правилам 313а в срок до 1 мая текущего финансового года с приложением документов согласно пункту 12 Порядка отбора.
5. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, предоставляемого по договорам найма жилого помещения.
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
В целях повышения эффективности использования субсидии в соглашении предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению заключения договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
В случае привлечения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, соглашение заключается по форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года заключенного соглашения субсидия подлежит перераспределению между муниципальными образованиями Томской области в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
8. Методика расчета субсидии:
1) размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
C.i = C.2kn + C.2нi, где:
C.2kn - размер субсидии i-го муниципальному образованию на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилых помещений;
C.2нi - размер субсидии i-му муниципальному образованию на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилых помещений, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов;
2) размер субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов, в которых планируется предоставление жилья по договору найма жилых помещений (C.2кn ), определяется по формуле:
, где:
V.фбн - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
К.сn - размер субсидии, предоставляемой на строительство всех малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилых помещений в i-м муниципальном образовании;
n - количество муниципальных образований Томской области, в которых планируется строительство малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилых помещений;
3) размер субсидии, предоставляемой на строительство всех малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилых помещений в i-м муниципальном образовании (К.сn ), определяется по формуле:
К.сn = К.m1 + К.m2 + ... + К.mn , где:
К.m - размер субсидии, предоставляемой на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса для предоставления жилья по договору найма жилых помещений;
n - количество муниципальных образований Томской области, в которых планируется строительство малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилых помещений;
m - количество включенных в заявку на предоставление субсидии малоэтажных жилых комплексов для предоставления жилья по договору найма жилого помещения в i-ом муниципальном образовании;
4) размер субсидии, предоставляемой на строительство каждого малоэтажного жилого комплекса (К.m ), определяется по формуле:
K m=(V m-R m-W m)Y, где:
V.m - сметная стоимость строительства m-го малоэтажного жилого комплекса, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 2 Правил, в очередном финансовом году;
R.m - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство m-го малоэтажного жилого комплекса в муниципальном образовании, за счет средств местного бюджета;
W.m - объем финансового обеспечения, предусмотренный на строительство m-го малоэтажного жилого комплекса, за счет внебюджетных источников;
Y - предельный уровень софинансирования Томской областью (с учетом средств федерального бюджета) объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, установленный пунктом 9 настоящего Порядка;
5) размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за исключением субсидии на строительство малоэтажных жилых комплексов (С.i ), определяется по формуле:
, где:
Vоб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
ДHГi - доля граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений i-го муниципального образования, включенных в сводный список граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений и (или) перечни штатных единиц, в общем числе граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений, включенных в сводный список граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений и (или) штатных единиц;
n - количество муниципальных образований Томской области, граждане которых включены в сводный список граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений и (или) в перечень штатных единиц;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, являющейся приложение N 2 к Закону Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области".
9. Предельный уровень софинансирования Томской областью (с учетом средств федерального бюджета) объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет не более 80 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6 Положения.
При этом доля средств местного бюджета должна составлять не менее 5 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а вклад работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере), - не менее 15 процентов. В случае, если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным, при этом доля средств местного бюджета должна составлять не менее 20 процентов.
В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам осуществления закупок, муниципальными образованиями Томской области не могут быть направлены предложения о внесении изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
10. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Томской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью бюджета Томской области), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств бюджета Томской области, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам на предоставление субсидии.
В случае, если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
В случае, если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, меньше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии размера средств, муниципальное образование вправе привлечь дополнительные средства (в том числе средства областного бюджета) в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, или отказаться от реализации мероприятий (полностью или частично).
12. Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Томской области в пределах общего объема субсидии путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон об областном бюджете осуществляется в следующих случаях:
1) изменение исходных показателей, используемых для расчета объема субсидий;
2) высвобождение средств субсидии в связи с экономией, сложившейся у муниципальных образований Томской области по итогам осуществления закупок, отказом муниципальных образований Томской области от получения субсидий и (или) отсутствием у муниципального образования потребности в субсидии (полностью или частично).
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамент вносит соответствующие изменения в соглашение.
13. Остатки средств перераспределяются между муниципальными образованиями Томской области, соответствующими критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, в соответствии с учетом заявленной муниципальными образованиями Томской области потребности (дополнительной потребности) в субсидии, в хронологической последовательности по дате подачи заявок на потребность (дополнительную потребность) в субсидии, письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
14. Для получения субсидии муниципальные образования Томской области представляют в Департамент заявку на перечисление субсидии по форме, установленной Департаментом.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки на перечисление субсидии по форме, установленной Департаментом.
15. Показателем результата использования субсидии (далее - показатель результата) является: осуществление строительства (приобретения) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, единиц.
Значения показателя результата использования субсидий устанавливаются в соглашении.
16. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результата в году, следующем за годом предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
Ti - фактически достигнутое значение показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение показателя результата, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, используется только положительное значение коэффициента возврата субсидии.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, целевое использование и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
18. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных соглашением.
Приложение N 3
к подпрограмме (направлению) 1
"Создание условий
для обеспечения доступным
и комфортным жильем
сельского населения"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области (далее - субсидии).
В настоящем Порядке понятие "сельские территории", "компактная жилищная застройка, "опорный населенный пункт", "потенциальный застройщик" используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, являющихся приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Госпрограмма РФ, Правила).
2. Целевым назначением субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, в рамках которых осуществляются:
1) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
2) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятий благоустройство территории (в том числе озеленение). Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим подпунктом, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Госпрограммы РФ.
3. Критерием отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий является наличие площадки для размещения компактной жилищной застройки согласно данным органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
4. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Томской области:
1) представляет в Департамент бюджетную заявку по форме согласно приложению N 1 к Правилам принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Томской области (приложение N 1 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 05.09.2019 N 313а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации") (далее - Порядок отбора объектов капитального строительства, Объекты) в срок до 1 мая текущего финансового года с приложением документов согласно пункту 12 Порядка отбора объектов капитального строительства, а также документа, подтверждающего необходимость наличия разрешения на строительство, в случае отсутствия потребности в наличии разрешения на строительство - документ, подтверждающий отсутствие потребности в наличии разрешения на строительство;
2) проходит отбор Объектов в соответствии с Порядком отбора объектов капитального строительства.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия (результат) по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
2) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) наличие в отношении Объекта, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования Томской области, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Томской области, прошедшим отбор, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, на основании соглашений.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
В случае привлечения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, соглашение заключается по форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области;
5) наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Минсельхоза России. В реестр включаются проекты компактной жилищной застройки, начатые в предыдущие годы;
6) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме средств местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, подтвержденных выписками из муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) представительных органов муниципальных образований Томской области о местных бюджетах, по форме, размещаемой на официальном сайте Минсельхоза России.
6. Методика расчета размера субсидии:
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Томской области (Ci) определяется по следующей формуле:
, где:
Bj - стоимость реализации на территории i-го муниципального образования Томской области j-го объекта в соответствии с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства или заключением о стоимости объектов недвижимого имущества, прошедшего отбор в соответствии с Правилами;
Дj - предельный уровень софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования Томской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденный распоряжением Администрации Томской области.
Объем субсидии i-го муниципального образования Томской области (Ci) определяется по следующей формуле:
Ci = (Bj - ФБj) x Дj, где:
ФБj - объем средств федерального бюджета на реализацию на территории i-го муниципального образования Томской области j-го объекта.
Общий объем субсидии из областного бюджета местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях реализации мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях Томской области (S) определяется как сумма субсидий местным бюджетам:
7. Субсидии перечисляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Показатель результата использования субсидий, устанавливаемый в соглашении:
обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
Значения показателя результата использования субсидий устанавливаются в соглашении.
Проект комплексной застройки считается реализованным при завершении строительства и вводе в эксплуатацию объектов, входящих в состав проекта.
9. Для получения субсидии муниципальные образования Томской области представляют в Департамент заявку на перечисление субсидии по форме, установленной Департаментом.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки на перечисление субсидии по форме, установленной Департаментом.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
11. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество значений показателей результата использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результата использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
D i - сумма индексов, отражающих уровень недостижения значения i-х значений показателей результата использования субсидии;
D.i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-х значений показателей результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
D.i = 1 - T.i / S.i , где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное Соглашением о предоставлении субсидии.
12. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями Томской области условий предоставления субсидии.
13. Внесение изменение в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Томской области в пределах общего объема субсидии путем внесения изменений Томской области в бюджетную роспись Департамента без внесения изменений в закон об областном бюджете осуществляется в следующих случаях:
1) изменение исходных показателей, используемых для расчета объема субсидий;
2) высвобождение средств субсидии в связи с экономией, сложившейся у муниципальных образований Томской области по итогам осуществления закупок, отказом муниципальных образований от получения субсидий и (или) отсутствием у муниципального образования Томской области потребности в субсидии (полностью или частично).
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамент вносит соответствующие изменения в соглашение.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 3 мая 2024 г. N 165а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.