Приказываю:
Внести в приказ министерства образования Новосибирской области от 30.04.2021 N 1161 "О специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области" следующие изменения:
1. В положении о специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Специализированный класс математического, естественно-научного, инженерного направлений формируется из числа обучающихся общеобразовательной организации 7 и (или) 8 классов, наполняемостью 20 - 25 человек, в малокомплектных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, наполняемостью 5 - 10 человек.
В малокомплектных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы, допускается открытие мультимодульного специализированного класса по группам направленностей специализации, установленным в пункте 13 Положения.
При переходе обучающихся в 10-й специализированный класс учитывается эффективность деятельности по результатам образовательной деятельности в 9-м классе на основании результатов мониторинга специализированных классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, проводимого согласно пунктам 48-50 Положения, для принятия одного из следующих решений:
если определен высокий или средний уровень эффективности деятельности 9-го специализированного класса, то реализация проекта в 10-м классе продолжается;
если определен низкий уровень эффективности деятельности 9-го специализированного класса, то конкурсная документация подается на общих основаниях, установленных в Положении.".
2) дополнить пунктом 13.1. следующего содержания:
"13.1. Для изучения предметов на углубленном уровне в учебный план специализированного класса должны быть включены учебные предметы:
1) для инженерных классов:
а) инженерно-технологических - математика, информатика и ИКТ, физика;
б) биотехнологических - математика, биология, физика;
в) агротехнологических - математика, биология, химия;
г) IT-направления - математика, информатика и ИКТ, физика;
2) естественно-научных - физика (биология), химия, математика;
3) математических - математика, информатика и ИКТ, физика.";
3) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Основная образовательная программа специализированного класса утверждается руководителем общеобразовательной организации.";
4) в абзаце пятом пункта 23 слова "в таблицах NN 1 - 4 раздела V" заменить словами "в таблицах N 1-14 раздела V";
5) абзац девятый пункта 24 дополнить словами ", учебный план;";
6) в абзаце четвертом пункта 25 слова "таблицы NN 1 - 4 раздела V" заменить словами "таблицы N 1-14 раздела V";
7) пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении конкурсного отбора значения показателей оценки деятельности по результатам ГИА в конкурсной документации предоставляют общеобразовательные организации. При экспертизе конкурсной документации результаты ГИА выгружаются из региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС ГИА).";
8) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"Конкурсный отбор общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса осуществляется на основе критериев и индикаторов, представленных в таблицах NN 1 - 14:
Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия впервые специализированного класса в соответствии с заявленным направлением (естественно-научное, математическое, инженерное)
Таблица N 1
NN п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Раздел основной общеобразовательной программы (далее - ООП), учебный план для специализированного класса в соответствии с направлением с приложением следующих документов: положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в специализированный класс; предусматривающее портфолио обучающегося (содержание портфолио должно соответствовать профильной направленности специализированного класса); результаты конкурсной работы по профильному предмету, решение о проведении которой ежегодно принимает конкурсная комиссия; итоги психологического тестирования (самостоятельность мышления, изобретательность и креативность, навыки исследовательской деятельности, восприимчивость, высокий уровень обученности, работоспособность, трудолюбие, целеустремленность, высокий уровень мотивации). наличие учебных авторских (лицензированных) или рабочих программ, соответствующих ФРП углублённого уровня по профильным предметам. программа по профессиональному самоопределению школьников (с приложением аналитических материалов и локальных нормативных актов), программа внеурочной деятельности; примерный план ("дорожная карта") реализации проекта "Специализированный класс" - на три года с приложением планируемых результатов, в том числе указать планируемые курсы soft и hardskills; наличие элективных (пропедевтических) курсов по специальностям планируемого класса (биологические, физические, химические, математические, инженерные) и дополнительных общеразвивающих программ в рамках базовых предметных областей для избранного направления (математического, естественно-научного или инженерного) начиная с 5-х классов; перечень планируемых социальных партнеров в реализации конкретных планируемых мероприятий; описание развития системы наставничества, в том числе привлеченные из образовательных организаций высшего образования (далее - вузов), образовательных организаций среднего профессионального образования (далее - СПО), предприятий (с указанием их количества и названия программ сопровождения) |
10 |
2. |
Характеристика кадрового состава: указать количество и долю специалистов, планируемых в реализации ООП, в соответствии с учебным планом, с указанием предметов, курсов, внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ (указать каких): учителя высшей квалификационной категории, в том числе профильных предметов; привлеченные преподаватели вузов и/или СПО; привлеченные специалисты бизнеса, предприятий и научных организаций; наличие специалистов сопровождения: педагог-психолог, тьютор (обязательно). учителя профильных предметов, прошедших курсы повышения квалификации в Региональном центре "Альтаир", Образовательном центре "Сириус" (с приложением сертификатов участников курсов) |
10 |
3. |
Результаты ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) по профильным предметам заявляемого направления специализированного класса (критерии прилагаются) за последние 3 года |
10 |
4. |
Количество и доля участников 5 - 11 классов от общего количества обучающихся 5 - 11 классов в ОО (указать) в конкурсных мероприятиях по профильным направлениям планируемого специализированного класса из регионального перечня, а так же перечня олимпиад РСОШ и мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской деятельности, утверждаемого приказами Министерства просвещения Российской Федерации и конкурсных мероприятиях организаций дополнительного образования (муниципальные центры по работе с одаренными детьми, детские технопарки "Кванториумы", центры цифрового образования детей "IT-Кубы"): отборочные этапы (до 10% - 0 баллов; 11 - 20% - 1 балл; 21 - 30% - 2 балла; 31 - 50% - 3 балла; более 51% - 4 балла); финальные этапы с указанием количества участников (до 4% - 0 баллов; 5 - 10% - 1 балл; 11 - 30% - 2 балла; более 31% - 3 балла) и доли победителей и призеров (до 4% - 0 баллов; 5 - 10% - 1 балл; 11 - 20% - 2 балла; более 21% - 3 балла). Обязательно с приложением протоколов или грамот |
10 |
5. |
Участие обучающихся ОО во Всероссийской олимпиаде школьников (далее - ВсОШ): указать количество и долю участников 7-11 классов в школьном этапе по двум профильным предметам планируемого направления специализированного класса от общего количества обучающихся 7-11 классов в школе, которое также необходимо указать (не менее 60% по каждому профильному предмету) - 1 балл; указать количество и долю участников 7-11 классов в муниципальном этапе по двум профильным предметам планируемого направления специализированного класса от общего количества обучающихся 7-11 классов в ОО / указать (не менее 30% по каждому профильному предмету) - 1 балл; указать количество и долю участников 9-11 классов в региональном этапе по двум профильным предметам планируемого направления специализированного класса от общего количества обучающихся 9-11 классов в школе / указать (не менее 20% по каждому профильному предмету); количество и долю победителей и призеров регионального этапа ВсОШ от общего количества участников 9-11 классов по профильным предметам планируемого направления (не менее 10%) - 4 балла; указать количество участников, победителей и призеров заключительного этапа двум по профильным предметам планируемого направления специализированного класса - 4 балла |
10 |
6. |
Участие обучающихся школ в Национальной технологической олимпиаде: указать количество и долю (не ниже 30%) участников 5-7 классов отборочных этапов НТО Junior от общего количества обучающихся 5-7 классов - 2 балла; указать количество и долю победителей и призеров на заключительном этапе НТО Junior (не ниже 10%) от общего количества участников НТО Junior 5-7 классов - 2 балла; указать количество и долю участников 8-11 классов основного трека НТО от общего количества обучающихся в 8-11 классах отборочных этапов (не менее 30%) - 3 балла; указать количество и долю победителей и призеров заключительных этапов НТО (не ниже 10%) - 3 балла. Указать количество обучающихся в школе отдельно по группам: 5-7 классы, 8-11 классы. |
10 |
7. |
Количество и доля участников из числа обучающихся 7-11 классов от общего количества обучающихся 7-11 классов (указать) в этапах конкурсов научно-технологических проектов "Большие вызовы", АгроНТИ: региональном не менее 10%; всероссийском (заключительном) с указанием количества и доли победителей и призеров от участников не менее 5% |
10 |
8. |
Опыт сотрудничества с вузами, и/или СПО, и/или производственными предприятиями, а также научными организациями (указать конкретные направления) С обязательным приложением утвержденного с партнерами плана мероприятий ("дорожной карты"). |
5 |
9. |
Наличие материально-технической базы для реализации образовательных программ технологической направленности, в том числе цифровых. Планирование приобретения высокотехнологичного оборудования (конкретно, что и когда для конкретного планируемого профиля класса). Не перечислять весь перечень оборудования кабинетов физики, химии, биологии, информатики в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). |
5 |
10. |
Указать количество и долю обучающихся школе, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах в формате интенсивных профильных смен, мероприятиях, в том числе с применением дистанционных технологий Регионального центра "Альтаир" от общего количества обучающихся в школе 7-11 классов / перечислить конкретные образовательные программы и мероприятия (10-25% - 1 балл; 26-49% - 3 балла; более 50% - 5 баллов). Указать количество и долю обучающихся школ, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах Образовательного центра "Сириус" от общего количества обучающихся 7-11 классов школы /перечислить конкретные образовательные программы (1% - 1 балл; 2% - 3 балла; более 3% - 5 баллов) |
10 |
ИТОГО: |
90 |
Таблица N 2
Индикаторы
оценки деятельности общеобразовательной организации по результатам ГИА, впервые заявляющейся на открытие специализированных классов (для классов инженерно-технологического направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
1 |
2. |
Активность выбора физики и информатики и ИКТ (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших информатику и ИКТ на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора физики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
7. |
Активность выбора информатики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших информатику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 3
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, впервые заявляющейся на открытие специализированных классов
(для классов биотехнологического направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
1 |
2. |
Активность выбора биологии и физики (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших биологию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора биологии в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
7. |
Активность выбора физики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших биологию на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 4
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, впервые заявляющейся на открытие специализированных классов
(для классов агротехнологического направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
1 |
2. |
Активность выбора биологии и химии (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших биологию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших химию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора биологии в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
7. |
Активность выбора химии в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших биологию на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших химию на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 5
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, впервые заявляющейся на открытие специализированных классов
(для классов IT-направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
1 |
2. |
Активность выбора физики и информатики и ИКТ (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших информатику и ИКТ на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора физики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
7. |
Активность выбора информатики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших информатику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 6
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, впервые заявляющейся на открытие специализированных классов
(для классов естественно-научного направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
1 |
2. |
Активность выбора физики и химии (химии и биологии) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику (биологию) на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших химию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора физики (биологии) в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
7. |
Активность выбора химии в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику (биологию) на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших химию на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 7
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, впервые заявляющейся на открытие специализированных классов
(для классов математического направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
1 |
2. |
Активность выбора физики и информатики и ИКТ (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших информатику и ИКТ на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора физики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
7. |
Активность выбора информатики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
35% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших информатику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 8
Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций, имеющих специализированные классы естественно-научного (физика, химия, биология), математического, инженерного направлений, для открытия специализированного класса
NN п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Анализ реализации ООП, в том числе учебного плана для специализированного класса (по направлениям), программы внеурочной деятельности: положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в специализированный класс; предусматривающем рейтинговый отбор учеников по среднему баллу аттестата об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс) или среднему баллу годовых оценок по предметам учебного плана, по профильным предметам и предметам, поддерживающим профильную направленность (отдельно); портфолио обучающегося (содержание портфолио должно соответствовать профильной направленности специализированного класса); результатам конкурсной работы по профильному предмету, решение о проведении которой ежегодно принимает конкурсная комиссия; итогам психологического тестирования (самостоятельность мышления, изобретательность и креативность, навыки исследовательской деятельности, восприимчивость, высокий уровень обученности, работоспособность, трудолюбие, целеустремленность, высокий уровень мотивации). наличие учебных авторских (лицензированных) или рабочих программ, соответствующих ФРП углублённого уровня по профильным предметам. раздел плана ("дорожной карты") по дальнейшему развитию проекта "Специализированный класс" (представлен перечень мероприятий, направленных на повышение качества обучения, дальнейшее развитие способностей и талантов обучающихся специализированного класса). С приложением действующих договоров с социальными партнерами по реализации конкретных планируемых мероприятий; наличие индивидуальных образовательных программ для освоения ООП СОО (указать количество обучающихся) |
10 |
2. |
Характеристика кадрового состава: указать количество и долю специалистов, участвующих в реализации ООП, в соответствии с учебным планом, с указанием предметов, курсов, внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ (далее - ДОП, указать каких): учителя высшей квалификационной категории, в том числе профильных предметов; привлеченные преподаватели вузов и/или СПО; привлеченные специалисты бизнеса, предприятий и научных организаций; наличие специалистов сопровождения: педагог-психолог, тьютор (обязательно); учителя профильных предметов, прошедших курсы повышения квалификации в Региональном центре "Альтаир", Образовательном центре "Сириус" (с приложением сертификатов участников курсов). |
5 |
3. |
Результаты ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) и выпускников специализированных классов (если уже были) по профильным предметам существующего и заявляемого направления специализированного класса: (критерии прилагаются) |
10 |
4. |
Количество и доля участников из числа обучающихся специализированного класса от общего количества обучающихся специализированного класса (указать) в конкретных конкурсных мероприятиях по профильным направлениям специализированного класса из регионального перечня, а так же перечня олимпиад РСОШ и мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательской деятельности, утверждаемого приказами Министерства просвещения Российской Федерации и конкурсных мероприятиях организаций дополнительного образования (муниципальные центры по работе с одаренными детьми, детские технопарки "Кванториумы", центры цифрового образования детей "IT-Кубы"): отборочные этапы (до 40% - 0 баллов; 41 - 70% - 1 балл; 71 - 100% - 2 балла); финальные этапы с указанием количества участников и доли победителей и призеров (участники: до 20% - 0 баллов; 21 - 30% - 1 балл; 31 - 50% - 2 балла; 51 - 80% - 3 балла, 81 - 100% - 4 балла; (победители и призеры: до 20% - 0 баллов; 21 - 30% - 1 балл; 31 - 50% - 2 балла; 51 - 80% - 3 балла, 81 - 100% - 4 балла). С приложением протоколов или грамот |
10 |
5. |
Количество и доля участников из числа обучающихся специализированного класса различных этапов конкурсов научно-технологических проектов "Большие вызовы" и АгроНТИ от общего количества обучающихся специализированных классов (указать): доля участников регионального этапа не менее 10% от общего количества обучающихся специализированных классов: до 10% - 0 баллов, 10-30% - 1 балл, 31-50% -2 балл, более 51% - 3 балла; наличие победителей и призеров регионального этапа (3 балла); наличие победителей конкурса Всероссийского этапа (4 балла) |
10 |
6. |
Участие обучающихся специализированных классов в Региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" и "Чемпионате высоких технологий": доля участников регионального этапа не менее 10% от общего количества обучающихся специализированных классов - 3 балла; наличие победителей и призеров регионального этапа - 3 балла; наличие участников Всероссийского этапа - 4 балла |
10 |
7. |
Участие обучающихся специализированного класса во ВсОШ: указать количество и долю участников школьного этапа 7-11 специализированных классов либо 8-11 специализированных классов по двум профильным предметам от общего количества обучающихся 7-11 специализированных классов либо 8-11 специализированных классов с указанием общего количества обучающихся специализированного класса (не менее 90% по каждому профильному предмету) - 1 балл; указать количество и долю участников муниципального этапа из специализированного класса по двум профильным предметам от общего количества обучающихся 7-11 специализированных классов, либо 8-11 специализированных классов (не ниже 50% по каждому профильному предмету) - 2 балла; указать количество и долю участников регионального этапа из специализированного класса по двум профильным предметам от общего количества обучающихся 9-11 специализированных классов с указанием общего количества обучающихся 9-11 специализированных классов (не ниже 40%) - 2 балла, количество и долю победителей и призеров (не ниже 20%) - 2 балла, ИТОГО: 4 балла; указать количество участников, победителей и призеров заключительного этапа двум по профильным предметам направления специализированного класса - 3 балла |
5 |
8. |
Указать количество и долю выпускников специализированных классов, поступивших в организации профессионального образования (СПО, вузы) по направлению специализированных классов (до 30% - 0 баллов; 31 - 50% - 1 балл; 51 - 80% - 3 балла; 81 - 100% - 5 баллов) Указать количество и долю выпускников специализированных классов, получающих профессиональное образование (СПО, вузы) и выступающих в роли наставников для учеников специализированных классов ОО. (1 - 5% - 1 балл; 6 - 10% - 3 балла; более 10% - 5 баллов) Указать количество и долю выпускников специализированных классов, завершивших профессиональное образование (СПО, вузы) по направлению специализированных классов и работающих в Новосибирской области по специальности. (1 - 50% - 1 балл; 51 - 80% - 3 балла; более 80% - 5 баллов) |
15 |
9. |
Развитие системы сотрудничества с вузами, СПО, производственными предприятиями, а также научными организациями: информация с представлением конкретных форм и результатов сотрудничества. С обязательным приложением утвержденного с партнерами плана мероприятий ("дорожной карты"). |
5 |
10. |
Развитие за последние три года материально-технической базы для реализации цифровых образовательных программ технологической направленности (представить перечень приобретенного высокотехнологичного оборудования для реализации курсов по направлениям цифровой экономики, в том числе указать специфику имеющегося оборудования, позволяющего организовать проектную и исследовательскую деятельность в конкретном направлении специализированного класса) |
5 |
11. |
Участие обучающихся специализированного класса в Национальной технологической олимпиаде (далее - НТО): указать количество и долю: участников 5-6 классов отборочных этапов НТО Junior от общего количества обучающихся 5-6 классов, не ниже 20% - 1 балл; участников 7 классов отборочных этапов НТО Junior от общего количества обучающихся в 7 специализированном классе, не ниже 60% - 1 балл; участники, победители и призеры Финала НТО Junior доля участников Финала НТО Junior не менее 10% от общего количества участников отборочного этапа: до 10% - 0 баллов, более 10% -1 балл; наличие победителей и призеров Финала НТО Junior - 2 балла; указать количество и долю участников 8-11 специализированных классов основного трека НТО от общего количества обучающихся в 8-11 специализированных классах отборочных этапов (до 30% - 0 баллов, 31 - 70% - 1 баллов, более 71%) - 2 балла; наличие победителей |
10 |
12. |
Указать количество и долю от общего количества обучающихся 7-11 специализированных классов либо 8-11 специализированных классов, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах в формате интенсивных профильных смен, мероприятиях, в том числе с применением дистанционных технологий Регионального центра "Альтаир", указать конкретные образовательные программы и мероприятия (25-49% - 1 балл; 50-79% - 3 балла; более 80% - 5 баллов). Указать количество и долю от общего количества обучающихся 7-11 специализированных классов либо 8-11 специализированных классов, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах Образовательного центра "Сириус", указать конкретные образовательные программы (1-3% - 1 балл; 4-5% - 3 балла; более 5% - 5 баллов) |
10 |
ИТОГО: |
105 |
Таблица N 9
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, в которых уже открыты специализированные классы
(классы инженерно-технологического направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
90% |
1 |
2. |
Активность выбора физики и информатики и ИКТ (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
100% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших информатику и ИКТ на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора физики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
7. |
Активность выбора информатики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших информатику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 10
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, в которых уже открыты специализированные классы
(классы биотехнологического направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
90% |
1 |
2. |
Активность выбора биологии и физики (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
100% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших биологию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора биологии в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
7. |
Активность выбора физики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших биологию на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 11
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, в которых уже открыты специализированные классы
(для классов агротехнологического направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
90% |
1 |
2. |
Активность выбора биологии и химии (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
100% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших биологию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших химию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора биологии в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
7. |
Активность выбора химии в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших биологию на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших химию на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 12
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, в которых уже открыты специализированные классы
(для классов IT- направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
90% |
1 |
2. |
Активность выбора физики и информатики и ИКТ (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
100% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших информатику и ИКТ на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора физики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
7. |
Активность выбора информатики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших информатику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 13
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, в которых уже открыты специализированные классы
(для классов естественно-научного направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
90% |
1 |
2. |
Активность выбора физики и химии (химии и биологии) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
100% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику (биологии) на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших химию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора физики (биологии) в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
7. |
Активность выбора химии в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику (биологию) на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших химию на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
Таблица N 14
Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, в которых уже открыты специализированные классы
(для классов математического направления)
N |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ | ||||
1. |
Активность выбора математики профильного уровня в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
90% |
1 |
2. |
Активность выбора физики и информатики и ИКТ (суммарно) в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
100% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших математику профильного уровня на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших физику на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
5. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших информатику и ИКТ на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
Результаты ОГЭ | ||||
6. |
Активность выбора физики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
7. |
Активность выбора информатики в 9 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
8. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
9. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших физику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
10. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших информатику на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
ИТОГО: |
10 |
|||
|
|
9) абзац третий пункта 44 изложить в следующей редакции:
"специалисты из числа профессорско-преподавательского состава вуза (вузов), СПО, имеющие опыт работы в классах профильной направленности не менее 5 лет - 20% (с указанием объема работы). ОО обеспечивает условия и осуществляет аудит владения основами педагогики и методики организации образовательного процесса, выполнения требований ФГОС ОО специалистами вузов, СПО, производственных предприятий, участвующих в обучении и воспитании учеников специализированных классов.";
10) в пункте 45:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) осуществляют личностно ориентированный и системно-деятельностный подходы к организации обучения, создают условия для решения задач воспитания, формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;";
б) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) активно осваивают эффективные формы и методы работы, обновляют содержание образования;".
2. Состав конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
М.Н. Жафярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 6 мая 2024 г. N 741 "О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 30.04.2021 N 1161"
Вступает в силу с 6 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 6 мая 2024 г.