Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 03.05.2024 N 1403
Положение
о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет порядок организации и функционирования городского звена на территории муниципального образования "Город Шахты" (далее - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов, органов местного самоуправления и организаций города, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляющих свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Городское звено, входящее в состав территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Городское звено создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города и включает в себя:
на муниципальном уровне - отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации города;
на объектовом уровне - организации города.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их использования определяются соответствующими положениями о них.
5. На каждом уровне городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы управления городского звена - это органы, создаваемые для координации деятельности органов местного самоуправления города, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы управления городского звена создаются на каждом уровне городского звена функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления городского звена.
6. Координационными органами городского звена являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций города в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Координационными органами на территории города являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Шахты (далее - комиссия города);
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - комиссии организаций).
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно правовыми актами Администрации города, а также соответствующими актами организаций.
Компетенция и полномочия комиссий определяются положениями о них или в правовых актах об их образовании.
Комиссию города и комиссии организаций возглавляют соответственно глава Администрации города и руководители организаций.
8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил городского звена;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Администрации города, а также соответствующими актами руководителей организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
9. Постоянно действующими органами управления городского звена являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на ее соответствующем уровне функционирования.
Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления - муниципальное казенное учреждение г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС");
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах единой системы могут создаваться экспертные советы.
10. Органами повседневного управления городского звена являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС";
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций города.
Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства федеральных служб, областных служб, органов местного самоуправления, организаций предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют поисково-спасательное подразделение МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС", федеральные службы, областные службы, муниципальные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
13. Координацию деятельности федеральных служб, областных служб, муниципальных и иных служб на территории города осуществляет в установленном порядке МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
14. Привлечение федеральных служб, областных служб, муниципальных и иных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению главы Администрации города, руководителей организаций осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Готовность федеральных служб, муниципальных и иных служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, правовыми актами Администрации города и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения населения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения населения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления и сил городского звена.
19. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, а также планов действий (взаимодействия) функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском звене осуществляют МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" и организации города.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях города органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлениями Администрации города, решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
организация своевременного информирования населения города через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления на соответствующих территориях режима функционирования, правовым актом Администрации города Шахты, решением руководителей организаций отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена являются:
24.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов оповещения населения о чрезвычайной ситуации;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
поддержание в постоянной готовности систем оповещения;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению, соответственно, в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
24.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения города о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления с организациями города;
поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ростовской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. При введении режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается местный уровень реагирования правовым актом Администрации города Шахты.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Шахты.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена правовым актом Администрации города Шахты может назначаться руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества Администрации города Шахты и организаций;
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека, гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются действующим законодательством Российской Федерации.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, правовым актом Администрации города Шахты отменяется установленный уровень реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организаций;
муниципального характера осуществляется силами и средствами городского звена.
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации города Шахты осуществляется в порядке, утвержденном правовым актом Администрации города Шахты.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности Российской Федерации, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель аппарата Администрации |
Н.Т. Обоймова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.