Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 07.05.2024 N 1845/65
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 14.05.2018 N 1170"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета города Бердска в целях формирования современной городской среды на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета города Бердска в целях формирования современной городской среды на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска (далее - Порядок) регламентирует процедуру предоставления и расходования субсидий из бюджета города Бердска в целях формирования современной городской среды на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска (далее - Субсидии), механизм контроля за их расходованием юридическими лицами - товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - Управляющие организации), в рамках выполнения мероприятий муниципальной программы "Формирование современной среды города Бердска", утвержденной постановлением администрации города Бердска от 26.03.2018 N 740 (далее - Программа).
2. Предоставление и расходование Субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Бердска на соответствующий финансовый год.
3. Главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на предоставление данной Субсидии, является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ "УЖКХ").
4. Уполномоченным муниципальным казенным учреждением города Бердска по реализации мероприятий настоящего Порядка субсидии является МКУ "УЖКХ".
5. Заинтересованными лицами являются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - Заинтересованные лица), от лица которых вправе выступать Управляющие организации.
6. Управляющие организации многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, - получатели Субсидий в текущем финансовом году определяются согласно Адресному перечню дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству на территории города Бердска в соответствующем финансовом году, утвержденному Программой.
7. Субсидия предоставляется МКУ "УЖКХ" Управляющим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения реализации мероприятий Программы.
Использование Субсидий на иные цели не допускается.
8. Субсидия применяется к видам услуг и (или) работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, предусмотренным Программой, включенным в подпрограмму "Благоустройство Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Предоставление Субсидии осуществляется при одновременном соблюдении Управляющей организацией следующих условий:
1) необходимыми условиями для получения Субсидии являются:
- наличие многоквартирных домов, на финансирование возмещения затрат по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется Субсидия в текущем финансовом году в утвержденной Программе;
- соответствие использования Субсидии Управляющей организацией ее целевому назначению;
- представление Управляющей организацией достоверной информации;
- согласие Управляющей организации на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление деятельности Управляющей организацией на территории города Бердска (требование, предъявляемое на момент заключения Договора).
2. Обязательные требования, которым должна соответствовать Управляющая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии или иную дату, определенную постановлением о предоставлении Субсидии:
1) Управляющая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Управляющая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Управляющая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Управляющая организация не получает средства из бюджета Новосибирской области, бюджета города Бердска, из которого планируется предоставление субсидии на цели, установленные в п. 1 раздела I Порядка;
5) Управляющая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255 "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Управляющей организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Управляющей организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Новосибирской области, бюджет города Бердска, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с настоящим порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Новосибирской области, бюджетом города Бердска;
8) Управляющая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом;
10) наличие у Управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии Новосибирской области, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (требование, предъявляемое на момент заключения Договора);
11) наличие у Управляющей организации проектной документации по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, согласованной представителем собственников многоквартирного дома, а также собственниками сетей, расположенных в границах земельного участка многоквартирного дома. Проектная документация должна иметь положительное заключение государственной экспертизы, включая сметы и результаты инженерных изысканий (требование, предъявляемое на момент заключения Договора);
12) внесение в ЕГРН сведений о границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный (ые) дом (а) (требование, предъявляемое на момент заключения Договора);
3. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Бердска, в случае:
1) признания многоквартирных домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, реконструкции;
2) если многоквартирные дома расположены на земельных участках, в отношении которых приняты решения об изъятии для государственных и муниципальных нужд;
3) если многоквартирные дома имеют физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент), превышающий семьдесят процентов, согласно данным Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области;
4) отсутствия многоквартирного дома в Программе в текущем финансовом году;
5) отсутствие утвержденной проектной документации по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметы и результаты инженерных изысканий;
6) несоблюдения Управляющей организацией условий предоставления субсидии, в том числе несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4. Для заключения соглашения о предоставлении Субсидии Управляющая организация представляет МКУ "УЖКХ" следующие документы:
1) письменную заявку на предоставление Субсидии в форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку субсидии;
2) сведения об Управляющей организации: полное наименование организации; фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя; учредитель(и) (наименование и доля участия каждого из них в уставном капитале); основной вид деятельности (ОКВЭД); регистрационные данные; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН); дата, место регистрации Управляющей организации; юридический адрес; фактический адрес; банковские реквизиты; система налогообложения; наличие лицензий; фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контактного лица; контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, - по форме, представленной в приложении N 3 к настоящему Порядку;
3) копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии Новосибирской области, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4) письменное согласие на обработку персональных данных по форме, представленной в приложении N 4 к настоящему Порядку;
5) копию договора управления многоквартирным домом в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
6) справку об открытии специального расчетного счета для аккумулирования денежных средств;
7) проектную документацию по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, согласованную представителем собственников многоквартирного дома, а также собственниками сетей, расположенных в границах земельного участка многоквартирного дома. Проектная документация должна иметь положительное заключение государственной экспертизы, включая сметы и результаты инженерных изысканий.
5. Заявка на получение Субсидии и приложенные к заявке документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат. Копии документов должны быть сшиты, каждый документ отдельно, заверены подписью руководителя Управляющей организации, скреплены печатью (при наличии), с указанием расшифровки подписи и даты заверения документов.
6. Ответственность за достоверность предоставленных документов и информации возлагается на Управляющую организацию.
7. Проверку Управляющей организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 2 раздела II настоящего Порядка и предоставленных документов, осуществляет МКУ "УЖКХ" города Бердска.
8. По результатам проверки Заявки и приложенных к ней документов МКУ "УЖКХ" готовится решение о предоставлении Субсидии, либо решение об отказе, которое направляется Управляющей организации (с указанием причины отказа).
Срок рассмотрения Заявки и принятия решения о предоставлении Субсидии или решения об отказе в предоставлении Субсидии не может превышать 10 рабочих дней с даты представления Управляющей организацией Заявки с приложенными к ней документами в МКУ "УЖКХ".
9. В случае соответствия представленных документов требованиям пунктов 1, 2 раздела II настоящего Порядка, между Управляющей организацией и МКУ "УЖКХ", заключается Соглашение о предоставлении Субсидии. Типовая форма Соглашения, утверждается приказом управления финансов и налоговой политики администрации города Бердска (далее - Соглашение).
10. Соглашением предусматриваются цели, порядок, размер и сроки выплаты Субсидии, основания для расторжения Соглашения, в том числе по инициативе Управляющей организацией в случае нарушения МКУ "УЖКХ" сроков или порядка выплаты Субсидии, согласие Управляющей организации на осуществление МКУ "УЖКХ" проверок соблюдения Управляющей организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также о проверке органами муниципального финансового контроля.
11. В Соглашение должно быть включено:
- требование, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
- условие о соблюдении Управляющей организацией при использовании Субсидий положений, установленных Порядком отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска, утвержденным приложением N 1 к настоящему Порядку субсидии;
- обязанность Управляющей организации по ведению отдельного подомового учета и отражения операций со средствами Субсидий в установленном настоящим Порядком субсидии и законодательством РФ порядке;
- обязанность Управляющей организации предоставлять справку (выписку) о наличии в полном объеме денежных средств Заинтересованных лиц на отдельном специальном расчетном счете в кредитной организации, открытом во исполнение пункта 23 Порядка аккумулирования и расходования средств Заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий города Бердска, утвержденного в приложении N 2 к настоящему постановлению, на дату подписания актов выполненных работ по договору подряда, утвержденному в приложении N 1 к настоящему Порядку субсидии;
- Управляющей организации запрещено приобретение за счет полученных Субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления Субсидий иных операций.
12. В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Новосибирской области, города Бердска по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключение Соглашения о предоставлении Субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
13. Средства Субсидии перечисляются Управляющей организации на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
Управляющая организация ведет раздельный учет поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
14. При реорганизации Управляющей организации, являющейся юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Управляющей организации, являющейся юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Управляющей организации, являющейся юридическим лицом, или прекращении деятельности Управляющей организации, являющейся индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
15. Управляющая организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в случае использования перечисленных средств Субсидии на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком субсидии.
16. Для фактического перечисления средств Субсидии Управляющая организация предоставляет в МКУ "УЖКХ" в течение 10 календарных дней после подписания актов выполненных работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов следующие документы:
1) в произвольной форме письменное заявление о перечислении Управляющей организации средств Субсидии с указанием суммы реквизитов Договора, адреса многоквартирного дома;
2) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя либо иного уполномоченного лица, подписавшего заявление;
3) договор подряда;
4) акт приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2, согласованный с МКУ "УЖКХ";
5) справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3;
6) счет, счет-фактуру на выполненные работы;
7) исполнительную документацию, подписанную уполномоченным представителем собственников многоквартирного дома, уполномоченными должностными лицами управляющей организации, представителями организации, осуществляющей строительный контроль, и согласованную с МКУ "УЖКХ";
8) итоговый расчет размера Субсидии на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Бердска;
9) справку с информацией по учету средств, поступивших от Заинтересованных лиц в качестве доли софинансирования выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и информацией о списании средств при оплате за выполненные работы с учетом сроков, предусмотренных договорами подряда, с приложением справки кредитной организации;
10) исполнительную документацию, подтверждающую выполнение работ по осуществлению мероприятий строительного контроля, в том числе договор на проведение независимого строительного контроля, заключенный до начала производства работ; отчет об осуществлении независимого строительного контроля, с результатами лабораторных испытаний образцов уложенного асфальтобетона, с представлением официального заключения в соответствии с действующими нормативными документами и документы, подтверждающие аккредитацию лаборатории.
17. Основания для отказа МКУ "УЖКХ" в перечислении Субсидии Управляющей организации:
1) непредставление либо представление не в полном объеме документов, необходимых для перечисления Субсидии, установленных пунктом 16 раздела II настоящего Порядка;
2) представление документов, содержащих недостоверные сведения (за исключением технических ошибок, описок, опечаток).
18. В случае изменения (экономии) стоимости работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов, расположенных на территории города Бердска, по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенной Управляющей организацией, в соответствии с порядком отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска, утвержденным в приложении N 1 к настоящему Порядку, сумма финансового участия МКУ "УЖКХ", а также Заинтересованных лиц меняется (уменьшается) пропорционально размерам софинансирования, установленными условиями Программы.
19. Работы по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов, расположенных на территории города Бердска, должны быть осуществлены до конца текущего финансового года.
20. Субсидии подлежат возврату в бюджет города Бердска в следующих случаях:
1) представления Управляющей организацией недостоверных сведений в отчетах, предусмотренных настоящим Порядком субсидии (за исключением технических ошибок, описок, опечаток);
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению, заключенному в соответствии с установленных пунктом 9 раздела II настоящего Порядка;
3) нарушения Управляющей организацией условий предоставления Субсидий, предусмотренных пунктами 1 и 2 раздела II настоящего Порядка;
4) расторжения соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 9 раздела II настоящего Порядка.
21. Управляющая организация обеспечивает возврат неиспользованных остатков средств Субсидии в бюджет города Бердска в течение 15 рабочих дней со дня окончания отчетного финансового года при условии:
1) экономии денежных средств, по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями порядка отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска, утвержденного приложением N 2 к настоящему Порядку, с учётом фактической стоимости выполнения работ;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов, расположенных на территории города Бердска, определенным Управляющей организацией по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями порядка отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска, утвержденного приложением N 2 к настоящему Порядку;
3) возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
22. В случае выявления нецелевого использования или нарушения условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, Управляющая организация обязана вернуть денежные средства в бюджет города Бердска в объеме нецелевого использования, в течение 10 рабочих дней после обнаружения нарушения условий предоставления, установления факта нецелевого использования, предъявленных в требовании в письменном виде МКУ "УЖКХ" и (или) УФиНП Управляющей организации.
В требовании о возврате Субсидии в бюджет города Бердска указывается сумма, подлежащая возврату Управляющей организацией, срок возврата Субсидии и реквизиты счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму Субсидии.
23. Управляющая организация возвращает полученную Субсидию в бюджет города Бердска в указанный в требовании о возврате Субсидии срок.
24. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств Субсидии в бюджет города Бердска, они по иску МКУ "УЖКХ" взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
1. Порядок и сроки предоставления Управляющей организацией отчётов определяются в Соглашении (но не реже одного раза в квартал) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Управлением финансов и налоговой политики администрации города Бердска:
- отчёт о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) до 5 числа месяца, следующего за отчётным;
- отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) до 5 числа месяца, следующего за отчётным.
В случае необходимости, форма отчёта может быть уточнена МКУ "УЖКХ"
2. Управляющая организация несёт ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой в МКУ "УЖКХ" отчетности.
3. В случае непредставления Управляющей организацией отчётов в установленный срок, МКУ "УЖКХ" вправе направить уведомление Управляющей организации с требованием о возврате Субсидии в бюджет города Бердска.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Обязательная проверка соблюдения Управляющей организацией условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов её предоставления, осуществляется МКУ "УЖКХ", а также осуществление органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Факт несоблюдения Управляющей организацией условий, целей, порядка предоставления Субсидии устанавливается актом проверки МКУ "УЖКХ" и органами муниципального финансового контроля, доводится уведомлением в течение 10 рабочих дней до Управляющей организацией заказным письмом с уведомлением.
3. В случае установления факта нарушения Управляющей организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных МКУ "УЖКХ и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, Управляющая организация обязана устранить нарушения в сроки, указанные в уведомлении.
В случае не устранения нарушений, Управляющей организации в течение 5 рабочих дней со дня срока устранения нарушений направляется требование о возврате Субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и расходования субсидий из
бюджета города Бердска в целях формирования
современной городской среды на возмещение
затрат по выполнению работ по благоустройству
дворовых территорий многоквартирных
домов города Бердска
Порядок
отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска (далее - Порядок отбора)
1. Управляющая организация, товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - Заказчик) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направляют для размещения на официальном сайте администрации города Бердска извещение о проведении отбора подрядных организаций для работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - извещение о проведении отбора).
2. Срок подачи подрядными организациями предложений о выполнении ремонтных работ составляет пять календарных дней с даты опубликования извещения о проведении отбора в средствах массовой информации.
3. Извещение о проведении отбора должно содержать:
1) наименование, местонахождение, почтовый адрес Заказчика;
2) адрес дворовой территории многоквартирного дома, наименование работ;
3) максимальные сроки выполнения работ и минимальные сроки предоставления гарантий качества работ;
4) максимальную цену договора с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;
5) требования, предъявляемые к подрядной организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка отбора;
6) критерии оценки предложений подрядных организаций (не менее 5 критериев);
7) наименование места подачи подрядными организациями предложений, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи предложений;
8) номера телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию о порядке проведения отбора и выполняемых работах;
9) наименование отдела Заказчика, где можно получить информацию о проведении отбора и получить проект договора подряда.
4. Предложение подается подрядной организацией Заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении отбора.
5. Предложение подрядной организации подается в запечатанном конверте, на котором необходимо обозначить только наименование подрядной организации, документы должны быть прошиты и заверены руководителем подрядной организации, листы пронумерованы. Предложение подрядной организации должно содержать:
1) наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте фактического нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, электронный адрес, сайт (при наличии), информацию, указанную в пункте 8 настоящего Порядка отбора;
2) идентификационный номер налогоплательщика, справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, выданную органом налоговой службы;
3) копии свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, необходимых в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на проведение соответствующих работ по благоустройству дворовых территорий (заверенные руководителем подрядной организации) со сроком действия до окончания договора на выполнение работ, заключаемого по итогам отбора;
4) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективных технических и качественных характеристик;
5) информацию о сроке предоставления гарантии качества;
6) информацию о наличии специальной техники и механизмов, используемых в дорожной деятельности и имеющих отношение к проведению работ по благоустройству дворовых территорий (заверенные руководителем подрядной организации копии документов, подтверждающих право собственности, или владения, или пользования на соответствующую технику, на механизмы - свидетельства о регистрации транспортных средств, самоходных машин, тракторов и иной специальной техники, договоры аренды на специальную технику), в случае установления данного критерия в извещении о проведении отбора;
7) информацию о наличии штатных квалифицированных кадров (справка о наличии штатных квалифицированных кадров, имеющих соответствующие допуски по конкретным видам деятельности, подтвержденные документально с приложением копий выписок из дипломов и других подтверждающих документов);
8) информацию о периоде осуществления дорожной деятельности, связанной с ремонтом дорог и благоустройством территорий;
9) информацию об объемах выполненных организацией работ в рамках дорожной деятельности по ремонту дорог и благоустройству территорий за последние два года, в случае установления данного критерия в извещении о проведении отбора;
10) информацию о сроке выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
11) информацию о цене договора с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;
12) информацию о наличии производственной базы;
13) информацию о наличии основных средств.
6. Поданные в срок, указанный в извещении о проведении отбора, предложения подрядных организаций Заказчик регистрирует в журнале регистрации и передает принятые документы и журнал регистрации в комиссию по рассмотрению заявок и отбору подрядных организаций (далее - Комиссия), сформированную из представителей, указанных в пункте 9 настоящего Порядка отбора.
После регистрации в журнале Заказчик выдает подрядной организации расписку о принятии документов. Вскрытие конвертов с предложениями производится на заседании Комиссии.
7. В случае если не получено ни одного предложения подрядной организации, Заказчик вправе повторно произвести отбор подрядных организаций в соответствии с настоящим Порядком отбора.
В случае если подана заявка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка отбора, только одной подрядной организацией, Заказчик вправе признать данную организацию победителем отбора.
8. К отбору допускаются подрядные организации, соответствующие следующим требованиям, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
в подрядных организациях должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в подрядных организациях должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
подрядные организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
подрядные организации должны являться членами саморегулируемой организации в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
подрядные организации не должны являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
подрядные организации не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
подрядные организации не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
подрядные организации не получают средства из бюджета Новосибирской области, бюджета города Бердска, из которого планируется предоставление субсидии;
подрядные организации не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255 "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у подрядной организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у подрядной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Новосибирской области, бюджет города Бердска, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
подрядная организация, являющаяся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
9. Заказчик формирует Комиссию в количестве 9 человек, состоящую из представителей:
Заказчика (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив) - 2 человека;
администрации города Бердска - 1 человек;
Управления - 3 человека;
собственников помещений в многоквартирном доме, где будет проводиться благоустройство дворовой территории, - 1 человек;
управления капитального строительства г. Бердска - 1 человек;
общественной комиссии - 1 человек.
Состав Комиссии утверждается локальным правовым актом Заказчика. Председателем Комиссии является представитель (руководитель) Заказчика, заместитель председателя Комиссии - представитель Управления, в функции которого входит организация работы Комиссии, секретарь Комиссии - представитель Управления - начальник отдела капитального ремонта МКУ "УЖКХ".
Заседания Комиссии проходят в помещениях Управления.
10. В случае соответствия подрядных организаций, подавших заявки, предъявляемым требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка отбора, Комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, осуществляет:
оценку соответствия подрядных организаций требованиям, установленным к организациям, привлекаемым для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
рассмотрение, оценку и сопоставление предложений подрядных организаций о проведении благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
отбор организации, предложившей лучшие условия исполнения договора выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - Договор подряда) и имеющей наиболее высокие квалификационные показатели.
11. Комиссия не рассматривает и отклоняет предложения подрядных организаций по благоустройству дворовой территории, если:
1) предложение подрядной организации не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении отбора, и условиям настоящего Порядка отбора;
2) содержащаяся в предложении цена Договора подряда превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении отбора;
3) содержащаяся в предложении цена Договора подряда более чем на 30% занижает максимальную цену, указанную в извещении о проведении отбора, что может повлечь за собой объективную невозможность надлежащего исполнения требований государственных стандартов, строительных норм и правил при проведении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
4) предложение подрядной организации подано с нарушением сроков и места подачи, указанных в извещении о проведении отбора;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в предложении.
12. Для определения лучших условий исполнения Договора подряда, содержащихся в предложениях подрядных организаций, Комиссия оценивает и сопоставляет предложения в два этапа.
Первый этап:
для определения лучших условий исполнения Договора, содержащихся в предложениях подрядных организаций, Комиссия оценивает и сопоставляет такие предложения исходя из следующих критериев:
Критерий |
Единица измерения критерия |
Оценка за 1 единицу критерия, баллы |
1. Срок предоставления гарантии качества на асфальтобетонные работы |
не менее 4 лет |
1 |
до 5 лет включительно |
2 |
|
свыше 6 лет |
3 |
|
2. Наличие специальной техники и механизмов, используемых в дорожной деятельности и имеющих отношение к проведению работ по благоустройству дворовых территорий |
не менее 3 единиц специализированной техники |
1 |
4 единицы специализированной техники |
2 |
|
5 единиц специализированной техники |
3 |
|
6 единиц специализированной техники |
4 |
|
7 и более единиц специализированной техники |
5 |
|
3. Наличие штатных квалифицированных кадров |
не менее 5 штатных единиц |
1 |
6 штатных единиц |
2 |
|
7 штатных единиц |
3 |
|
8 штатных единиц |
4 |
|
9 штатных единиц и более |
5 |
|
4. Период осуществления дорожной деятельности, связанной с ремонтом дорог и благоустройством территорий |
1 полный год деятельности |
1 |
2 года деятельности включительно |
2 |
|
3 года деятельности включительно |
3 |
|
4 года деятельности включительно |
4 |
|
5 лет деятельности включительно и более |
5 |
|
5. Объемы выполненных организациями работ в рамках дорожной деятельности по ремонту дорог и благоустройству территорий за последние два года на сумму объекта |
до 4 млн. руб. |
1 |
от 4 млн. руб. включительно до 8 млн. руб. |
2 |
|
от 8 млн. руб. включительно до 12 млн. руб. |
3 |
|
от 12 млн. руб. включительно до 16 млн. руб. |
4 |
|
от 16 млн. руб. включительно и более |
5 |
|
6. Наличие завода (предприятия) по производству асфальтобетонной смеси (АБЗ) |
отсутствие |
0 |
наличие |
5 |
|
7. Наличие собственной аттестованной лаборатории для испытаний асфальтобетонной смеси |
отсутствие |
0 |
наличие |
5 |
|
8. Срок предоставления гарантии качества на благоустройство дворовой территории |
не менее 1 лет |
1 |
до 2 лет включительно |
2 |
|
свыше 3 лет |
3 |
|
9. Срок выполнения работ |
от 41 до 60 календарных дней |
1 |
от 31 до 40 календарных дней |
2 |
|
от 26 до 30 календарных дней |
3 |
|
от 21 до 25 календарных дней |
4 |
|
до 20 календарных дней |
5 |
|
10. Гарантийное обслуживание (восстановление покрытия, креплений, защитных элементов) |
не менее 1 раза в год |
1 |
2 раза в год |
3 |
|
4 раза в год |
5 |
На основании произведенного подсчета количества баллов каждому предложению подрядной организации Комиссией присваивается порядковый номер.
Победителями первого этапа признаются подрядные организации, чьим предложениям присвоены первый и второй номера исходя из критериев оценки, указанных в настоящем пункте.
Предложения подрядных организаций, которым присвоены первый и второй номера, участвуют во втором этапе отбора.
Во втором этапе победителем отбора признается подрядная организация, предложившая наименьшую стоимость работ.
В случае одинаковых условий о стоимости работ победителем отбора признается подрядная организация, чье предложение набрало большее количество баллов по результатам оценки и сопоставления предложений подрядных организаций.
В случае равенства количества баллов, присвоенных предложениям подрядных организаций, и равенства предложений о стоимости работ победителем признается подрядная организация, чье предложение поступило ранее предложения другой подрядной организации, участвующей во втором этапе отбора.
Результаты оценки и сопоставления предложений подрядных организаций оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, существенных условиях Договора подряда, всех подрядных организациях, направивших свои предложения, об отклоненных предложениях с обоснованием причин отклонения, о порядке оценки и сопоставления предложений подрядных организаций исходя из установленной Комиссией значимости критериев, о предложениях подрядных организаций, по которым производились оценка и сопоставление, сведения о победителе отбора.
В качестве существенного условия в Договоре подряда между Заказчиком и подрядной организацией должно содержаться положение об участии в приемке проводимых подрядной организацией работ Управлением.
13. Протокол отбора подрядных организаций составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Второй экземпляр протокола в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола направляется Заказчиком победителю отбора вместе с проектом Договора подряда, который составляется путем включения в него условий исполнения Договора подряда, предусмотренных предложением подрядной организации - победителя отбора.
14. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более пятидесяти процентов общего числа ее членов при условии извещения всех членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос.
15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем Комиссии.
16. Решения Комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
17. Подрядная организация в течение 5 рабочих дней после подписания протоколов обязана заключить с Заказчиком Договор подряда на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с типовым проектом договора подряда (приложение к порядку отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска), с включением в него условия об обязательном обеспечении пространственной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При заключении Договора подряда Подрядчик предоставляет банковскую гарантию (в качестве обеспечения исполнения договора) в размере 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цены Договора подряда. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора подряда не менее чем на один месяц.
При отказе подрядной организации от подписания Договора подряда Заказчик имеет право провести отбор подрядной организации повторно либо заключить Договор подряда с подрядной организацией, чьему предложению был присвоен второй номер.
18. Договор подряда заключается с учетом предложений, указанных в заявке победителя (участника).
Приложение
к порядку
отбора подрядных организаций для
выполнения работ по благоустройству
дворовых территорий многоквартирных
домов города Бердска
Типовой проект договора подряда
г. Бердск |
____________ 20__ г. |
________________________, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице ______________________, действующего на основании _______________, с одной стороны, и ____________________________, именуем____ в дальнейшем "Подрядчик", в лице ______________, действующ___ на основании ________________, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны" и каждый в отдельности "Сторона", с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, по результатам проведения отбора подрядных организаций (протокол ______) заключили настоящий договор подряда (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Подрядчик обязуется для Заказчика выполнить работы по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по ____________ в городе Бердске Новосибирской области (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Договору), локально-сметным расчетом (приложение N 3 к Договору), проектной документацией и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
1.2. Выполнение Работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида Работ, устанавливающих требования к качеству такого вида Работ, в соответствии с условиями Договора.
1.3. Выполнение Работ осуществляется в рамках мероприятий муниципальной программы "Формирование современной среды города Бердска", утвержденной постановлением администрации города Бердска от 26.03.2018 N 740.
2. Цена Договора и порядок расчетов
2.1. Цена Договора составляет ________ (___) рублей,
без НДС:
НДС не предусмотрен на основании _________________________________.
С НДС:
в том числе НДС - _____% (___ процентов), _______ (___) рублей (далее - цена Договора).
2.2. Цена Договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Договором. Цена Договора включает в себя расходы, связанные с выполнением Работ, предусмотренных Договором, в полном объеме, стоимость материалов, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с требованиями законодательства РФ, транспортные расходы, накладные расходы и иные затраты, связанные с выполнением Договора.
2.3. Подрядчик проинформирован, что в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 205-рп "О мерах по повышению собираемости налогов и укреплению налоговой дисциплины", при наличии у Подрядчика недоимки по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей сумму 2 млн. 250 тыс. рублей в течение 2 (двух) месяцев, информация передается в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области.
2.4. Заказчик производит выплату авансового платежа Подрядчику на расчетный счет, указанный в Договоре в размере ________% (_____________________) от стоимости работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания настоящего Договора, в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования.
2.5. Оплата выполненных по Договору Работ осуществляется Заказчиком (с учетом выплаченного аванса) на расчетный счет Подрядчика, указанный в Договоре, после выполнения последним всего объема Работ и подписания Заказчиком акта выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, акта приемки выполненных работ (приложение N 2 к Договору). Оплата производится Заказчиком на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры
Оплата производится в течение 10 рабочих дней после поступления субсидий на расчетный счет Заказчика.
Обязательства Заказчика по оплате цены Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном Договором, с лицевого счета Заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет.
2.6. Оплата выполненных работ производится при предоставлении Подрядчиком справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Заказчик имеет право приостановить оплату выполненных работ до погашения Подрядчиком недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.7. Подрядчик дает свое согласие на осуществление МКУ "УЖКХ" и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Подрядчиком условий, целей и порядка расходования Гранта.
3. Порядок выполнения Работ
3.1. Подрядчик выполняет Работы в соответствии с Техническим заданием, проектной документацией, локально-сметным расчетом.
3.2. Место выполнения работ: Новосибирская область, г. Бердск, __________________________.
3.3. Срок выполнения Работ Подрядчиком по Договору в полном объеме:
- начало выполнения работ - ___________________________
- окончание выполнения работ - ________________________________.
4. Порядок сдачи и приемки выполненных Работ
4.1. Приемка Работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Договоре, производится Заказчиком совместно с представителем МКУ "УЖКХ" и представителем строительного контроля по окончании выполнения Работ по Договору.
4.2. После завершения выполнения Работ, предусмотренных Договором, Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о факте завершения выполнения Работ. Заказчик, получивший сообщение Подрядчика, приступает к приемке результата выполненных работ.
Объемы выполненных работ по Договору принимаются Заказчиком путем подписания акта о приемке выполненных работ КС-2, предъявленного Подрядчиком после выполнения полного комплекса работ с предоставлением полного комплекта исполнительной документации (исполнительные схемы всех этапов работ, паспорта качества, сертификаты, заключения независимой строительной лаборатории, журналов работ).
Предоставление Заказчику счетов на оплату (КС-3, счет, счет-фактура (при наличии), акт выполненных работ) осуществляется только при наличии утвержденной формы КС-2.
4.3. После получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.2 Договора, Заказчик совместно с представителем МКУ "УЖКХ" и представителем строительного контроля рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных Работ по Договору на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в Договоре.
Для проверки представленных Подрядчиком результатов на их соответствие условиям Договора, Заказчик совместно с представителем МКУ "УЖКХ" и представителем строительного контроля проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
4.4. Заказчик совместно с представителем МКУ "УЖКХ" и представителем строительного контроля со дня получения от Подрядчика акта приемки выполненных Работ обязан направить Подрядчику один экземпляр подписанного акта приемки выполненных Работ либо мотивированный отказ от приемки выполненных Работ, в котором должны быть указаны выявленные Заказчиком совместно с представителем МКУ "УЖКХ" и представителем строительного контроля недостатки. Заказчик совместно с представителем МКУ "УЖКХ" и представителем строительного контроля вправе предоставить Подрядчику срок для устранения таких недостатков. Мотивированный отказ направляется в порядке, предусмотренном п. 11.1 настоящего Договора.
При обнаружении в ходе приемки выполненных работ недостатков в выполненной работе, Сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Подрядчиком. При отказе (уклонении) Подрядчика от подписания указанного акта, в нем делается Заказчиком отметка об этом.
Заказчик совместно с представителем МКУ "УЖКХ" и представителем строительного контроля вправе отказаться от приемки выполненных работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают эксплуатацию объекта и не могут быть устранены Подрядчиком. Причиной отказа в приемке выполненных работ может быть несоответствие объемов предъявленных работ фактически выполненным, некачественно выполненные работы, отступления от СНиП, технических условий и других нормативных документов, отсутствие паспортов и сертификатов на применяемые материалы, полуфабрикаты и изделия, отсутствие требуемой исполнительной документации, а также неправильное оформление документов, применение материалов и технологических решений, не соответствующих требованию описания объекта закупки.
Датой приемки выполненных работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2).
4.5. В сроки, указанные Заказчиком в мотивированном отказе от приемки выполненных Работ, Подрядчик обязан за свой счет и своими силами устранить обнаруженные недостатки. В этом случае акт приемки выполненных Работ Заказчик подписывает в течение 5 (пяти) рабочих дней после устранения Подрядчиком указанных недостатков.
Если Подрядчик в установленный срок не устранит недостатки, Заказчик вправе предъявить Подрядчику требование о возмещении понесенных убытков, уплате неустойки и (или) о расторжении Договора.
Приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком совместно с представителем МКУ "УЖКХ" и представителем строительного контроля от Подрядчика, при проверке и оценке соответствия выполненных работ описанию объекта закупки, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, изложенным в рабочей документации, требованиям нормативных документов и условиям Договора.
4.6. Ни один из видов Работ и отдельных этапов Работ не может быть скрыт последующими работами без разрешения Заказчика (акт на скрытые работы).
4.7. После приемки представителем Заказчика выполненных Работ от Подрядчика производится проверка исполнительной документации, общего журнала производства Работ, производятся контрольные замеры и при необходимости испытания. Материалы проверок предъявляются для принятия окончательного решения по приемке объекта в эксплуатацию и определения окончательной оценки объекта.
5. Права и обязанности Сторон
5.1. Заказчик вправе:
5.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Договором, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
5.1.2. Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 4.2 Договора.
5.1.3. В случае досрочного исполнения Подрядчиком обязательств по Договору принять и оплатить Работы в соответствии с установленным в Договоре порядком.
5.1.4. Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе выполняемых Работ.
5.1.5. Осуществлять контроль и надзор за качеством, порядком и сроками выполнения Работ, давать указания о способе выполнения Работ, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
5.1.6. Отказаться от приемки результата Работ в случаях, предусмотренных Договором и законодательством Российской Федерации, в том числе в случае обнаружения неустранимых недостатков.
5.1.7. Отказаться в любое время до сдачи Работ от исполнения Договора и потребовать возмещения ущерба, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Договора или выполняет Работы настолько медленно, что окончание их к сроку, указанному в Договоре, становится явно невозможным.
5.1.8. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.9. По соглашению с Подрядчиком изменить существенные условия Договора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.1.10. Пользоваться иными правами, установленными Договором и законодательством Российской Федерации.
5.2. Заказчик обязан:
5.2.1. Сообщать в письменной форме Подрядчику о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения Работ, в течение 2 (двух) рабочих дней после обнаружения таких недостатков. Заказчик, обнаружив при осуществлении контроля и надзора за ходом выполнения Работ отступления от условий Договора, которые могут ухудшить качество Работ, или иные их недостатки, должен в течение 1 (одного) рабочего дня заявить об этом Подрядчику. Заказчик обязан назначить своего ответственного представителя для контроля за выполнением Подрядчиком Работ по Договору и согласования организационных вопросов.
5.2.2. Своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы в соответствии с Договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. При получении от Подрядчика уведомления о приостановлении выполнения Работ в случае, указанном в пункте 5.4.21 Договора, в течение 1 (одного) рабочего дня рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения Работ.
5.2.4. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения права требования от Подрядчика оплаты неустойки (штрафа, пени) направить Подрядчику претензионное письмо с требованием оплаты в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
5.2.5. При неоплате Подрядчиком неустойки (штрафа, пени) в течение 7 (семи) рабочих дней с даты истечения срока для оплаты неустойки (штрафа, пени), указанного в претензионном письме, а также в случае полного или частичного немотивированного отказа в удовлетворении претензии, либо неполучения в срок ответа на претензию, направить в суд исковое заявление с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
5.2.6. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты фактического исполнения обязательств Подрядчиком принять необходимые меры по взысканию неустойки (штрафа, пени) за весь период просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором, а именно потребовать оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Договора за весь период просрочки исполнения, и в случае неоплаты Подрядчиком неустойки (штрафа, пени) в течение указанного срока направить в суд исковое заявление с соответствующими требованиями.
5.2.7. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении Договора одновременно заявлять требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
5.2.8. В случае обеспечения исполнения Договора в форме банковской гарантии, при неисполнении Подрядчиком своих обязательств, Заказчик обязан обратиться к гаранту с требованием исполнить обязанности в соответствии с выданной гарантией.
При отказе гаранта исполнить требования Заказчика, Заказчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента неисполнения или отказа гаранта обратиться в арбитражный суд с требованием об обязании гаранта исполнить обязанности, предусмотренные гарантией.
5.2.9. Обеспечить конфиденциальность информации, представленной Подрядчиком в ходе исполнения обязательств по Договору.
5.2.10. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
5.3. Подрядчик вправе:
5.3.1. Требовать своевременного подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ по Договору на основании представленных Подрядчиком документов, указанных в п. 4.2 Договора, и при условии истечения срока, указанного в п. 4.3 Договора.
5.3.2. Требовать своевременной оплаты выполненных Работ в соответствии с условиями Договора.
5.3.3. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором.
5.3.4. Запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения Работ в рамках Договора.
5.3.5. Получать от Заказчика содействие при выполнении Работ в соответствии с условиями Договора.
5.3.6. Досрочно исполнить обязательства по Договору с согласия Заказчика.
5.3.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.8. Пользоваться иными правами, установленными Договором и законодательством Российской Федерации.
5.4. Подрядчик обязан:
5.4.1. Разработать и утвердить у Заказчика Проект производства работ в течение 3 рабочих дней с даты заключения Договора.
5.4.2. Предоставить Заказчику график выполнения работ по участкам за 1 (один) рабочий день до начала работ. Без наличия графика производства работ Подрядчик не имеет права приступать к работе.
5.4.3. Согласовать схемы организации движения и ограждений мест производства работ с ОГИБДД ОВД по г. Бердску (при необходимости).
5.4.4. Обеспечить безопасность дорожного движения при выполнении ремонтных работ. При проведении работ Подрядчик должен осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и улучшение организации движения:
- на участке проведения работ до их начала установить временные дорожные знаки. Временные дорожные знаки, устанавливаемые в местах проведения работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы". При работах, имеющих подвижный и краткосрочный характер, временные знаки можно размещать на переносных ограждающих барьерах, щитах;
- обеспечивать дорожную технику проблесковыми маячками оранжевого цвета;
- обеспечивать дорожных рабочих специальной униформой со светоотражающими вставками.
5.4.5. Обеспечить в период проведения работ выполнение необходимых мероприятий по охране труда, охране окружающей среды, по санитарному и противопожарному состоянию площадки производства работ, нести ответственность за соблюдение правил охраны труда обслуживающим персоналом.
5.4.6. Поставить на объект строительные материалы, конструкции, инструменты, приборы учета, необходимые для производства по настоящему Договору, и нести ответственность за их сохранность, а также обеспечить разгрузку, складирование и охрану всего материала и оборудования. Все поставляемые материалы, инвентарь должны иметь сертификаты соответствия, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их происхождение, качество и срок годности.
5.4.7. Обеспечить содержание и уборку строительной площадки и прилегающей к ней уличной полосы, обеспечить чистоту выезжающего транспорта. Нахождение строительного мусора на территории производства работ и прилегающей территории - не более 1 рабочей смены. Согласовать место установки биотуалета для рабочего персонала.
5.4.8. Обеспечить охрану объекта, а также охрану материалов, оборудования, строительной техники и другого имущества на территории строительной площадки с момента начала производства работ до их завершения и приемки Заказчиком. До сдачи объекта в эксплуатацию Подрядчик несет риск случайного уничтожения и повреждения объекта, кроме случаев, связанных с действием обстоятельств непреодолимой силы.
5.4.9. Вести с момента начала работ на объекте и до их завершения оформленные и заверенные в установленном порядке журнал производства работ, входного, операционного и лабораторного контроля (при выполнении соответствующих работ) (в соответствии с положениями СНиП 12-01-2004).
5.4.10. Организовать временное освещение строительной площадки и рабочих мест при необходимости выполнения работ в темное время суток или недостаточности естественного освещения на месте выполнения работ.
5.4.11. Осуществить временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке и подсоединение вновь построенных коммуникаций в точках подключения.
5.4.12. Оплатить за свой счет ущерб третьим лицам, нанесенный по его вине при производстве работ на объекте. В случае повреждения тротуаров, проезжей части дороги и т.д., восстановить их за свой счет.
5.4.13. В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ освободить строительную площадку от временных зданий и сооружений, строительных машин и механизмов, неиспользованных материалов и конструкций, строительного мусора.
5.4.14. Своевременно и надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями Договора и представить Заказчику документы, указанные в п. 4.2 Договора, по итогам исполнения Договора.
5.4.15. Своевременно представить по запросу Заказчика в течение суток, информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Договора.
5.4.16. Обеспечивать соответствие результатов Работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации.
Подрядчик обязан в течение срока действия Договора представить по запросу Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня после дня получения указанного запроса документы, подтверждающие соответствие Работ указанным выше требованиям.
5.4.17. Сдать Заказчику объемы выполненных работ с составлением акта выполненных работ формы КС-2, КС-3, оформлением протоколов произведенных измерений, испытаний, актов на скрытые работы, полного комплекта исполнительной документации.
5.4.18. Обеспечить устранение недостатков, выявленных Заказчиком в течение гарантийного срока, за свой счет.
5.4.19. Устранить все недостатки, обнаруженные при приемке Заказчиком Работ, своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте недоделок, обеспечив при этом сохранность объекта или его части, в которой производится устранение недостатков, а также находящегося там оборудования, и несет ответственность за их утрату, повреждение или недостачу.
5.4.20. Предоставить обеспечение исполнения Договора. В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к лицам, осуществляющим определенные виды деятельности, входящие в состав работ, подлежащих выполнению по Контракту (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, аккредитация и прочее), Подрядчик обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие либо привлекаемых им субподрядчиков требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Договора. Указанные документы представляются Подрядчиком по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
5.4.21. Приостановить выполнение Работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество результатов выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный Договором срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после приостановления выполнения Работ. В случае неблагоприятных погодных условий начало работ согласовать с Заказчиком. Каждый день простоя из-за неблагоприятных погодных условий актируется Заказчиком и Подрядчиком.
5.4.22. В течение 1 (одного) рабочего дня информировать Заказчика о невозможности выполнить Работы в надлежащем объеме, в предусмотренные Договором сроки, надлежащего качества.
5.4.23. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности и прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.
5.4.24. Представить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения. В случ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 7 мая 2024 г. N 1845/65 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.