Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Пскова
от 06.05.2024 N 793
Порядок
предоставления субсидий муниципальным предприятиям города Пскова на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ (оказании услуг), связанных с обеспечением бесперебойной работы систем коммунальной инфраструктуры
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий муниципальным предприятиям города Пскова на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ (оказании услуг), связанных с обеспечением бесперебойной работы систем коммунальной инфраструктуры (далее - субсидии), а также требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, результатами их предоставления и ответственность за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидий является обеспечение бесперебойной работы систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение надлежащего состояния систем тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Псков" муниципальной программы "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами", утвержденной постановлением Администрации города Пскова от 25.11.2021 N 1742.
3. Результатом предоставления субсидий является наличие актов выполненных работ (и иных документов) по обеспечению надлежащего состояния и своевременного ремонта систем тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Псков".
4. Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Город Псков", осуществляющим предоставление субсидий, является Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
5. Получателями субсидий являются муниципальные предприятия города Пскова (далее - Получатель субсидии) осуществляющие хозяйственную деятельность по оказанию услуг в области коммунального хозяйства, учредителем которых является Администрация города Пскова.
6. Субсидии предоставляются Получателю субсидии на возмещение затрат, возникающих при выполнении работ (оказании услуг), связанных с обеспечением бесперебойной работы систем коммунальной инфраструктуры и определенных Перечнем работ на соответствующий финансовый год, утвержденным постановлением Администрации города Пскова.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", и на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет" в разделе "Структура - Органы Администрации города Пскова - Управление городского хозяйства" (http://pskov.gosuslugi.ru).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Главному распорядителю бюджетных средств.
2. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении из бюджета города Пскова субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, заключенного между Главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации города Пскова от 03.02.2023 N 145 (далее - Соглашение).
3. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии по типовой форме, утвержденной постановлением Администрации города Пскова от 03.02.2023 N 145.
4. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
1) о согласовании Главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) о результате предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) Получателя субсидии (деятельности (действий) иного лица - в случае последующего предоставления получателем субсидии средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иным лицам), который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии;
3) порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
4) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) счета, на которые перечисляется субсидия с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) при реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
7) при реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах;
5. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Получатель субсидии не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
5) Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
8) Получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Получателями субсидии (участниками отбора);
6. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением документов (справок), подтверждающих соответствие Получателя субсидии требованиям, определенным в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего раздела, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Порядка и по результатам проверки:
1) в случае соответствия Получателя субсидии и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Порядком, заключает Соглашение с Получателем субсидии на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка;
2) в случае несоответствия Получателя субсидии и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, либо недостоверности представленной Получателем субсидии информации - направляет письменное уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин такого отказа.
8. После устранения выявленных Главным распорядителем бюджетных средств недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего раздела, Получатель субсидии вправе повторно представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
9. Для получения субсидии Получатель субсидии, заключивший Соглашение, представляет Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) заявку на перечисление субсидии, составленную по форме, установленной Соглашением;
2) копии актов сдачи (приемки) выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, журнала учета выполненных работ по формам и (или) иные подтверждающие документы;
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего раздела документов и принимает решение о перечислении субсидии.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
10. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 10 рабочего дня после получения документов, указанных в пункте 9 настоящего раздела, перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
11. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные пунктом 2 раздела I настоящего Порядка.
III. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет мониторинг за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления путем проведения проверок.
2. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств по утвержденной в Соглашении форме отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня регистрации отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии осуществляет проверку представленных документов.
4. Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления путем проведения проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В случае установления по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом муниципального финансового контроля факта нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае не достижения значения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета города Пскова:
1) на основании требования Главного распорядителя бюджетных средств - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Получателем субсидии требования о возврате;
2) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. В случае если в установленный срок Получатель субсидии не осуществил возврат субсидии (остатка субсидии) или отказался от их возврата, Главный распорядитель бюджетных средств либо орган муниципального финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии (остатков субсидии), принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении Субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 6 мая 2024 г. N 793 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.